Среда, 03.07.24, 04:29
Приветствую Вас Гость | RSS

ГЛАВНАЯ  ГОСТЕВАЯ  САЙТЫ  ФОРУМ  СВЯЗЬ  СТАТЬИ  ДЕТЯМ  ВИДЕО  ОНЛАЙН ИГРЫ  ФОТО  ТЕСТЫ  FAQ
Форма входа
Меню сайта
     Детский сад
     Детский портал
     Учительский портал
     Библиотека учителя
     Родительское собрание
     Классный час
     Учителю
     Программы
     Афоризмы и цитаты
     Игры и конкурсы
     Поздравления
     Сценарии
     Викторины
     Пословицы
     Потешки
     Загадки
     Сказки
     Басни
     Стихи
     Песни
     Песни - переделки
     Факты, истории
     Тосты
     ГДЗ
     Города России
     Пришкольный лагерь
     Сочинения 9 класс
     Сочинения 10 класс
     Театральная читка
     Детские раскраски
     Детские книги WinRAR
     Детские песенки mp3
     Аудио-сказки mp3
     Аудио-басни mp3
     Игры-скачать, онлайн
Статистика

Онлайн всего: 333
Гостей: 333
Пользователей: 0


сценариев: 1647
материалов: 3024
ПРИНТЕР
Главная » Статьи » Библиотека учителя » Классному руководителю

Школа [3] Пришкольный лагерь [13] Учитель года 2010 [6]
Молодому учителю [11] Учителям о детях [6] Готовим праздник [61]
Классный час [64] Классному руководителю [22] Родительские собрания [25]
Методическая работа [16] Документы [7] Уроки английского [39]
Ссылки "English" [12] Символика Краснодарского края [3] ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ [3]

Работа с активом класса. классный руководитель


Источник:

Цвет фона: Шрифт:

Материал № 1482

классный руководитель классный руководитель 
 
Работа с активом класса

 

Классный руководитель приглашает также к отдельному разговору ребят, небезразлично относящихся к жизни классного коллектива.

Перед собравшейся группой детей ставится следующая задача: в связи со сложившейся ситуацией, когда виновные не признаются в содеянном, обвинять их и наказывать нет оснований (да это и не самое главное), для дальнейшего развития межличностных отношений нужно попытаться найти достойную форму завершения конфликта. Подобрать своеобразное "последнее слово", которое должно: остаться за коллективом и определить мнение всего класса о случившемся; создать в классе настроение, обеспечивающее невозможность подобных инцидентов в будущем.

Форма работы – "мозговой штурм", обсуждение задач и адекватности возможных форм их решения.

Роль учителя при этом – слушать ребят, задавать уточняющие вопросы, быть в этой ситуации на равных с ними.

В связи с произошедшей конфликтной ситуацией ребята определили задачи:

  • достойно, от имени класса извиниться перед Полиной и ее бабушкой;
  • дать понять виновным, что их поступок осужден, а малодушие будет "вознаграждено";
  • дать понять всем ребятам, что только вместе можно противостоять злу и победить его.

Далее обсуждался вопрос о форме, которая позволила бы решить все поставленные задачи.

Каждое из обсуждаемых предложений (классный час, газета, индивидуальная беседа, психологический тест и т. д.) оценивалось: совместно определялись его сильные и слабые стороны, прогнозировалась возможная реакция класса.

В процессе обсуждения классный руководитель подводит ребят к мысли о колоссальной ответственности за предстоящее мероприятие: оно должно "бить в точку", запомниться надолго всем, стать настоящим уроком жизни.

Вполне, возможно, что первая такая беседа не даст желаемого результата. Можно отложить принятие решения, предложить подумать, определиться, но с важным условием – не обсуждать этого в классе: для всех одноклассников задуманное должно стать сильным эмоциональным потрясением, а потому должно быть неожиданным.

На второй встрече с этими ребятами (через 2 дня) стояла та же цель, но пути решения ее виделись уже более конкретно и четко: в процессе обсуждения возникло слово "игра", осторожно подведенное классным руководителем к слову "спектакль". И начался новый виток бурного обсуждения.

Ученики решили написать пьесу и сыграть спектакль в присутствии всех ребят и их родителей. Пьеса должна:

  • быть небольшой, динамичной, с сюжетом, "зеркально" отражающим конфликтную ситуацию, не называющую конкретных фактов нашей истории;
  • предоставить право главному герою самому раскаяться в проступке.

Корректировку некоторых деталей этого ученического решения классный руководитель может и должен взять на себя и провести ее очень осторожно в процессе подготовки спектакля.

Пьеса была написана очень быстро.

Удивили и порадовали в ней: достаточно четкие очертания личности главного героя (в котором все узнавали подростка, струсившего признаться в своей вине); искренняя заинтересованность ребят; их азарт; стремление довести дело до конца; отзывчивость, которую продемонстрировали приглашенные играть в спектакле.

