Пятница, 26.04.24, 08:28
Приветствую Вас Гость | RSS

ГЛАВНАЯ  ГОСТЕВАЯ  САЙТЫ  ФОРУМ  СВЯЗЬ  СТАТЬИ  ДЕТЯМ  ВИДЕО  ОНЛАЙН ИГРЫ  ФОТО  ТЕСТЫ  FAQ
Форма входа
Меню сайта
     Детский сад
     Детский портал
     Учительский портал
     Библиотека учителя
     Родительское собрание
     Классный час
     Учителю
     Программы
     Афоризмы и цитаты
     Игры и конкурсы
     Поздравления
     Сценарии
     Викторины
     Пословицы
     Потешки
     Загадки
     Сказки
     Басни
     Стихи
     Песни
     Песни - переделки
     Факты, истории
     Тосты
     ГДЗ
     Города России
     Пришкольный лагерь
     Сочинения 9 класс
     Сочинения 10 класс
     Театральная читка
     Детские раскраски
     Детские книги WinRAR
     Детские песенки mp3
     Аудио-сказки mp3
     Аудио-басни mp3
     Игры-скачать, онлайн
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


сценариев: 1647
материалов: 3024
ПРИНТЕР
Главная » Статьи » Библиотека учителя » Классный час

Школа [3] Пришкольный лагерь [13] Учитель года 2010 [6]
Молодому учителю [11] Учителям о детях [6] Готовим праздник [61]
Классный час [64] Классному руководителю [22] Родительские собрания [25]
Методическая работа [16] Документы [7] Уроки английского [39]
Ссылки "English" [12] Символика Краснодарского края [3] ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ [3]

Классный час "О культуре поведения в школе" - Классный час "О культуре поведения в школе"


Источник:

Цвет фона: Шрифт:

Материал № 1041

  Классный час "О культуре поведения в школе" 
 
