Четверг, 21.11.24, 16:43
Приветствую Вас Гость | RSS

ГЛАВНАЯ  ГОСТЕВАЯ  САЙТЫ  ФОРУМ  СВЯЗЬ  СТАТЬИ  ДЕТЯМ  ВИДЕО  ОНЛАЙН ИГРЫ  ФОТО  ТЕСТЫ  FAQ
Форма входа
Меню сайта
     Детский сад
     Детский портал
     Учительский портал
     Библиотека учителя
     Родительское собрание
     Классный час
     Учителю
     Программы
     Афоризмы и цитаты
     Игры и конкурсы
     Поздравления
     Сценарии
     Викторины
     Пословицы
     Потешки
     Загадки
     Сказки
     Басни
     Стихи
     Песни
     Песни - переделки
     Факты, истории
     Тосты
     ГДЗ
     Города России
     Пришкольный лагерь
     Сочинения 9 класс
     Сочинения 10 класс
     Театральная читка
     Детские раскраски
     Детские книги WinRAR
     Детские песенки mp3
     Аудио-сказки mp3
     Аудио-басни mp3
     Игры-скачать, онлайн
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0


сценариев: 1647
материалов: 3024
ПРИНТЕР
Главная » Статьи » Библиотека учителя » Методическая работа

Школа [3] Пришкольный лагерь [13] Учитель года 2010 [6]
Молодому учителю [11] Учителям о детях [6] Готовим праздник [61]
Классный час [64] Классному руководителю [22] Родительские собрания [25]
Методическая работа [16] Документы [7] Уроки английского [39]
Ссылки "English" [12] Символика Краснодарского края [3] ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ [3]

Методические рекомендации по математике в основной школе в 2009-10 уч.году


Источник:

Цвет фона: Шрифт:

Материал № 241

Методические рекомендации по математике в основной школе в 2009-10 уч.году

 

 Методические рекомендациидля ОУ Краснодарского края о преподавании математики в основной школев 2009– 2010 учебном году 
Преподавание математики в 2009 – 2010 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами: 1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России  от 05.03.2004 г. № 1089).
2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России  от 09.03.2004 г. № 1312).
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2008 г. № 379 «Об утверждении перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию на 2009 – 2010 учебный год».
4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 г. № 2783). 
 5. Приказ департамента образования и науки Краснодар-ского края от 24.07.2009 г. №2320 «О примерных учебных пла-нах  для общеобразовательных учреждений  Краснодарского края  на 2009 – 2010 учебный год». 
 6. Примерная программа основного общего образования по математике. Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень). Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень).

Федеральный перечень учебников на 2009 – 2010 учебный год размещен на сайте http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_08/m379.html).

Количество часов, предусмотренное для изучения математики в  V–IX классах региональными БУП Краснодарского края, разработанными на основе федерального БУП – 2004 г., на 2009– 2010 учебный год, показано в таблице 1.

Таблица 1

 

Основная школа

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

Математика

Алгебра

Геометрия

5

5

 

3

2

 

3

2

 

3

2

 

Результаты итоговой государственной аттестации 2009 г. по алгебре в IX классах в новой форме в Краснодарском крае указывают на некоторые пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся края, которые должны формироваться в курсе математики основной школы.

К ним относятся умения:
·         выполнять арифметические операции над рациональными числами;
·         сравнивать обыкновенные и десятичные дроби;
·         применять свойства степеней с целыми показателями для записи числа в виде десятичной дроби с использованием степеней числа 10;
·         упрощать дробные выражения;
·         применять свойства числовых неравенств;
·         читать свойства функции по ее графику;
·         составлять алгебраическую модель ситуации, описанной в текстовой задаче;
·         пользоваться числовыми данными, представленными в таблице, и находить процент от числа. 

Все перечисленные умения должны быть сформированы на различных этапах обучения в основной школе (с V по IX класс).

Несмотря на наметившуюся тенденцию к улучшению в формировании указанных выше навыков и умений, учителям, работающим в соответствующих классах, рекомендуется обратить особое внимание на организацию систематической работы по проведению устного счета, математических диктантов, тестирования. Регулярно анализируя результаты контрольных работ, своевременно вносить коррективы в рабочие и поурочные  планы по ликвидации пробелов по основным темам курса математики основной школы.

