Суббота, 23.11.24, 19:12
Приветствую Вас Гость | RSS

ГЛАВНАЯ  ГОСТЕВАЯ  САЙТЫ  ФОРУМ  СВЯЗЬ  СТАТЬИ  ДЕТЯМ  ВИДЕО  ОНЛАЙН ИГРЫ  ФОТО  ТЕСТЫ  FAQ
Форма входа
Меню сайта
     Детский сад
     Детский портал
     Учительский портал
     Библиотека учителя
     Родительское собрание
     Классный час
     Учителю
     Программы
     Афоризмы и цитаты
     Игры и конкурсы
     Поздравления
     Сценарии
     Викторины
     Пословицы
     Потешки
     Загадки
     Сказки
     Басни
     Стихи
     Песни
     Песни - переделки
     Факты, истории
     Тосты
     ГДЗ
     Города России
     Пришкольный лагерь
     Сочинения 9 класс
     Сочинения 10 класс
     Театральная читка
     Детские раскраски
     Детские книги WinRAR
     Детские песенки mp3
     Аудио-сказки mp3
     Аудио-басни mp3
     Игры-скачать, онлайн
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


сценариев: 1647
материалов: 3024
ПРИНТЕР
Главная » Статьи » Библиотека учителя » Классный час

Школа [3] Пришкольный лагерь [13] Учитель года 2010 [6]
Молодому учителю [11] Учителям о детях [6] Готовим праздник [61]
Классный час [64] Классному руководителю [22] Родительские собрания [25]
Методическая работа [16] Документы [7] Уроки английского [39]
Ссылки "English" [12] Символика Краснодарского края [3] ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ [3]

Классный час "Ты и твоя будущая профессия" - Классный час "Ты и твоя будущая профессия"


Источник:

Цвет фона: Шрифт:

Материал № 1053

  Классный час "Ты и твоя будущая профессия" 
 
Цель: дать учащимся представления о профессиях, посодействовать выявить возможности к определённому виду деятельности.

Эпиграфы:

«Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп)

«Будем трудиться, поэтому что труд это отец наслаждения»

(Стендаль)

«Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду

сообразил, что хлеб добывается лишь в поте лица, тот способен к подвигу,

поэтому что в подходящий день и час у него найдётся воля его выполнить и силы

для этого» (Жюль Верн)

Вступительное слово учителя

В мире существует более 50 тыщ профессий. Как отыскать посреди их свою? Сколько из их мы себе более либо менее представляем? На что ориентироваться? На вопросец: «Кем ты хочешь стать опосля школы?» -старшеклассники не постоянно могут ответить. А меж тем неувязка выбора профессии совсем серьёзна. В особенности сейчас, когда наше общество вступило в рыночные дела. От человека всё в большей степени требуются высочайший профессионализм, готовность скоро адаптироваться к новым явлениям публичной и экономической жизни. Резко растет интенсивность труда, требующая завышенной выносливости. Что все-таки необходимо для тог чтоб сделать собственный проф выбор? Чтоб выбрать своё дело не способом «тыка», а уместно, необходимо для начала разобраться в собственных собственных, говоря психологическим языком, установках. Сейчас я расскажу об главных типах проф деятельности человека. Во почти всех станах пробовали и пробуют создать классификацию профессий. В нашей стране принято воспользоваться классификацией доктора Е.А. Климова. Его классификация разделяет все профессии на 5 главных типов:

I.Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и действиями живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для их характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.

3. Человек-человек. Тут для спеца предметом труда является иной человек, а характерной чертой деятельности - необходимость действия на остальных людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и торговец.

4. Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип проф деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек-художественный образ. Людей этого типы различает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.

Вот вам приблизительные требования к человеку, выбравшему определённый тип деятельности. И это лишь общие требования. Нужно взвесить и оценить свои возможности, держать в голове, что с возрастом возможности к обучению снижаются. Если автоматизм управления каром у 10-летних вырабатывается за 4 часа, то у взрослых - за 50 часов.

