Материал № 1052
Классный час на тему : "Права ребенка"
Учитель:
В собственном развитии население земли не сходу пришло к понимаю того, что ребенок тоже настоящий член общества, а не собственность собственных родителей либо тех, кто их подменяет. Пригодились демократические преобразования, последовавшие за революциями в Европе в прошедшем веке, чтоб появился вопросец об отдельном рассмотрении прав деток. Права деток тогда рассматривались, в основном, в качестве мер по защите от: детского труда, рабства, торговли детками, произвола родителей, проституции несовершеннолетних, экономической эксплуатации.
Учащиеся высказываются о том, как они соображают каждую из предложенных проблем…
Учитель: ребята, как же защитить малыша и какие шаги в этом направлении предприняло мировое общество?
Учащиеся высказывают свое мировоззрение.
Учитель: еще раз уточним.
* Лига Наций (прототип ООН) в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав малыша.
* Опосля 2-ой Мировой Войны ООН (опосля сотворения в 1945 году) приняла в 1948 году Всеобщую декларацию прав человека, в которой отмечалось, что детки должны быть объектом особой заботы и помощи.
* Наконец в 1959 году ООН воспринимает Декларацию прав малыша. Декларация прав малыша 1959 года имела 10 маленьких, декларативных статей, программных положений, которые призывали родителей, отдельных лиц, государственные органы, местные власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в их права и свободы и стремиться к их соблюдению. Это были 10 соц и правовых принципов , оказавших существенное влияние на политику и дела правительств и людей во всем мире.
Но декларация (лат. Declaratia - провозглашение) не обязует, не имеет обязательной силы, это рекомендация. Новое время, ухудшающееся положение деток, требовало более конкретных законов, интернациональных договоров по защите и обеспечению прав деток.
С 1979 года по 1989 года разрабатывается Конвенция о правах малыша. 20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию. 26 января 1990 года, в день открытия её для подписания , её подписала 61 страна.
Конвенция- документ высочайшего интернационального уровня, соглашение, имеющее обязательную силу для тех стран, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).
Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. Вступила в силу 2 сентября 1990 г.
В преамбуле ((франц. preambule, от позднелат. praeambulus - идущий впереди) в праве вводная либо вступительная часть законодательного либо другого правового акта, также декларации либо интернационального контракта) напоминается , что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что детки имеют право на необыкновенную заботу и помощь, убежденные в том, что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех её членов, и в особенности деток, должны быть предоставлены нужные защита и содействие, с тем, чтоб она могла вполне возложить на себя обязанности в рамках общества, признавая, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности нужно расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания, считая, что ребенок должен быть вполне подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе эталонов, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, и в особенности в духе мира, плюсы, терпимости, свободы, равенства и солидарности.
Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и опосля рождения.
Во всех странах мира есть детки, живущие в только тяжелых условиях, и что такие детки нуждаются в особом внимании.
Беря во внимание подабающим образом значимость традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития малыша, признается значимость интернационального сотрудничества для улучшения условий жизни деток в каждой стране.
Учитель: ребята, попытайтесь перечислить жизненные ситуации , где ребенок оказывается в тяжелом положении.
Учащиеся:
* Детки, оставшиеся без попечения родителей
* Безнадзорные и бездомные детки
* Дети-инвалиды
* Детки с особыми нуждами (имеющие недочеты в психическом и физическом развитии)
* Детки - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий ( в том числе детки - обязанные переселенцы и дети-беженцы)
* Детки - жертвы насилия
* Детки, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления в местах лишения свободы
* Детки, оказавшиеся в другой трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть без помощи других.
Учитель: мы с вами, ребята, выявили лишь несколько качеств данной трудности.
Однако уже из услышанного видно как серьезно обстоят дела. И защищать права малыша нужно всему мировому обществу в целом и каждому человеку в отдельности.