Цели: Развитие умений учащихся вести себя в согласовании с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в итоге групповой работы по темам потрясающего часа; профилактика спорных ситуаций среди учеников, предотвращение конфликтных ситуаций меж учителями и учениками.
Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны придти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтоб позже более осознанно всего этого придерживаться.
Задачка: Развитие коммуникативных возможностей учащихся.
Оснащение и оборудование:
· Столы со стульями для групп
· Задания для групп для обсуждения одной тем
· Подсказки по каждой теме (общие для всех)
· Бумага и фломастеры для записи
· Мультимедиа проектор
· Интерактивная доска
Форма проведения: работа учащихся в группах по выработке правил поведения в школе, школьного этикета, также разработка обязанностей дежурного класса.
Содержание потрясающего часа
Класс делится потрясающим управляющим на 3 группы с учетом пожеланий учащихся. Ребята рассаживаются за свои столы. Потрясающий управляющий вводит учеников в курс дела: докладывает тему потрясающего часа, ведает в какой форме будет он проходить.
Ход потрясающего часа
До начала выступления учителя врубается песня Б.Окуджавы «Давайте восклицать!» С классом дискуссируются смысл слов песни, ведется поиск связи с темой потрясающего часа.
Вводное слово учителя
Человек с самого собственного рождения живет посреди людей. Посреди их делает свои 1-ые шаги и говорит 1-ые слова, развивается и открывает свои возможности. Лишь человечий социум может стать основой для развития личности, для развития "я” каждого человека. И таковым социумом может стать не только большое объединение людей, однако и малая группа - школьный класс. Что такое класс? Класс - объединение людей, где "я” каждого преобразуется в общее "мы”. И необходимо чтоб каждое отдельное "я” ощущало себя в этом большом "мы” уютно. И чтоб "я” каждого не подавляло "я” собственного соседа. Для этого нужно существование определенных правил поведения, которые отдали бы возможность каждому "я” полноценно развиваться.
Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся раз в день. Дома мы общаемся с родными: матерью, отцом, братьями и сестрами, с соседями; в школе - с учителями, школьными товарищами, библиотекарем; в магазине - с торговцем, кассирами, незнакомыми людьми; на улице - с прохожими; старенькыми и юными людьми, взрослыми и сверстниками. Тяжело сосчитать, сколько людей за один день узреешь; с одними лишь поздороваешься, с иными поговоришь, поиграешь, третьим ответишь на вопросец, к кому-то сам обратишься с просьбой. Каждый человек находится в неизменном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т.д. Все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо либо грубо произнесенное слово часто оставляют в душе след на целый день. Частенько не плохое настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как грустно бывает от невнимания, грубости, злого слова. Совсем много времени мы с вами проводим в школе, потому сейчас будем говорить о правилах поведения в школе, также о моментах неуважительного дела, то есть такового, опосля которого появляются обиды. Обычно, обиды взаимны.
К огорчению, не во всех школьных коллективах утверждаются правила вежливости, приветливости, деликатности. Нужно задуматься над своими ошибками в поведении. Ровненький дружный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют дела. И напротив, бесцеремонность либо грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некие считают, что все это мелочи, пустяки. Но грубые слова не безобидны. Недаром люд сложил опытные поговорки о роли слова в человечьих взаимоотношениях: "От 1-го слова да навек ссора”, "Бритва скребет, а слово ранит”, "Ласковое слово - это вешний день”.
Как вы думаете, что обозначает слово "вежливый” (соблюдающий правила приличия).
Итак, предлагаю вам в группах выполнить последующую работу: в течение 5 минут придумать, точно, коротко и выразительно разыграть сценки обычных ситуаций соблюдения либо нарушения норм культуры поведения и общения в разных ситуациях. К примеру: "Как мы приветствуем, друг дружку, взрослых в школе, на улице”, "Как мы возражаем взрослым, родителям”, и т. д.
Самостоятельная работа в группах.
Выступления от групп и общее дискуссия. Отношение остальных групп к ситуации.
Задание
Перед вами на интерактивной доске нарисован человечек. Пусть каждый из вас даст ему признак воспитанного человека.
(от человечка в разные стороны чертятся стрелочки и ученики по очереди записывают свойства воспитанного человека)
Дискуссируются свойства личности воспитанного человека. Вырабатываются правила поведения.
Правила:
· Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях - это взаимно. Вырабатывайте в себе такие свойства.
· Не допускай ссор, драк, брани, клика, угроз. Это унижает человека.
· Дорожи собственной честью, честью семьи, школы, удерживай собственных товарищей от нехороших поступков.
· Помогай младшим, незащищенным будь справедливым.
· Поступай по отношению к иным так, как бы ты хотел, чтоб поступили по отношению к тебе
Дальше учащимся дается последующее задание:
Любая группа получает задание, написанное на приготовленной карточке. Темы выбираются каждой командой вытягиванием заданий из рук учителя.
Темы:
1. Школьный этикет (внешний облик, речь в стенках школы, вежливость)
2. Правила поведения в школе
3. Обязанности дежурного класса
Подсказки
· Форма
· Прическа сменная либо 2-ая обувь
· Приветствие учеников и взрослых
· Обращение к друг другу
· Мусор
· Бережливость
· Вежливость
· Опоздания
· Прогулы
· Плееры и сотовые телефоны
· Повседневная речь в школе
· Манера общения
· Чужие вещи
· Поведение в столовой
· Поведение во время линеек и мероприятий
· Приход в школу
· Пропуск уроков
· Школьное имущество
· Соблюдение правил сохранности
· Забота о младших и слабых
· Решение спорных вопросцев
· Курение в школе
· Поведение на уроках
· Поведение на переменах
· Употребление непристойных выражений
· Обязанности старшего дежурного по школе
· Обязанности дежурного класса
· Поведение на школьных вечерах и дискотеках
Задание
В течение 15-20 минут идет дискуссия темы, вносятся предложения и рекомендации, дискуссируются их формулировка. Все это записывается на предоставленной бумаге. Потом учащиеся отбирают более принципиальные пункты. Из отобранного материала учащиеся готовят презентацию, которую защищают перед классом, отстаивая свои выработки и доказывая необходимость того либо другого пт. На подготовку и защиту презентаций отводится 25 минут.
По окончании потрясающего часа принимается решение.
Решение
Выйти с предложением к иным классам провести подобные классные часы с таковыми же темами для выработки таковых правил поведения в школе, чтоб их делали уже все учащиеся школы.
Подведение итогов.
Заключительное слово.
Как обучаться "вежеству”
До XVI века в российском языке обширно употреблялось слово "вежа”, т.е. человек, который знает как вести себя в той либо другой обстановке. Чтоб научиться "вежеству” существует несколько приемов.
Самонаблюдение
Прием непростой. Необходимо как бы раздвоиться. Ты живёшь и делаешь всё, как традиционно, и в то же время наблюдаешь за собой очами другого человека. Каждый раз ставишь перед собой цель. К примеру, сейчас - "манеры”. В иной раз цели будут остальные: как разговариваю с людьми? Как здороваюсь? Как держусь в гостях? Отмечай не только свои недочеты, однако непременно и отличные черты, свойства, привычки.
Самооценка
Нужно не только смотреть за собой, однако давать честную, без всяких скидок оценку. Можно вечером, когда лёг спать, вспомнить, как прошел день, что увидел за собой и прямо сказать себе. В этом совсем посодействовал бы ежедневник, в котором отражались бы раздумья о самом себе, об окружающих людях, оценки самому себе.
Исследование представления остальных людей
Как бы честно ты ни старался оценить себя, постоянно есть опасность ошибиться многое еще лучше видно со стороны. Потому очень важно знать, что думают о тебе остальные.
Помогает и самопознание и наблюдение за поведением окружающих. У 1-го старого восточного мудреца спросили: "У кого ты обучался благовоспитанности?” - "У невоспитанных, ответил он, я избегал делать то, что делают они”.
Итак, 1-ое условие воспитанности - познание общепринятых норм и правил поведения; 2-ое - тренироваться упражняться в правильном поведении; третье - крепкие и устойчивые привычки поведения.



