Четверг, 18.04.24, 12:19
Приветствую Вас Гость | RSS

ГЛАВНАЯ  ГОСТЕВАЯ  САЙТЫ  ФОРУМ  СВЯЗЬ  СТАТЬИ  ДЕТЯМ  ВИДЕО  ОНЛАЙН ИГРЫ  ФОТО  ТЕСТЫ  FAQ
Форма входа
Меню сайта
     Детский сад
     Детский портал
     Учительский портал
     Библиотека учителя
     Родительское собрание
     Классный час
     Учителю
     Программы
     Афоризмы и цитаты
     Игры и конкурсы
     Поздравления
     Сценарии
     Викторины
     Пословицы
     Потешки
     Загадки
     Сказки
     Басни
     Стихи
     Песни
     Песни - переделки
     Факты, истории
     Тосты
     ГДЗ
     Города России
     Пришкольный лагерь
     Сочинения 9 класс
     Сочинения 10 класс
     Театральная читка
     Детские раскраски
     Детские книги WinRAR
     Детские песенки mp3
     Аудио-сказки mp3
     Аудио-басни mp3
     Игры-скачать, онлайн
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


сценариев: 1647
материалов: 3024
ПРИНТЕР
Главная » Статьи » Библиотека учителя » Методическая работа

Школа [3] Пришкольный лагерь [13] Учитель года 2010 [6]
Молодому учителю [11] Учителям о детях [6] Готовим праздник [61]
Классный час [64] Классному руководителю [22] Родительские собрания [25]
Методическая работа [16] Документы [7] Уроки английского [39]
Ссылки "English" [12] Символика Краснодарского края [3] ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ [3]

Методические рекомендации по биологии на 2009-10 уч.год Подготовка к ЕГ.


Источник:

Цвет фона: Шрифт:

Материал № 232

Методические рекомендации по биологии на 2009-10 уч.год.Подготовка к ЕГ.  

 
При подготовке к ЕГЭпрежде всего необходимо добиться усвоения учащимися материала разделов «Общая биология» и «Человек и его здоровье», поскольку в экзаменационной работе преобладают задания, контролирующие наиболее существенные вопросы из этих разделов (их доля составляет 85%):
- обратить внимание на повторение и обобщение материала, изученного в основной школе, значимого для конкретизации теоретических положений, изучаемых на заключительном этапе биологического образования: (клеточной, эволюционной, хромосомной теории, антропогенеза, материала по экологии, онтогенезу, материалы по экологии, онтогенезу, селекции);
- формировать у учащихся умение работать с текстами, рисунками, иллюстрирующими биологические объекты и процессы.
Следует обратить внимание на закрепление материала, вызывающего ежегодные затруднения:
1) химическая организация клетки;
2) обмен веществ и превращение энергии;
3) нейрогуморальная регуляция физиологических процессов, протекающих в организме человека;
4) способы видообразования;
5) определение движущих сил эволюции путей и направлений эволюционного процесса;
6) ароморфозы у конкретных групп организмов;
7) особенности митоза и мейоза фотосинтеза и хемосинтеза.
В учебном процессе больше внимания уделять формированию предметной компетентности (природоохранной, здоровьесберегающей, исследовательской и др.);
- целесообразно сделать акцент на формирование у учащихся умения работать с текстом, рисунками, схемами, извлекать и анализировать информацию из различных источников.Необходимо сформировать умения кратко, четко, по существу вопроса письменно излагать свои мысли.Для достижения высоких результатов учащимися учителю важно понять: использование традиционной методики преподавания не поможет выполнить эти требования; значит, преподавание предмета необходимо осуществлять на основе современных педагогических технологий, в основе которых лежит компетентностно - деятельностный подход в обучении.На сайте ФИПИ размещены новые документы, регламентирующие разработку КИМов ЕГЭ 2009 г., открытый сегмент Федерального банка тестовых материалов, учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом и другие материалы, которые могут быть использованы при организации учебного процесса и подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА – 9.Школьное образование сегодня  представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека, является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны.
В проекте национальной  образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа» определены пять основных направлений развития общего образования:
- обновление образовательных стандартов;
- система поддержки талантливых детей;
- развитие учительского потенциала;
- современная школьная инфраструктура;
- здоровье школьников.
Особо следует обратить внимание на поддержку талантливых детей, которая представляет собой систему работы, включающую в себя следующие мероприятия:
-   Проведение диагностики для определения направленности интересов, интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащихся.-   Диагностику определения глубины знаний учащихся, широты предметной направленности интересов, ориентировки на проблемный вопрос, работы с литературой.
-     Выявление способных учащихся и вовлечение их в проектно – научно – исследовательскую деятельность.
- Организацию работы учащимися в рамках НОУ. Выполнение учащимися научно-исследовательских работ различных видов и направлений под руководством учителя –предметника.
-   Проведение предметных конкурсов в рамках образовательного учреждения.
-   Проведение итогового школьного конкурса «Ученик года».
-   Работу учеников по индивидуальным планам развития творческих способностей.
- Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня.
-   Систему обеспечения и консультационно-методическую поддержку профильного обучения, реализуемого, в том числе, посредством индивидуальных образовательных программ учащихся и сетевого взаимодействия образовательных учреждений.Ключевыми характеристиками современного образования являются не только передача знаний и технологий, но и формирование креативных и социальных компетентностей, готовности к переобучению.
Рекомендуем учителю следующую литературу:
- Цифровые образовательные ресурсы в школе: методика использования. Естествознание. Н.П.Безрукова, А.С. Звягина, Е.В. Оспенникова. – М.: Университетская книга, 2008 г.- А.С. Сименко. Проекты и исследования в развивающейся школе. – М.:  АПК и ПП РО, 2007 г.- П.А. Воронина. Элективные курсы. – М.: Айрис – Пресс, 2008 г.- А.П. Петерсон. Деятельностный метод обучения.  – М.: АПК и ППРО, 2007 г.- Н.Л. Галеева. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии.– М.: «5» за знания, 2006 г.- А.К. Колеченко. – Энциклопедия педагогических технологий. – СПб.: Каро, 2005 г.ЕГЭ. Биология. Типовые тестовые задания / Н.А. Богданов. — М.: издательство «Экзамен». — 117, (Серия «ЕГЭ. Типовые тестовые задания»);ЕГЭ. Биология. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие / Н.А. Богданов. — М.: издательство «Экзамен». — 118, (Серия «ЕГЭ. Практикум»);Биология. Пособие для подготовки к ЕГЭ / А.А. Каменский. — М.: издательство «Экзамен». — 415 (Серия «ЕГЭ. 100 баллов»);ЕГЭ. Биология. Выполнение заданий части 1 (А): учебно-методическое пособие / Н.И. Деркачева, А.Г. Соловьев. — М.: издательство «Экзамен». — 383, [1] с. (Серия «ЕГЭ. 100 баллов»);ЕГЭ. Биология. Выполнение заданий части 2 (В): учебно-методическое пособие / Н.И. Деркачева, А.Г. Соловьев. — М.: издательство «Экзамен». — 319, (Серия «ЕГЭ. 100 баллов»);ЕГЭ. Биология. Выполнение заданий части 3 (С): учебно-методическое пособие / Н.И. Деркачева, А.Г. Соловьев. — М.: издательство «Экзамен». — 350, (Серия «ЕГЭ. 100 баллов»); 
Рекомендации подготовлены методистом кафедры естественно - научного и экологического образования ККИДППО К.П. Казарян Контактный телефон – 8 (861) 232-49-00.
 



