Суббота, 20.04.24, 13:30
Приветствую Вас Гость | RSS

ГЛАВНАЯ  ГОСТЕВАЯ  САЙТЫ  ФОРУМ  СВЯЗЬ  СТАТЬИ  ДЕТЯМ  ВИДЕО  ОНЛАЙН ИГРЫ  ФОТО  ТЕСТЫ  FAQ
Форма входа
Меню сайта
     Детский сад
     Детский портал
     Учительский портал
     Библиотека учителя
     Родительское собрание
     Классный час
     Учителю
     Программы
     Афоризмы и цитаты
     Игры и конкурсы
     Поздравления
     Сценарии
     Викторины
     Пословицы
     Потешки
     Загадки
     Сказки
     Басни
     Стихи
     Песни
     Песни - переделки
     Факты, истории
     Тосты
     ГДЗ
     Города России
     Пришкольный лагерь
     Сочинения 9 класс
     Сочинения 10 класс
     Театральная читка
     Детские раскраски
     Детские книги WinRAR
     Детские песенки mp3
     Аудио-сказки mp3
     Аудио-басни mp3
     Игры-скачать, онлайн
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


сценариев: 1647
материалов: 3024
ПРИНТЕР
Главная » Статьи » Библиотека учителя » Классному руководителю

Школа [3] Пришкольный лагерь [13] Учитель года 2010 [6]
Молодому учителю [11] Учителям о детях [6] Готовим праздник [61]
Классный час [64] Классному руководителю [22] Родительские собрания [25]
Методическая работа [16] Документы [7] Уроки английского [39]
Ссылки "English" [12] Символика Краснодарского края [3] ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ [3]

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ


Источник:

Цвет фона: Шрифт:

Материал № 189

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 
КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

 

 Простейшей формой планирования воспитательной работы является расположение содержания перспективных дел в классе в календарном порядке. Схема календарного плана выглядит следующим образом:

 

 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

Время проведения Название мероприятия Кто проводит Отметка о выполнении
       

 

Недостаток такой формы планирования состоит в том, что все воспитательные мероприятия сводятся к календарю и план похож на перечень видов деятельности классного руководителя, расположенных в хронологическом порядке. При этом затруднительно проанализировать систему и технологию воздействия на учащихся, слабо прослеживается роль классного коллектива.

 

Оперативная форма планирования является разновидностью календарного плана. Эта форма позволяет определить виды деятельности учащихся и технологические функции классного руководителя на каждую неделю. В структуру плана вводится колонка для оценки результатов проведенной работы.

 

 ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

 
Учебные недели Коллективные дела учащихся Оперативная работа классного 
руководителя
Оценка результатов
 проделанной работы
1-7 сентября
.
Объявить конкурс на лучшее коллективное дело. Распределить обязанности на перспективу. Помочь редколлегии выпустить стенгазету о летних каникулах

1 сентября. 
День знаний

Пригласить на встречу научных работников, специалистов различных отраслей

.

3 сентября. 
Собрание учащихся на тему "Вопросы, которые тебя волнуют"

.
. 6 сентября. Родительское собрание на тему "Как помочь детям организованно начать учеб­ный год?" Выявить и привлечь родителей, способных помочь в организации и проведении намеченных полезных и интересных коллективных дел .

 

В старших классах центр тяжести работы по оперативному планированию переносится на ученический коллектив. Роль классного руководителя зависит в этом случае от уровня сплоченности коллектива.

 

Линейно-хронологический план содержит перечень мероприятий, расположенных понедельно. Например, понедельник как первый день учебной недели контрастирует с воскресным отдыхом, и в этот день лучше планировать собрания, встречи, линейки и мероприятия просветительского характера. В понедельник преподаватели истории, литературы могут оказать помощь информаторам, чтецам, организаторам коллективных дел. Во вторник, когда редакционный актив занят выпуском стенной печати (газет, бюллетеней, альбомов, журналов, альманахов и пр.), преподаватели языка и литературы, рисования и труда имеют возможность оказать помощь школьникам в оформительской работе. В этот же день можно провести родительское собрание и подготовить выставку творческих работ учащихся. В день трудовых дел - прибавляется забот у преподавателя труда и заведующего хозяйственной частью. Субботу как преддверие дня отдыха лучше посвятить занятиям по интересам в творческих группах, кружках и факультативах, смотрам талантов, КВН, турнирам, соревнованиям по физкультуре и спорту. В этот день будут заняты преподаватели физкультуры и спорта, руководители художественной самодеятельности и других объединений учащихся. В воскресенье, если таковой день используется для организации свободного времени учащихся, - планируется экскурсионная и туристическая работа и в дело включаются заинтересованные лица из числа преподавателей, родителей и внешкольных учреждений.

