Материал № 1738
учитель года 2010 Краснодар учитель года 2010 Краснодар учитель года 2010 Краснодар
конкурс "Учитель года" 2010
Научимся любить своего ребенка!
Как крестьянин понимает землю,
как доктор разбирается в болезнях,
как скульптор знает особенности мрамора —
так и родители должны понимать своих детей.
Конкурсный день «Учитель-профессионал — Личность», суперфинал. В этом году конкурсанты впервые должны провести родительское собрание. Волнений было много, ведь провести обычное родительское собрание для учителя не проблема, другое дело, когда в роли родителей выступили участники прошлых лет члены Ассоциации участников конкурсов «Учитель года города Краснодара».
Тем собраний было две. Для начальных классов — «Мама, папа и оценки», для среднего звена — «Научитесь сами — научите своих детей»
Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Однако для того, чтобы оно действительно выполняло свою роль, необходимо его правильно подготовить и провести. Какие же функции должно выполнять родительское собрание?
Среди таких функций следует указать:
— ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса в школе (характеристика используемых учебных программ, методов обучения, рассказ о проводимых внеурочных мероприятиях, факультативах, кружках и т.п.);
— психолого-педагогическое просвещение пап и мам, которое может выражаться в информировании родителей об особенностях конкретного возраста, условиях успешного взаимодействия с детьми;
— вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (внеурочные мероприятия — конкурсы, экскурсии, походы и т.п.);
— совместное решение организационных вопросов (питание, дежурство, дисциплина и другие проблемы).
Согласитесь, что, произнося словосочетание «родительское собрание» многим из нас представляется одинаковая картина. Класс, за детскими партами втиснуты взрослые дамы, среди них парочка представителей мужского пола. Учитель по очереди перемывает косточки ученикам, говоря, как положено, об их достоинствах и недостатках.
Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку. В чем отличие нашего «родительского собрания»?
Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, расширять их педагогический, кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. Не школе учить родителей как воспитывать детей. Современная школа слишком консервативна. Именно родители в первую очередь заинтересованы, чтобы у их детей, когда они обретут самостоятельность, была счастливая жизнь.
Родители, любящие своих детей, порой не задумываются о том, что могут навредить своему ребенку. Участники суперфинала напомнили нерадивым родителям о том, как надо любить своих детей.
Участница номер тридцать четыре Наталья Николаевна попросила ответить на вопрос «Как часто вы проявляете „яростный гнев"?». У неё были заготовлены результаты опроса детей, где ребята ответили, что 31 % родителей никогда не проявляют яростный гнев. Часто ли вы упрекаете своего ребенка, кричите, доказываете правоту, делаете едкие замечания? Статистика конечно впечатляющая!
А знаете, ли вы что хотел бы получить ваш ребенок на день рождения? Большая часть ждёт деньги, и только один ребенок хочет торта и хорошего праздника. Учитель предложила сделать фото на память и оставить портрет в классе.
Участница под номером тридцать три Елена Ивановна подняла вопрос, как сделать, чтобы учение доставляло ребенку радость? Отметка или оценка? Можно обойтись без отметок, но без оценки усилий ребенка в принципе нельзя учить и воспитывать. У детей всегда есть потребность в эмоциональной поддержке. Похвала им необходима в первую очередь — это очевидно. Также нужны указания на ошибки, недочеты, неточности. Очень вредна постоянная критика. И совсем недопустимо сравнение с соседским «отличником» Петей. Как же дозировать оценку?
Есть несколько правил. Хочется напомнить одно: чтобы избавить ребенка от недостатков замечайте не более одного. Знайте меру! Анастасия Ивановна, участница под номером девяносто шесть предложила разговор на тему «Научимся сдерживать эмоции и научим этому детей». Сильная опека со стороны родителей сегодня самая распространенная ошибка. Дети не имеют свободы действий. Наши желания не совпадают с возможностями детей. И когда учитель попросила написать нас на разных листочках эмоции, положительные и отрицательные, то оказалось, что отрицательные преобладали.
Людмила Геннадьевн, убеждала, что ребенок должен чувствовать значимость свою, а если он востребован, он успешен.
Наталья Николаевна рассказала интересную притчу о пингвинах, в которой говорилось о том, что пингвинов с помощью самого простого способа (хвалили и обнимали) после каждой победы, смогли научить не характерным для него вещам. А почему бы и вам родители не использовать этот прием в воспитании. Не угрожать и упрекать, не спрашивать, а хвалить чаще!
Все конкурсанты приготовили раздаточный материал рекомендации для родителей: «Как справиться с эмоциями», «100 слов, которые следует употреблять в работе с детьми», «Кодекс построения отношений с ребенком», «Научимся любить своего ребенка!» Хочется отметить, что если бы каждый учитель в каждой школе проводил такие собрания, то наверное не было бы у нас проблем во взаимоотношениях между родителями и детьми.
Автор: Наталья Мелихова
официальный блог конкурса «Учитель года города Краснодара»
.....................
Учитель года 2010 учитель года 2010 Краснодар конкурс "учитель года" города Краснодара учитель года 2010 Краснодар учитель года 2010 Краснодар учитель года 2010 Краснодар«Учитель года города Краснодара — 2010». «Учитель года города Краснодара — 2010».