Среда, 13.11.24, 14:27
Приветствую Вас Гость | RSS

ГЛАВНАЯ  ГОСТЕВАЯ  САЙТЫ  ФОРУМ  СВЯЗЬ  СТАТЬИ  ДЕТЯМ  ВИДЕО  ОНЛАЙН ИГРЫ  ФОТО  ТЕСТЫ  FAQ
Форма входа
Меню сайта
     Детский сад
     Детский портал
     Учительский портал
     Библиотека учителя
     Родительское собрание
     Классный час
     Учителю
     Программы
     Афоризмы и цитаты
     Игры и конкурсы
     Поздравления
     Сценарии
     Викторины
     Пословицы
     Потешки
     Загадки
     Сказки
     Басни
     Стихи
     Песни
     Песни - переделки
     Факты, истории
     Тосты
     ГДЗ
     Города России
     Пришкольный лагерь
     Сочинения 9 класс
     Сочинения 10 класс
     Театральная читка
     Детские раскраски
     Детские книги WinRAR
     Детские песенки mp3
     Аудио-сказки mp3
     Аудио-басни mp3
     Игры-скачать, онлайн
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


сценариев: 1647
материалов: 3024
ПРИНТЕР
Главная » Статьи » Библиотека учителя » Методическая работа

Школа [3] Пришкольный лагерь [13] Учитель года 2010 [6]
Молодому учителю [11] Учителям о детях [6] Готовим праздник [61]
Классный час [64] Классному руководителю [22] Родительские собрания [25]
Методическая работа [16] Документы [7] Уроки английского [39]
Ссылки "English" [12] Символика Краснодарского края [3] ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ [3]

Рекомендации по использованию учебников истории в 2009-10 уч.году


Источник:

Цвет фона: Шрифт:

Материал № 236

Рекомендации по использованию учебников истории в 2009-10 уч.году.

Рекомендации по использованию действующих учебников и УМК
В соответствии с федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об образовании» и федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 25.06.2002 № 71 – Ф3 (ст. 32, п.2, пп.23) «образовательное учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выбор учебников из утверждённых федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе». Таким образом, в образовательном процессе ОУ могут быть использованы только учебные издания, имеющие гриф МО РФ; поэтому при выборе учебников по истории нужно обращать внимание на наличие грифов («рекомендовано» или «допущено»), а также учитывать то обстоятельство, что издание может соответствовать обязательному минимуму содержания образования или принятому стандарту. Более рационально выбирать издание, соответствующее федеральному компоненту стандарта 2004 года. Подробная информация о современных УМК с аннотациями и справочным материалом изложена в Интернет-справочнике fp.edu.ru. Сайт с примерными программами: www.mon gov.ru.Обращаем особое внимание учителей – предметников на эффективное использование учебного и учебно-наглядного оборудования, приобретенного в рамках ПНПО и по краевым целевым программам. В связи с этим обязательно внесение в календарно-тематическое планирование дополнительной графы «Использование учебного, учебно-наглядного оборудования» с целью эффективного  использования  оборудования  на  конкретном уроке.Предпочтительно внутри концентров работать по одной предметной линии, авторской или издательской, чтобы соблюсти преемственность дидактических единиц, методологи-ческих и методических  подходов. В рамках среднего (полного) общего образования  на усмотрение ОУ можно продолжить ли-нию издательств или же поменять УМК, сохранив преемствен-ность X и XI классов. Напоминаем об особенности второго концентра, в котором предметы изучаются на базовом и профильном уровнях. (См.: Рекомендации кафедры общество-ведческих дисциплин ГОУ ККИДППО по выбору учебников на 2009 – 2010 учебный год.) Расширить представления об особен-ностях УМК по истории помогут также интернет-сайты:www.history.standart.edu.ru  www.history.ru