 

Структуре плановых мероприятий предпосылается краткая характеристика уровня воспитанности ученического коллектив и очередные задачи. По форме линейно-хронологический план выглядит следующим образом:

 

ЛИНЕЙНО-ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАН КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

Профиль дня недели Апрель
30-я неделя 31-я неделя 32-я неделя 33-я неделя
Понедельник. День просвещения учащихся 1/4. Собрание класса "Старт последней четверти"  8/4. Информация "Мир за неделю"  15/4. Заочное путешествие "По Республике Беларусь" 22/4. Беседа "Новости культуры"
Вторник. День родителей. День стенной печати  2/4. Родительское собрание  9/4. Выпуск стенной печати 16/4. Консультация родителей .23/4. Оформление стенда "Учись учиться"
Среда. Трудовые дела учащихся  3/4. Очистка школьного двора от снега 10/4. Участие в школьном смотре-конкурсе технических изобретений .17/4. Подготовка гнездовий для птиц .24/4. Встреча с производствен-
никами' 
Четверг. Работа с активом класса и школы  4/4. Встреча с организаторами спортивных секций 11/4. Консультация организаторов КТД к очередным мероприятиям 18/4. Беседа с активом объединений учащихся (пионеров, скаутов). .25/4. Индивидуальные поручения учащимся
.Пятница. Учебные дела учащихся  5/4. Беседа "Учиться на совесть - долг или одолжение"  12/4. День космонавтах и (КВН, викторины, беседы, смотры и др.) .19/4. Конференция по результатам кружковой и внеклассной работы .26/4. День  олимпиад по предметам

 

Перечень приведенных мероприятий и профили дней недели показаны условно. К тому же все их провести в течение одной недели затруднительно. Поэтому в течение недели могут быть дни, свободные от внеклассных предметных и воспитательных дел.

 

Кроме всего прочего, хочу предложить Вашему вниманию план воспитательной работы который используется в некоторых школах г. Минска.

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Дата Работа с учащимися Работа с семьёй
Общешк.
мероприятия
Классные
мероприятия
Индивид.
работа
Общешк.
мероприятия
Индивид.
работа
           

 

Традиционными для многих классных руководителей стали календарно-тематические планы. В них также предусматривается характеристика ученического коллектива и воспитательные задачи. Содержание воспитательной работы на полугодие или весь учебный год представлено в виде разделов, система которых отражает основные направления воспитательной работы в классе:

 

Организационно-педагогические мероприятия.

Воспитание положительного отношения школьников к учению.

Политический кругозор учащихся.

Воспитание нравственных ценностей у школьников.

Подготовка учащихся к труду и выбору профессии.

Дисциплина и культура поведения учащихся.

Физическая культура и здоровье учащихся.

Экологическое воспитание.

Свободное время учащихся.

Работа с родителями и общественностью.

 

По каждому из названных разделов подбираются разнообразные формы и методы работы.

 

(по материалам книги С.А. Пуймана "Педагогика: основные положения курса", Мн.:1999,
также были использованы материалы присланные посетителями сайта).

 

