Материал № 2723
Сценарий 8 марта в детском саду
сценарий 8 марта
Царева Ольга
3,4-логопедические и 11 гр.-ортопедическая.
Участвуют:
Ведущая -
Незнайка -
Шапокляк -
Дети подготовишки 3, 4 гр.:
Волк
Лисенок-
Зайчонок-
Медвежонок -
Лиса -
Зайчиха -
Медведица
Репертуар:
1. Песня <Весенняя полька> - 3,4 гр.;
2. Песня <Поцелуй> - 11 гр.;
3. Музыкальная игра <Не выпустим> - дети родители;
4. Сценка - подготовишки 3, 4 гр.;
5. Парный танец - все группы;
6. Игра <Знакомство> - все группы;
7. Песня <Бабушка-подружка>- Паша 4 гр.:
8. Игра <Сложи слово> - дети-подготовишки 3, 4, 11 гр.;
9. Парный танец - все группы;
10. Хоровод <Мамины помощники> - дети младшего возраста 3, 4, 11 гр. и родители;
11. Игра <Магазин> дети-подготовишек (3, 4, 11 гр.) и родители;
12. Песня <Мамочка> - все группы.
Атрибуты:
1. Цветик-семицветик +
2. Цветики-семицветики - надо сделать.
3. 4 коробки из-под обуви, 2 зонта, 4 стула (стола), продукты (коробки).
4. Шапочки зверей.
5. Буквы.
Под музыку дети входят в зал: 11 группа садится, 3-4 гр. становятся в полукруг.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Как замечательно, что сегодня мы отмечаем самый чудесный добрый праздник - праздник добра и любви, посвященный вам, наши дорогие мамы и бабушки. Оставайтесь всегда такими же милыми, красивыми, любящими и любимыми. А теперь слово нашим детям!
Ребенок: Сегодня не простой денек,
Сегодня - праздник мам.
И зажигает огонек
Подснежник тут и там.
Ребенок: Умылось солнышко с утра
Сверкает в вышине.
Улыбки дарит детворе,
Всем мамам и весне. (Т. З. Прописнова)
Ребенок: Пускай веселая весна
Разносит наши голоса
Мы мам поздравим с Женским Днем
И нежно песенку споем. (М. В. Сидорова)
Дети 3-4 гр. исполняют песню <Весенняя полечка>. Садятся. Под музыку в зал вбегает Незнайка.
Незнайка: Здрасьте. Кажется, я не опоздал:
Ведущая: Погоди, погоди: А ты кто такой?
Незнайка: Кто, кто: Незнайка.
Ведущая: Здравствуй, Незнайка! И что ты у нас делаешь?
Незнайка: Как что? В гости к вам пришел.
Ведущая: А у нас сегодня праздник мам и бабушек.
Незнайка: Праздник? Вот здорово? Хотите, почитаю вам свои стихи? Я же настоящий талант!
Ведущая: Но твои дразнилки нам не подойдут, потому что сегодня наши стихи посвящаются мамам. Давай послушаем ребят.
Под музыку выходят дети 11 групп, становятся в полукруг.
Ребенок: Мы сегодня встали рано,
11 Мы сегодня не шалим,
Мы сегодня к нашим мамам
С поздравлением спешим.
Ребенок: Наша мама, как фонарик,
11 От нее тепло и свет.
Ей подарим красный шарик
И еще цветов букет! (Н. Кнушевицкая)
Ребенок: Мама нас не обижает
11 гр. И о нас заботится.
Быть всегда и всюду с мамой
Очень-очень хочется.
Дети 11 группы исполняют песню <Поцелуй>. Садятся.
Ведущая: Ах, какая нежная песенка. Мне кажется, после такой песни мы должны предложить вашим мамам поиграть с нами.
Проводится игра <Не выпустим>.
Дети и родители 11-4 гр. становятся в один круг. Дети и родители 3 группы выстраиваются цепочкой, берут друг друга за руки.
1 ч. - 11-4 гр. идут по кругу, хлопают и топают. С окончанием музыки поднимают руки вверх, образуя воротца.
2 ч. - 3 гр. идут друг за другом, пересекая круг. С окончанием музыки воротца закрываются. Тот, кто окажется внутри круга, становится в общий круг. Садятся.
Дети-зверята (3-4) надевают шапочки.
Ведущая: Незнайка, можно тебе задать один вопрос?
Незнайка: Можно.
Ведущая: Скажи, пожалуйста, а ты всегда один гуляешь без присмотра?
Незнайка: А кто такой этот присмотр? И зачем он должен со мной гулять?
Ведущая: Незнайка, присмотр - это никто. Присмотр - когда взрослые присматривают за детьми.
Незнайка: Это еще зачем?
Ведущая: Как это зачем? Ты же можешь заблудиться, потеряться, да и мама будет очень переживать. Ты знаешь, какая история произошла с упрямыми зверятами? Нет? Тогда давай посмотрим:
Часто, дети, вы упрямы,
Это знает каждый сам.
Говорят вам наши мамы,
Но не слышите вы мам.
