Суббота, 23.11.24, 19:17
Приветствую Вас Гость | RSS

ГЛАВНАЯ  ГОСТЕВАЯ  САЙТЫ  ФОРУМ  СВЯЗЬ  СТАТЬИ  ДЕТЯМ  ВИДЕО  ОНЛАЙН ИГРЫ  ФОТО  ТЕСТЫ  FAQ
Форма входа
Меню сайта
     Детский сад
     Детский портал
     Учительский портал
     Библиотека учителя
     Родительское собрание
     Классный час
     Учителю
     Программы
     Афоризмы и цитаты
     Игры и конкурсы
     Поздравления
     Сценарии
     Викторины
     Пословицы
     Потешки
     Загадки
     Сказки
     Басни
     Стихи
     Песни
     Песни - переделки
     Факты, истории
     Тосты
     ГДЗ
     Города России
     Пришкольный лагерь
     Сочинения 9 класс
     Сочинения 10 класс
     Театральная читка
     Детские раскраски
     Детские книги WinRAR
     Детские песенки mp3
     Аудио-сказки mp3
     Аудио-басни mp3
     Игры-скачать, онлайн
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


сценариев: 1647
материалов: 3024
ПРИНТЕР
Главная » Статьи » Библиотека учителя » Классный час

Школа [3] Пришкольный лагерь [13] Учитель года 2010 [6]
Молодому учителю [11] Учителям о детях [6] Готовим праздник [61]
Классный час [64] Классному руководителю [22] Родительские собрания [25]
Методическая работа [16] Документы [7] Уроки английского [39]
Ссылки "English" [12] Символика Краснодарского края [3] ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ [3]

Классный час "Ты имеешь право... " - Классный час "Ты имеешь право... "


Источник:

Цвет фона: Шрифт:

Материал № 1046

  Классный час "Ты имеешь право... " 
 
1.МОУ гимназия №1 г. Липецка
2.Рожкова Елена Алексеевна, учитель начальных классов
3. 4 класс
4.«Ты имеешь право…»
5. Игра
6. Цели: познакомить детей с понятиями: «Конвенция о правах ребёнка», «Всеобщая декларация человека», «право», «обязанность», способствовать формированию у учащихся стремления знать и изучать свои права и обязанности.
7. Компьютер, проектор, экран.
8. Рисунки детей
9. Кабинет
10. Ход мероприятия
Звучит песня В. Шаинского «Ужасно интересно всё то, что неизвестно».
1.Вводная беседа.
Ведущий:
- Как только на Земле появились люди, они стали искать ответы на вопросы:
1) Что они могут делать и чего не могут?
2) Что они обязаны делать и чего не обязаны?
3) На что они имеют право и на что не имеют?
- Без ответа на эти вопросы их жизнь превращалась в неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов. В обычных беседах, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, в конце концов им удалось решить ряд вопросов, и на свет появилась «Всеобщая декларация прав человека».
Снежная Королева:
- И зачем нам эта операция? Нам и без неё хорошо!
Ведущий:
- Это не операция, а Декларация – международно-правовой документ.
Принята 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН.
- В ней говорится, что все люди должны знать свои права и обязанности.
Учитель:
- Как вы думаете, а у детей есть свои права? (Ответы детей.)
- Конечно, есть. И записаны они в «Конвенции о правах ребёнка», принятой
Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 г. - Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.
2.Изучение нескольких статей Конвенции.
Ведущий:
- В Конвенции о правах ребёнка записано, что «главное право каждого человека - право на жизнь». А государство обеспечивает в максимально возможной степени его выживание и здоровое развитие.
- Но так думали не всегда. В древности было такое государство – Спарта, которое славилось непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В государстве каждого новорождённого мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живёт. А если родился слабым, больным – бросить его вниз со скалы.
- Правильно ли поступали в Спарте? (Ответы детей.)
Ведущий:
- Знаменитый русский полководец А.В. Суворов родился слабым, больным ребёнком. Но у него была сильная воля: он занимался физической культурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый полководец. Под его руководством русская армия не проиграла ни одного сражения.
Учитель:
- Послушайте отрывок из сказки Льюиса Кэррола «Алиса в Зазеркалье»
Чтение по ролям.
- Надеюсь, вы не намерены потерять своё имя?
- Нет, растерянно сказала Алиса.
- Конечно, не знаю, не знаю – пробормотал Комар. – Вы только подумайте, как удобно вернуться домой без имени! Например, вас вызывают на уроке. Учительница говорит: «Иди к доске…» и тут она замолчит, потому, что у вас не будет имени, и вы, разумеется, сможете сделать вид, что зовут не вас, а кого-то там.
- Ничего не выйдет, сказала Алиса, - и всё равно придётся отвечать мне, а не кому-то там. Если учительница забудет, как меня зовут, она скажет: «Эй, ты!», или «Эй!», или ещё как-нибудь.
Учитель:
- Вы догадались, о каком праве ребёнка будем говорить? (Ответы детей.)
Снежная Королева:
- А чего догадываться, и так понятно! Вот, например моё имя – Снежная Королева!
Учитель:
- У каждого из вас есть имя! Назовите его вслух.
- Семья новорождённого даёт ему фамилию, придумывает ему имя. Полное имя человека включает фамилию, имя, отчество. Эти сведения записывают в специальном документе свидетельстве о рождении. Это первый документ ребёнка. Он есть у каждого из вас.
Свидетельство о рождении говорит не только о факте появления на свет нового человека, но и о том, что он является гражданином страны. - Гражданами, какой страны вы являетесь? (Ответы детей.)
- Правительство России заботится о вас. Но ваше благополучие во многом зависит от родителей.
Ведущий 1:
- Конвенция подчёркивает, что ваши предки первыми несут ответственность за вас. Они хлопочут о том, чтоб детки отлично обучались, росли грамотными, умелыми, воспитанными.
Учитель:
- Как ты думаешь, Снежная Королева, нужен ли каждому из нас дом?
Снежная Королева:
- Что за вопросец? Естественно, нет. Нужен дворец.
Учитель:
- А разве дворец - это не дом? Все вы, ребята, читали российские народные сказки, смотрели снятые по ним художественные киноленты. Вспомните, как именуется жилье российских фермеров?
- Смастерить избу - огромное искусство. Она рубилась топором, соединялась без одного гвоздя.
- А какие же современные дома?
Ведущий 2:
- Иметь собственный дом очень важно, потому что это место, где человеку комфортно, тепло, где его соображают. Потому в Декларации прав ребёнка записано:
«Каждый ребёнок имеет право на достойное жилье».
Учитель:
- Снежная Королева, как, ты, относишься к тому, что каждый ребёнок имеет право на образование?
Снежная Королева:
- Однако для чего детям обучаться? Меньше знают, крепче спят.
Учитель:
- Ребята, а вы как думаете? (Ответы деток.)
- «Конвенция о правах ребёнка» это предугадала.
Там записано: «Каждый ребёнок имеет право на образование».
Снежная Королева:
- Учитесь, учитесь, лишь не заучитесь.
Учитель:
- Снежная Королева, какая же ты злая. Ну, а что ты скажешь о последующей статье?
«Ни один ребёнок не может быть разлучён со собственной мамой».
Снежная Королева:
- А ничего не скажу, она совсем ни к чему. Представьте, ребята, матери будут запрещать вам круглые сутки глядеть телек, часто будут проверять ежедневник, подкармливать вас манной кашей, ходить с вами на прогулки. Разве вам не захочется куда-нибудь убежать от таковой жизни? (Ответы деток.)
Учитель:
- Детки, Снежная Королева нарушила одну из статей Конвенции. Какую?
- Какой поступок она сделала? (Ответы деток.)
- Вспомните сказки, где герои были разлучены с родителями.
(«Гуси-Лебеди», «Маша и Медведь», «Снежная Королева»)
- Кто посодействовал возвратиться им домой?
- Кто поможет вам, если случится беда? (Ответы деток.)
4. Результат мероприятия:
Учитель:
- Итак, ребята, где же записаны права человека, ребёнка?
- Назовите те статьи Конвенции, о которых шла речь.
- О собственных правах вы понимаете. А какие же обязанности вы должны делать?



