Суббота, 28.12.24, 18:24
Приветствую Вас Гость | RSS

ГЛАВНАЯ  ГОСТЕВАЯ  САЙТЫ  ФОРУМ  СВЯЗЬ  СТАТЬИ  ДЕТЯМ  ВИДЕО  ОНЛАЙН ИГРЫ  ФОТО  ТЕСТЫ  FAQ
Форма входа
Меню сайта
     Детский сад
     Детский портал
     Учительский портал
     Библиотека учителя
     Родительское собрание
     Классный час
     Учителю
     Программы
     Афоризмы и цитаты
     Игры и конкурсы
     Поздравления
     Сценарии
     Викторины
     Пословицы
     Потешки
     Загадки
     Сказки
     Басни
     Стихи
     Песни
     Песни - переделки
     Факты, истории
     Тосты
     ГДЗ
     Города России
     Пришкольный лагерь
     Сочинения 9 класс
     Сочинения 10 класс
     Театральная читка
     Детские раскраски
     Детские книги WinRAR
     Детские песенки mp3
     Аудио-сказки mp3
     Аудио-басни mp3
     Игры-скачать, онлайн
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


сценариев: 1647
материалов: 3024
ПРИНТЕР
Главная » Статьи » Библиотека учителя » Классный час

Школа [3] Пришкольный лагерь [13] Учитель года 2010 [6]
Молодому учителю [11] Учителям о детях [6] Готовим праздник [61]
Классный час [64] Классному руководителю [22] Родительские собрания [25]
Методическая работа [16] Документы [7] Уроки английского [39]
Ссылки "English" [12] Символика Краснодарского края [3] ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ [3]

Классный час «Я и мои друзья» - Классный час «Я и мои друзья»


Источник:

Цвет фона: Шрифт:

Материал № 1042

  Классный час «Я и мои друзья» 
 
Оборудование. Пословицы о дружбе, стихи, песни.

I. Вступительная беседа по вопросам

* Что такое дружба?
* Что вам нравится в вашем друге?
* За что вы иногда обижаетесь на него?
* Как вы сами относитесь к своему другу?
* Помогали вы другу, когда ему было трудно?
* Помогал ли вам друг в трудную минуту?
* Каким бы вы хотели видеть своего друга?

Много пословиц и поговорок сложено о дружбе. Вот некоторые из них.

(Ученики читают пословицы и объясняют их смысл)

«Нет друга – ищи, а найдешь – береги!», «Друг познается в беде», «С другом веселее при удаче, легче в беде», «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось».

Учитель. С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг?». Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».

Когда ещё никто не знал ни слова –
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже),
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки
И человек придумал слово «друг»
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спокойно за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю
Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!»
Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и тоже)
А злое слово я приберегу,
Пускай оно достанется врагу!

- К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

(Ученик читает стихотворение)

Однажды на лужайке подрались два козла.
Подрались для забавы, не то, чтобы со зла
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них легонько приятеля боднул.
Один лягнул приятеля немножко посильней
Один разгорячился, лягнул что было сил!
Другой его рогами под брюхо подцепил
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной
На школьной переменке такой же вспыхнул бой

-Да, такие отношения дружескими не назовёшь
Лучше, если всё происходит, как в песне «Вместе нам веселей»
(Учащиеся поют хором песню)

Учитель. В.И.Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение слову «дружба»: «бескорыстная стойкая приязнь». На первом месте знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие.

(Инсценировка «Ни за то и ни за это»)

Ученик: Костя сделал скворечник и позвал Вову
Костя: Посмотри, какой птичий домик я сделал
Ученик: Вова присел на корточки
Вова: Ой, какой. Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.
Костя: Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я скворечник.
Учитель. Что же такое бескорыстная дружба?
(Ответы учащихся)

Можно ли дружить с героями этих стихов
(Учащиеся читают стихи «Сонечка» и «Жадина»)

Тронь её нечаянно – сразу:
-Караул
Ольга Николаевна, он меня толкнул!
Ой, я укололась, - слышен Сонин голос
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы: - Голова болит…
Я бы полежала бы – мама не велит,
Сговорились мальчики: - Мы откроем счет
Сосчитаем жалобы– сколько будет в год
Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

«Жадина»
Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке
Кто выйдя во двор, никому из соседей
Не даст покататься на велосипеде,
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
В классе ни с кем никогда не поделится?
Имя тому подходящей дадено
Даже не имя, а прозвище Жадина!
Жадину я ни о чем не прошу
В гости я жадину не приглашу
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовёшь его
Поэтому – честно, ребята, скажу –
С жадными я никогда не дружу

Так каким же должен быть настоящий друг?
Может быть таким, как в песне которая так и называется «Настоящий друг»
(Учащиеся поют песню)

- Хорошо, когда рядом есть надежный верный друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять.
Говорят, что друг познаётся в беде. В этом случае, особенно остро проявляются такие качества, как бескорыстие, доброта, отзывчивость. Такого друга, который был у Павлика в рассказе «Теремка», наверное хотел бы иметь каждый.

