Материал № 2705
Школьный вечер для бабушек и мам к 8 марта
сценарий 8 марта
За две-три недели до праздника ребята начинают готовиться к нему: разучивают стихи и песни, посвященные мамам, выпускают стенгазеты <Наши мамы>, <Наши учительницы>, готовят конкурсы, сувениры, пригласительные билеты.Они празднично украшают класс: развешивают на стенах фотографии прославленных женщин нашей страны, плакаты с высказываниями знаменитых людей:
<К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе>.
Исократ
<Женщина - великое слово. В ней чистота девушки, в ней самоотверженность подруги, в ней подвиг матери>.
Н. Некрасов
<Мать - самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное - вся состоит из жалости>.
В. Шукшин
<Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что есть в человеке, достается ему от матери>.
Ю. Яковлев
<Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать>.
М. Джалиль
В назначенное время к ребятам в гости приходят их родители и бабушки.
Ведущий.
Дорогие мамы и бабушки! Мы пригласили вас на вечер, чтобы высказать вамсвою глубокую любовь, уважение и великую благодарность. Дети - самое дорогое для матери. Счастье матери - в счастье ее детей. Нет ничего святее и бескорыстнее ее любви. Мать - первый учитель и друг ребенка,причем самый близкий. Она всегда поймет его, утешит, поможет в трудную минуту,защитит, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе матери.
Хор исполняет любую песню о маме.
Ученик.
Весна стучится в окна,
Поет на все лады,
Горят на солнце стекла
И лужицы воды.
Я беленький подснежник
Для мамы принесу,
Он пахнет нежно-нежно,
Как талый снег в лесу.
Шумит ручей-проказник,
Проснулся ото сна,
Пришла к нам на мамин праздник
Красавица-весна.
С. Вигдорова
Ученица.
Послушайте стихотворение, написанное одноклассницей ___________.
Исполняется песня о маме.
Ученик.
О, вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера в нас,
Подрастающих детей.
Ее, как свет в березняке,
Не вытравит ничто на свете:
Ни единицы в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.
Уж матери - такой народ - вздохнут,
Нас долгим взглядом смеря:
<Пусть перебесятся. Пройдет>, -
И снова верят, верят, верят.
Так верят матери одни,
Взыскательно и терпеливо.
И - не крикливые - они
Не почитают это дивом.
А просто нипочем года
Их вере, трепетной и нежной;
Вот только мы-то не всегда
Оправдываем их надежды.
Красивые мамы - на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо:
В какую бы даль ни звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.
Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает:
А добрая мама прощает все это,
Красивая мама все это прощает.
Под грузом забот не сгибаясь упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо:
Красива по-своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива.
Ведущий.
У женщин есть важная и ответственная обязанность - быть душой семьи,нести свет и тепло.
Ученик.
Отшумит и умчится любая беда,
Как весенней порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.
Может быть тридцать три ей или семьдесят три -
Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:
В беспокойстве, в делах от зари до зари
Человек, на котором держится дом.
Муж ее - генерал, космонавт иль поэт
Может быть он министром, шахтером, врачом -
Всех главнее она, в том сомнения нет, -
Человек, на котором держится дом.
Очень редко, но все же бывает больна,
И тогда все вокруг кувырком, кверху дном,
Потому что она, потому что она -
Человек, на котором держится дом.
Нас куда-то уносит стремительный век.
В суете мы порой забываем о том,
Что она - не фундамент, она - человек,
Человек, на котором держится дом.
Чтобы было и в сердце и в доме светло,
На ее доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.
Ведущий.
Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите ее, не причиняйте матери боли своими словами и поступками. Отблагодарите ее за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания,сердечности, сочувствия, доброго слова ждет от вас мама.
Как приятно видеть детей, которые помогают матери: убирают квартиру, ходят в магазин, стирают белье, готовят обед. Иногда мать говорит дочери: <Я сама постираю белье>. И та наивно полагает, что матери и в самом деле не нужна ее помощь. Какая мать не хочет, чтобы дочь помогала ей? Почему же тогда старается поменьше загружать дочь? Если заглянет дочь в душу матери, то поймет, что та берет на себя двойную работу, чтобы предоставить дочери возможность учиться, читать, отдыхать: Некоторые дочери принимают как должное двойную загруженность матери, считают, что так и должно быть. А это уже беда - такая неблагодарность дочери. Не верьте маме, что ей не нужна ваша помощь. По мере сил облегчайте ей жизнь. И она будет счастлива!
Ученик.
Соберу для мамы
Робота такого,
Чтобы всю работу
Делал он по дому:
И стирал, и гладил,
Жарил и варил,
И полы в квартире
Подметал и мыл.
Ведущий.
А сейчас мы проведем конкурс. В нем будет участвовать две команды девочек. Первое задание участникам конкурса - показать, как они умеют чистить картофель.
Звучит фонограмма <Польки> или какой-либо другой быстрой мелодии, и первый участник каждой команды начинает чистить картофель. Когда он заканчивает,начинает второй и т. д. Каждая команда складывает очищенный картофель в одну тарелку, отходы - в другую. Когда музыка прекращается, обе тарелки взвешивают(вес пустых тарелок установлен заранее) и определяют количество очищенного картофеля и отходов. Побеждает команда, которая начистила картофеля больше и имеет меньше отходов. Присутствующие награждают ее аплодисментами. Второе задание для команд, участвующих в конкурсе,- погладить мужскую рубашку. Третье задание- запеленать ребенка (в роли ребенка - кукла).
Ученик.
