Четверг, 28.03.24, 19:31
Приветствую Вас Гость | RSS

ГЛАВНАЯ  ГОСТЕВАЯ  САЙТЫ  ФОРУМ  СВЯЗЬ  СТАТЬИ  ДЕТЯМ  ВИДЕО  ОНЛАЙН ИГРЫ  ФОТО  ТЕСТЫ  FAQ
Форма входа
Меню сайта
     Детский сад
     Детский портал
     Учительский портал
     Библиотека учителя
     Родительское собрание
     Классный час
     Учителю
     Программы
     Афоризмы и цитаты
     Игры и конкурсы
     Поздравления
     Сценарии
     Викторины
     Пословицы
     Потешки
     Загадки
     Сказки
     Басни
     Стихи
     Песни
     Песни - переделки
     Факты, истории
     Тосты
     ГДЗ
     Города России
     Пришкольный лагерь
     Сочинения 9 класс
     Сочинения 10 класс
     Театральная читка
     Детские раскраски
     Детские книги WinRAR
     Детские песенки mp3
     Аудио-сказки mp3
     Аудио-басни mp3
     Игры-скачать, онлайн
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


сценариев: 1647
материалов: 3024
ПРИНТЕР
Главная » Статьи » Библиотека учителя » Родительские собрания

Школа [3] Пришкольный лагерь [13] Учитель года 2010 [6]
Молодому учителю [11] Учителям о детях [6] Готовим праздник [61]
Классный час [64] Классному руководителю [22] Родительские собрания [25]
Методическая работа [16] Документы [7] Уроки английского [39]
Ссылки "English" [12] Символика Краснодарского края [3] ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ [3]

Родительское собрание "Склонности и интересы подростков в выборе профессии." родительское собрание в 9-м классе


Источник:

Цвет фона: Шрифт:

Материал № 1494

родительское собрание родительское собрание на тему Родительские собрания на тему скачать родительское собрание сценарий родительского собрания родительское собрание в 9-м классе
 
Родительское собраниев 9-м классе  
"Склонности и интересы подростков в выборе профессии."
 
"Профессия — это тягость, переходящая в радость"
Высказывание прохожего в ходе интервью

Задачи собрания:
1. Показать родителям значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей девятиклассников.
2. Формировать у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками.

Форма проведения собрания: круглый стол с участием детей.

Вопросы для обсуждения:
1. Анализ отношения девятиклассников к выбору будущей профессии.
2. Значение склонностей и способностей в выборе профессии.
3. Влияние семьи на будущий выбор профессии.

Подготовительная работа к собранию
1. Анкетирование учащихся и родителей по теме собрания.
2. Приглашение представителей центра труда и занятости, представителей средних специальных учебных заведений.
3. Подготовка учащимися газеты "Учебные заведения нашего города, поселка..."
4. Написание сочинений на тему "Профессии моей семьи".
5. Подготовка памятки для учащихся и родителей.

Анкетирование учащихся #1
Выбрал(а) ли ты свою будущую профессию?
Какую профессию ты выбираешь?
Что ты знаешь о своей будущей профессии?
А. Предмет, содержание и условия работы;
Б. Профессионально значимые качества этой работы;
В. Где можно получить эту профессию;
Г. Нужность профессии на рынке труда.
Если не выбрал(а) профессию, то почему?
А. Плохо знаю мир профессий;
Б. Плохо знаю свои возможности;
В. Не могу выбрать из нескольких вариантов;
Г. Не знаю, на чем остановиться в выборе профессии.
Что повлияло на твой выбор?
А. Самостоятельно принял(а) решение;
Б. Посоветовали родители;
В. Советовали друзья;
Г. Влияние профконсультанта.

Анкетирование учащихся #2
1. Нравятся ли тебе профессии твоих родителей или родственников?
2. Как высказываются твои родители о своей профессии?
3. Был ли ты на рабочем месте своих родителей?
4. Понравилось ли оно тебе?
5. Что говорят о твоих родителях их сослуживцы?
6. Представлял ли ты себя на рабочем месте своих родителей?
7. Как ты думаешь, в чем нужность профессии твоих родителей?
8. Какие качества характера нужны для их профессий?
9. Какие качества характера тебе еще необходимо выработать, чтобы продолжить их дело? 10. Хотели бы твои родители, чтобы ты продолжил их дело?