Рожкова Е.А., МОУ гимназия № 1 г. Липецка



GERASIMOVA.UCOZ.RU

Каталог статей - Библиотека учителя - Классный час - Классный час "Ты имеешь право... " - Классный час "Ты имеешь право... "

Материал № 1046


Нравится

Похожие материалы

Категория: Классный час | Добавил: admin (09.02.10)
Просмотров: 10544 | Теги: Классный час | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ПРАЗДНИКИ

              Новый год
              Рождество
              День св. Валентина
              23 февраля
              8 марта
              Пасха
              Масленица
              1 апреля
              9 мая
              вечер старшеклассников
              Последний звонок
              Выпускной вечер
              1 сентября
              Школа
              День учителя
              День рождения
              Детский праздник
              Юбилей
              КВН
              Студенты
              Свадьба
              Православные
              Разные

Опрос


Набираем модераторов на форум. Заявки и идеи на Email

По результатам голосования

ФОРУМУ БЫТЬ!!!

30.01.11
Примите активное участие на форуме !!!


Анекдоты



***
Один учитель жалуется другому:
- Ну и класс мне попал тупой. Объясняю им теорему - не понимают. Второй раз объясняю - не понимают. Третий раз объясняю - сам понял, а они все равно не понимают...

***
Сочинение в школе на тему "Если бы я был директором". Все пишут, кроме Вовочки. Учительница подходит и спрашивает: - Чего, мол? На что Вовочка важным таким голосом отвечает: - секретарша на работу опаздывает!


Вопросы

Великие имена
Наполеон I
Что изготовил и вручил Наполеону I по его просьбе личный врач Юван после сражения при Малоярославце?
ОтветЯд (цианистый калий; русские войска победили французов и вынудили отступать).

Древние цивилизации
Древняя Греция
Победа греков в морской битве при Саламине (480 г. до н. э.) продемонстрировала их превосходство Б строительстве мореходных и военных судов над... Кем?
ОтветНе поторопились ли вы с ответом ? Ведь Персия никогда не была морской державой, а для морских перевозок и сражений персы использовали финикийский флот


Загадки

Загадки
Школа
Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. десять их, но братья эти сосчитают все на свете.
ОтветЦифры.

Загадки
Школа
По десятку на шесточке сели умные кружочки и считают громко вслух, только слышно: стук да стук!
ОтветСчеты.

Поздравляем с днём рождения:

 
 


 
 
 
 
GERASIMOVA.UCOZ.RU »