Материал № 1464
классный час разработки классных часов скачать классный час скачать бесплатно классные часы
Классный час
Тематический вечер
"О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ, О МАНЕРАХ НАДО ЗНАТЬ"
О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ, О МАНЕРАХ НАДО ЗНАТЬ
Тематический вечер
Цель: формировать эстетический вкус в одежде, причёске, в манерах поведения, воспитывать стремления совершать красивые поступки.
Плакаты в классе:
«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». А. П. Чехов.
«Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она неоживленна внутренней красотой». В. Гюго.
Прежде чем одеться и накраситься, подумай, какого отношения ты к себе добиваешься?
Выставка книг и журналов по теме вечера. Музыкальное сопровождение.
Словарная работа:
ВКУС – чувство, понимание изящного, критерии красоты, умение одеваться со вкусом.
МАНЕРА – а) внешние формы поведения; б) способ что-нибудь делать, та или иная особенность поведения, образ действия
Ход вечера
Ведущий. Ребята, мы собрались на тематический вечер «О вкусах не спорят, о манерах надо знать». Что такое вкус? Как вы его понимаете?
Вывесить плакат с объяснением слова «вкус».
Ведущий. «На вкус и цвет товарищей нет», – почему так говорят? Ребята, вам сейчас продемонстрируют одежду и причёски, считающиеся популярными.
Звучит музыка. Выходят несколько человек в одежде и с причёсками, не соответствующими облику учащихся.
Затем те же или другие ребята демонстрируют одежду для вечера и для школы, сшитую со вкусом.
Проанализировать:
1) Что не понравилось или, наоборот, понравилось в одежде ребят?
2) Почему понравилось? В чём проявился хороший вкус в подборе одежды?
– Удачно подобрана цветовая гамма;
– идёт к лицу;
– к месту и ко времени;
– в соответствии с возрастом и т. д.
Вывод. Одежда должна соответствовать возрасту, времени, фигуре при соблюдении сочетания цветов.
Выступление ученика о современных направлениях моды и умении подбирать одежду в цветовом сочетании.
Ведущий. Большую роль в нашей внешности играет одежда. Опрятная, красивая, модная, со вкусом подобранная, она очень украшает.
Надо ли следовать моде? Безусловно, однообразие приедается, а новая мода вносит разнообразие, освежает внешность, а значит, улучшает самочувствие, радует глаз, поднимает тонус.
Но порой стремление быть модно одетым, приобрести любой ценой «дефицит» у иных людей превращается в навязчивую идею. В жертву приносятся отдых, здоровье. Стоит ли мода таких жертв? Нельзя ли обойтись без них, и с помощью собственного хорошего вкуса быть всегда модно, элегантно и красиво одетым?
Быть одетым модно – значит взять из моды то, что больше подходит к вашему росту, фигуре, ногам, цвету глаз и волос, что соответствует вашей неповторимой индивидуальности. Допустим, модельеры предлагают «летящий» силуэт, юбку «солнце» или плиссе, высокий и тонкий каблук, клетчатые ткани для платья. Но это вовсе не значит, что девушка высокого роста должна носить туфли на высоком каблуке, а полная девушка – клетчатое платье или плиссированную юбку.
Говорят, что у каждой моды есть свои поклонники и свои рабы. Поклонники используют всё лучшее из моды, надевая лишь то, что выделяет в их внешности самое выигрышное и скрывает недостатки. Рабы моды одевают всё, что достанут «по случаю», независимо от того, насколько это им идёт, и потому зачастую выглядят не модными, а смешными, карикатурными.
Законодатели моды французы говорят: элегантно – это просто, строго и незаметно с первого взгляда. Элегантность зависит от умелого сочетания расцветки тканей, из которых сшита одежда.
Самое главное: одежда должна быть удобной, практичной, красивой, но не броской.
«Одеваться со вкусом» и «модно одета» – равнозначны ли эти понятия?