Как-то звери потерялись
И без мамочки остались.
Они весело играли
И от мамочки отстали.
Звучит музыка. Выбегают дети старшего возраста (3-4 гр.): Зайчонок, Лисенок, Медвежонок.
Зайчонок: Я, наверно, потерялся
И без мамочки остался.
Где же мамочка моя,
Мне так плохо без тебя.
Не могу тебя найти,
Видно сбился я с пути.
Звучит музыка. Выбегает Лисенок.
Лисенок: И я тоже потерялся
И без мамочки остался.
Убежал я от нее,
А теперь в лесу темно.
Что мне делать? Я не знаю:
Я по мамочке скучаю.
Звучит музыка. Выходит Медвежонок.
Медвежонок: А я тоже потерялся
И без мамочки остался.
Захотелось взрослым стать,
Вот пошел один гулять.
Я ушел без разрешенья.
Ох, сплошные огорченья.
Под музыку выбегает Волк.
Волк: Почему вы здесь сидите?
Отчего вы так грустите?
Зверята: Мы сегодня потерялись
И без мамочки остались.
Волк: Вам, зверята, помогу,
Ваших мам я позову:
У-у-у! У-у-у!
Мамы, вы сюда бегите
И зверятам помогите!
Под музыку выбегают Мамы: Зайчиха, Лиса и Медведица.
Зайчиха: Очень долго вас искали.
Ну, зачем вы убежали?
Лиса: В лес один ты не ходи,
Лучше дома посиди.
Медведица: Как меня ты напугал,
Лучше б дома отдыхал.
Зверята: Вы простите мамы нас,
Будем слушаться мы вас.
Под музыку зверята убегают на свои места.
Незнайка: Шалуном я был всегда,
Но послушным стать пора.
Это правило, ребята,
Надо выучить всем вам: и большим, и малышам.
Ведущая: Замечательные стихи. Я думаю, наши ребятишки поняли, как важно быть послушным. И мне очень приятно, что именно ты, Незнайка, об этом им сказал.
Незнайка: Я буду помогать всегда,
Поверьте, это не слова.
Я сейчас вам докажу,
Что дружбу с вами я ценю!
Дети 3, 4, 11 гр. становятся в парный круг. Исполняется <Общий танец>. Дети садятся.
Звучит музыка. В зал, оглядываясь, входит старуха Шапокляк. Проходя по залу, она случайно сталкивается с Ведущей.
Ведущая: Простите, а вы кто такая и что вы здесь делаете?
Шапокляк: Я, значит, иду, иду и вижу, значит, красивое объявление висит. Мол, зовем бабушек и мам на праздник. Ну и зашла, я ведь тоже бабушка.
Ведущая: Чья же вы бабушка? Что-то я вас не припомню, ни разу не видела в детском саду.
Шапокляк: Ой, милая, внуки-то мои давно выросли. Я бы с удовольствием посмотрела ваш праздничный концерт.
Ведущая: Тогда давайте с вами познакомимся. Ребята, становитесь в круг.
Под музыку дети 3, 4, 11 гр. берутся за руки, становятся в один круг. Проводится музыкальная игра <Знакомство>.
1 часть - ходьба по кругу; 3 хлопка и 3 притопа. 2 часть - на сигнал рожка, Шапокляк и стоящий перед ней ребенок пожимают друг другу правую руку и т.д. Дети садятся.
Ведущая: А теперь пришло время преподнести подарок вам, дорогие наши бабушки. Наш удивительный цветок желаний, цветик-семицветик. Но сначала, пусть для вас прозвучит очень добрая и нежная песня <Бабушка-подружка>. Ее исполнит Паша:. (4 группа).
Паша исполняет песню <Бабушка-подружка>.
Ведущая подходит к цветку без лепестков.
Ведущая: Ой! Что это такое? От цветика-семицветика остался только один стебелек. А где же его волшебные лепестки?
Незнайка: Я вам помогу! У меня где-то есть волшебный фонарик. Вот он и поможет нам узнать имя того, кто это сделал.
Под музыку Незнайка обходит зал, проводя фонариком по лицам детей и зрителей.
Шапокляк: Себя не забудь проверить!
Незнайка останавливается перед Шапокляк:
Шапокляк: Ну и что ты на меня так смотришь?
Незнайка: Мне кажется, мы с вами знакомы. Подождите, подождите! Я вспомнил. Вы - не бабушка.
Шапокляк: Ты прав, я - дедушка. Недаром тебя прозвали Незнайкой.
Незнайка: Но зато я знаю кто вы такая! Вы - старуха Шапокляк! Именно вы оборвали все лепестки.
Шапокляк: Ну и что! Ну, я спрятала ваши лепестки. Ишь, раскричался.
Ведущая: Но зачем вы это сделали?
Шапокляк: И вы еще спрашиваете? Кто меня пригласил сегодня? Никто. Обиделась я на вас.
Ведущая: Успокойтесь, пожалуйста. Вы нам скажите, как вернуть лепестки? Что мы должны сделать?
Шапокляк: Чтобы лепесточек получить,
Надо слово вам сложить.
