Четверг, 26.12.24, 20:52
Приветствую Вас Гость | RSS

ГЛАВНАЯ  ГОСТЕВАЯ  САЙТЫ  ФОРУМ  СВЯЗЬ  СТАТЬИ  ДЕТЯМ  ВИДЕО  ОНЛАЙН ИГРЫ  ФОТО  ТЕСТЫ  FAQ
Форма входа
Меню сайта
     Детский сад
     Детский портал
     Учительский портал
     Библиотека учителя
     Родительское собрание
     Классный час
     Учителю
     Программы
     Афоризмы и цитаты
     Игры и конкурсы
     Поздравления
     Сценарии
     Викторины
     Пословицы
     Потешки
     Загадки
     Сказки
     Басни
     Стихи
     Песни
     Песни - переделки
     Факты, истории
     Тосты
     ГДЗ
     Города России
     Пришкольный лагерь
     Сочинения 9 класс
     Сочинения 10 класс
     Театральная читка
     Детские раскраски
     Детские книги WinRAR
     Детские песенки mp3
     Аудио-сказки mp3
     Аудио-басни mp3
     Игры-скачать, онлайн
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


сценариев: 1647
материалов: 3024
ПРИНТЕР
Главная » Статьи » Библиотека учителя » Классный час

Школа [3] Пришкольный лагерь [13] Учитель года 2010 [6]
Молодому учителю [11] Учителям о детях [6] Готовим праздник [61]
Классный час [64] Классному руководителю [22] Родительские собрания [25]
Методическая работа [16] Документы [7] Уроки английского [39]
Ссылки "English" [12] Символика Краснодарского края [3] ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ [3]

Классный час - «КРАСОТА И ТРУД ВМЕСТЕ ИДУТ»


Источник:

Цвет фона: Шрифт:

Материал № 193

РАЗРАБОТКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ

Все разработки рассчитаны на 2 — 3 классных часа.

 

БЕСЕДА НА ТЕМУ: «КРАСОТА И ТРУД ВМЕСТЕ ИДУТ»

(Для учащихся 15 — 17 лет)

Задачи: познакомить учащихся с понятием «эстетика труда», показать роль труда в физическом, нравственном, эстетическом формировании человека; вызвать уважение к рабочей профессии; помочь осознать высокое благородство цели и мотивов коммунистического труда; развивать потребность трудиться добросовестно, творчески, вносить красоту в процесс и результат своего труда.

Ход подготовки:

1. Пригласить рабочих завода, шефствующего над школой, специалистов народного хозяйства для выступления перед учащимися на такие, например, темы, как:

«Красота и романтика рабочих профессий», «Организация труда на эстетических началах», «Техническая эстетика, труд, человек».

2. Дать задания учащимся подготовить рассказ о профессиях своих родителей, включив в него ответы на следующие вопросы: что вы знаете о содержании и характере работы ваших родителей? В чем видите привлекательность, красоту их труда? Хотели бы вы приобрести профессию ваших родителей? (См.: Верб М. А. Эстетические потребности и духовное развитие личности.

Л., 1981, с. 15 — 16; Иванов С., Красновский А. Техника, эстетика, труд. М., 1968; Сартаков С. Красота труда. М., 1961; Сорокин Н. Рассказ о рабочей гордости. М., 1962).

3. Предложить учащимся ответить на вопросы: какая профессия вас привлекает и почему? В чем вы видите красоту труда (токаря, слесаря, оператора машинного доения и др. )? В каких художественных полотнах и книгах отображена красота труда советских людей? Какие спектакли и кинофильмы на производственную тему вы смотрели в последнее время? Какие качества человека-труженика вы считаете наиболее привлекательными?

4. Оформить выставку книг на тему: «Эстетика труда и производства» (см.: Казаринова В. И. О красоте предметов. М., 1967; Лапин Ю. С. Культура производства и техническая эстетика. М., 1967; Минервин Г. В., Мунипов В. М. О красоте машин и вещей. М., 1975; Попов А. Н., Шимко В. Т. Польза, прочность, красота: Рассказы о строительной науке. М., 1979).