Линия издательства «Просвещение» для основного общего образования (соответствие стандарту 2004 г.) – Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. VI – IX кл., которая является самой распространенной в ОУ Краснодарского края,  пополнилась интегрированными учебниками Данилов А.А., История. VI, VII кл.; Данилов А.А. Косулина Л.Г. История. VI, VII, VIII кл. (в состав УМК входят поурочное тематическое планирование, тетрадь – тренажер, тетрадь – экзаменатор, атлас и электронное приложение); Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История. X кл. (базовый уровень); Алексашкина Л.Н., Данилов А.А., Косулина Л.Г. История. XI кл. (базовый уровень) (в состав УМК входят программы и тематическое планирование). В условиях сокращения объема учебного времени и признания эффективности изучения истории цивилизаций подобное сочетание курсов «Истории России» и «Всеобщей истории» в рамках одного учебника представляется вполне целесообразным. Однако следует учитывать, что для проведения ЕГЭ только материал по отечественной истории является содержательной основой. Как следствие, обязательный минимум содержания в стандарте и примерной программе формулируется отдельно для курсов отечественной и всеобщей истории. Интеграция возможна при изучении отдельных тем.

Заслуживают внимания и линии издательства «Вентана-Граф» (в УМК входят программа, соответствующая стандарту 2004 г., проектирование учебного курса, рабочая тетрадь).  Основное общее образование представлено новыми учебниками линии по истории России под общей редакцией Р.Ш. Ганелина: Баранов П.А., Ермолаева Л.К., Лебедева И.М. и др. История России. VI кл.; Баранов П.А., Вовина В.Г., Лебедева И.М. и др. История России. VII кл.; Лазукова Н.Н., Журавлева О.Н. История России. VIII кл. Линию учебников по всеобщей истории под общей редакцией В.С. Мясникова дополнили следующие издания: Носков В.В., Андриевская Т.П. Всеобщая история. VII, VIII кл.  В рамках среднего (полного) общего образования учебники Журавлева О.Н., Пашкова Т.И., Кузин Д.В. / Под ред. Ганелина Р.Ш. История России. X кл. (базовый уровень); Измозик В.С., Рудник С.Н. / Под ред. Ганелина Р.Ш. История России. XI кл. (базовый уровень) отличаются добротностью, лаконичностью и полным соответствием федеральному стандарту 2004 г. Доводим до сведения учителей истории тот факт, что в Краснодарском крае успешно проходит апробация учебников линии издательства «Вентана-Граф» на базе ОУ г.г. Горячий Ключ и Тихорецк.

Учебник История России, 1945 – 2008 гг.: 11 кл: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.И. Уткин, А.В. Филиппов, С.В. Алексеев и др.]; под ред. А.А. Данилова. – М: Просвещение, 2008 (базовый уровень) имеет гриф «допущено»  Минобрнауки  РФ и может использоваться дополнительно для расширения и углубления знаний по соответствующему периоду. Учителя истории могут ознакомиться с информацией о практике использования этого учебника в регионах страны и сделать самостоятельные выводы о его перспективах. (См.: «Вестник образования», 2009 г., №1.)

Профильное обучение достойно представляют учебники издательства «Русское слово» (стандарт 2004 г.): Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. X кл. (базовый и профильный уровни); Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т. и др. История России. XI кл. (базовый и профильный уровни) – победитель конкурса по созданию учебников по новейшей отечественной истории, проведенного по заказу Министерства образования и науки РФ; Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история. X кл. (базовый и профильный уровни); Загладин Н.В. Всеобщая история.  XI кл. (базовый и профильный уровни).

Достаточно распространенный в Краснодарском крае учебник (стандарт 2004 г.) Сахаров А.Н., Буганов В.И.; Буганов В.И., Зырянов П.Н. / Под ред. Сахарова А.Н. История России. X кл., в 2009 – 2010 учебном году переведен в профильный уровень. Его продолжением в линии издательства «Просвещение» является учебник Шестакова В.А. / Под ред. Сахарова А.Н. История России. XI кл. (профильный уровень).

При составлении модифицированной (авторизованной) программы и календарно-тематического планирования преподавания истории можно пользоваться следующими изданиями:

- Рабочие программы по истории. 5 – 11 кл.: Линия учебников издательства «Просвещение» / Авт.-сост. Н.И. Чеботарева. – М.: Глобус, 2007.