А теперь мы хотим, чтобы и наши мамы включились в соревнование.Предлагаем им тест <Хорошая ли вы хозяюшка?> За каждое <да> участница получает одно очко.
Вопросы теста:
1. Записываете ли вы свои доходы и расходы?
2. Откладываете ли вы часть денег на крупные покупки?
3. Можете ли вы быстро приготовить ужин, если к вам неожиданно пришли гости?
4. Умеете ли вы за полчаса приготовить десять самых простых блюд?
5. Часто ли у вас не хватает денег до зарплаты, хотя крупных покупок вы не делали?
6. Всегда ли вы знаете, чего в данный момент недостает в хозяйстве: масла,спичек, соли, например?
7. Делаете ли вы покупки про запас?
8. Часто ли вы выбрасываете залежавшуюся еду или для вас это чрезвычайное событие?
9. Есть ли в вашей семье сберегательная книжка?
10. Убираете ли вы квартиру каждую неделю в определенные дни или от случая к случаю?
11. Знаете ли, где именно сложены вещи, которыми вы временно не пользуетесь?
12. Раздражает ли вас вид немытой посуды?
13. Помогает ли вам во время уборки квартиры вся семья?
14. Удается ли вам выкроить утром минут 20, чтобы спокойно позавтракать и навести красоту?
Подводятся итоги теста: да - 1 бал, нет - 0.
10-15 очков - вы ведете свое хозяйство образцово. Удивительно, как в одной женщине уживается столько талантов! У вас, должно быть, много терпения и времени либо вы хороший организатор.
6-9 очков - вы умелая хозяйка, но позволяете себе иногда отступить от строгих правил. Это неплохо! Порядок в доме дело важное, но не единственное.
0-5 очков - домашнее хозяйство - не самая большая ваша привязанность. Видимо,вы сильнее в чем-то другом. Но не смущайтесь - искусству домоводства учиться никогда не поздно. Начните с сегодняшнего дня.
Затем ведущий предлагает ребятам провести конкурс <Знаете ли вы качества,присущие маме?>.
Вопросы конкурса:
1. Этим качеством обладает каждая любящая ребенка мама.
(ДОБРОТА).
2. Таким удивительным словом обозначено это качество! Оно всегда в маминой душе.
(ЗАБОТА).
3. Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе.
(НЕЖНОСТЬ).
4. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы.
(МУДРОСТЬ).
5. А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит.
(ЮМОР).
Ведущий.
Проведем конкурс <Счастливый случай>. Участвуют две команды. Победит такоманда, которая за пять минут даст больше правильных ответов.
Вопросы для 1-й команды:
1. Какая из нот не нужна для компота?
(НОТА <СОЛЬ>).
2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника?
(БАХ).
3. Можно ли принести воды в решете?
(Можно, КУСОК ЛЬДА).
4. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения?
(ЗАПАСНОЕ).
5. Кто говорит на всех языках?
(ЭХО).
6. Хищная ночная птица.
(СОВА).
7. Оборка на платье.
(ВОЛАН).
8. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?
(АЛФАВИТ).
9. Птица, первой прилетающая к нам весной.
(ГРАЧ).
10. Чувство меры, умение вести себя в обществе.
(ТАКТ).
11. Из какого полотна не сшить рубашку?
(Из ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО).
12. Какое крыло никогда не летает?
(КРЫЛО АВТОМОБИЛЯ).
13. Плод тропической пальмы.
(КОКОС).
14. Спрятанные сокровища.
(КЛАД).
15. Женское платье без рукавов.
(САРАФАН).
16. Древнерусский князь, легендой о котором воспользовался А. С. Пушкин дляодного из своих произведений.
(ОЛЕГ).
Вопросы для 2-й команды:
1. Какую часть можно найти в земле?
(КОРЕНЬ).
2. Вода в газообразном состоянии.
(ПАР).
3. Садовое луковичное растение с узкими листьями и крупными белыми или желтымицветами.
(НАРЦИСС).
4. Равносторонний прямоугольник.
(КВАДРАТ).
5. Квашеное топленое молоко.
(ВАРЕНЕЦ).
6. Герой русских народных кукольных представлений.
(ПЕТРУШКА).
7. Место на площади для торговли.
(БАЗАР).
8. Пакет из бумаги.
(КОНВЕРТ).
9. Перерыв между актами спектакля, отделениями концерта.
(АНТРАКТ).
10. Минерал ярко-зеленого цвета, используемый для поделок.
(МАЛАХИТ).
11. Одноклеточные грибки, используемые в виноделии, пивоварении, хлебопечении.
(ДРОЖЖИ).
12. Химический элемент, из-за цвета своих паров получивший название от греческого слова <фиолетовый>.
(ЙОД).
13. Место представлений в цирке.
(АРЕНА).
14. Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение.
(ЗЕРКАЛО).
15. Участок земли под овощами.
(ОГОРОД).
16. Сорт лапши.
(ВЕРМИШЕЛЬ).
На вечере можно провести конкурс <Я + ТЫ = МЫ>. Двум командам дается задание, которое они выполняют одновременно:
1. Членам команд встать по цвету волос (от темного к светлому, или наоборот).
2. Встать по алфавиту, учитывая начальные буквы фамилии.
3. Встать по цвету юбочек или джинсов.
Проводится также музыкальный конкурс <Мамина пластинка>. Участвуют две команды мам. Прослушивая пластинки, они должны назвать исполнителей песен и ансамбли. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Ребята вручают всем мамам и бабушкам сувениры. Ведущий приглашает родителей и ребят за накрытые столы.
В конце вечера ребята вместе с мамами и бабушками исполняют песню <Поговори со мною, мама>.
.............................