Статистика |
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0
сценариев: 1647
материалов: 3024 |
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ
Источник:
В старших классах центр тяжести работы по оперативному планированию переносится на ученический коллектив. Роль классного руководителя зависит в этом случае от уровня сплоченности коллектива.
Линейно-хронологический план содержит перечень мероприятий, расположенных понедельно. Например, понедельник как первый день учебной недели контрастирует с воскресным отдыхом, и в этот день лучше планировать собрания, встречи, линейки и мероприятия просветительского характера. В понедельник преподаватели истории, литературы могут оказать помощь информаторам, чтецам, организаторам коллективных дел. Во вторник, когда редакционный актив занят выпуском стенной печати (газет, бюллетеней, альбомов, журналов, альманахов и пр.), преподаватели языка и литературы, рисования и труда имеют возможность оказать помощь школьникам в оформительской работе. В этот же день можно провести родительское собрание и подготовить выставку творческих работ учащихся. В день трудовых дел - прибавляется забот у преподавателя труда и заведующего хозяйственной частью. Субботу как преддверие дня отдыха лучше посвятить занятиям по интересам в творческих группах, кружках и факультативах, смотрам талантов, КВН, турнирам, соревнованиям по физкультуре и спорту. В этот день будут заняты преподаватели физкультуры и спорта, руководители художественной самодеятельности и других объединений учащихся. В воскресенье, если таковой день используется для организации свободного времени учащихся, - планируется экскурсионная и туристическая работа и в дело включаются заинтересованные лица из числа преподавателей, родителей и внешкольных учреждений.
Структуре плановых мероприятий предпосылается краткая характеристика уровня воспитанности ученического коллектив и очередные задачи. По форме линейно-хронологический план выглядит следующим образом:
ЛИНЕЙНО-ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАН КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Профиль дня недели |
Апрель |
30-я неделя |
31-я неделя |
32-я неделя |
33-я неделя |
Понедельник. День просвещения учащихся |
1/4. Собрание класса "Старт последней четверти" |
8/4. Информация "Мир за неделю" |
15/4. Заочное путешествие "По Республике Беларусь" |
22/4. Беседа "Новости культуры" |
Вторник. День родителей. День стенной печати |
2/4. Родительское собрание |
9/4. Выпуск стенной печати |
16/4. Консультация родителей |
.23/4. Оформление стенда "Учись учиться" |
Среда. Трудовые дела учащихся |
3/4. Очистка школьного двора от снега |
10/4. Участие в школьном смотре-конкурсе технических изобретений |
.17/4. Подготовка гнездовий для птиц |
.24/4. Встреча с производствен- никами' |
Четверг. Работа с активом класса и школы |
4/4. Встреча с организаторами спортивных секций |
11/4. Консультация организаторов КТД к очередным мероприятиям |
18/4. Беседа с активом объединений учащихся (пионеров, скаутов). |
.25/4. Индивидуальные поручения учащимся |
.Пятница. Учебные дела учащихся |
5/4. Беседа "Учиться на совесть - долг или одолжение" |
12/4. День космонавтах и (КВН, викторины, беседы, смотры и др.) |
.19/4. Конференция по результатам кружковой и внеклассной работы |
.26/4. День олимпиад по предметам |
Перечень приведенных мероприятий и профили дней недели показаны условно. К тому же все их провести в течение одной недели затруднительно. Поэтому в течение недели могут быть дни, свободные от внеклассных предметных и воспитательных дел.
Кроме всего прочего, хочу предложить Вашему вниманию план воспитательной работы который используется в некоторых школах г. Минска.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дата |
Работа с учащимися |
Работа с семьёй |
Общешк. мероприятия |
Классные мероприятия |
Индивид. работа |
Общешк. мероприятия |
Индивид. работа |
|
|
|
|
|
|
Традиционными для многих классных руководителей стали календарно-тематические планы. В них также предусматривается характеристика ученического коллектива и воспитательные задачи. Содержание воспитательной работы на полугодие или весь учебный год представлено в виде разделов, система которых отражает основные направления воспитательной работы в классе:
|
Организационно-педагогические мероприятия. |
|
Воспитание положительного отношения школьников к учению. |
|
Политический кругозор учащихся. |
|
Воспитание нравственных ценностей у школьников. |
|
Подготовка учащихся к труду и выбору профессии. |
|
Дисциплина и культура поведения учащихся. |
|
Физическая культура и здоровье учащихся. |
|
Экологическое воспитание. |
|
Свободное время учащихся. |
|
Работа с родителями и общественностью. |
По каждому из названных разделов подбираются разнообразные формы и методы работы.