5. Подобрать репродукции картин и оформить выставку на тему: «Труд прежде и теперь» (например, «Бурлаки на Волге» И. Е. Репина, «Косцы» Г. Г. Мя-соедова, «Полесовщик» И. Н. Крамского, «На пашне» М. К. Клодта, «Прачки» А. Е. Архипова, «Кочегар» Н. А. Ярошенко, «На старом уральском заводе» Б. В. Иогансона, «Сенокос», «Колхозный праздник», «Жатва» А. А. Пластова, «Наша буровая», «Молодые зодчие» Ю. Ракши). Выбрать экскурсовода (из числа учащихся) и помочь ему подготовиться.

6. Написать плакаты:

«Высота культуры всегда стоит в прямой зависимости от любви к труду».

А. М. Горький.

«Труд облагораживает человека».

В. Г. Белинский.

7. Организовать экскурсию на предприятие (завод, фабрику и т. п. ) и обратить внимание учащихся на эстетику труда и производства. По результатам экскурсии оформить в классе стенды на темы: «Ими гордится завод», «Романтика обыкновенной профессии», «Герои труда живут рядом», «Эстетика на производстве».

 

План-конспект беседы:

1. Вступительное слово учителя (тезисы):

Наше время отмечено преобразованиями во всех сферах жизни людей: материальном производстве, общественных отношениях, духовной культуре.

В чем состоит организация труда на эстетических началах? В чем красота и романтика рабочих профессий? Как красота помогает рациональной и высокопроизводительной организации труда, улучшению качества продукции? На эти вопросы мы постараемся ответить в ходе нашей беседы.

2. Выступления гостей, людей различных профессий с рассказами о том, что помогает им работать творчески, добиваться высоких показателей в труде, в чем красота рабочих профессий.

3. Экскурсия по выставке на тему: «Труд прежде и теперь» (краткий обзор). Вопросы для обсуждения представленных здесь репродукций картин: каким был труд рабочих и крестьян в царской России? Какие чувства вызывают люди, изображенные художниками прошлого? Какими художественными средствами живописцы показывают тяжесть подневольного труда и в то же время его животворную силу? Как в произведениях советских художников отражаются приметы нового времени? Какие качества труда отражены особенно ярко? В чем художники видят красоту труда советского человека? (Рекомендуем также посмотреть диафильм «Красота труда». Автор Ю. Нехорошев. Студия «Диафильм», 1975).

4. Выступление ученика на тему: «Союз труда и красоты» по материалам, подготовленным во время экскурсии на предприятие (тезисы):

Уже в древнейших ремеслах, народном творчестве можно увидеть воплощение принципа красоты и пользы, важнейшего в дизайнерской деятельности. «Основоположниками искусства, - писал А. М. Горький, - были гончары кузнецы и златокузнецы, ткачихи и ткачи, каменщики, плотники, резчики по дереву и кости, оружейники, маляры, портные, портнихи и вообще — ремесленники, люди, чьи артистически сделанные вещи, радуя наши глаза, наполняют музеи».


Мы любим музыку, что за сердце взяла,

И творчество в труде, что стало повсеместным.

У счастья нашего есть два крыла:

Цвет роз и виноград, прекрасное с полезным.

М. Рыльский.

 

Художественное начало все стремительнее проникает в современную технику и производство. Радующие глаз формой, цветом, целесообразностью размеров, удобством использования станки, машины, инструменты, разнообразное оборудование заводских цехов - все это результат работы дизайнеров, специалистов по художественному конструированию изделий. «Я глядел на корабль на котором должен был через несколько минут отправиться в небывалый рейс. Он был красив... Передо мной было не только замечательное творение техники, но и впечатляющее произведение искусства». Эти восторженные слова принадлежат первому в мире космонавту Юрию Алексеевичу Гагарину.

Техническая эстетика предъявляет определенные требования и к производственной среде: цвету (окраске помещений и оборудования), звуку (допустимому уровню шумов и применению музыки), вентиляции и т. п. Задача технической эстетики — создать наилучшие условия для здоровья, работоспособности и хорошего настроения рабочих». (Демонстрируются фотографии эстетически выразительных интерьеров заводских помещении, уголков для отдыха и т. п.