Целесообразно продолжить и усилить компетентностную составляющую преподавания математики за счет увеличения числа сюжетных задач, рассматриваемых на уроках. Среди сюжетных задач рекомендуется рассматривать задачи, приближенные к реальным жизненным ситуациям, примеры которых можно найти в текстах тренировочно-диагностических работ IX классов, разработанных кафедрой физико-математических дисциплин и информатики ККИДППО в 2008 – 2009 гг.Кроме достижения поставленных задач, стоящих перед педагогами нашего края при преподавании алгебры, которые были перечислены выше, немаловажной становится систематизация геометрических знаний учащихся по планиметрии к концу IX класса. Неоправданное игнорирование геометрии в ущерб алгебре, наметившееся со времен исключения геометрии из списка обязательных экзаменов за курс основной школы, дает отрицательные результаты при написании ЕГЭ в старшей школе. Незнание фундаментальных метрических формул, а также свойств основных планиметрических фигур полностью лишает учащихся старшей школы возможности успешно изучать стереометрию и применять свои знания по планиметрии при решении соответствующих задач ЕГЭ.
Основной список тем по геометрии, подлежащий контролю в конце IX класса на уроках планиметрии:
·  Виды треугольников. Основные точки и линии в треугольнике (медиана, средняя линия, высота, биссектриса, серединный перпендикуляр к стороне). Вписанная и описанная окружности в треугольнике.
·  Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника.
·         Теорема Пифагора. Теоремы синусов и косинусов.
·  Виды четырехугольников. Свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции.
·  Формулы площадей треугольников и четырехугольников.
·  Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности.
·         Координатный и векторный методы решения задач.Относительно новым в практике обучения математике основной школы считается изучение раздела «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей». Как и прежде, рекомендуем распределить изучаемый материал этой темы по классам следующим образом:

- в VII классе (в объеме не менее  четырех часов): Статистические характеристики. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации. (Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.);

- в VIII классе (5 – 7 часов): Множество (Элемент множества, подмножество. Диаграммы Эйлера). Операции над множествами. Комбинаторика: перебор вариантов; правило суммы, умножения. Решение комбинаторных задач путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правил суммы и умножения;

- в IX классе (6 – 10 часов): Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Вероятность случайных событий (вычисление частоты события с использованием собственных наблюдений и готовых статистических данных.  Нахождение вероятности случайных событий в простейших случаях).

Для диагностики готовности учащихся IX классов к прохождению итоговой аттестации по этому разделу в диагностические работы по алгебре будут включены, помимо традиционных заданий, задания вероятностно-статистической линии.

При составлении модифицированной (авторизованной) программы и календарно-тематического планирования преподавания математики в  V – VI классах, алгебры и геометрии в VII– IX классах можно пользоваться следующими источниками:

Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы \ авт. – сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007; 

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 – 9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008;

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А.– М.: Просвещение, 2008;

Программно – методические материалы. Геометрия. 7 – 11 классы \ авт. – сост. И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. – М.: Мнемозина, 2007;

Математика в классах коррекции с 5 по 9 класс – «Математика в школе», №6, 2004.

Обращаем внимание на необходимость систематической подготовки учащихся IX классов к итоговой аттестации по алгебре в новой форме; с этой целью рекомендуем проводить контроль знаний по изучаемым и повторяемым темам не только в форме традиционных контрольных работ, но и в форме тестов.

В помощь учителю издательством «Просвещение» выпущен «Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе» /Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова и др. – М., 2009, а департаментом образования и науки Краснодарского края совместно с Краснодарским краевым институтом дополнительного профессионального педагогического образования –  «Тематический сборник заданий по алгебре для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме» (базовый уровень) / под ред. Семенко Е.А. – Краснодар, 2008,  «Тематический сборник заданий по алгебре для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме» (повышенный уровень) /под ред. Семенко Е.А. – Краснодар, 2008.

БУПом 2004 г. в IX классах в рамках предпрофильной подготовки введены элективные курсы (курсы по выбору). Напоминаем: курсы по выбору в IX классах, в отличие от элективных курсов в старших классах, в большинстве не должны служить углублению базового курса математики. Их назначение – показать учащимся возможности использования фундаментальных дисциплин в профессиональной деятельности. Главная цель элективных курсов в предпрофильном обучении не научить, а заинтересовать. Наиболее отвечают этому назначению межпредметные ориентационные курсы прикладного характера.

Для проведения курсов по выбору можно пользоваться следующими учебными пособиями:

И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. Многоугольники. Курс по выбору. 9 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007. – 64 с.

И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. Кривые. Курс по выбору. 9 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007. – 63 с.Сукманюк В.Н. Эмпирическая геометрия –  Краснодар: Кубанский государственный университет, 2005. – 218 с.Семенко Е.А. Обобщающее повторение в курсе алгебры основной школы. – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2003, – 173 с.; 

Курсы по выбору на этапе предпрофильной подготовки. Математика. Физика. Информатика /под ред. Семенко Е.А. - Краснодар: Просвещение – Юг, 2004. – 168 с.;

