Суббота, 23.11.24, 19:35
Приветствую Вас Гость | RSS

ГЛАВНАЯ  ГОСТЕВАЯ  САЙТЫ  ФОРУМ  СВЯЗЬ  СТАТЬИ  ДЕТЯМ  ВИДЕО  ОНЛАЙН ИГРЫ  ФОТО  ТЕСТЫ  FAQ
Форма входа
Меню сайта
     Детский сад
     Детский портал
     Учительский портал
     Библиотека учителя
     Родительское собрание
     Классный час
     Учителю
     Программы
     Афоризмы и цитаты
     Игры и конкурсы
     Поздравления
     Сценарии
     Викторины
     Пословицы
     Потешки
     Загадки
     Сказки
     Басни
     Стихи
     Песни
     Песни - переделки
     Факты, истории
     Тосты
     ГДЗ
     Города России
     Пришкольный лагерь
     Сочинения 9 класс
     Сочинения 10 класс
     Театральная читка
     Детские раскраски
     Детские книги WinRAR
     Детские песенки mp3
     Аудио-сказки mp3
     Аудио-басни mp3
     Игры-скачать, онлайн
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


сценариев: 1647
материалов: 3024
ПРИНТЕР
Главная » Статьи » Библиотека учителя » Классный час

Школа [3] Пришкольный лагерь [13] Учитель года 2010 [6]
Молодому учителю [11] Учителям о детях [6] Готовим праздник [61]
Классный час [64] Классному руководителю [22] Родительские собрания [25]
Методическая работа [16] Документы [7] Уроки английского [39]
Ссылки "English" [12] Символика Краснодарского края [3] ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ [3]

Классный час "Путешествие в прошлое своей семьи" - Классный час "Путешествие в прошлое своей семьи"


Источник:

Цвет фона: Шрифт:

Материал № 1051

  Классный час "Путешествие в прошлое своей семьи" 
 
Сопроводительная записка:

Цели: 1.Заинтриговать деток исследованием истории собственной семьи, привить уважение к культурным традициям семьи и страны;

2.Содействовать становлению личности деток подросткового возраста при помощи исследования родословной и жизни собственных предков.

3. Привести деток к выводу о том, что человек без этого познания подобен листу, который несет ветер, ему просто внушать любые истины, моральные нормы и им совсем просто управлять.

Оборудование: Генеалогические таблицы.

Литература: Юрченков А.М. «Способы генеалогического исследования». Саранск: Морд. кн. изд.1999.57 с.

Мы сейчас совершим путешествие в прошедшее человека. Однако хоть какой человек это не только отдельная личность, однако и его семья. По мнению неких психологов, в судьбе отдельного человека в миниатюре отражается история его семьи.

ПОНЯТИЕ О ГЕНЕАЛОГИИ

Исследованием истории семей и родов занимается особая наука – генеалогия. Её заглавие происходит от древнегреческого слова, которое переводится как «родословная», т. е. Слово о роде.

Генеалогическое исследование также старо, как сама история. Уже легенды народов включают в себя его элементы в виде представлений о родовых связях богов либо героев. Генеалогические представления легенд дозволяли людям ориентироваться в небесной иерархии и определять в сонме богов собственного личного покровителя. Как вы думаете, почему древние люди были так заинтересованы в том, чтоб знать от кого они происходят?

ИСТОЧНИКИ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

В качестве источников в генеалогическом исследовании могут выступать фактически любые вещественные и духовные монументы, содержащие в себе сведения об отдельном лице либо роде. В этом смысле их число не ограничено.

Существует отдельная наука, занимающаяся исследованием фамилий людей, имен, отчеств, прозвищ, кличек, псевдонимов – АНТРОПОНИМИКА.

Фамилия – это наследственное имя семьи. Их появление в Рф началось сравнимо поздно и растянулось на четыре столетия 14 – 17 вв. Большая часть российских фамилий развилось из отчеств, только некие произошли от заглавий места происхождения семьи.

Еще сложнее обстоит дело с мордовскими фамилиями. Кроме личных имен, в их базу могли лечь российские нарицательные слова. Такие фамилии носят одна треть мордвы. Однако все же таки в базу большинства их легли имена. Это очень важно для генеалогического исследования, т. к. имя, лежащее в базе фамилии обычно, является именованием основоположника рода.

К примеру, один из более узнаваемых мордовских княжеских родов 17 в. – князья Баюшевы. В базе их фамилии лежит имя Баюш, которое носил основоположник рода. Это историческая личность. В 1612 г. он встал во главе объединенного отряда алатырских мурз и мордвы и разбил пришедших ногайцев. В 1613 г. Совет всей земли по приговору воевод Трубецкого и Д.М. Пожарского пожаловал Баюшу и его потомкам княжеское звание и фамилию.

УСТНЫЕ ИСТОЧНИКИ

Это родословные легенды. Они характерны как для дворянских, так и для крестьянских родов. При этом дворянские родословные фиксировались с 16 в., была даже целая Палата родословных дел, которая занималась сбором и проверкой родословных документов – результатом явилась Бархатная книжка.

Родовые предания рабочих и крестьянских семей начали фиксироваться лишь с 19 в. Это делали священники, они публиковали материалы в «Епархиальных ведомостях».

Вообщем же источниками для сбора сведений о собственной семье могут служить все виды письменных источников: государственные акты, периодическая печать, переписка, делопроизводственная документация, брачные контракты, завещания и т.д.

