Беседа обычно проходит в откровенной и доброжелательной атмосфере. В отличие от общего родительского собрания необходимо сразу сообщить родителю о том, что среди виновных – его ребенок. При этом классный руководитель должен сразу же объяснить, что задача, которую надо постараться решить, – общая для школы и семьи. И состоит она вовсе не в наказании, а в доказательном убеждении ребенка, что сложившийся конфликт следует разрешить достойно и никогда больше не допускать возможности его повторения в своей жизни и в жизни близких людей.
Далее следует попробовать смоделировать ход домашнего разговора с ребенком исходя из конкретных особенностей личности и семьи.
Настоять на категорическом исключении из методов разговора скандала, крика, угроз, обвинений, каких-либо подозрений вообще, т. к. вина ребенка не доказана, и значит, надо действовать на сознание и совесть сына, пытаясь разбудить чувство ответственности и раскаяния.
Можно предложить следующие возможные формы разговора:
1. Поговорить с подростком о том:
- кто из одноклассников мог бы, по его мнению, совершить такое зло;
- почему, на его взгляд, это произошло;
- какую позицию в конфликте занял он сам и почему.
Что бы ни сказал на это ребенок, обязательно объяснить ему, в чем он был в своих суждениях не прав, как стоило бы поступить в этом случае ему и тем, кто виноват.
2. Пересказать случившееся, удивляясь, что узнали о событии не от сына, а со слов классного руководителя, всем видом своим демонстрируя абсолютную уверенность, что виновный – кто-то из одноклассников сына, осудить его, посетовать, что неразумным своим поведением принес горе и сложности себе и другим. Сказать, что выход, конечно, есть, но для этого нужно мужество просто сознаться, и все поправится, ведь всем свойственно совершать ошибки, надо только уметь их признавать и пытаться обязательно исправить.
3. Рассказать сыну о своей очень острой, болезненной реакции, если таким образом обидели бы его младшую сестру. Спросить его, стал бы он на защиту родного человека и как бы отнесся к обидчику?
4. Обсудить конфликтную ситуацию всей семьей (со старшим поколением), предлагая каждому высказаться (в т. ч. и сыну), как отреагировал бы он, если бы виновным был кто-то из очень близких к семье людей. Вместе предложить решение, наиболее благоприятное для всех участников конфликта.
5. В беседе по поводу конфликта привести сыну убедительные примеры из своей жизни, жизни своих знакомых или из литературных произведений, доказывающие, что взрослый человек начинается с ответственности за свои поступки.
В любом случае, как бы ни пошла домашняя беседа, нельзя доводить ее до накала страстей, нельзя выпытывать информацию из ребенка, заставлять его говорить, если он "уходит" от разговора. Можно вернуться к нему позже, в другом варианте, например поинтересовавшись, как разрешился конфликт.
Необходимо убедить родителей для обеспечения согласованности действий обязательно рассказать все течение беседы классному руководителю. Совместными усилиями можно скорректировать какие-то моменты или принять нужное решение (например, даже о прекращении попыток убедить ребенка, если он активно сопротивляется).
..................................
родительское собрание классный руководитель классный час на тему классный час на тему скачать классный час на тему