Анкетирование родителей
1. Обсуждали вы в своей семье вопрос будущей профессии вашего ребенка?
2. Едины ли вы во взглядах на его будущую профессию со своей женой/мужем?
3. Считаете ли вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?
4. Кем вы его видите в будущем?
5. Будет ли он продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?
6. Считаете ли вы необходимым учитывать его склонности и способности при выборе профессии?
7. Как вы относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии?
8. О профессиях в каких сферах деятельности для вашего ребенка не может быть и речи?
9. Какая помощь классного руководителя вам нужна в решении данной проблемы?
10. Считаете ли вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9-м классе?

Встреча со специалистами
Представители центра занятости, представители средних учебных заведений, которые приглашаются на встречу, должны рассказать о возможных путях помощи семье в выборе ребенком будущей профессии, поделиться информацией о востребованности тех или иных профессий, рассказать о профессиях, которые только появляются на рынке труда.

Специалисты должны быть готовы к тому, что родители придут со своими сомнениями и убеждениями, запросами и требованиями помощи ребенку. Поэтому их консультация должна быть убедительна и компетентна.

Выпуск газеты "Учебные заведения нашего города, поселка..."

Учащиеся класса работают в группах и готовят информационный, многоплановый бюллетень, знакомятся с учебными заведениями, в которых можно учиться после девятого класса.

Сочинение учащихся "Профессии моей семьи" Ребята пишут сочинения о профессиях своей семьи, своего рода, о своем отношении к этим профессиям. Сочинения зачитываются на родительском собрании.

Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии
Уважаемые папы и мамы!
Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
2. Обсуждайте вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Полезная информация
Подготовка учащихся к сознательному выбору будущей профессии происходит параллельно с трудовым воспитанием. Деятельность классного руководителя по профориентации старшеклассников включает в себя немало полезных бесед и мероприятий.

1. Темы бесед: "Что значит правильно выбрать профессию?", "Как готовить себя к будущей профессии?", "Здоровье и выбор профессии", "Уровень образования и выбор профессии", "Выбор профессии в условиях рынка", "Как избежать безработицы" и т.д.
2. Экскурсии на производство, встречи с представителями различных профессий.
3. Экскурсии в профессиональные учебные заведения.
4. Проведение конкурса "Кто больше знает о профессии", написание и защита рефератов о профессиях.
5. Приобщение школьников к кружковым и факультативным занятиям, общественной деятельности,
6. Организация общественно полезного труда учащихся как проба сил для определения будущей профессии.
7. Изучение круга чтения старшеклассников.
8. Рекомендации старшеклассникам о дальнейшем продолжении учебы и профессиональной подготовке. Помощь в выборе профиля обучения.

Трудовая и общественно полезная деятельность ребенка в школе играет большую роль в дальнейшем процессе социализации личности: в выборе профессии, приобретении духовных ценностей, взаимоотношениях с разными людьми, становлении характера. Сюда можно отнести и попадание молодого человека в современные условия рыночных отношений, умение защитить собственную жизненную позицию, получение экономических и политических знаний о жизни общества, развитие правовой культуры.

Последнее время большой интерес со стороны старшеклассников проявляется к такой трудовой деятельности, как дизайн в быту и на производстве, изготовление мебели, украшений, вязание и шитье, разведение экзотических растений, ландшафтный дизайн, садоводство и цветоводство; разведение различных животных, коллекционирование. Такие виды деятельности требуют дополнительных знаний, приобретения определенных навыков и умений, творческого отношения к труду.

Школа должна заботиться об обоснованном выборе профессии ее выпускниками, формировать в них определенные качества, дающие возможность быть востребованными на рынке труда, самоопределиться профессионально и социально. Несмотря на то, что взрослые стараются помочь молодому человеку в выборе своей будущей профессии, окончательное решение принимает он сам и в дальнейшем несет ответственность за свой выбор.

Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые папы и мамы, гости нашего собрания!
Есть два способа выбирать профессию.

Первый способ - метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.

Другой путь - изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии. Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным.

Есть еще третий путь - путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Для того, чтобы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное - это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело.