Однако более подробный материал по исследованию крестьянских семей дают ревизские книжки, – т. е. переписи населения с 1719 по 1857 гг. Особо ценны ревизские сказки, составлявшиеся на отдельное лицо либо семью. Эти документы находятся в Центральном архиве г. Саранска и при желании вы сможете открыть для себя подробности жизни ваших предков.

МЕТОДИКА ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Предположим, вы решили заняться прошедшим собственной семьи. С чего начать?

1. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДОСЬЕ

Нужно начать со сбора как можно большего количества данных о том либо ином предке хоть какого характера. Вы должны просмотреть архивы вашей семьи и ваших родственников, потом уже обращаться к воспоминаниям членов вашей семьи, сможете написать им письма с просьбой тщательно поведать обо всех родственниках той либо другой ветки. Однако в глубину веков можно поглядеть лишь при помощи ревизских сказок, хранящихся в Центральном архиве г. Саранска.

2. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА

Последующий шаг вашей работы будет заключаться в занесении данных по одному человеку на отдельную карточку.

3. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА

И лишь после чего вы сможете приступить к составлению генеалогической таблицы, либо генеалогического древа. Они бывают различных видов:

Кругообразные Узнать генеалогическое древо

В центре помещаетесь вы, сверху предки по отцовской полосы, снизу – по материнской. В качестве примера – генеалогическая таблица А. Полежаева. Однако эти таблицы неудобны тем, что могут показать предков лишь до третьего либо 4-ого колена.

Горизонтальные

В этом случае вычерчиваются отдельные колонки для каждого поколения. Для примера – генеалогическая таблица А.А. Татищева – русского историка. Тут каждое лицо получает номер, в зависимости от естественного порядка в семье.

Вертикальные

Это естественно самая впечатляющая таблица, составленная в виде древа. Вы сможете начать составление с современности либо, напротив, из глубины веков, как в генеалогическом древе М. Калинина. Тут тоже каждому лицу дается номер и в приложении указываются подробности его жизни.

Итак, сейчас вы понимаете как заглянуть в прошедшее собственной семьи и соответственно себя, с чего начать и чем окончить ваше исследование. А сейчас давайте с вами подумаем, для чего современному человеку знать историю собственной семьи?

Нужно привести деток к выводу о том, что человек без этого познания подобен листу, который несет ветер, ему просто внушать любые истины, моральные нормы и им совсем просто управлять.



GERASIMOVA.UCOZ.RU

Каталог статей - Библиотека учителя - Классный час - Классный час "Путешествие в прошлое своей семьи" - Классный час "Путешествие в прошлое своей семьи"

Материал № 1051


Нравится

Похожие материалы

Категория: Классный час | Добавил: admin (09.02.10)
Просмотров: 5865 | Теги: Классный час | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ПРАЗДНИКИ

              Новый год
              Рождество
              День св. Валентина
              23 февраля
              8 марта
              Пасха
              Масленица
              1 апреля
              9 мая
              вечер старшеклассников
              Последний звонок
              Выпускной вечер
              1 сентября
              Школа
              День учителя
              День рождения
              Детский праздник
              Юбилей
              КВН
              Студенты
              Свадьба
              Православные
              Разные

Опрос


Набираем модераторов на форум. Заявки и идеи на Email

По результатам голосования

ФОРУМУ БЫТЬ!!!

30.01.11
Примите активное участие на форуме !!!


Анекдоты



***
Вовочка:
- Мама, все в школе говорят, что я врун!
- Вовочка, да ты ведь даже в школу не ходишь!

***
На урок зоологии учительница принесла арбуз. - Что это такое, дети? - Это же арбуз, Марь Иванна! - выкрикивает Вовочка. - Нет, это мичуринское яблоко, - с ехидной улыбкой произносит учительница. На следующей день учительница приносит дыню. - Дети! Что это? - Дыня. - Неправильно! Это мичуринская слива. На третий день Вовочка приносит полный портфель раков и, высыпав их на стол учительнице, спрашивает: - Марь Иванна, а это что такое? - Как что? Конечно же, раки! - Нет, Марь Иванна, неправильно! Это мичуринские ТАРАКАНЫ!


Вопросы

Древние цивилизации
Шумер и Вавилония
Шумеры широко использовали труд рабов, но особо почетную работу им не доверяли. Строительство каких сооружений было почетным правом и обязанностью самих шумеров?
ОтветЗиккуратов (культовых сооружений).

Древние цивилизации
Хазары
Исламские источники сообщают, что хазары были искусными земледельцами и рыбаками. В их стране была низина, на которой за зиму собиралось так много воды, что образовывалось озеро. Здесь они весной ловили рыбу а когда вода спадала, сеяли пшеницу. Каким образом им удавалось выращивать на ветвях прибрежных деревьев мидий?
ОтветПритягивали ветви ко дну и закрепляли камнями. Через 2 года освобождали, и те поднимались, облепленные мидиями, как гроздьями винограда


Загадки

Загадки
Школа
То я в клетку, то в линейку. написать по ним сумей-ка! можешь и нарисовать... что такое я?
ОтветТетрадь.

Загадки
Школа
В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу.
ОтветДневник.

Поздравляем с днём рождения:

 
 


 
 
 
 
GERASIMOVA.UCOZ.RU »