Больше всего порадовала какая-то житейская мудрость детей, декларировавших в спектакле мысль о том, что всегда человеку воздается по делам его.

Репетиции проводились постоянно, но в атмосфере полной секретности. Классному руководителю был показан уже сыгранный спектакль. Вносить в него какие-либо значительные изменения не было необходимости. Актеры сами все хорошо прочувствовали и сами находили более верные жесты, слова, эмоции.

Впереди была премьера.

Для нее был выбран особый день – последний праздник учебного года, мероприятие, на которое были приглашены родители всех ребят. Подготовленному спектаклю отводится важное, но не единственное место в празднике.

Начало праздника стало неожиданным для всех. Перед ребятами развернулся рассказ о мальчишке, незаслуженно обидевшем девочку, отобравшем у нее куклу, с которой она играла, разломавшем ее. Далее сюжет развивался так: девочку, с плачем рассказывающую об обиде, бабушка успокаивает словами: "Прости ему, он сам себя наказал!". А "герой" ссорится без видимой причины со своим одноклассником, вслед ему произносящим слова о том, что плохое всегда возвращается к совершившему его. Мальчишка – "герой" не верит этому, но очень быстро на него неожиданно начинают сыпаться со всех сторон неприятности. Он прибегает к маме со словами: "Это все кукла, кукла!" Последняя сцена представляла мальчишку, пришедшего к обиженной им девочке (очень испуганной этой новой встречей) со словами прощения и новой куклой в подарок.

Завершая спектакль, ребята выстроились все вместе, и исполнитель главной роли от имени всех участников обратился к Полине и ее бабушке со словами о том, что ребята просят у них прощения за своих одноклассников и за себя, обещают, что никогда больше не позволят повториться подобному в нашем классе. "Актеры" подарили Полине очень симпатичного львенка – доброго, забавного и в то же время задиристого. Последние слова ребят звучали в полной, звенящей тишине. Только те трое наших "героев" очень неестественно засмеялись…

Слезы были на глазах у Полины, ее бабушки, других родителей. Полинина бабушка похвалила ребят за мужество и добрые чувства, подаренные всем нам. Знаю, что львенок стал любимой игрушкой Полины, она с ним не расстается.

..................................

 
 
 
 
родительское собрание классный руководитель классный час на тему классный час на тему скачать классный час на тему



GERASIMOVA.UCOZ.RU

Каталог статей - Библиотека учителя - Классному руководителю - Работа с активом класса. классный руководитель

Материал № 1482


Нравится

Похожие материалы

Категория: Классному руководителю | Добавил: ANG (22.03.10)
Просмотров: 7216 | Теги: час, Классный | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ПРАЗДНИКИ

              Новый год
              Рождество
              День св. Валентина
              23 февраля
              8 марта
              Пасха
              Масленица
              1 апреля
              9 мая
              вечер старшеклассников
              Последний звонок
              Выпускной вечер
              1 сентября
              Школа
              День учителя
              День рождения
              Детский праздник
              Юбилей
              КВН
              Студенты
              Свадьба
              Православные
              Разные

Опрос


Набираем модераторов на форум. Заявки и идеи на Email

По результатам голосования

ФОРУМУ БЫТЬ!!!

30.01.11
Примите активное участие на форуме !!!


Анекдоты



***
Вовочка приходит из школы с испуганным видом и говорит:
- Мама, папа, я думаю, сегодня вам не стоит смотреть мой дневник.
Мама хватается за сердце, папа за ремень, открывают дневник, а там - пятерка! Все в обмороке. Вовочка (грустно):
- Вот этого-то я и боялся.

***
Учитель спрашивает маленького Вовочку:
- Твой пиджак из чего сделан?
- Из сукна.
- Верно; а сукно из чего выделывается?
- Из шерсти!
- Молодец! А шерсть кто нам дает?
- Овцы.
- Умница! Значит, какое животное дало тебе пиджак?
- Папа.


Вопросы

Великие имена
В Голландии Петр I бывал на лекциях знаменитого химика, ботаника и врача Г. Бургаве, в Германии он встречался с философом, математиком и физиком Г.В. Лейбницем, в Англии ему показывал Гринвичскую обсерваторию ее основатель и первый директор астроном Дж. Флемстид. А кем Петра I избрали в Париже?
ОтветЧленом Парижской академии паук

Древние цивилизации
Древняя Греция
Согласно преданиям, некий пастух бродил по горам Фригии (территория на западе современной Турции). Неожиданно ноги его прилипли к земле, а гвозди на сандалиях отодрались. Близ какого города произошло это событие?
ОтветМагнезия


Загадки

Загадки
Школа
Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.
ОтветКисточка.

Загадки
Школа
Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет.
ОтветКнига.

Поздравляем с днём рождения:

 
 


 
 
 
 
GERASIMOVA.UCOZ.RU »