GERASIMOVA.UCOZ.RU

Каталог статей - Библиотека учителя - Методическая работа - Методические рекомендации по биологии на 2009-10 уч.год Подготовка к ЕГ.

Материал № 232


Нравится

Похожие материалы

Категория: Методическая работа | Добавил: ANG (20.10.09) | Автор: Автор Храмова С. Н.
Просмотров: 2321 | Теги: год, методические, 2010, 2009, биологии, рекомендации | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ПРАЗДНИКИ

              Новый год
              Рождество
              День св. Валентина
              23 февраля
              8 марта
              Пасха
              Масленица
              1 апреля
              9 мая
              вечер старшеклассников
              Последний звонок
              Выпускной вечер
              1 сентября
              Школа
              День учителя
              День рождения
              Детский праздник
              Юбилей
              КВН
              Студенты
              Свадьба
              Православные
              Разные

Опрос


Набираем модераторов на форум. Заявки и идеи на Email

По результатам голосования

ФОРУМУ БЫТЬ!!!

30.01.11
Примите активное участие на форуме !!!


Анекдоты



***
Сочинение в школе на тему "Если бы я был директором". Все пишут, кроме Вовочки. Учительница подходит и спрашивает: - Чего, мол? На что Вовочка важным таким голосом отвечает: - секретарша на работу опаздывает!

***
Маленькой девочке объясняют: в детском саду были игры, а в школе будут обязанности, настоящая работа.
- А на полставки нельзя ?


Вопросы

Древние цивилизации
Дравиды и арии
Согласно индийской мифологии, арии обладали голубыми лотосами. Что так образно называлось?
ОтветГлаза.

Древние цивилизации
Дравиды и арии
В дравидийском языке слово «энгар» означает «крестьянин», «нангар» — «плотник, «дамгар» — «купец», причем слово «гар» означает «рука». Какое значение приобретает буквосочетание «гар» в качестве суффикса?
ОтветАвеста (собрание священных книг зороастризма; в переводе означает то же, что и веды, т.е. знание).


Загадки

Загадки
Школа
Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.
ОтветКисточка.

Загадки
Школа
Такая водица только для грамотных годится.
ОтветЧернила.

Поздравляем с днём рождения:

 
 


 
 
 
 
GERASIMOVA.UCOZ.RU »