  • Классный час «Семья в моей жизни»
  • Беседа на тему: «От красоты познания к творчеству» (Для учащихся 15 — 16 лет)
  • Час театрального мастерства (Для учащихся 13 — 15 лет)
  • Устный журнал на тему: «Слава рукам золотым!» (Для учащихся 10 — 11 лет)
  • Практическое занятие на тему: «Поговорим о культуре речи» (Для учащихся 12 — 13 лет)
  • Практическое занятие на тему: «Учись видеть прекрасное в человеке» (Для учащихся 13 — 14 лет)
  • Беседа на тему «О красоте и мужестве» (Для учащихся 13 — 14 лет)
  • Беседа на тему «Музыка и мы» (Для учащихся 13 — 15 лет)
  • Беседа на тему: «Красота и труд вместе идут» (Для учащихся 15 — 17 лет)
  • Беседа на тему: «Чудо, имя которому — книга» (Для учащихся 11 — 12 лет)
  • Устный журнал на тему: «Наш друг — кино» (Для учащихся 14 — 15 лет)
  • «Огонек» на тему: «Искусство края моего» (Для учащихся 14 — 15 лет)
  • Классный час - Наркомания - что это?
  • Классный час "Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга?”
  • Классный час на тему: «Здоровый образ жизни»
  • Классный час на тему Наркомания "Все в твоих руках"
  • Классный час "Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем"
  • Классный час в 5 классе "Символика России"
  • Классный час "О культуре поведения в школе"
  • Классный час «Я и мои друзья»
  • Классный час "Поздравление девочек с 8 марта"
  • Классный час Игра "Интеллектуальный ринг"
  • Классный час «Здоровье –бесценное богатство"
  • Классный час "Ты имеешь право... "
  • Классный час "А ну-ка, мальчики!" 23 февраля 6 класс
  • Классный час «Моя родословная»
  • Классный час «Экология»
  • Классный час "Курение - За и против"
  • Классный час "Путешествие в прошлое своей семьи"
  • Классный час на тему: "Права ребенка"
  • Классный час "Ты и твоя будущая профессия"
  • Классный час "О том, как властвовать собой"
  • Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба?»
  • Классный час на тему: Курить или жить? 6-7 класс
  • Классный час "Как не надо себя вести"
  • Классный час "Нравственные приоритеты семьи" 7 - 8 класс
  • Классный час "Всего одна рюмка"
  • Классный час "Алкоголизм"
  • Классный час "Братковский язык"
  • Классный час "Как научиться сдавать экзамены. Советы психолога"
  • Классный час "Все правила этикета"
  • Сценарий классного часа "Доброта в нас и вокруг нас."
  • Классный час на тему: "Хлеб - всей жизни голова"
  • Методическое обоснование классного часа
  • Программа классного собрания на тему «Что такое сотрудничество?»
  • Цели, задачи и правила проведения классного собрания
  • Структура классного часа
  • Классный час "Я – гражданин России"
  • Классный час "Основы законодательства в области трудового права"
  • Анкеты и памятки к классному часу "Агрессия и насилие в мире взрослых и детей"
  • Урок внеклассного чтения "Сказки Ганса Христиана Андерсена"
  • Классный час для старшеклассников "Вирус сквернословия"
  • Классный час "Новогодний классный час"
  • Классный час "Что такое настоящая дружба"
  • Классный час "Александр Невский"
  • Классный час "Этот «безвредный» напиток…"
  • Классный час "Вместе - дружная семья"
  • Классный час "Дружба дороже богатства"
  • Классный час "Что такое этикет?"
  • Классный час Тематический вечер "О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ, О МАНЕРАХ НАДО ЗНАТЬ"
  • Классный час "ЧЕЛОВЕК И ЕГО МАНЕРЫ"
  • Классный час на тему "Я в ответе за себя и других"


  • GERASIMOVA.UCOZ.RU

    Каталог статей - Библиотека учителя - Классному руководителю - ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

    Материал № 189


    Нравится

    Похожие материалы

    Категория: Классному руководителю | Добавил: ANG (18.10.09)
    Просмотров: 12545 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    ПРАЗДНИКИ

                  Новый год
                  Рождество
                  День св. Валентина
                  23 февраля
                  8 марта
                  Пасха
                  Масленица
                  1 апреля
                  9 мая
                  вечер старшеклассников
                  Последний звонок
                  Выпускной вечер
                  1 сентября
                  Школа
                  День учителя
                  День рождения
                  Детский праздник
                  Юбилей
                  КВН
                  Студенты
                  Свадьба
                  Православные
                  Разные

    Опрос


    Набираем модераторов на форум. Заявки и идеи на Email

    По результатам голосования

    ФОРУМУ БЫТЬ!!!

    30.01.11
    Примите активное участие на форуме !!!


    Анекдоты



    ***
    Учительница спрашивает учеников:
    - Какая личность, с которой вы столкнулись в течение учебного года, потрясла вас сильнее всего?
    - Меня - Наполеон.
    - Меня - Александр Македонский.
    - Меня - Петр Первый.
    - А меня, - отвечает Вовочка, - мой отец, когда увидел мой табель за первое полугодие.

    ***
    - Скажи учительнице, что ты неделю не будешь ходить в школу и объясни,почему.
    На следующий день Вовочка возвращается из школы, и отец его спрашивает:
    - Ну как, что тебе сказала учительница?
    - Она поздравила нашу семью с рождением ребенка.
    Отец, гневным тоном:
    - Как это РЕБЕНКА? Почему ты не сказал, что у нас родилась двойня?
    - А второго я приберег на следующую неделю.


    Вопросы

    Древние цивилизации
    Дравиды и арии
    Согласно правилам поведения индийцев, собранным в «Законы Ману» (законы брахманизма), раба можно было приобрести несколькими способами: пленив на войне, купив по дарственной, по завещанию и ... Назовите пятый способ.
    ОтветПорождению от другого раба

    Древние цивилизации
    Древние евреи и Ветхий Завет
    К началу новой эры в Иудее сформировались четыре религиозно-политические группировки: саддукеи, фарисеи, зелоты и ессеи. Назовите их одним словом.
    ОтветЕвреи.


    Загадки

    Загадки
    Школа
    Если ты его отточишь — нарисуешь все, что хочешь! солнце, море, горы, пляж. что же это?
    ОтветКарандаш.

    Загадки
    Школа
    Такая водица только для грамотных годится.
    ОтветЧернила.

    Поздравляем с днём рождения:

     
     


     
     
     
     
    GERASIMOVA.UCOZ.RU »