Материал № 2798
Праздник первых весенних цветов (сценарий к 8 марта). Утренник в третьем классе
сценарий 8 марта
Звучит музыка Грига "Утро".
Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции - тюльпанов, в Германии - ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикалывали их к цветущим кустам и деревьям.
Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи - везде использовались цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами.
Послушайте одно из стихотворений:
Цветы - душа людей,
открытая добру,
Цветы - глаза детей, не тронутые плачем.
В дни радости они смеются на миру,
В дни бедствия мы их от горя прячем!
Душа цветов чутка на горе и беду,
Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.
Цветы, когда беда, всегда не на виду.
Но и тогда они - как музыка в печали.
Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.
Как у людей труда, встающих до рассвета.
И в дни великих бед они умеютцвесть.
Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.
Всех на праздник мы зовем,
Мы зовем, мы зовем.
Потанцуем и споем.
1-й ученик:
Песенку споем.
В синеву, в синеву
Песенка летит.
Веселей, веселей,
Солнышко, свети!
(Исполнение песни "Семь дорожек").
Звучит веселая полька.
Учитель (на фоне польки):
Ярче светит солнышко, тает снег, появляются первые цветы, значит, говорит народ, пришла весна-волшебница. Вот сейчас мы и узнаем, почему весну называют волшебницей.
1-й ученик:
Еще шумели, бушевали
Седые вьюги февраля.
Ребята в школе ожидали,
Когда опять придет весна.
2-й ученик:
Ударил гром 12 раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.
3-й ученик:
Приказ черемухе цвести,
Крапиве быть не злой,
Дождю дождинки подмести
Серебряной метлой.
4-й ученик:
Чтобы каждый кустик был певуч,
Всем птицам звонко петь.
А солнцу выйти из-за туч
И веселее греть.
5-й ученик:
Вернулось царство вешних дней,
Звучит по камушкам ручей,
Река шумит, и стая первых журавлей
Уж к нам летит.
6-й ученик:
Смолою пахнет от лесов.
Краснеют почки лепестков.
Вздохнули вдруг...
И миллионами цветов покрылся луг!
Все:
Пришла, прилетела,
Вернулась весна!
Весна:
А вот и я, весна-красна!
Кому я здесь была нужна?
Дети:
Нам! Нам!
Весна:
Я весна, весна-красна!
Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки,
На полях рощу цветочки,
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду - в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Я приглашаю всех вас ко мне в гости. Наш путь лежит на цветочную поляну.
Песня "Свирель да рожок".
Весна:
Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте познакомимся с ними.
7-й ученик:
Мы - цветы, и наша доля -
Расти, цвести в открытом поле.
Все подробности о нас
Мы расскажем Вам сейчас.
Чайковский, "Вальс цветов". Хореографическая постановка.
У цветов шапочки с изображением цветка:
Я - синий подснежник,
Весенний цветок.
Я вылезти, встать из-под снега не мог.
Но утром апрельским
Запахло весной, и я распустился,
Цветочек лесной!
9-й ученик:
Я - ирис!
10-й ученик:
Я - нарцисс!
11-й ученик:
Я - одуванчик!
Когда идешь тропинкою,
Белеют чудо-шарики
На тонких стебельках.
Сквозные, серебристые,
Они, как пух, мягки
Стоят и чуть качаются
От ветерка с реки.
12-й ученик:
В лесах сыроватых,
Где бродят туманы,
Где в травах опушек
Росинки блестят,
Ты в сумерках запах
Услышишь медвяный, -
Ночная фиалка
Струит аромат.
13-й ученик:
Мы в солнечной сказке,
Как бабочек стая.
"Анютины глазки" - нас все
называют.
14-й ученик:
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется - его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звук услышит луг.
И птицы, и цветы.
Давай послушаем:
И вдруг услышим я и ты.
15-й ученик:
Смотрите, в травах луговых
Тюльпаны весело цветут.
Головки алые видны
И здесь, и там, и тут.
16-й ученик:
Посмотри, какие маки,
Наглядеться не могу!
Словно огненные знаки
Загорелись на лугу!
И от этих красных маков
Ярко-красным стал лужок.
Каждый мак горит, как в сказке,
Словно аленький цветок.
17-й ученик:
Весело цветики в поле пестреют,
Их по ночам освежает роса.
Днем их лучи благодатные греют,
Ласково смотрят на них небеса.
