Четверг, 26.12.24, 20:25
Приветствую Вас Гость | RSS

ГЛАВНАЯ  ГОСТЕВАЯ  САЙТЫ  ФОРУМ  СВЯЗЬ  СТАТЬИ  ДЕТЯМ  ВИДЕО  ОНЛАЙН ИГРЫ  ФОТО  ТЕСТЫ  FAQ
Форма входа
Меню сайта
     Детский сад
     Детский портал
     Учительский портал
     Библиотека учителя
     Родительское собрание
     Классный час
     Учителю
     Программы
     Афоризмы и цитаты
     Игры и конкурсы
     Поздравления
     Сценарии
     Викторины
     Пословицы
     Потешки
     Загадки
     Сказки
     Басни
     Стихи
     Песни
     Песни - переделки
     Факты, истории
     Тосты
     ГДЗ
     Города России
     Пришкольный лагерь
     Сочинения 9 класс
     Сочинения 10 класс
     Театральная читка
     Детские раскраски
     Детские книги WinRAR
     Детские песенки mp3
     Аудио-сказки mp3
     Аудио-басни mp3
     Игры-скачать, онлайн
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


сценариев: 1647
материалов: 3024
ПРИНТЕР
Главная » Статьи » Библиотека учителя » Классный час

Школа [3] Пришкольный лагерь [13] Учитель года 2010 [6]
Молодому учителю [11] Учителям о детях [6] Готовим праздник [61]
Классный час [64] Классному руководителю [22] Родительские собрания [25]
Методическая работа [16] Документы [7] Уроки английского [39]
Ссылки "English" [12] Символика Краснодарского края [3] ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ [3]

Классный час - «МУЗЫКА И МЫ»


Источник:

Цвет фона: Шрифт:

Материал № 194

 

РАЗРАБОТКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ

Все разработки рассчитаны на 2 — 3 классных часа.

 

БЕСЕДА НА ТЕМУ «МУЗЫКА И МЫ»

(Для учащихся 13 — 15 лет)

Задачи: выявить уровень музыкальной культуры учащихся, совершенствовать умение понимать характер и содержание музыкальных образов, развивать потребность общения с серьезной музыкой

Ход подготовки:

1 Провести собеседование с учащимися по вопросам.

    Твое любимое музыкальное произведение?

    Что бы ты хотел узнать о музыке и композиторах, какие произведения хотел бы услышать?

2. Оформить выставку книг (см.: Кабалевский Д. Про трех китов и про многое другое. М., 1972; Краткий музыкальный словарь для учащихся. Л., 1977; Левашова Г. Я. Рассказы из музыкальной шкатулки, Л., - 1965; Мархасев Л. Любимые и другие. Л., 1978).

3. Пригласить участвовать в беседе композитора, живущего в вашем городе, области, музыканта или учителя музыки (предварительно познакомить их с вопросами учащихся):

 — Когда вы всерьез увлеклись музыкой?

 — Какие музыкальные произведения особенно любимы вами?

 — Как помогает вам музыка в жизни?

 — Что вы пожелаете нам, ребятам?

4. Написать плакаты (по выбору).

«Музыка есть величайшее искусство, которое возвышает, облагораживает душу, развивает в ней бесконечный, внутренний мир»

В. Г. Белинский

«Музыка — самое поэтическое, самое живое, самое могучее из всех искусств».

П. И. Чайковский

«Нет на свете другого искусства, которое бы так роднило людей, как музыка»

Ю. А. Шапорин

5. Подобрать записи для прослушивания. Подготовить музыкальную викторину.

План-конспект беседы:

1. Вступительное слово учителя (тезисы).

Музыка — одно из самых древних искусств Власть музыки над душами людей была осознана еще тысячелетия назад. Вспомните удивительный миф об Орфее, который силой пения мог укрощать диких зверей, разрушать горы. По представлению античного философа Платона овладение искусством музыки очищало от дурных чувств и желаний.

По словам А. Стендаля, «... музыка, когда она совершенна... дает, несомненно, самое яркое счастье». А В. Маяковский категорично заявлял: «Все совдепы не сдвинут армий, если марш не дадут музыканты».

Вы можете задать мне вопрос: а роль поэзии, классических произведений прозы? Да, художественная литература — первооснова многих видов искусства Она обладает огромными, почти безграничными возможностями отражения богатства и многообразия жизни, мыслей и чувств человека. Однако есть предел этим возможностям в передаче тончайших оттенков эмоционального мира людей. И тогда слово музыке... (Прослушивание грамзаписей по выбору учителя: музыка к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад» А. И. Хачатуряна, фрагменты из балетов «Красный мак» или «Медный всадник» Р. М. Глиэра).

Музыка — самый сложный вид искусства Она объединяет чувства и мысли людей в единый порыв, и в то же время каждый воспринимает музыку по-своему, соответственно настроению. Одним нравится так называемая «серьезная» музыка, другие охотнее слушают «легкую», эстрадную.