ЕГЭ. Математика. Типовые тестовые задания — М.: издательство «Экзамен». —  (Серия «ЕГЭ . Типовые тестовые задания»);ЕГЭ. Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. — М.: издательство «Экзамен». — (Серия «ЕГЭ. Практикум»);ЕГЭ. Математика. Тематическая рабочая тетрадь. 11 класс / И.В. Ященко, С.А. Шестаков, П.И. Захаров. — М.: издательство «Экзамен». — 173;ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь по математике: задания уровня А, В, С / Ю.А. Глазков, Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. — М.: издательство «Экзамен». — 159,  (Серия. «ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь»);Математика. ЕГЭ: сборник заданий и методических рекомендаций / Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гаиашвили. — М.: издательство «Экзамен». — 381, (Серия «ЕГЭ. Задачник»);Математика. Решение задач группы В / Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гаиашвили. — М.: издательство «Экзамен». — 382, (Серия «ЕГЭ. 100 баллов»);ЕГЭ. Математика. Задания типа С / И.Н. Сергеев. —  М.: издательство «Экзамен». — 318, (Серия «ЕГЭ. 100 баллов»).cd-rom ЕГЭ. МАТЕМАТИКА. ИНТЕРАКТИВНЫЙ КУРС ПОДГОТОВКИ.cd-rom ЕГЭ. МАТЕМАТИКА (ГЕНЕРАТОР ЗАДАНИЙ).ГИА. Алгебра. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / В.В. Мирошин. — М.: издательство «Экзамен». — 78, (Серия «ГИА. 9 класс. Типовые тестовые задания»);ГИА. Алгебра. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. — М.: издательство «Экзамен». — 78, (Серия «ЕГЭ. 9 кл. Практикум»);ГИА. Алгебра. Тематическая рабочая тетрадь для подготовки к экзамену (в новой форме). 9 класс / И.В. Ященко, А.В. Семенов, П.И. Захаров. — М.: издательство «Экзамен». — 208 с.;ГИА. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / С.С. Минаева, Т.В. Колесникова. — М.: издательство «Экзамен». — 62, (Серия «ГИА. 9 кл. Типовые тестовые задания»);Алгебра. Тематические тренировочные задания. 9 класс / С.С. Минаева, Л.О. Рослова. — М.: издательство «Экзамен». — 141; ГИА. Геометрия. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / В.В. Мирошин. — М.: издательство «Экзамен». — 79, (Серия «ГИА. 9 кл. Типовые тестовые задания»);ГИА. Геометрия. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий / Г.В. Боков, Л.Д. Лаппо. — М.: издательство «Экзамен». — 63, (Серия «ГИА. 9 кл. Практикум»);Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Математика: сборник заданий / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. — М.: издательство «Экзамен». — 158, (Серия «ГИА. Сборник заданий»), а также рекомендуем сборники программ элективных курсов, разработанных педагогами– победителями краевого (заочного) конкурса в 2004– 2005 гг./Краснодар: Мир Кубани, 2005.
 



GERASIMOVA.UCOZ.RU

Каталог статей - Библиотека учителя - Методическая работа - Методические рекомендации по математике в основной школе в 2009-10 уч.году

Материал № 241


Нравится

Похожие материалы

Категория: Методическая работа | Добавил: ANG (20.10.09) W
Просмотров: 4335 | Теги: год, методические, 2010, класс, 2009, математика, рекомендации | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ПРАЗДНИКИ

              Новый год
              Рождество
              День св. Валентина
              23 февраля
              8 марта
              Пасха
              Масленица
              1 апреля
              9 мая
              вечер старшеклассников
              Последний звонок
              Выпускной вечер
              1 сентября
              Школа
              День учителя
              День рождения
              Детский праздник
              Юбилей
              КВН
              Студенты
              Свадьба
              Православные
              Разные

Опрос


Набираем модераторов на форум. Заявки и идеи на Email

По результатам голосования

ФОРУМУ БЫТЬ!!!

30.01.11
Примите активное участие на форуме !!!


Анекдоты



***
- Молодец, Митя. - говорит папа. - Как тебе удалось получить пятерку по зоологии?
- Меня спросили, сколько ног у страуса и я ответил - три.
- Постой, но у страуса две ноги!
- Да, но все другие ответили, что четыре!

***
Урок обществоведения.Учитель:
- Сидоров! Обоснуй равноправие людей с различным цветом кожи.
Вовочка:
- Ну, возьмем любого человека и перекрасим его в черный цвет. Масса неудобств, но в негра он при этом точно не превратится. Так что цвет кожи на права не влияет.


Вопросы

Древние цивилизации
Крито-минойская цивилизация
В Древнем Египте правили фараоны, в Древней Греции — архонты, в Древнем Риме — цезари, в Византии — базилевсы, во Франции — короли, а кто правил на Крите?
ОтветМиносы.

Древние цивилизации
Древний Египет
В ученом трактате Элиана Клавдия - О животных датированным 220 г. н. э., утверждается, что все они — мужского пола. Этот факт в те времена был настолько общепринят, что египетские солдаты носили их изображения на перстнях в качестве символа мужества. Кто имеется в виду?
ОтветЖуки-скарабеи.


Загадки

Загадки
Школа
По черному белым пишут то и дело. потрут тряпицей — чиста страница.
ОтветДоска и мел.

Загадки
Школа
Говорит она беззвучно, а понятно и нескучно.ты беседуй чаще с ней — станешь вчетверо умней.
ОтветКнига.

Поздравляем с днём рождения:

 
 


 
 
 
 
GERASIMOVA.UCOZ.RU »