Четверг, 26.12.24, 21:01
Приветствую Вас Гость | RSS

ГЛАВНАЯ  ГОСТЕВАЯ  САЙТЫ  ФОРУМ  СВЯЗЬ  СТАТЬИ  ДЕТЯМ  ВИДЕО  ОНЛАЙН ИГРЫ  ФОТО  ТЕСТЫ  FAQ
Форма входа
Меню сайта
     Детский сад
     Детский портал
     Учительский портал
     Библиотека учителя
     Родительское собрание
     Классный час
     Учителю
     Программы
     Афоризмы и цитаты
     Игры и конкурсы
     Поздравления
     Сценарии
     Викторины
     Пословицы
     Потешки
     Загадки
     Сказки
     Басни
     Стихи
     Песни
     Песни - переделки
     Факты, истории
     Тосты
     ГДЗ
     Города России
     Пришкольный лагерь
     Сочинения 9 класс
     Сочинения 10 класс
     Театральная читка
     Детские раскраски
     Детские книги WinRAR
     Детские песенки mp3
     Аудио-сказки mp3
     Аудио-басни mp3
     Игры-скачать, онлайн
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


сценариев: 1647
материалов: 3024
ПРИНТЕР
Главная » Статьи » Библиотека учителя » Классный час

Школа [3] Пришкольный лагерь [13] Учитель года 2010 [6]
Молодому учителю [11] Учителям о детях [6] Готовим праздник [61]
Классный час [64] Классному руководителю [22] Родительские собрания [25]
Методическая работа [16] Документы [7] Уроки английского [39]
Ссылки "English" [12] Символика Краснодарского края [3] ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ [3]

Классный час - «О КРАСОТЕ И МУЖЕСТВЕ»


Источник:

Цвет фона: Шрифт:

Материал № 195

РАЗРАБОТКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ

Все разработки рассчитаны на 2 — 3 классных часа.

 

БЕСЕДА НА ТЕМУ «О КРАСОТЕ И МУЖЕСТВЕ»

(Для учащихся 13 — 14 лет)

Задачи: формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых красоты человека; вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы войны и в мирное время; показать роль самовоспитания в формировании нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом, вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту

Ход подготовки:

1. Задания учащимся.

а) подберите русские народные сказки, былины, пословицы и поговорки, воспевающие красоту и мужество героев, и подумайте над вопросами: в чем видит народ красоту человека? Какие поступки людей определяются как героические, мужественные? Согласны ли вы с представлениями русского народа о красоте и мужестве, раскрывающимися в устном народном творчестве?

б) приведите высказывания о мужестве, которые вам наиболее близки, и объясните, что определило ваш выбор (см: Золотые россыпи О тебе, человек: Мысли, афоризмы, народная мудрость Одесса, 1968, Симфония разума. Афоризмы и изречения отечественных и зарубежных авторов М, 1980),

в) подберите репродукции картин на тему: «Прекрасны подвиги в бою, прекрасны подвиги в труде» и принесите их на классный час. Готовьтесь высказать свое впечатление о картинах и ответить на вопросы: чем прекрасны люди, изображенные на картинах? Какими художественными средствами отражены в картинах мужество, стойкость советских людей? Какие чувства вызывает у вас то или иное произведение?

г) прочитайте книги о мужественных людях, их героических делах (см.: Дети города-героя. Л., 1974; Мальков В. Северное сияние: Повесть. М., 1977; Медаль за бой, медаль за труд. М., 1970; Морозова В., Человек трудом славен: Очерки. М., 1981).

2. Провести обзор сочинений учащихся, написанных на уроках русского языка и литературы по темам: «Моя любимая книга о мужестве», «С чего начинается Родина?» и др.

3. Двум-трем учащимся подготовить сообщения о детях — героях Великой Отечественной войны.

4. Двум-трем учащимся подготовить выступления о героических поступках учеников в наши дни.