Вот что написала в своем письме в редакцию радио Светлана Г.: «Раньше к музыке я относилась как к веселому, дающему хорошее настроение шуму (есть такой шуточный афоризм: «Музыка — это самый дорогой шум»). В такую музыку даже не обязательно вдумываться и вслушиваться, ноги пританцовывают сами собой... И вдруг я услышала Грига! Он как будто спросил меня: «Правильно ли ты живешь, не напрасно ли тратишь драгоценное время, которое отпущено на короткую жизнь?» Ведь мы разбрасываемся, считаем — вся жизнь впереди ...»

Так что же такое музыка, без которой человеку трудно было бы прожить на свете?

2. Выступления гостей (какую роль играет музыка В жизни человека, в частности, в их жизни; что такое серьезная, камерная музыка, особенности и жанры легкой музыки; эстетические критерии в оценке современной эстрадной музыки и т д. ).

3. Прослушивание фрагмента Четвертой симфонии П. И. Чайковского, где теме рока противостоит образ, Родины, воплощенный в народной песне «Во поле березонька стояла», или фрагмента из Седьмой симфонии Д. Д. Шостаковича, в которой отражена тема борьбы российского народа против вражеского нашествия в годы Великой Отечественной войны.

Обсуждение вопросов с учащимися:

 — Что вам понравилось в этих музыкальных произведениях?

 — Какие чувства вызвали они у вас?

4. Можно исполнить (прослушать в грамзаписи) пьесу Э. Грига «Утро», но не называть ее, а попросить ребят дать свое название этому произведению. Или на фоне музыкальной картины А. К. Лядова «Волшебное озеро» послушать стихи Ф. И. Тютчева «Чародейкою Зимою околдован, лес стоит» и определить, что общего между этими двумя произведениями?

5. Музыкальная викторина. Использовать книги: Гродзенская И. Л. Школьники слушают музыку М., 1969; Карцева С. А. Музыкальная фонотека в школе. М., 1976, Колосова И. А. Здравствуй, музыка! М., 1964; Поговорим о музыке (занимательный словарь школьника). Л., 1965.

План дальнейшей работы:

1. Провести беседы на темы: «Как слушать музыку», «Рассказы о музыке и музыкантах», «Советские композиторы — детям»

2. Провести цикл бесед на тему: «Что такое серьезная музыка?»

а) Симфоническая музыка (Соната «Аппассионата» Л. Бетховена, «Реквием» В. Моцарта, «Времена года» П. И. Чайковского, «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского, «Песнь о лесах» Д. Д. Шостаковича, «На страже мира» С. С. Прокофьева);

б) Знакомство с симфоническим оркестром (смычковые, деревянные духовые, медные духовые инструменты);

в) Изобразительная симфоническая музыка («Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова, «Рассвет на Москве-реке» М. П. Мусоргского);

г) Жанр оперы — соединение драматического искусства с музыкальным и художественным оформлением спектакля. Оперное искусство «Могучей кучки».

3. Подготовить устный журнал на тему: «Революционные песни, песни борьбы и подвига».

Литература:

1.      Долматовский Е. Рассказы о твоих песнях. М.: Дет. лит., 1973. 351 с.

2.      Могилевская С. У лиры семь струн. М.: Дет. лит., 1981. 79 с., ил.

3.      Попова Т. В., Скудина Г. С. Зарубежная музыка 19 в.: Книга для учащихся. М.: Просвещение, 1981. 205 с.

4.      Португалов К. Серьезная музыка в школе: Из опыта работы учителя. М.: Просвещение, 1974. 126 с.

5.      Рассихина В. П. Беседы о классической музыке. М.: Просвещение, 1980. 112 с., ил.

6.      Русская и советская музыка: Хрестоматия для уч-ся старших классов/Сост. В. М. Блок, К. П. Португалов. М.: Просвещение, 1977. 238 с., ил.

7.      Третьякова Л. С. Русская музыка 19 в. М.: Просвещение, 1982. 207 с.
 
 

