Суббота, 23.11.24, 19:12
Приветствую Вас Гость | RSS

ГЛАВНАЯ  ГОСТЕВАЯ  САЙТЫ  ФОРУМ  СВЯЗЬ  СТАТЬИ  ДЕТЯМ  ВИДЕО  ОНЛАЙН ИГРЫ  ФОТО  ТЕСТЫ  FAQ
Форма входа
Меню сайта
     Детский сад
     Детский портал
     Учительский портал
     Библиотека учителя
     Родительское собрание
     Классный час
     Учителю
     Программы
     Афоризмы и цитаты
     Игры и конкурсы
     Поздравления
     Сценарии
     Викторины
     Пословицы
     Потешки
     Загадки
     Сказки
     Басни
     Стихи
     Песни
     Песни - переделки
     Факты, истории
     Тосты
     ГДЗ
     Города России
     Пришкольный лагерь
     Сочинения 9 класс
     Сочинения 10 класс
     Театральная читка
     Детские раскраски
     Детские книги WinRAR
     Детские песенки mp3
     Аудио-сказки mp3
     Аудио-басни mp3
     Игры-скачать, онлайн
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


сценариев: 1647
материалов: 3024
ПРИНТЕР
Главная » Статьи » Библиотека учителя » Классный час

Школа [3] Пришкольный лагерь [13] Учитель года 2010 [6]
Молодому учителю [11] Учителям о детях [6] Готовим праздник [61]
Классный час [64] Классному руководителю [22] Родительские собрания [25]
Методическая работа [16] Документы [7] Уроки английского [39]
Ссылки "English" [12] Символика Краснодарского края [3] ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ [3]

Классный час на тему: Курить или жить? 6-7 класс - Классный час на тему: Курить или жить? 6-7 класс


Источник:

Цвет фона: Шрифт:

Материал № 1056

  Классный час на тему: Курить или жить? 6-7 класс 
 
Цель:

1. Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного дела к курению.

2. Расширение познаний о вреде курения.


Эпиграф потрясающего часа:

Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые цивилизации.

Оноре де Бальзак

Подготовительный шаг. Потрясающему часу предшествует групповая работа учащихся по созданию буклетов и поиску материалов из истории распространения курения, подготовка плакатов антирекламы курения.



Оборудование. Плакаты с антиникотиновым со­держанием, фрагменты вида фильтров, слайды о вреде курения.

Информация к потрясающему часу.

Ход потрясающего часа

(каждый шаг иллюстрируется слайдом)

1. Вступительное слово учителя

- Сейчас наша беседа пойдет об одной из самых вредных привычек населения земли: курении.

- Однако сначала послушайте не5которые факты из истории приобщения европейцев к курению (приготовленные выступления учащихся)

Табак родом из Америки. Первыми европейцами, попробовавшими его в 1492 г., были матросы знаме­нитой флотилии адмирала Христофора Колумба.

В числе подарков обитатели острова Гуанахани, ко­торый Колумб назвал Сан-Сальвадор, поднесли су­шеные листья растения «петум». Сами они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в тру­бочки. Обитатели Кубы, куда Колумб высадился 27 октября 1492 г., называли травку для курения «сига-ро». И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитя­не, могли только черти, почти все матросы, ну и сам адмирал, втянулись в это занятие.

В Великобритании, в эру Елизаветы I, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верев­кой на шейке.

В Рф, во времена царствования Миши Федоровича Романова, уличенных в курении в 1-ый раз наказывали 60 ударами палок по сто­пам, во 2-ой - обрезанием носа либо ушей. Пос­ле сильнейшего пожара в Москве в 1634 г., при­чиной которого, как стало понятно, было куре­ние, оно было запрещено под ужасом смертной экзекуции.

Торговля табаком и курение были разрешены в Рф в царствование Петра I, который стал сам конкретным курильщиком опосля посещения Голландии.



2 Обмен мнениями уча­щихся о пагубном влиянии курения на организм человека.

Посмотрите на страшные числа которые соединены с сиим пагубным явлением

? из каждых сто человек, погибших от хроничес­ких болезней легких, 75 курили;

? из каждых сто человек, погибших от ишемической заболевания сердца, 25 курили;

? из каждых сто человек, начавших курить, за­ядлыми курильщиками стают 80;

? сигарета с фильтром; каждый 7-й длительно курящий человек стра­-
отдаёт эндартериитом - тяжелым болезнью кровеносных сосудов;

? если человек начал курить в 15 лет, продолжи­тельность его жизни миниатюризируется более чем на 8 лет;

? выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязненность которого в 580-1100 раз превосходит санитарные нормы;

? 4000 химических веществ, содержащихся в та­бачном дыме, наносят непоправимый вред здо­ровью не только курящих, однако и тех, кто нахо
дится рядом с ними. Пассивное курение еще опаснее.

(По материалам mednovosti.ru)

- Скажите, считаете ли вы курение по истине опасным для здоровья занятием?

- В чем состоят вредные последствия курения?

- Чего больше человек получает от курения: положительного либо отрицательного? В чем это проявляется?

3. Опыт «Курящая кукла»

Оборудование опыта:

* резиновая кукла среднего размера;
* резиновая груша;
* стеклянная трубочка;
* кусочек ваты;
* спички.