А слово это не простое,
Слово это дорогое.
Незнайка: А какое это слово?
Ведущая: Не волнуйся, Незнайка. Я, кажется, знаю:
Кто на свете всех дороже
Всех милее и надежней?
Кто печет нам пироги,
Кто нам чистит сапоги?
Вместе с нами кто играет,
Книжки разные читает?
Кто всегда нас понимает
Любит, нежит и ласкает?
Незнайка: Ну, конечно, это - мама!
Ведущая: Молодец, Незнайка! А слово <мама> сложить сможешь? Ну, ничего, ребята тебе помогут.
Проводится игра <Сложи слово>. В игре принимают участие дети-подготовишки (3, 4, 11 гр.). Каждая группа складывает из букв свое слово <Мама> или <Мамочка>.
Незнайка: Ура! Получилось! Шапокляк отдавай обещанный лепесток.
Шапокляк: У меня от твоего крика, голова начинает болеть. И кто тебя только воспитывает? Один лепесток вас не спасет. Чтобы получить второй лепесточек:
Дети должны потанцевать,
Попрошу вас в пары встать.
Под музыку дети становятся в парный круг. Исполняется <Парный танец> - аудиозапись. Дети садятся.
Незнайка: Ребята, смотрите, у семицветика появился третий лепесток! Интересно, какое задание нам предстоит выполнить на этот раз.
Шапокляк: Смотри-ка, какой любопытный:
Незнайка: Не любопытный, а любознательный.
Шапокляк: Значит так, любознательный ты мой, загадай-ка ребятам загадки. Если отгадки будут правильными, четвертый лепесточек твой.
Незнайка: Только уговор, я читаю начало стихотворения, а ребята его заканчивают.
1. Я люблю трудиться.
Не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко
Застелить свою: (кроватку).
2. Помогать я маме буду.
С нею вымою: (посуду).
3. Я без дела не сидел.
Сделал очень много дел:
Посуда вся помытая
И даже не : (не разбитая).
Шапокляк: Хотелось бы познакомиться с такими детьми.
Незнайка: Так это просто сделать. Возьми пятый лепесток и произнеси волшебные слова!
Шапокляк: Да не помню я слов таких. И, вообще, двоечница я. Один класс проучилась и заленилась.
Незнайка: Эх, ты, а еще бабушкой себя называешь. Сказок совсем не знаешь. Значит так, пока мы будем произносить слова-заклинания, ты лепесток не забудь достать.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели!
Пусть наши дети покажут, какие они хорошие помощники!
Под музыку дети 11 группы и дети 3-4 гр. (младший возраст) становятся в круг. Исполняется хоровод <Мамины помощники>.
В хоровод можно пригласить и мам, чьи дети принимают участие в его исполнении. Садятся.
Шапокляк: Не отдам я вам пятый лепесток.
Незнайка: Это почему?
Шапокляк: Платочки постирать, цветочки полить - это слишком просто. А вот в магазин с мамой сходить, продукты купить, кто это будет делать?
Ведущая: Уважаемая Шапокляк! Наши старшие дети всегда готовы придти на помощь своим мамам. И сейчас Вы в этом убедитесь. Дети, вам придется сходить с мамами в магазин.
Шапокляк: Кстати, на улице идет дождь. Советую мамам взять с собой зонт, а дети пусть наденут <калоши>, чтобы не промокли ножки.
Аттракцион <Магазин>. Играют дети старшего возраста и их мамы. Две команды. Мама берет ребенка за руку, в другой руке - зонт. Ребенок надевает на ноги пустые коробки из-под обуви, берет корзинку свободной рукой. Подбежав к столу, ребенок кладет в корзинку только что-то одно из предложенного. Вернувшись к своей команде, мама и ребенок передают зонт, коробки, и корзинку следующей паре. Продукты выкладывают на стол, стоящий рядом с командой и т.д.
Шапокляк: Ну, ладно, вижу дети, действительно, любят своих мам. Отдаю вам пятый и шестой лепестки. А вот последний лепесток:
Незнайка: Скажи, что мы должны сделать?
Шапокляк: А вот полюбите меня. Знаю, добрых людей любить легко, а вы меня полюбите - вреднющую и злющую. Ну, скажите: <Мы тебя прощаем>.
Дети говорят хорошие и добрые слова старухе Шапокляк. Шапокляк отдает последний лепесток. Ведущая берет цветок.
Ведущая: Ребята, какие вы все молодцы! Вам удалось собрать все лепестки. А знаете почему? Потому что вы очень добрые, потому что вас любят ваши мамы и бабушки. Незнайка, а что у тебя в корзине?
Незнайка: Это подарки от наших детей, маленькие цветики-семицветики. Мы очень хотим, чтобы эти цветы, принесли в ваши дома любовь, счастье и взаимопонимание.
Нам мамочки наши во всем помогали
Стирали, играли и танцевали.
Мы дружно сходили все в магазин
За это <спасибо> мы вам говорим.
Под музыку дети становятся врассыпную. Исполняется песня <Мамочка>.
.............................