5. Выступления учащихся с рассказами о профессиях своих родителей.

План дальнейшей работы:

1. Организовать «Клуб интересных встреч». Пригласить выпускников школы, выбравших рабочие профессии; учащихся профессионально-технических училищ.

2. Подготовить читательскую конференцию: «Тема труда в литературе».

3. Провести беседы на темы: «Свой след оставить на земле», «От увлечения к будущей профессии».

 

Литература:

1.      Ковалева Л. Н. Преподавание темы «Эстетика труда и производства» в профессионально-технических училищах: Обмен опытом работы. М.: Высшая школа, 1974. 64 с.

2.      Максимов Ю. В. У истоков мастерства: Народное искусство в худож. воспитании детей. М.: Просвещение, 1983. 158 с., ил.

3.      Неверов В. В. Союз труда и красоты: О трудовом, нравственном и эстетическом воспитании в сельской школе. Из опыта работы. М.: Просвещение, 1979. 152 с., ил.

4.      Новикова Л. И. Искусство и труд: Учеб. пособие. М.: Высшая школа, 1974. 176 с.

  • Классный час «Семья в моей жизни»
  • Беседа на тему: «От красоты познания к творчеству» (Для учащихся 15 — 16 лет)
  • Час театрального мастерства (Для учащихся 13 — 15 лет)
  • Устный журнал на тему: «Слава рукам золотым!» (Для учащихся 10 — 11 лет)
  • Практическое занятие на тему: «Поговорим о культуре речи» (Для учащихся 12 — 13 лет)
  • Практическое занятие на тему: «Учись видеть прекрасное в человеке» (Для учащихся 13 — 14 лет)
  • Беседа на тему «О красоте и мужестве» (Для учащихся 13 — 14 лет)
  • Беседа на тему «Музыка и мы» (Для учащихся 13 — 15 лет)
  • Беседа на тему: «Красота и труд вместе идут» (Для учащихся 15 — 17 лет)
  • Беседа на тему: «Чудо, имя которому — книга» (Для учащихся 11 — 12 лет)
  • Устный журнал на тему: «Наш друг — кино» (Для учащихся 14 — 15 лет)
  • «Огонек» на тему: «Искусство края моего» (Для учащихся 14 — 15 лет)
  • Классный час - Наркомания - что это?
  • Классный час "Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга?”
  • Классный час на тему: «Здоровый образ жизни»
  • Классный час на тему Наркомания "Все в твоих руках"
  • Классный час "Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем"
  • Классный час в 5 классе "Символика России"
  • Классный час "О культуре поведения в школе"
  • Классный час «Я и мои друзья»
  • Классный час "Поздравление девочек с 8 марта"
  • Классный час Игра "Интеллектуальный ринг"
  • Классный час «Здоровье –бесценное богатство"
  • Классный час "Ты имеешь право... "
  • Классный час "А ну-ка, мальчики!" 23 февраля 6 класс
  • Классный час «Моя родословная»
  • Классный час «Экология»
  • Классный час "Курение - За и против"
  • Классный час "Путешествие в прошлое своей семьи"
  • Классный час на тему: "Права ребенка"
  • Классный час "Ты и твоя будущая профессия"
  • Классный час "О том, как властвовать собой"
  • Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба?»
  • Классный час на тему: Курить или жить? 6-7 класс
  • Классный час "Как не надо себя вести"
  • Классный час "Нравственные приоритеты семьи" 7 - 8 класс
  • Классный час "Всего одна рюмка"
  • Классный час "Алкоголизм"
  • Классный час "Братковский язык"
  • Классный час "Как научиться сдавать экзамены. Советы психолога"
  • Классный час "Все правила этикета"
  • Сценарий классного часа "Доброта в нас и вокруг нас."
  • Классный час на тему: "Хлеб - всей жизни голова"
  • Методическое обоснование классного часа
  • Программа классного собрания на тему «Что такое сотрудничество?»
  • Цели, задачи и правила проведения классного собрания
  • Структура классного часа
  • Классный час "Я – гражданин России"
  • Классный час "Основы законодательства в области трудового права"
  • Анкеты и памятки к классному часу "Агрессия и насилие в мире взрослых и детей"
  • Урок внеклассного чтения "Сказки Ганса Христиана Андерсена"
  • Классный час для старшеклассников "Вирус сквернословия"
  • Классный час "Новогодний классный час"
  • Классный час "Что такое настоящая дружба"
  • Классный час "Александр Невский"
  • Классный час "Этот «безвредный» напиток…"
  • Классный час "Вместе - дружная семья"
  • Классный час "Дружба дороже богатства"
  • Классный час "Что такое этикет?"
  • Классный час Тематический вечер "О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ, О МАНЕРАХ НАДО ЗНАТЬ"
  • Классный час "ЧЕЛОВЕК И ЕГО МАНЕРЫ"
  • Классный час на тему "Я в ответе за себя и других"