5. Предложить учащимся высказать свое мнение по следующим вопросам: каких людей вы считаете героями? Ваше понимание героического поступка? Можно ли честное исполнение своего долга считать подвигом? Обязательно ли подвиг связан с риском для жизни? Что значит «быть мужественным»? Применимо ли это понятие к женщинам? Подвиг — это вспышка отваги, случайность или результат всей жизни?

6. Написать плакаты (по выбору):

 

 «Дерзайте отчизну мужеством прославить!»

М. В. Ломоносов.

 

«Мужество воспитывается изо дня в день в упорном сопротивлении трудностям».

Н. А. Островский.

 

 «... герой — это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества».

            Ю. Фучик.

 

 «Самое трудное — мужество повседневного труда. Найди себе идеал этого мужества и постоянно следуй ему».

В. А. Сухомлинский.

План-конспект беседы:

1. Мое представление о красоте мужественного человека.

Учитель: На протяжении всей многовековой истории нашей Родины народ превыше всего ценил верность Отечеству, мужество и отвагу героев, борющихся за торжество добра и справедливости. В устном народном творчестве отразились представления об идеале прекрасного человека. Каковы же они? Вспомните русские былины, героические сказки...

Выступления учащихся. Они рассказывают, как в борьбе со злом простой крестьянский сын, даже и не самый лучший среди своих братьев, становится писаным красавцем, так как он проявил мужество, отвагу, находчивость и смелость, ловкость и хитрость. Красота героя — в его скромности, доброте, в бескорыстном служении народу, в готовности в любую минуту пожертвовать своей жизнью ради счастья людей.

Учитель: Приведите понравившиеся вам высказывания о мужестве, героизме. Сравните их со следующими:

 «Возможность для подвига существует в жизни каждого человека. Но героические поступки не совершают случайно. К ним идут через поступки на первый взгляд незначительные, через ту самую повседневность, которая временами становится самым трудным испытанием» (Г. Т. Береговой, летчик-космонавт СССР).

«Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, — все равно в чем, — в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости и смелости» (А. С. Макаренко).

Учащиеся обсуждают вопросы, предложенные им ранее. Зачитываются отрывки из сочинений ребят, предлагаются жизненные ситуации, задания и вопросы к ним.

2. Жить — Родине служить.

Учитель:

История нашей Родины знает много беспримерных подвигов в годы Великой Отечественной войны и в мирное время. Мужество, стойкость, духовную красоту проявляли не только взрослые, но и дети. «Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта, — писал из действующей армии в 1941 г. А. Гайдар. — И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига».

Выступления учащихся. Они рассказывают о подвигах учеников в годы Великой Отечественной войны.

Учитель:

У некоторых ребят подвиг связывается с физической силой, отвагой, мужеством, которые можно проявить только в боях и сраженьях. Но разве подвиг — это только бесшабашная храбрость? Можно ли совершить мужественный поступок в мирное время?

Выступления учащихся. Литературная композиция. Учащиеся читают «Балладу о раненом поле» из документальной драмы «Спроси себя ...» (о Михаиле Морозе).

3. Готовься подвиг вдохновенный совершить!

Учитель:

Высшее проявление красоты человека выражается в заботе о процветании своей Родины, в готовности в любую минуту встать на ее защиту. Любить Родину — значит гордиться ее достижениями, быть полезным своему народу, бороться со всем, что мешает нам жить. От того, какими интересами живет человек, как участвует в решении пусть даже маленьких, но общественно ценных задач, зависит готовность к подвигу. Подумайте и ответьте на вопросы: как можно готовить себя к подвигу? В каких ситуациях вам приходилось проявлять смелость, мужество? Как вы развиваете свою волю, целеустремленность, смелость? В чем проявляется ваша любовь к Родине?