Анализ анкетирования учащихся и родителей
Выступление учащихся.
Представление сочинений о профессиях семей. Ребята выступают со статистикой по классу среди профессий родителей. Например: в нашем классе 5 врачей, 2 учителя и т. д. Выступление гостей круглого стола, ответы гостей на вопросы учащихся и их родителей. Знакомство родителей с информационным бюллетенем, сделанным учащимися класса Мнение родителей о будущих профессиях своих детей и выборе дальнейшей формы обучения после девятого класса. Обсуждение памятки для учащихся и родителей по выбору будущей профессии Учащиеся и родители вместе обсуждают памятку и добавляют недостающие, по их мнению, положения памятки. В конце собрания родители и классный руководитель обсуждают мероприятия класса, с помощью которых можно расширить и углубить знания учащихся о профессиях. Это могут быть экскурсии, встречи с интересными людьми-профессионалами, посещение учебных заведений и встречи с представителями учебных заведений и т. д. Итог собрания.бережно передают традиции сохранения верности профессии из рук в руки. (Представление семей и родителей. Их рассказ о выборе профессии.)

Литература для подготовки к собранию
1. Климов Е. А. Как выбирать профессию. М., 1991.
2. Степанов А. Н., Бендюков М. А., Соломин И. Л. Азбука профориентации. СПб., 1995.
3. Поляков В. Технология карьеры. М., 1995. 


..................................
 
 
 
 
классный руководитель родительское собрание на тему Родительские собрания на тему скачать родительское собрание  сценарий родительского собрания родительское собрание в 9-м классе



GERASIMOVA.UCOZ.RU

Каталог статей - Библиотека учителя - Родительские собрания - Родительское собрание "Склонности и интересы подростков в выборе профессии." родительское собрание в 9-м классе

Материал № 1494


Нравится

Похожие материалы

Категория: Родительские собрания | Добавил: ANG (23.03.10)
Просмотров: 16231 | Теги: родительское собрание | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ПРАЗДНИКИ

              Новый год
              Рождество
              День св. Валентина
              23 февраля
              8 марта
              Пасха
              Масленица
              1 апреля
              9 мая
              вечер старшеклассников
              Последний звонок
              Выпускной вечер
              1 сентября
              Школа
              День учителя
              День рождения
              Детский праздник
              Юбилей
              КВН
              Студенты
              Свадьба
              Православные
              Разные

Опрос


Набираем модераторов на форум. Заявки и идеи на Email

По результатам голосования

ФОРУМУ БЫТЬ!!!

30.01.11
Примите активное участие на форуме !!!


Анекдоты



***
Сёма пришёл из школы и говорит родителям:
— Мама, папа, нам по математике задали задачу придумать!
Уходит в свою комнату, и через полчаса выходит с задачей:
— «Гусь весит 15 килограммов, а свинья весит 100 килограммов».
— Сёмочка, в задаче должно быть не только условие, но и вопрос!
Сёма снова уходит, через полчаса возвращается:
— «Гусь весит 15 килограммов, а свинья весит 100 килограммов. И шо?!»

***
Вовочка приходит из школы с испуганным видом и говорит:
- Мама, папа, я думаю, сегодня вам не стоит смотреть мой дневник.
Мама хватается за сердце, папа за ремень, открывают дневник, а там - пятерка! Все в обмороке. Вовочка (грустно):
- Вот этого-то я и боялся.


Вопросы

Древние цивилизации
Дравиды и арии
Тому, что арии когда-то жили на территории Европы, существует много доказательств, в частности семантических. Например, арийская свастика сохранилась в орнаментах Вологодчины и на некоторых иконах. Теперь скажите, как в Белоруссии именуется общество «Знание»?
Ответ«Веды» (так же, как и древнейший индоарийский памятник литературы, означающий в переводе «знание»)

Древние цивилизации
Древний Египет
До сих пор многие сворачивают с пути, если им дорогу перебежит черная кошка. А какое животное должно было пересечь дорогу, чтобы армия фараона повернула назад?
ОтветЖук-скарабей, олицетворявший бога солнца (если вы решили, что это кошка, то стали жертвой общего заблуждения: египтяне обожествляли многих животных, среди которых кошка тоже занимала свое место наряду с быком, крокодилом, ибисом и пр.).


Загадки

Загадки
Школа
Я фигурка небольшая, точка подо мной большая. коль спросить что соберешься, без меня не обойдешься.
ОтветВопросительный знак.

Загадки
Школа
В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий и на много-много лет оставляет черный след.
РучкаНеизвестному богу.

Поздравляем с днём рождения:

 
 


 
 
 
 
GERASIMOVA.UCOZ.RU »