- Рабочие программы по истории: 5 – 11 классы (линии учебников издательств «Просвещение», «Русское слово»). – Изд. 2-е, доп. / Авт.-сост. Н.И.Чеботарева. – М.: Глобус, 2008.

- История с древнейших времен до наших дней: Программа. 5 –11 классы / Под общ. ред. П.А. Баранова, О.Н. Журавлевой. – М.: Вентана-Граф, 2007.

   Обращаем внимание на то, что интернет-поддержка профессионального развития педагогов осуществляется на сайте www.en.edu.ru. Интересные материалы для учителей истории размещены на федеральном образовательном портале «Социально-гуманитарное и политологическое образование». Полезными могут оказаться и следующие интернет-сайты: www.openclass.ru. www.pedsovet.org  www.humanities.edu.ru(раздел «Педагогические инициативы»); www.bankrabot.com  www.school.edu.ru. Рекомендуем также пособие на бумажном носителе, содержащее аннотированные списки сайтов по использованию интернет-ресурсов на уроках истории:

Плотникова В.А. Интернет-ресурсы в практической деятельности учителя общеобразовательной школы. Методическое пособие: 10 – 11 классы. – М.: Вентана-Граф, 2009.С 2004 г. государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов  ОУ Краснодарского края, поступающих в X профильные классы по истории России (предмет по выбору), проходит в новой форме с использованием текстов (заданий), представленных Рособрнадзором. (Приказ Рособрнадзора от 07.03.2007 г. №540; рекомендации Рособрнадзора от 27.03.2007 г. №01-153/08-01; приказ ДОН Краснодарского края от 30. 03. 2007г. №47.01-1055/07-05). Экзамен по всеобщей истории проводится в традиционной форме.С 2008 г. государственная (итоговая) аттестация выпускников XI, с 2009 г. XII кл., ОУ Краснодарского края по истории (предмет по выбору) проводится в форме и по материалам ЕГЭ. Диагностика результатов проведения ЕГЭ в 2009 г. показала, что к числу наиболее сложных для выпускников относятся вопросы по истории культуры, истории общественно-политической мысли и социально-экономическому развитию России. Низкими оказались результаты по периоду второй половины XX – начала XXI вв.

Для подготовки учащихся рекомендуется пользоваться репетиционными материалами (спецификации, классификаторы и демоверсии года сдачи экзаменов), размещенными на официальном сайте ФИПИ: www.fipi.ru, а также печатными изданиями с грифом «рекомендовано» или «допущено»  ФИПИ.  Ориентиром для учителя являются требования к уровню подготовки выпускников средней школы («Оценка качества подготовки выпускников средней школы по истории и обществознанию». – М.: Дрофа, 2001, 2003) и требования к уровню подготовки выпускников средней школы («Оценка качества подготовки выпускников средней школы по истории и обществознанию». – М.: Дрофа. 2001, 2003). С нормативно-правовыми, организационно-распорядительными актами, инструктивно-методическими документами по порядку проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов в 2010 году можно будет ознакомиться на официальных сайтах Минобрнауки России, Рособрнадзора и ДОН Краснодарского края.