Нужно поместить кусок ваты в стеклянную трубоч­ку. С одной стороны трубочки укрепить резиновую грушу, с иной - тлеющую сигарету. При помощи груши необходимо продуть воздух («выкурить сигарету»). Не следует торопиться с окончанием опыта, потому что эффект мо­жет быть не столь наглядным. «Выкурив» таким образом, одну сигарету, необходимо направить внимание деток, что вата изменила цвет, концы трубочки стали ко­ричневыми. Потом извлекаем вату из трубочки, разворачиваем и показываем её изменившийся цвет. Необходимо акценти­ровать внимание деток, что осевшие на вате («лег­ких» куклы) вещества - те самые токсины и яды, которые оседают в легких человека, приводя к тя­желейшим последствиям.

Пройдите по рядам и дайте каждому понюхать вату (это содействует усилению действия на уча­щихся).

4. Выяснение обстоятельств курения у подростков:

Чтение и дискуссия отрывка из книжки М. Тве­на «Приключения Тома Сойера».

-В «Приключени­ях Тома Сойера» Марк Твен совсем выразительно обрисовал чувства ребят от первой затяжки и не­приятные последствия курения:

«Опосля вкусного обеда, состоявшего из рыбы и яичницы, Том произнёс, что сейчас ему хочется на­учиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объя­вил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком. Они растянулись на земле, опи­раясь на локти, и начали совсем осторожно, с опас­кой втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их незначительно тошнило, однако все таки Том заявил:

- Да это совершенно просто! Знай я это ранее, я уж давно научился бы.

- И я тоже, - подхватил Джо. - Плевое дело!..

Разговор длился, однако скоро он начал чуть-чуть увядать, прерываться. Паузы стали длин­нее. Пираты сплевывали все почаще и почаще... Несмот­ря на все их усилия, им заливало гортань, и каждый раз после чего начинало страшно тошнить. Оба силь­но побледнели, и вид у их был совсем жалкий».

Учитель объяснит детям, что вышло в дет­ском организме, если он так бурно прореаги­ровал на табак.

Попросите деток поразмыслить над вопросцем: «Поче­му дети начинают курить?»

Вероятные ответы учащихся:

* из любопытства;
* за компанию;
* рвение показать себя «крутым» и взрослым;
* слабая воля;
* нечем занять досуг;
* недопонимание угрозы курения;
* «покурю и смогу кинуть»;
* не занимаюсь спортом;
* влияние рекламы, кино, телевидения;
* наличие карманных средств и т.д.

5. Парный тренинг «Убеди друга»

Одному из участников, знающему, что друг на­чал курить, нужно уверить его кинуть это опасное занятие, пока он не стал конкретным куриль­щиком.

Потом еще 2-3 пары участников участвуют в тренинге.

6. Учитель предлага­ет учащимся сконструировать главные выводы изу­ченной темы в виде памятки «Мои аргументы про­тив курения».

Мои аргументы против курения

1. Курение разрушает организм.

2. Курение приводит к неизлечимым болезням.

3. Курение понижает физическую активность.

4. Курение портит цвет кожи,

5. Никотин конфискует свободу, человек становится
его рабом.

Я выбираю жизнь!

7. Защита заблаговременно приготовленных буклетов о вреде курения и раздача их участникам потрясающего часа.



GERASIMOVA.UCOZ.RU

Каталог статей - Библиотека учителя - Классный час - Классный час на тему: Курить или жить? 6-7 класс - Классный час на тему: Курить или жить? 6-7 класс

Материал № 1056


Нравится

Похожие материалы

Категория: Классный час | Добавил: admin (09.02.10)
Просмотров: 16511 | Теги: Классный час | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ПРАЗДНИКИ

              Новый год
              Рождество
              День св. Валентина
              23 февраля
              8 марта
              Пасха
              Масленица
              1 апреля
              9 мая
              вечер старшеклассников
              Последний звонок
              Выпускной вечер
              1 сентября
              Школа
              День учителя
              День рождения
              Детский праздник
              Юбилей
              КВН
              Студенты
              Свадьба
              Православные
              Разные

Опрос


Набираем модераторов на форум. Заявки и идеи на Email

По результатам голосования

ФОРУМУ БЫТЬ!!!

30.01.11
Примите активное участие на форуме !!!


Анекдоты



***
Возникает такое ощущение, как будто первые три класса в школе у вашего ребенка это состязание между родителями: кто лучше рисует, лепит, клеит...

***
Когда сдаёшь экзамен, запомни главное: y тебя есть права, не отвечать на вопросы, требовать присутствия адвоката и сделать один телефонный звонок!


Вопросы

Древние цивилизации
Древние евреи и Ветхий Завет
В Средние века подвергалось сомнению авторство Моисея в отношении всего Пятикнижия (основной части Ветхого Завета), а в отношении пятой книги — Второзаконие все ясно: Моисей не мог ее написать,.. Почему?
ОтветНе мог Моисей описать свою смерть.

Древние цивилизации
Дравиды и арии
Бог Индра совершал свои подвиги под воздействием священного напитка сомы. Каким образом мы, не осознавая, воздаем честь и напитку, и богу Индре?
ОтветПоднимаем перед питьем сосуд вверх.


Загадки

Загадки
Школа
Белый камешек растаял, на доске следы оставил.
ОтветМел.

Загадки
Школа
До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься! дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог.
ОтветРанец.

Поздравляем с днём рождения:

 
 


 
 
 
 
GERASIMOVA.UCOZ.RU »