В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости и политической зрелости. «Смелость и мужество — эти нравственные и волевые черты, — писал В. А. Сухомлинский, — необходимы каждому человеку не только в исключительных обстоятельствах, но и в повседневной жизни, в труде». Мужество, воля к победе, честность и добросовестность — все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем, строящим прекрасную, светлую жизнь.

В заключение беседы учитель знакомит школьников с законами воспитания мужества по книге В. А. Сухомлинского «Как воспитать настоящего человека» (Киев, 1975, с. 150).

План дальнейшей работы:

1. Провести беседу «Спорт — это мужество и сила духа».

2. Организовать просмотр фильмов о ВОВ.

3. Подготовить «Час поэзии» на тему: «Строка, оборванная пулей». О стихах поэтов, погибших в годы войны. (См.: Строка, оборванная пулей. М., 1976).

 

Литература:

1.      Волкогонов Д. А. О героях и героическом. М.: Знание, 1977. 64 с. (Серия «Этика», 8).

2.      Лапина Т. С. Будничное и героическое в нашей жизни. М.: Знание, 1676. 32 с. (Б-ка «Молодежи об этике»).

3.      О доблести, о славе. Реперт. сб. М.: Искусство, 1973. 88 с., нот. ил.

4.      Сухомлинский В. А. Родина в сердце /Сост. А. И. Сухомлинская, Л. В. Голованов; Фотоочерк А. А. Кулешова. Изд. 2-е. М.: Мол. гвардия, 1980. 175 с., ил.

5.      Сухомлинский В. А. Письма к сыну. М.: Просвещение, 1979, с. 33 — 37.

 

  • Классный час «Семья в моей жизни»
  • Беседа на тему: «От красоты познания к творчеству» (Для учащихся 15 — 16 лет)
  • Час театрального мастерства (Для учащихся 13 — 15 лет)
  • Устный журнал на тему: «Слава рукам золотым!» (Для учащихся 10 — 11 лет)
  • Практическое занятие на тему: «Поговорим о культуре речи» (Для учащихся 12 — 13 лет)
  • Практическое занятие на тему: «Учись видеть прекрасное в человеке» (Для учащихся 13 — 14 лет)
  • Беседа на тему «О красоте и мужестве» (Для учащихся 13 — 14 лет)
  • Беседа на тему «Музыка и мы» (Для учащихся 13 — 15 лет)
  • Беседа на тему: «Красота и труд вместе идут» (Для учащихся 15 — 17 лет)
  • Беседа на тему: «Чудо, имя которому — книга» (Для учащихся 11 — 12 лет)
  • Устный журнал на тему: «Наш друг — кино» (Для учащихся 14 — 15 лет)
  • «Огонек» на тему: «Искусство края моего» (Для учащихся 14 — 15 лет)
  • Классный час - Наркомания - что это?
  • Классный час "Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга?”
  • Классный час на тему: «Здоровый образ жизни»
  • Классный час на тему Наркомания "Все в твоих руках"
  • Классный час "Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем"
  • Классный час в 5 классе "Символика России"
  • Классный час "О культуре поведения в школе"
  • Классный час «Я и мои друзья»
  • Классный час "Поздравление девочек с 8 марта"
  • Классный час Игра "Интеллектуальный ринг"
  • Классный час «Здоровье –бесценное богатство"
  • Классный час "Ты имеешь право... "
  • Классный час "А ну-ка, мальчики!" 23 февраля 6 класс
  • Классный час «Моя родословная»
  • Классный час «Экология»
  • Классный час "Курение - За и против"
  • Классный час "Путешествие в прошлое своей семьи"
  • Классный час на тему: "Права ребенка"
  • Классный час "Ты и твоя будущая профессия"
  • Классный час "О том, как властвовать собой"
  • Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба?»
  • Классный час на тему: Курить или жить? 6-7 класс
  • Классный час "Как не надо себя вести"
  • Классный час "Нравственные приоритеты семьи" 7 - 8 класс
  • Классный час "Всего одна рюмка"
  • Классный час "Алкоголизм"
  • Классный час "Братковский язык"
  • Классный час "Как научиться сдавать экзамены. Советы психолога"
  • Классный час "Все правила этикета"
  • Сценарий классного часа "Доброта в нас и вокруг нас."
  • Классный час на тему: "Хлеб - всей жизни голова"
  • Методическое обоснование классного часа
  • Программа классного собрания на тему «Что такое сотрудничество?»
  • Цели, задачи и правила проведения классного собрания
  • Структура классного часа
  • Классный час "Я – гражданин России"
  • Классный час "Основы законодательства в области трудового права"
  • Анкеты и памятки к классному часу "Агрессия и насилие в мире взрослых и детей"
  • Урок внеклассного чтения "Сказки Ганса Христиана Андерсена"
  • Классный час для старшеклассников "Вирус сквернословия"
  • Классный час "Новогодний классный час"
  • Классный час "Что такое настоящая дружба"
  • Классный час "Александр Невский"
  • Классный час "Этот «безвредный» напиток…"
  • Классный час "Вместе - дружная семья"
  • Классный час "Дружба дороже богатства"
  • Классный час "Что такое этикет?"
  • Классный час Тематический вечер "О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ, О МАНЕРАХ НАДО ЗНАТЬ"
  • Классный час "ЧЕЛОВЕК И ЕГО МАНЕРЫ"
  • Классный час на тему "Я в ответе за себя и других"