Литература, используемая для подготовки к ЕГЭЕГЭ. История. Типовые тестовые задания / Е.А. Гевуркова, Я.В. Соловьев. — М.: издательство «Экзамен». — 205, (Серия «ЕГЭ. Типовые тестовые задания»);ЕГЭ. История. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие / Ю.И. Максимов.— М.: издательство «Экзамен». — 103, (Серия «ЕГЭ. Практикум»);Тематическая рабочая тетрадь по истории: задания уровня А, В, С / Ю.И. Максимов, Е.В. Симонова. — М.: издательство «Экзамен». — 223,  (Серия «ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь»);Тематическая рабочая тетрадь по истории России: с древнейших времен до конца XIX века: задания уровня А, В / Э.Н. Абдулаев, А.Ю. Морозов. — М.: издательство «Экзамен». — 224 с. (Серия «ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь»);Тематическая рабочая тетрадь по истории России: XX — начало XXI века: задания уровня А, В / Э.Н. Абдулаев, А.Ю. Морозов. — М.: издательство «Экзамен». — 175, (Серия «ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь»);ЕГЭ. История. Контрольные измерительные материалы: сборник заданий / Л.Н. Алексашкина. — М.: издательство «Экзамен». — 253, (Серия «ЕГЭ. Сборник заданий»);cd-rom ЕГЭ. ИСТОРИЯ. ИНТЕРАКТИВНЫЙ КУРС ПОДГОТОВКИ;ГИА. История. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). 9 класс. Типовые тестовые задания / Е.А. Гевуркова, Я.В. Соловьев. — М.: издательство «Экзамен». — 141, (Серия «ГИА. Типовые тестовые задания»);История. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Практикум по выполнению типовых тестовых заданий / Е.В. Симонова. — М.: издательство «Экзамен». — 78, (Серия «ГИА. Практикум»). В случае необходимости можно получить соответствующие консультации на кафедре обществоведческих дисциплин ГОУ ККИДППО. Тел. 8 (8612) 232-48-92. Рекомендации подготовлены зав. кафедрой обществоведческих дисциплин ККИДППО, к.и.н. Л.М. Галутво.Контактный телефон – 8 (861) 232-48-92.
 



GERASIMOVA.UCOZ.RU

Каталог статей - Библиотека учителя - Методическая работа - Рекомендации по использованию учебников истории в 2009-10 уч.году

Материал № 236


Нравится

Похожие материалы

Категория: Методическая работа | Добавил: ANG (20.10.09)
Просмотров: 3447 | Теги: год, история, методические, 2010, класс, 2009, рекомендации | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ПРАЗДНИКИ

              Новый год
              Рождество
              День св. Валентина
              23 февраля
              8 марта
              Пасха
              Масленица
              1 апреля
              9 мая
              вечер старшеклассников
              Последний звонок
              Выпускной вечер
              1 сентября
              Школа
              День учителя
              День рождения
              Детский праздник
              Юбилей
              КВН
              Студенты
              Свадьба
              Православные
              Разные

Опрос


Набираем модераторов на форум. Заявки и идеи на Email

По результатам голосования

ФОРУМУ БЫТЬ!!!

30.01.11
Примите активное участие на форуме !!!


Анекдоты



***
Отец - сыну:
- Ты прав, я тоже учился на двойки, поэтому будет справедливо, если я тебя буду поощрять так, как твой дед поощрял меня ремнем....

***
Маленькой девочке объясняют: в детском саду были игры, а в школе будут обязанности, настоящая работа.
- А на полставки нельзя ?


Вопросы

Древние цивилизации
Этруски
В те времена, когда благоденствовали этрусские города, на холмах над Тибром ютились мелкие деревушки, а между ними находилось огромное болото. По приказанию царствующего Тарквиния Приска вода от болота была отведена в реку, а на его месте возникло... Какое знаменитое архитектурное сооружение?
ОтветРогит Котапит — площадь, центр Рима и Римской империи (если вы подумали о Колизее, так он был построен в 75—80 гг. н. э.).

Древние цивилизации
Древний Египет
Историю Древнего Египта мы в основном знаем из древнегреческих источников. Почему в Древнем Египте не было историков?
ОтветОчевидно, потому что не было постоянного летосчисления (календарь вели только жрецы и держали его в секрете, а официально время измерялось по разливам Великого Хапи (Нила) и по годам царствования фараонов).


Загадки

Загадки
Школа
Черный ивашка, деревянная рубашка, где носом ведет, там заметку кладет.
ОтветРучка.

Загадки
Школа
Грамоты не знаю, а весь век пишу.
ОтветРучка.

Поздравляем с днём рождения:

Alex_Y(37), meme(54), natalij(46), dash(37), Ната0346(49), igorblack(31), Hunt(30), hita132(48), ))(29), arturmar(60), KIA(56), Янчик(28), greenwood(48), Mika39(55), elenabulgar(48), Иришка94(30), Shabanova2062008(45), Лингвист(31), Lena1011(34), Nitro1381(43)

 
 


 
 
 
 
GERASIMOVA.UCOZ.RU »