18-й ученик:
С бабочкой пестрой, с гудящей пчелою,
С ветром им любо вести разговор.
Весело цветикам в поле весною,
Мил им родного поля простор!
Все:
Спасибо, тебе, весна!
Ведущий:
Одуванчик, фиалка, нарцисс... Сейчас невозможно сказать, откуда пошли эти названия. Да и зачем выяснять? Но кто, глядя на белый одуванчик, готовый разлететься по всему свету от легкого движения воздуха, назовет его по-другому?
В имена цветов народ вложил нежность и музыку своего языка. Их названия подчеркивают внешние признаки цветов или навеяны содержанием сказок и легенд. Давайте послушаем некоторые их них.
19-й ученик:
Анютины глазки. Цветы анютины глазки похожи на милые личики с большими глазками. В этих "глазках" мы видим выражение удивления и любопытства. Недаром в древности сложилась легенда о любопытных девушках, подсматривающих за богиней Афродитой. За это они были превращены в цветы.
20-й ученик:
Подснежник. В древности это растение использовали в лекарственных целях. В народе подснежниками называли всякий цветочек, распустившийся сразу же по таянии снега.
21-й ученик:
Фиалка. У греков считалась цветком печали. Россияне использовали ее в качестве целебной травы. Сейчас фиалка считается цветком скромности.
22-й ученик:
Тюльпан. Этот цветок когда-то украшал персидские сады. В VII в. его вывезли в Голландию. Этот цветок поразил голландцев своей неожиданной красотой. Его стали разводить для продажи. За лучшие сорта отдавали лошадей, бочки масла и даже ежегодно устраивали праздничное шествие с музыкой в честь новых сортов. Сейчас Голландия - страна цветоводства.
23-й ученик:
Нарцисс. В древнегреческой легенде говорится, что Нарцисс был сыном Бога Нефиса. Это был очень красивый юноша. Увидев как то раз в воде свое отражение, он влюбился в него, навсегда остался у ручья, превратившись в цветок. Нарцисс - с белыми нежными лепестками - один из самых изящных цветов.
24-й ученик:
Ирис. В переводе с греческого - радуга. У нас в России этот цветок давно известен. В степях Украины и Средней Азии цветут поля сине-фиолетовых и кремовых ирисов.
25-й ученик:
Ландыш. Скромный, задумчивый цветок ландыша является всеобщим любимцем. В древней Германии в период цветения ландыша проводили праздник, гуляние в лесу, вокруг горящих костров танцевали до тех пор, пока цветы не увядали в руках, и тогда их сжигали в костре как жертву богине Весне.
Ведущий:
Спасибо вам, цветы, я думаю, что всем было очень интересно. А сейчас что-то хочет сказать весна.
Весна (вынимает загадки):
Я хочу проверить, как ребята запомнили мои цветы. Я буду загадывать загадки:
1) Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую... (анютины глазки).
2) Он желтым распускается,
А после цветенья сдувается.
Знайте, девочки и мальчики,
Что это... (одуванчики).
3) Нам каждому весенняя
Природа дорога.
Ручьями растекаются
Холодные снега.
От снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине... (подснежник).
4) Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший... (одуванчик).
5) На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам
смекалка -
Все зовут цветок... (фиалка).
6) Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (подснежник).
7) Название какого цветка носит кондитерское изделие? (Ирис).
Весна:
Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы запомнили цветы. А теперь пора прощаться с цветочной поляной. Давайте скажем: "До свидания, цветочная поляна!"
До свидания, цветочная поляна,
До свиданья, поле, до свиданья, лес!
Тихое раздолье, полное чудес.
Веселое, приветное
Гореть не устает,
Большое солнце светлое
Над Родиной встает.
Цветет земля чудесная,
И ей мы говорим,
Что Родину любимую
За все благодарим.
Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Цветочек иль кустик
Посадит сейчас.
В городе каждом,
Везде, где живем,
Деревья посадим,
Сады разведем!
Ведущий:
Ребята! Природа - наш дом. Цветы - украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью. Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Ходите только по тропинкам, чтобы не мять ногами травы и цветы. Выращивайте цветы в саду и огороде. Из них можно составлять букеты.
Мы надеемся, что сегодняшний праздник был интересным для вас и поучительным.
Дети спускаются в зал и дарят мамам тюльпаны, сделанные в стиле оригами.
.............................