Класс __________
1. Кто, на Ваш взгляд, должен осуществлять классное руководство в школе?
- Учитель-предметник;
- освобожденный классный руководитель (воспитатель);
- куратор параллели классов;
- кто-то еще (укажите) _________________________________________
2. Есть ли в школе документы, определяющие работу классных руководителей?
- Да (укажите какие) __________________________________________ ;
- нет.
3. В каком виде в школе представлены функции классного руководителя?
- Функции есть, прописаны и официально утверждены;
- функции есть, разработаны педагогическим коллективом школы;
- функции есть, взяты из официальных документов или использован опыт других школ;
- прописанных и утвержденных функций нет, но в школе существует устоявшееся мнение о том, что входит в обязанности классных руководителей;
- определенных представлений о функциях классных руководителей нет.
4. Если у Вас возникают затруднения, связанные с работой классного руководителя, к кому (чему) Вы обращаетесь за помощью, поддержкой?
- К другим учителям;
- к администрации школы;
- к методической литературе;
- к методистам;
- к Интернету;
- не обращаюсь за помощью.
5. Насколько Вы удовлетворены работой со своим классом?
- Получаю полное удовлетворение от своей работы классным руководителем;
- частично доволен (довольна), хочется сделать лучше, но необходима помощь;
- не получаю никакого морального удовлетворения.
6. Какие из перечисленных ниже видов деятельности администрация требует от классных руководителей выполнять систематически, а какие эпизодически?
Виды деятельности |
Систематически |
Эпизодически |
Ведение классной документации |
|
|
Контроль учебной деятельности учащихся |
|
|
Проведение классных часов |
|
|
Изучение, диагностика школьников |
|
|
Индивидуальная работа с отдельными школьниками |
|
|
Организация участия класса в школьных мероприятиях, делах |
|
|
Посредническая работа с учителями-предметниками |
|
|
Проведение родительских собраний |
|
|
Индивидуальная работа с родителями (в т. ч. посещение на дому) |
|
|
Организация дежурства в классе |
|
|
Организация дежурства по школе |
|
|
Организация питания школьников |
|
|
Организация классного самоуправления |
|
|
Организация досуга в классе, классных праздников |
|
|
Другие требования (укажите какие) |
|
|
7. Предусмотрены ли официально в школе формы материального или морального стимулирования деятельности классных руководителей?
- Да и систематически применяются;
- да, но применяются редко;
- нет.
Если ответ "да", укажите какие именно ___________________________ .
8. Какую документацию по классному руководству Вы ведете (кроме классного журнала, личных дел, плана воспитательной работы)? _____________________________________________________________________________ .
9. Из каких источников Вы узнаете о нововведениях в воспитательной работе?
Периодические издания (укажите какие) _______________________ ;
- методическая литература, монографии;
- в методкабинете;
- от своих коллег;
- в Интернете;
- не интересуюсь этим вопросом.
10. Помощь каких специалистов Вам необходима и будет полезна?
Школьного психолога;
- социального педагога;
- администрации школы;
- другое (укажите) ____________________________________________ .
11. Какому виду деятельности Вы уделяете больше времени?
Организаторская работа;
- работа непосредственно с учениками;
- работа с документами;
- работа со взрослыми (родители, администрация, учителя-предметники).
12. Насколько часто у Вас как у классного руководителя возникают конфликты? Выберите оценку и поставьте знак "+" в соответствующей колонке:
Категория конфликтов |
Часто |
Иногда |
Редко |
Не бывает |
С классом |
|
|
|
|
С родителями учеников |
|
|
|
|
С отдельными учениками |
|
|
|
|
С администрацией |
|
|
|
|
С учителями |
|
|
|
|
13. Какие цели и задачи были самыми важными для Вас в прошедшем учебном году (не обязательно записанные в плане)? ______________________________________________
14. Какие профессиональные затруднения Вы испытываете в работе классного руководителя?
Диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т. д.);
- анализ и самоанализ;
- планирование воспитательной работы;
- профориентационная работа;
- работа с родителями;
- внутришкольное взаимодействие;
- самоуправление;
- новые педагогические технологии;
- работа с трудными учащимися;
- другое (укажите) ____________________________________________ .
15. Какие формы деятельности классного руководителя Вы используете систематически, какие эпизодически? Если не используете ту или иную форму, то ставьте прочерк.
Формы работы |
Систематически |
Эпизодически |
Организационный классный час |
|
|
Тематическая беседа с классом |
|
|
Экскурсия |
|
|
Встреча с интересными людьми |
|
|
Классные праздники |
|
|
Беседа с отдельными школьниками |
|
|
Диспуты, дискуссии |
|
|
Интеллектуальные игры, конкурсы |
|
|
Деловые игры |
|
|
Тренинги |
|
|
Клубные формы общения |
|
|
Театральные постановки |
|
|
Походы |
|
|
Дальние поездки |
|
|
Посещение театра, концерта |
|
|
Спортивные игры и занятия |
|
|
Коллективное планирование и анализ дела |
|
|
Выпуск стенгазет |
|
|
Анализ ситуаций, случаев, происшествий |
|
|
Другие формы (укажите какие) |
|
|
16. Так ли уж необходимо школе МО классных руководителей?
- Да, необходимо, помогает в работе;
- пользы МО не приносит;
- МО необходимо, но нужно изменить его работу;
- мне все равно.
17. Ваши предложения по вопросу организации МО классных руководителей:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Обработка результатов анкеты проводится путем анализа ответов и выделения в соответствии с ними проблемных зон.
Для определения, насколько грамотно педагог распределяет свое время, можно предложить ему задание "Хронометраж". В течение одной недели проводится хронометраж времени, затрачиваемого на различные виды деятельности классного руководителя, используя следующую таблицу:
Понедельник |
Вторник |
… |
Воскресенье |
Примечания |
Что делали |
Время |
Что делали |
Время |
|
Что делали |
Время |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пример заполнения:
Понедельник |
Вторник |
Что делали |
Время |
Что делали |
Время |
Беседа с М. |
10 мин |
Составление текущего плана работы |
20 мин |
Разговор с учителем физики |
10 мин |
Работа с активом класса |
30 мин |
Классный час |
50 мин |
Индивидуальная встреча с родителями М. |
30 мин |
Проверка дневников |
20 мин |
Подготовка экскурсии |
10 мин |
...................................