Пятница, 19.04.24, 10:31
Приветствую Вас Гость | RSS

ГЛАВНАЯ  ГОСТЕВАЯ  САЙТЫ  ФОРУМ  СВЯЗЬ  СТАТЬИ  ДЕТЯМ  ВИДЕО  ОНЛАЙН ИГРЫ  ФОТО  ТЕСТЫ  FAQ
Форма входа
Меню сайта
     Детский сад
     Детский портал
     Учительский портал
     Библиотека учителя
     Родительское собрание
     Классный час
     Учителю
     Программы
     Афоризмы и цитаты
     Игры и конкурсы
     Поздравления
     Сценарии
     Викторины
     Пословицы
     Потешки
     Загадки
     Сказки
     Басни
     Стихи
     Песни
     Песни - переделки
     Факты, истории
     Тосты
     ГДЗ
     Города России
     Пришкольный лагерь
     Сочинения 9 класс
     Сочинения 10 класс
     Театральная читка
     Детские раскраски
     Детские книги WinRAR
     Детские песенки mp3
     Аудио-сказки mp3
     Аудио-басни mp3
     Игры-скачать, онлайн
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


сценариев: 1647
материалов: 3024
ПРИНТЕР
Главная » Статьи » Библиотека учителя » Молодому учителю

Школа [3] Пришкольный лагерь [13] Учитель года 2010 [6]
Молодому учителю [11] Учителям о детях [6] Готовим праздник [61]
Классный час [64] Классному руководителю [22] Родительские собрания [25]
Методическая работа [16] Документы [7] Уроки английского [39]
Ссылки "English" [12] Символика Краснодарского края [3] ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ [3]

Структура урока


Источник:

Цвет фона: Шрифт:

Материал № 206

 
Структура  урока
  

ОСНОВНЫЕ ЗВЕНЬЯ (ЭТАПЫ) СОВРЕМЕННОГО УРОКА

  1. организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку;
  2. проверка домашнего задания;
  3. проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме;
  4. постановка цели занятия перед учащимися;
  5. организация восприятия и осмысления новой информации;
  6. первичная проверка понимания;
  7. организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в т.ч. смена вариантов) по образцу;
  8. творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений;
  9. обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;
  10. контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний;
  11. домашнее задание к следующему уроку;
  12. подведение итогов урока.

МНОГООБРАЗИЕ СТРУКТУР УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ОБУЧЕНИЯ

Структура урока - это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.

Структура урока изучения нового материала:

первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся;
указание на то, что учащиеся должны запомнить;
мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;
сообщение или актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.);
первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;
контроль результатов первичного запоминания;
регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями;
внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;
частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.

 

Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков:

 

 

сообщение учащимся цели предстоящей работы;
воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;
выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;
проверка выполнения работ;
обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;
задание на дом (если это необходимо).

 

Структура урока формирования умений и навыков:

 

 

постановка цели урока;
повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой;
проведение проверочных упражнений;
ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования;
упражнения на их освоение;
упражнения на их закрепление;
тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции;
упражнения на перенос в сходную ситуацию;
упражнения творческого характера;
итог урока;
задание на дом.

 

Структура урока повторения:

 

 

организация начала урока;
постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач;
проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее домашнее задание;
подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке;
задание на дом.

 

Структура урока проверки знаний:

 

 

организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала;
постановка задачи урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими на работе. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы;
изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильным для каждого ученика.
подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);
определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

 

Структура урока применения знаний, умений и навыков:

 

 

организация начала урока (психологический настрой учащихся);
сообщение темы урока и его задач;
изучение новых знаний, необходимых для формирования умений;
формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях - по аналогии;
упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях;
творческое применение знаний и умений;
упражнение по отработке навыков;
домашнее задание;
итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.

 

Структура повторительно-обобщающего урока:

 

 

организационный момент;
вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока;
выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные понятийные знания на основе обобщения фактов, явлений;
проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости);
формулирование выводов по изученному материалу;
оценка результатов урока;
подведение итогов;
задание на дом (не всегда).

 

Структура комбинированного урока (он, как правило, имеет две или несколько дидактических целей):

 

 

организация начала урока;
проверка домашнего задания, постановка цели урока;
подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений;
изучение нового материала, в т.ч. и объяснение;
закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;
обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;
подведение итогов и результатов урока;
задание на дом;
подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда).

 

Структура уроков учителей-новаторов:

Система преподавания Л.В. Маховой:

 

 

рассказ обзорного типа по всей теме;
урок вопросов учеников учителю и дополнительных разъяснений
урок - практическая работа;
урок обобщающего типа с карточками-заданиями, ориентирующими на выделение и усвоение главных элементов учебного материала;
заключительный опрос по теоретическому материалу;
решение задач по теме с применением микрокалькуляторов.