(по материалам книги С.А. Пуймана "Педагогика: основные положения курса", Мн.:1999, также были использованы материалы присланные посетителями сайта).
Классный час «Семья в моей жизни»
Беседа на тему: «От красоты познания к творчеству» (Для учащихся 15 — 16 лет)
Час театрального мастерства (Для учащихся 13 — 15 лет)
Устный журнал на тему: «Слава рукам золотым!» (Для учащихся 10 — 11 лет)
Практическое занятие на тему: «Поговорим о культуре речи» (Для учащихся 12 — 13 лет)
Практическое занятие на тему: «Учись видеть прекрасное в человеке» (Для учащихся 13 — 14 лет)
Беседа на тему «О красоте и мужестве» (Для учащихся 13 — 14 лет)
Беседа на тему «Музыка и мы» (Для учащихся 13 — 15 лет)
Беседа на тему: «Красота и труд вместе идут» (Для учащихся 15 — 17 лет)
Беседа на тему: «Чудо, имя которому — книга» (Для учащихся 11 — 12 лет)
Устный журнал на тему: «Наш друг — кино» (Для учащихся 14 — 15 лет)
«Огонек» на тему: «Искусство края моего» (Для учащихся 14 — 15 лет)
Классный час - Наркомания - что это?
Классный час "Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга?”
Классный час на тему: «Здоровый образ жизни»
Классный час на тему Наркомания "Все в твоих руках"
Классный час "Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем"
Классный час в 5 классе "Символика России"
Классный час "О культуре поведения в школе"
Классный час «Я и мои друзья»
Классный час "Поздравление девочек с 8 марта"
Классный час Игра "Интеллектуальный ринг"
Классный час «Здоровье –бесценное богатство"
Классный час "Ты имеешь право... "
Классный час "А ну-ка, мальчики!" 23 февраля 6 класс
Классный час «Моя родословная»
Классный час «Экология»
Классный час "Курение - За и против"
Классный час "Путешествие в прошлое своей семьи"
Классный час на тему: "Права ребенка"
Классный час "Ты и твоя будущая профессия"
Классный час "О том, как властвовать собой"
Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба?»
Классный час на тему: Курить или жить? 6-7 класс
Классный час "Как не надо себя вести"
Классный час "Нравственные приоритеты семьи" 7 - 8 класс
Классный час "Всего одна рюмка"
Классный час "Алкоголизм"
Классный час "Братковский язык"
Классный час "Как научиться сдавать экзамены. Советы психолога"
Классный час "Все правила этикета"
Сценарий классного часа "Доброта в нас и вокруг нас."
Классный час на тему: "Хлеб - всей жизни голова"
Методическое обоснование классного часа
Программа классного собрания на тему «Что такое сотрудничество?»
Цели, задачи и правила проведения классного собрания
Структура классного часа
Классный час "Я – гражданин России"
Классный час "Основы законодательства в области трудового права"
Анкеты и памятки к классному часу "Агрессия и насилие в мире взрослых и детей"
Урок внеклассного чтения "Сказки Ганса Христиана Андерсена"
Классный час для старшеклассников "Вирус сквернословия"
Классный час "Новогодний классный час"
Классный час "Что такое настоящая дружба"
Классный час "Александр Невский"
Классный час "Этот «безвредный» напиток…"
Классный час "Вместе - дружная семья"
Классный час "Дружба дороже богатства"
Классный час "Что такое этикет?"
Классный час Тематический вечер "О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ, О МАНЕРАХ НАДО ЗНАТЬ"
Классный час "ЧЕЛОВЕК И ЕГО МАНЕРЫ"
Классный час на тему "Я в ответе за себя и других"
GERASIMOVA.UCOZ.RU
Каталог статей - Библиотека учителя - Классному руководителю - ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ
Материал № 189
Нравится
Похожие материалы |
|
| |