  • GERASIMOVA.UCOZ.RU

    Каталог статей - Библиотека учителя - Классный час - Классный час - «О КРАСОТЕ И МУЖЕСТВЕ»

    Материал № 195


    Нравится

    Похожие материалы

    Категория: Классный час | Добавил: ANG (18.10.09)
    Просмотров: 9408 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    ПРАЗДНИКИ

                  Новый год
                  Рождество
                  День св. Валентина
                  23 февраля
                  8 марта
                  Пасха
                  Масленица
                  1 апреля
                  9 мая
                  вечер старшеклассников
                  Последний звонок
                  Выпускной вечер
                  1 сентября
                  Школа
                  День учителя
                  День рождения
                  Детский праздник
                  Юбилей
                  КВН
                  Студенты
                  Свадьба
                  Православные
                  Разные

    Опрос


    Набираем модераторов на форум. Заявки и идеи на Email

    По результатам голосования

    ФОРУМУ БЫТЬ!!!

    30.01.11
    Примите активное участие на форуме !!!


    Анекдоты



    ***
    Американская школа. Учитель:
    -...и когда маленький Джорж Вашингтон поцарапал топориком вишневое дерево отца, отец даже не наказал его! Знаете почему?
    Ученик:
    - Конечно, ведь топор все еще был у него в руке !

    ***
    На уроке гигиены учительница рассказывает о том, как вредно целовать животных:
    - Кто может привести пример:
    - Я могу, - отвечает девочка, - моя тетя Клава имела привычку целовать свою собаку:
    - Ну и что произошло:
    - Собака издохла


    Вопросы

    Древние цивилизации
    Византия
    При строительстве храма святой Софии в Константинополе (532—537 гг.) император Юстиниан I собирался покрыть стены сверху донизу золотом, однако, вняв совету мудрецов, отказался от этой идеи. Почему мудрецы советовали это?
    ОтветВ погоне за золотом храм обязательно разграбили бы и разрушили

    Древние цивилизации
    Крито-минойская цивилизация
    Один из самых главных критских танцев — кружение цепочки людей в самых различных направлениях. Попробуйте угадать его название.
    ОтветЛабиринт


    Загадки

    Загадки
    Школа
    До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься! дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог.
    ОтветРанец.

    Загадки
    Школа
    В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу.
    ОтветДневник.

    Поздравляем с днём рождения:

     
     


     
     
     
     
    GERASIMOVA.UCOZ.RU »