  • Классный час «Семья в моей жизни»
  • Беседа на тему: «От красоты познания к творчеству» (Для учащихся 15 — 16 лет)
  • Час театрального мастерства (Для учащихся 13 — 15 лет)
  • Устный журнал на тему: «Слава рукам золотым!» (Для учащихся 10 — 11 лет)
  • Практическое занятие на тему: «Поговорим о культуре речи» (Для учащихся 12 — 13 лет)
  • Практическое занятие на тему: «Учись видеть прекрасное в человеке» (Для учащихся 13 — 14 лет)
  • Беседа на тему «О красоте и мужестве» (Для учащихся 13 — 14 лет)
  • Беседа на тему «Музыка и мы» (Для учащихся 13 — 15 лет)
  • Беседа на тему: «Красота и труд вместе идут» (Для учащихся 15 — 17 лет)
  • Беседа на тему: «Чудо, имя которому — книга» (Для учащихся 11 — 12 лет)
  • Устный журнал на тему: «Наш друг — кино» (Для учащихся 14 — 15 лет)
  • «Огонек» на тему: «Искусство края моего» (Для учащихся 14 — 15 лет)
  • Классный час - Наркомания - что это?
  • Классный час "Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга?”
  • Классный час на тему: «Здоровый образ жизни»
  • Классный час на тему Наркомания "Все в твоих руках"
  • Классный час "Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем"
  • Классный час в 5 классе "Символика России"
  • Классный час "О культуре поведения в школе"
  • Классный час «Я и мои друзья»
  • Классный час "Поздравление девочек с 8 марта"
  • Классный час Игра "Интеллектуальный ринг"
  • Классный час «Здоровье –бесценное богатство"
  • Классный час "Ты имеешь право... "
  • Классный час "А ну-ка, мальчики!" 23 февраля 6 класс
  • Классный час «Моя родословная»
  • Классный час «Экология»
  • Классный час "Курение - За и против"
  • Классный час "Путешествие в прошлое своей семьи"
  • Классный час на тему: "Права ребенка"
  • Классный час "Ты и твоя будущая профессия"
  • Классный час "О том, как властвовать собой"
  • Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба?»
  • Классный час на тему: Курить или жить? 6-7 класс
  • Классный час "Как не надо себя вести"
  • Классный час "Нравственные приоритеты семьи" 7 - 8 класс
  • Классный час "Всего одна рюмка"
  • Классный час "Алкоголизм"
  • Классный час "Братковский язык"
  • Классный час "Как научиться сдавать экзамены. Советы психолога"
  • Классный час "Все правила этикета"
  • Сценарий классного часа "Доброта в нас и вокруг нас."
  • Классный час на тему: "Хлеб - всей жизни голова"
  • Методическое обоснование классного часа
  • Программа классного собрания на тему «Что такое сотрудничество?»
  • Цели, задачи и правила проведения классного собрания
  • Структура классного часа
  • Классный час "Я – гражданин России"
  • Классный час "Основы законодательства в области трудового права"
  • Анкеты и памятки к классному часу "Агрессия и насилие в мире взрослых и детей"
  • Урок внеклассного чтения "Сказки Ганса Христиана Андерсена"
  • Классный час для старшеклассников "Вирус сквернословия"
  • Классный час "Новогодний классный час"
  • Классный час "Что такое настоящая дружба"
  • Классный час "Александр Невский"
  • Классный час "Этот «безвредный» напиток…"
  • Классный час "Вместе - дружная семья"
  • Классный час "Дружба дороже богатства"
  • Классный час "Что такое этикет?"
  • Классный час Тематический вечер "О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ, О МАНЕРАХ НАДО ЗНАТЬ"
  • Классный час "ЧЕЛОВЕК И ЕГО МАНЕРЫ"
  • Классный час на тему "Я в ответе за себя и других"


  • GERASIMOVA.UCOZ.RU

    Каталог статей - Библиотека учителя - Классный час - Классный час - «МУЗЫКА И МЫ»

    Материал № 194


    Нравится

    Похожие материалы

    Категория: Классный час | Добавил: ANG (18.10.09)
    Просмотров: 7564 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    ПРАЗДНИКИ

                  Новый год
                  Рождество
                  День св. Валентина
                  23 февраля
                  8 марта
                  Пасха
                  Масленица
                  1 апреля
                  9 мая
                  вечер старшеклассников
                  Последний звонок
                  Выпускной вечер
                  1 сентября
                  Школа
                  День учителя
                  День рождения
                  Детский праздник
                  Юбилей
                  КВН
                  Студенты
                  Свадьба
                  Православные
                  Разные

    Опрос


    Набираем модераторов на форум. Заявки и идеи на Email

    По результатам голосования

    ФОРУМУ БЫТЬ!!!

    30.01.11
    Примите активное участие на форуме !!!


    Анекдоты



    ***
    Учительница спрашивает учеников:
    - Какая личность, с которой вы столкнулись в течение учебного года, потрясла вас сильнее всего?
    - Меня - Наполеон.
    - Меня - Александр Македонский.
    - Меня - Петр Первый.
    - А меня, - отвечает Вовочка, - мой отец, когда увидел мой табель за первое полугодие.

    ***
    Сочинение в школе на тему "Если бы я был директором". Все пишут, кроме Вовочки. Учительница подходит и спрашивает: - Чего, мол? На что Вовочка важным таким голосом отвечает: - секретарша на работу опаздывает!


    Вопросы

    Великие имена
    Александр Македонский
    Историки подсчитали, что в период империи Александра Македонского во всех завоеванных им странах было свыше 20 таких городов, из которых до наших дней дожил лишь один. Назовите его.
    ОтветАлександрия

    Древние цивилизации
    Древний Китай
    Одному китайскому императору очень хотелось завоевать соседнее государство. Но его сдерживало то, что оно находилось высоко в горах, к которым вели непроходимые пути. Тогда император решил подарить этому государству колокол. Чем же закончилась эта история?
    ОтветЧтобы увезти этот колокол, соседнее государство вынуждено было построить хорошую дорогу, по которой и ворвались завоеватели.


    Загадки

    Загадки
    Школа
    До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься! дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог.
    ОтветРанец.

    Загадки
    Школа
    Сама мала, а ума придала.
    ОтветКнига.

    Поздравляем с днём рождения:

     
     


     
     
     
     
    GERASIMOVA.UCOZ.RU »