  • GERASIMOVA.UCOZ.RU

    Каталог статей - Библиотека учителя - Классный час - Классный час - «КРАСОТА И ТРУД ВМЕСТЕ ИДУТ»

    Материал № 193


    Нравится

    Похожие материалы

    Категория: Классный час | Добавил: ANG (18.10.09)
    Просмотров: 11265 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    ПРАЗДНИКИ

                  Новый год
                  Рождество
                  День св. Валентина
                  23 февраля
                  8 марта
                  Пасха
                  Масленица
                  1 апреля
                  9 мая
                  вечер старшеклассников
                  Последний звонок
                  Выпускной вечер
                  1 сентября
                  Школа
                  День учителя
                  День рождения
                  Детский праздник
                  Юбилей
                  КВН
                  Студенты
                  Свадьба
                  Православные
                  Разные

    Опрос


    Набираем модераторов на форум. Заявки и идеи на Email

    По результатам голосования

    ФОРУМУ БЫТЬ!!!

    30.01.11
    Примите активное участие на форуме !!!


    Анекдоты



    ***
    В школе идут уроки. Вовочка угрюмый бродит по коридору. Его замечает директор, подходит к нему и спрашивает:
    - Вовочка, ты почему не на уроке?
    - Не вижу логики!
    - А что случилось?
    - Сидел я на уроке и нечаянно пукнул. Меня выгнали из класса,а весь класс нюхать оставили. Не вижу логики!

    ***
    В южноафpиканской школе pазъяpенный учитель оpет ученикам: "Я вам, чеpным, по белому объясняю!"


    Вопросы

    Древние цивилизации
    Дравиды и арии
    Согласно некоторым индийским источникам, объяснения которых приняты наукой, слово «ариец», или «арий», означает «земледелец», а дословно — «пахарь». В записях Ригведы (собрание религиозных гимнов, 10 в. до н. э.) имеется слово «ар», означающее землю, почву. Как считают эти источники, от него произошли и русские слова «арать» — пахать, «арало» — плуг, «орать» — громко кричать, петь. Есть там и слово «кришти». Какое русское слово, согласно этим источникам, произошло от него?
    ОтветКрестьянин (это слово встречается в славянских источниках задолго до принятия христианства нашими предками).

    Древние цивилизации
    Древние славяне и русы
    Славянские матери всегда старались не только украшать детскую одежду, но и заботиться о здоровье чада. У многих детей к поясу были подвешены бубенчики из меди или серебра. Таким образом они заручались и поддержкой бога. Какого?
    ОтветПеруна (бога грозы, грома).


    Загадки

    Загадки
    Школа
    На ноге стоит одной, крутит-вертит головой. нам показывает страны, реки, горы, океаны.
    ОтветГлобус.

    Загадки
    Школа
    Говорит она беззвучно, а понятно и нескучно.ты беседуй чаще с ней — станешь вчетверо умней.
    ОтветКнига.

    Поздравляем с днём рождения:

     
     


     
     
     
     
    GERASIMOVA.UCOZ.RU »