 

Системауроков, разработанная Н.П. Гузиком для изучения каждой темы:

 

 

уроки теоретического разбора материала учителем;
уроки самостоятельного разбора темы учениками (разбитыми на группы) по заданной программе, планам, алгоритмам;
уроки-семинары;
уроки-практикумы;
уроки контроля и оценки.

 

Система уроков, предлагаемая Р.Г. Хазанкиным:

 

 

урок-лекция по всей теме;
уроки-решения ключевых задач;
урок-консультация;
урок-зачет.

Учителям о детях

  • Психология крика
  • Письма родителям
  • Разработка стратегии беседы
  • Формирование специальной готовности учителя
  • Отметка — кнут, оценка — пряник
  • Трудная судьба школьного балла


    Классному руководителю

  • Планирование воспитательной работы классным руководителем
  • Темы бесед и собраний для родителей
  • Правила работы классного руководителя с дневниками учащихся
  • Классный час
  • Специфика работы классного руководителя, его основные функции и обязанности
  • Рекомендации к подготовке и проведению родительских собраний
  • Не хочу ходить в школу
  • Конфликт "ученик – учитель"
  • Обучение детей навыкам решения конфликтов
  • Так ли безобидны детские прозвища и клички
  • Межличностные отношения учащихся: стратегия устранения конфликта
  • Работа с активом класса
  • Индивидуальные собеседования с родителями провинившихся ребят
  • Родительское собрание по теме "Знаем ли мы наших детей?"
  • Меня это не касается
  • Современный классный руководитель


    Молодому учителю

  • Методические рекомендации молодому специалисту
  • Памятка молодому учителю при подготовке к уроку
  • Как подготовить современный урок
  • Всё о домашнем задании
  • Самоанализ урока
  • Структура урока
  • Требования к уроку
  • Триединая цель урока
  • Классификация методов обучения
  • Памятка для составления тематического плана

    Документы

  • Экономическое воспитание младших школьников
  • Дидактические требования к современному уроку
  • Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)
  • Памятка для наставника
  • Памятка для молодого учителя


  • GERASIMOVA.UCOZ.RU

    Каталог статей - Библиотека учителя - Молодому учителю - Структура урока

    Материал № 206


    Нравится

    Похожие материалы

    Категория: Молодому учителю | Добавил: ANG (18.10.09)
    Просмотров: 3314 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    ПРАЗДНИКИ

                  Новый год
                  Рождество
                  День св. Валентина
                  23 февраля
                  8 марта
                  Пасха
                  Масленица
                  1 апреля
                  9 мая
                  вечер старшеклассников
                  Последний звонок
                  Выпускной вечер
                  1 сентября
                  Школа
                  День учителя
                  День рождения
                  Детский праздник
                  Юбилей
                  КВН
                  Студенты
                  Свадьба
                  Православные
                  Разные

    Опрос


    Набираем модераторов на форум. Заявки и идеи на Email

    По результатам голосования

    ФОРУМУ БЫТЬ!!!

    30.01.11
    Примите активное участие на форуме !!!


    Анекдоты



    ***
    На улице к мужчине подходит милая женщина:
    - Мне кажется, вы – отец одного из моих детей…
    Мужчина с ужасом:
    - Я?!
    - Успокойтесь, - отвечает женщина, - я учительница

    ***
    - Просто невероятно, что один человек может сделать столько ошибок! - сказала учительница Вовочке.
    - Почему один? Вдвоем с папой, - гордо ответил Вовочка недалекой учительнице.


    Вопросы

    Древние цивилизации
    Древний Египет
    Древнеегипетские иероглифы могли читаться как слева направо, так и справа налево. А как с первого взгляда можно определить, в каком направлении надо читать?
    ОтветПо направлению взгляда животных и людей, изображенных в иероглифах.

    Древние цивилизации
    Крито-минойская цивилизация
    Древние критские предания сообщают, что их божества кузнечного дела — тельхины — еще за 2 тысячи лет до и. э. могли вызывать с неба молнии и дождь. Какие сооружения помогали им в этом?
    ОтветМолниеотводы


    Загадки

     Загадки
    Школа
    Белая чайка по черному полю скакала, следы за собой оставляла.
    ОтветДоска и мел.

    Загадки
    Школа
    Если ты его отточишь — нарисуешь все, что хочешь! солнце, море, горы, пляж. что же это?
    ОтветКарандаш.

    Поздравляем с днём рождения:

     
     


     
     
     
     
    GERASIMOVA.UCOZ.RU »