«Модно одета» – это вовсе не означает, что девушка привлекательна в этой одежде. А вот «одета со вкусом» – значит, одета так, как ей идёт, она привлекательна в этой одежде. В этой оценке будет всё: и что одета модно, и одежда её украшает, и в облике есть что-то интересное.
Несколько слов о причёске. Она – элемент внешней культуры человека. Лучшая причёска та, которая вам идёт и которую легко держать в порядке.
Современная мода не отдаёт предпочтения какой-либо одной причёске. Короткие, полудлинные, длинные волосы – дело вкуса. Чтобы выбрать причёску, недостаточно знать требования моды. Необходимо считаться с овалом лица. Поэтому полезно знать, что круглое лицо выглядит лучше, если волосы на висках и макушке подняты кверху, а вдоль щеки вниз скользит прядка или локон. Широкое лицо изменит слегка волнистая причёска из волос средней длины. Широкий лоб можно прикрыть чёлкой наискосок.
Не слишком идеальному носу также в какой-то степени можно помочь причёской. Если нос маленький, курносый, то лучше отказаться от длинной чёлки. Если нос короткий, то лучше стрижка. Если нос слишком большой, то пышные, волнистые волосы средней длины скрывают его величину.
Почему мы стараемся лучше, красивее, со вкусом, модно одеться?
Красота, элегантность, изящество и удобство одежды вызывает чувство эстетического удовольствия не только у того, кто её носит, но и у тех, с кем этот человек общается.
При этом поднимается настроение, ты радуешь окружающих своей внешностью, чувствуешь себя уверенно, и людям приятно с тобой общаться.
Но, ребята, бывает и так: у человека свежий цвет лица, аккуратно уложены волосы, одежда в порядке, и всё-таки он не производит приятного впечатления. При самом модном платье и при самых привлекательных чертах лицо не выглядит симпатично. Почему? Не хватает хороших манер. Что такое манера?
Вывешивается плакат с объяснением слова «манера».
Игровые ситуации проблемно-поискового характера
1. Вы опоздали в кино. Как себя вести, если всё-таки пустят, в тёмном зрительном зале?
Допускают ошибки: шёпотом спрашивают: «Какой ряд?», требуют освободить их место, проходят, не извиняясь, спиной к сидящим. Ситуация разыгрывается повторно.
2. На школьном вечере. Музыка, танцы, вдоль стены девочки, мальчики – в противоположной стороне зала. Один из них направляется в сторону девочек, смотрит оценивающе, размышляя, кого из них пригласить танцевать: пригласил одну, вторую, третью – все отказались. Извинился, отошёл.
Анализируется ситуация: Почему ему отказали? Как отказали: тактично или бестактно? Правильно ли вёл себя юноша? Как он должен был поступить?
3. Игра «Знаете ли вы правила вежливости?»
Ведущий раздаёт трём девушкам и трём юношам квадратики (розовые и синие). На обороте каждого написаны вопросы. Играющие должны подумать и, громко зачитав их, дать ответы.
Юношам:
а) Кто первым выходит из автобуса: вы или ваша девушка?
б) Вы увидели на улице своего друга, он стоит с не знакомой вам девушкой. С кем вы должны поздороваться в первую очередь?
в) Вы сидите за столом в гостях. Слева и справа от вас сидят женщины. Какую соседку вы будете обслуживать за столом в первую очередь?
Девушкам:
1. Что является сигналом окончания домашнего вечера?
2. В гостях вам предлагают кушанье, которое вы не любите или вам его есть нельзя. Что нужно сказать?
3. В какое время уходят из гостей?
Ведущий. Сегодня вы, ребята, узнали, как надо вести себя в некоторых ситуациях, познакомились с манерами поведения.
Итак, человек, одетый со вкусом, с хорошими манерами, способный считаться с мнением окружающих, откликаться на радость и горе, это и есть современный человек, к которому относятся чеховские слова: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Автор: Мелкозерова Елена Серофимовна
..................................
классный час разработки классных часов скачать классный час скачать бесплатно классные часы