Однако не считая возможностей нужно учесть и свои интересы. Идеальное совпадение возможностей и интересов это и есть призвание. А ведь сколько людей всю жизнь занимаются нелюбимым делом: кто-то ради средств, кто-то по привычке, кто-то просто поэтому, что когда-то не совсем серьёзно отнёсся к собственному выбору. Сейчас попытаемся честно оценить свои возможности, желания и способности при выборе будущей профессии. Прежде всего нужно считаться с физическими возможностями. По данным социологов, практически единицы соотносят своё здоровье с выбором профессии. Другие просто не принимают его во внимание и делают первую ошибку.

При выборе профессии частенько имеет место фактор престижности. Однако оглядка на престижность не самый верный принцип выбора, так как престижность сродни поветрию, моде. А это явление, как понятно, совсем не неизменное.

Правильнее было бы, ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое принципиальное в будущем, что вы считаете совсем нужным для себя: размеренную, спокойную работу либо неизменные командировки, экспедиции, независимость и самостоятельность, творчество либо выполнение верно определённых обязанностей. Однако не нужно понимать так, что творчество - отлично, а исполнительность - плохо. В каждой профессии есть свои индивидуальности. Принципиально определиться в главном, т.е. понять, какие из высококачественных сторон профессий для вас важны, а какими можно и пренебречь.

Проанализируй профессию, которую, может быть, вы уже избрали либо лишь склоняетесь к выбору. Ответьте на 9 вопросцев честно и серьёзно. Напишите свои аргументы в пользу выбранной профессии, а позже посмотрите на их со стороны, как как будто вас уверяет кто-то иной. Отнеситесь к тексту критически, вправду ли выбор обоснован. Видны ли в нём познания профессии, оценка собственных способностей? Попытайтесь покритиковать текст, может быть даже переубедить «собеседника». И не поддавайтесь чувствам, при решении таковых принципиальных задач они бывают неподходящими ассистентами. Если вы ответите серьёзно на вопросцы, я думаю, это поможет вам в проф выборе.

1. Какое значение имеет данная профессия для общества?

2. Какой труд - автоматизированный, механизированный либо ручной в ней употребляется?

3. Назовите объект труда, конечный итог работы.

4. Охарактеризуйте условия работы, режим труда.

5. Назовите приблизительно заработную плату профессионалов данной профессии.

6. Подразумевает ли данная профессия интенсивное общение с людьми?

7. Есть ли к данной профессии мед противопоказания?

8. Какими личными свойствами должен обладать представитель данной профессии?

9. Где можно ее получить?

Я предлагаю двум ребятам подойти к доске и написать в колонку одному положительные свойства профессии, стать на минуту оптимистом, другому - все отрицательные свойства профессии, отнестись к данной профессии довольно скептически. А вы, ребята, также попытайтесь посодействовать им. Итак, например, совсем популярная в наше время профессия журналиста. Проверим, как реально мы можем ее оценить, каков уровень осведомлённости о ней.

Оптимист:

работа имеет большущее публичное значение;

высочайшая зарплата;

встреча с увлекательными людьми;

командировки, дающие возможность многое узреть;

внедрение современной техники.

Скептик:

трудности, связанные с устройством на работу;

нередкие командировки, осложняющие личную жизнь;

трудности получения образования (к примеру, наличие печатных работ);

крупная ответственность;

нервные перегрузки;

ненормированный рабочий день; k

неизменное общение с людьми.

Тест «Профпригодность»

Итак, с выбором мы как как будто незначительно прояснили ситуацию. Сейчас давайте проведём тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на последующие вопросцы:

1. Новогодняя ночь для тебя - наилучшее время, чтоб: а) выспаться;

б) поглядеть телек совместно с семьёй; в) оказаться в кругу друзей.
Линия выстойки
2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки либо лыжи;

в) турпутевку либо билет на увлекательное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку;

б) с семьёй либо друзьями;

в) с незнакомой группой, чтоб была возможность обрести новейших друзей.