GERASIMOVA.UCOZ.RU

Каталог статей - Библиотека учителя - Классный час - Классный час "О культуре поведения в школе" - Классный час "О культуре поведения в школе"

Материал № 1041


Нравится

Похожие материалы

Категория: Классный час | Добавил: admin (09.02.10)
Просмотров: 30542 | Теги: Классный час | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ПРАЗДНИКИ

              Новый год
              Рождество
              День св. Валентина
              23 февраля
              8 марта
              Пасха
              Масленица
              1 апреля
              9 мая
              вечер старшеклассников
              Последний звонок
              Выпускной вечер
              1 сентября
              Школа
              День учителя
              День рождения
              Детский праздник
              Юбилей
              КВН
              Студенты
              Свадьба
              Православные
              Разные

Опрос


Набираем модераторов на форум. Заявки и идеи на Email

По результатам голосования

ФОРУМУ БЫТЬ!!!

30.01.11
Примите активное участие на форуме !!!


Анекдоты



***
- Как я ненавижу Льва Толстого! "Войну и мир" написал! Четыре тома! Обалдеть же можно!
- Ты что, читал?
- Ксерил!


***
- Мама, меня все в школе дрязнят жадиной!
- Ну-ка назови мне их фамилии!
- Если ты дашь мне 5 баксов, я назову тебе их все!


Вопросы

Древние цивилизации
Инки
Древние инки в некоторых случаях могли принести в жертву вместо человека птицу, но не любую, а умеющую... Что делать?
ОтветГоворить

Древние цивилизации
Древний Китай
В двустишии китайского поэта говорится; «Белизной он подобен нефриту, тонкостью — бумаге, Блеском подобен зеркалу, звонкостью — цимбалам. Что так восхищало поэта?
ОтветФарфор (китайцы изобрели его первыми в 4—6 вв.).


Загадки

Загадки
Школа
Я фигурка небольшая, точка подо мной большая. коль спросить что соберешься, без меня не обойдешься.
ОтветВопросительный знак.

Загадки
Школа
Такая водица только для грамотных годится.
ОтветЧернила.

Поздравляем с днём рождения:

 
 


 
 
 
 
GERASIMOVA.UCOZ.RU »