Ход мероприятия
Классный руководитель пересказывает собравшимся родителям произошедший в классе конфликт, не называя имен, места действия, не давая своих оценок случившемуся. Родителям предлагаются листы с вопросами, на которые необходимо дать ответы:
1. Ваша реакция на случившееся в детском коллективе?
2. Предполагаете ли Вы возможность того, что Ваш ребенок – участник подобного конфликта?
3. Чем объясняется такое предположение?
4. В какой роли, на Ваш взгляд, мог выступить Ваш ребенок?
- пострадавший;
- обидчик;
- равнодушный зритель;
- другое.
5. Если Ваш ребенок все-таки участник такого конфликта, какие меры Вы предпримите?
Обобщение и анализ полученного материала проводится родительским активом. Пока идет обработка опросных листов, классный руководитель предлагает родителям высказаться по вопросу, какие причины могли вызвать подобный конфликт в детском коллективе.
После этого, вместе с результатами опроса, необходимо подвести основные итоги. Классному руководителю очень важно в данной ситуации объяснить родителям, что:
- опасно принимать желаемое за действительное;
- период взросления личности подростка требует самого серьезного внимания к нему, постоянного открытого контакта с ребенком, создания всех условий, необходимых для того, чтобы не только помогать справляться с возникающими у него проблемами, но, главное, предупреждать их возможное появление.
Только после созданного общего позитивного настроя родительского коллектива классный руководитель информирует о том, что конфликт произошел в их классе, что известны все участники события (ни в коем случае не называет имен), что не все виновные нашли мужество признаться и повиниться, что главной проблемой остается пассивная реакция всего детского коллектива.
Классный руководитель просит родителей подумать, какие меры стоит предпринять, чтобы сформировать у ребят личную ответственность за себя и мир вокруг, а также активную веру в силу коллективного противостояния злу.
Ими могут быть психологические тренинги, беседы, проводимые родителями, совместные с родителями классные мероприятия.
Подводя итоги собрания, классный руководитель просит каждого:
- побеседовать с ребенком о случившемся;
- расспросить его;
- высказать свое мнение о произошедшем событии;
- найти слова и примеры, убеждающие в необходимости поступать достойно в любой ситуации;
- учесть серьезные проблемы человеческого взросления, требующие разумного положительного вмешательства в жизнь детей.
После родительского собрания я сделала попытку поговорить наедине с мамами мальчиков, не извинившихся перед Полиной.
Одна восприняла мои слова эмоционально, пообещала наказать ребенка, плакала. Я убедила ее поступить иначе: спокойно поговорить, обсудить с сыном ситуацию, рассказать ему о своих чувствах, обязательно сказать, что представила на месте обиженной кем-то Полины свою маленькую дочку – его сестру. Просила обязательно сдержаться, ни в чем не обвинять сына, не высказывать своих подозрений. И обязательно позвонить мне после такого разговора.
С другой мамой, с которой я уже беседовала ранее, разговор оказался труднее. Я постаралась очень спокойно сказать ей, что все-таки ее сын участвовал в этом конфликте, что самое главное для нас с ней сейчас – убедить его правильно оценить ситуацию, сделать для себя нужные выводы. И ее просила ни в коем случае не обвинять сына, не высказывать подозрений, а вместе с ним поразмышлять о случившемся.
Первая мама мне так и не позвонила, поэтому, как прошел ее разговор с сыном, я не знаю. Но мальчик подошел утром (когда никто не видел) к Полине, что-то очень бессвязно попытался сказать. Суть его слов сводилась к следующему: он уверял Полину, что относится к ней вполне хорошо, что никогда не было мыслей обидеть ее. Главных слов он не произнес.
Второй – не сказал ни слова. Его мама сообщила, что сын отрицает свое участие в конфликте, сердится, что ему не доверяют. Я пообещала ей прервать обсуждение вопроса о виновности ее сына. Не пойман – не вор…
..................................
родительское собрание классный руководитель классный час на тему классный час на тему скачать классный час на тему