4. Если б ты оказался в одиночестве на полуострове либо в лесу, то:

а) ощутил бы полную свободу;

б) занялся бы поиском выхода либо каким-нибудь делом;

в) ощутил бы тоску, неприкаянность, ужас.

5. В своё свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, грезить;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём либо вязанием, ходить в походы, говорить по телефону, глядеть телек;

в) заниматься спортом, танцами, играться в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...

Подсчитайте количество набранных баллов, беря во внимание, что ответы на вопросец с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2, «в» - 3 баллами.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов - рекомендуем поразмыслить о профессии, где вам не придётся общаться с огромным числом людей (торговец, учитель, журналист и психолог в данном случае не совсем подходят). Зато исследовательская деятельность либо работа в охотохозяйстве, лесничестве, зверопитомнике либо на своей ферме, специальность программера, слесаря либо токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ полностью будут применимы для вас, так как ваши ответы демонстрируют, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Если вы почаще ставили галочки около буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно подфартило. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые отлично ощущают себя в хоть какой компании. Вы не боитесь новейших знакомств и тихо обходитесь без общения долгое время. Выбор профессии тут фактически не ограничен!

Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, опять задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, просто вступающему в контакт, отрешаться от способности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, торговца, дилера, учителя, брокера либо тренера? В вас большой потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесновато в малеханькой лаборатории либо у конвейера, охотничьем хозяйстве либо мастерской.

Заключительное слово учителя

Кто-то, может быть, грезил о карьере журналиста, а набрал всего 5 баллов, думал о пчеловодстве, а тест напророчил карьеру артиста. Если уж никак не хочется отрешаться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным - обучаться пристально случать и быть сдержаннее. И вообщем, людям хоть какой профессии нужно работать над собой постоянно, и тогда неважно какая мечта станет реальностью.



GERASIMOVA.UCOZ.RU

Каталог статей - Библиотека учителя - Классный час - Классный час "Ты и твоя будущая профессия" - Классный час "Ты и твоя будущая профессия"

Материал № 1053


Нравится

Похожие материалы

Категория: Классный час | Добавил: admin (09.02.10)
Просмотров: 16150 | Теги: Классный час | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ПРАЗДНИКИ

              Новый год
              Рождество
              День св. Валентина
              23 февраля
              8 марта
              Пасха
              Масленица
              1 апреля
              9 мая
              вечер старшеклассников
              Последний звонок
              Выпускной вечер
              1 сентября
              Школа
              День учителя
              День рождения
              Детский праздник
              Юбилей
              КВН
              Студенты
              Свадьба
              Православные
              Разные

Опрос


Набираем модераторов на форум. Заявки и идеи на Email

По результатам голосования

ФОРУМУ БЫТЬ!!!

30.01.11
Примите активное участие на форуме !!!


Анекдоты



***
- У тебя в сочинении ни одной ошибки! Скажи, твоему отцу кто-то помогал?

***
- Наш преподаватель физики разговаривает сам с собой.
- Наш тоже, только он этого не понимает. Он думает, что мы его слушаем...


Вопросы

Древние цивилизации
Крито-минойская цивилизация
Еще в 1 5 в. до н. э. жители Крита строили на вершинах горных цепей святилища с остроконечными мачтами на фасадах. Кому посвящались такие храмы?
ОтветБогу грома и дождя (притягивая таким образом молнии, жители получали дожди на свои поля).

Древние цивилизации
Древний Китай
В китайском языке слово «ну» в 4—3 вв. до н. э.означало «раб мужского пола». А кого китайцы называли «сюн-пу» — «злыми рабами»?
ОтветПлемена хунну.


Загадки

Загадки
Школа
Дороги имеются — ехать нельзя, земля есть — пахать нельзя, луга есть — косить нельзя, в реках, морях воды нет.
ОтветКарта.

Загадки
Школа
То я в клетку, то в линейку. написать по ним сумей-ка! можешь и нарисовать... что такое я?
ОтветТетрадь.

Поздравляем с днём рождения:

 
 


 
 
 
 
GERASIMOVA.UCOZ.RU »