(Учитель читает рассказ «Теремка»)
С каким другом никакие трудности не страшны. Можно даже на медведя пойти.
(Учащиеся поют песню «Если с другом вышел в путь»)

Учитель. Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия.

Сейчас поиграем в игру «Я и мой друг»
Играют здесь парами. Я буду задавать вопросы и давать три ответа на них. Каждый из вас пишет тот вариант ответа, который ему больше нравится. После игры я соберу листочки. Пара у которой совпадает больше ответов, станет победителем в нашей игре.

Вопросы к игре.

1. Назови свой любимый цвет? (Красный, желтый, зеленый)
2. Что тебе больше нравится? (Яблоки, бананы, груши?)
3. Какой из предметов любимый? (Математика, чтение, русский язык)
4. На чём больше любишь кататься? (На коньках, на лыжах, на санках)
5. Чем больше нравится рисовать? (Карандашами, красками, фломастерами)
6. Какое время года любимое? (Зима, весна, осень)
7. Какой вид спорта любите? (Фигурное катание, теннис, футбол)
8. Что больше по вкусу? (Торт, шоколад, конфеты)
9. Какой для вас лучший подарок? (Игрушки, книги, одежда)
10. Что бы ты подарил другу? (Игрушку, книгу, сувенир, сделанный своими руками)
11. Кем хочешь стать, когда вырастишь? (Учителем, врачом, бизнесменом)
12. Кого бы ты хотел иметь дома? (Кошку, собаку, попугая)
13. Какие книги любишь читать? (О животных, сказки, фантастику)
14. Твой любимый день недели? (Пятница, суббота, воскресенье)
15. Какой бы фильм посмотрел сейчас? (Приключенческий, сказку, мультики)
 



GERASIMOVA.UCOZ.RU

Каталог статей - Библиотека учителя - Классный час - Классный час «Я и мои друзья» - Классный час «Я и мои друзья»

Материал № 1042


Нравится

Похожие материалы

Категория: Классный час | Добавил: admin (09.02.10)
Просмотров: 15378 | Теги: Классный час | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ПРАЗДНИКИ

              Новый год
              Рождество
              День св. Валентина
              23 февраля
              8 марта
              Пасха
              Масленица
              1 апреля
              9 мая
              вечер старшеклассников
              Последний звонок
              Выпускной вечер
              1 сентября
              Школа
              День учителя
              День рождения
              Детский праздник
              Юбилей
              КВН
              Студенты
              Свадьба
              Православные
              Разные

Опрос


Набираем модераторов на форум. Заявки и идеи на Email

По результатам голосования

ФОРУМУ БЫТЬ!!!

30.01.11
Примите активное участие на форуме !!!


Анекдоты



***
- Наш преподаватель физики разговаривает сам с собой.
- Наш тоже, только он этого не понимает. Он думает, что мы его слушаем...

***
Американская школа. Учитель:
-...и когда маленький Джорж Вашингтон поцарапал топориком вишневое дерево отца, отец даже не наказал его! Знаете почему?
Ученик:
- Конечно, ведь топор все еще был у него в руке !


Вопросы

Древние цивилизации
Инки
Государство инков Тауантинсуйу было многоплеменным, хотя население разговаривало на едином языке кечуа. Доминирующее племя инков установило в нем строгие законы и карательную систему. Сами же инки никогда законов не нарушали. Каким образом им это удавалось?
ОтветИм было дозволено все-(месть, алчность, прелюбодеяние и т.п. прощались им благодаря уважительному отношению к божественному прародителю и установленным внутри клана порядкам).

Древние цивилизации
Инки
К выдающимся достижениям современной цивилизации относят телеграф, телефон, радио, телевидение. Однако известный путешественник Александр Румбольт назвал самым выдающимся достижением человечества за всю историю его развития именно это средство связи, сооруженное инкской цивилизацией. Какое?
ОтветДороги


Загадки

Загадки
Школа
По черному белым пишут то и дело. потрут тряпицей — чиста страница.
ОтветДоска и мел.

Загадки
Школа
В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий и на много-много лет оставляет черный след.
РучкаНеизвестному богу.

Поздравляем с днём рождения:

 
 


 
 
 
 
GERASIMOVA.UCOZ.RU »