Материал № 2684
Cценарий шоу-программы для учеников средних классов
сценарий 8 марта
Для участия в программе приглашаются от 6 до 10 пар (в каждой паре - ребёнок и мама). Место проведения - актовый зал или класс.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ АТРИБУТОВ:
- нагрудные карточки с номером участника (для ребёнка и мамы);
- ручки и бумага;
- чистые расчёски, ленты (приблизительно одинаковые по размеру и качеству);
- листы ватмана (формат А3) и фломастеры;
- комплекты карточек с буквами А, Б, В и Г для каждой команды;
- маски-цилиндры с нарисованными на них лицами и приклеенными волосами из бумаги или верёвок, но без прорезей для глаз, то есть цилиндр заменяет повязку на глаза, сквозь которую ничего не видно (цилиндр должен быть достаточно большого размера, чтобы свободно надевался на голову, не испортив причёску мамы-участницы, и стоял на плечах);
- для каждой команды - пачки газет и журналов, ножницы, клей, клеящая лента, иголки, скрепки, верёвочки.
КОНКУРСЫ ШОУ-ПРОГРАММЫ:
1. Моя мама лучше всех! (домашняя подготовка)
2. Уа-уа!
3. Семейная хроника
4. Парикмахерская
5. Ума палата
6. Мысли на расстоянии
7. Ателье мод
8. Семейные таланты (домашняя подготовка)
ОПИСАНИЕ ШОУ-ПРОГРАММЫ
Заявки на участие в мероприятии подаются педагогу-организатору за две недели до проведения. Детей и родителей заранее предупреждают о конкурсах, требующих домашней подготовки (пункты 1 и 8). На сцене стоят пары стульев - количество пар по количеству команд, и к каждой паре стульев на палочке прикрепляется яркий цветок из бумаги, в центре которого номер команды.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Всех бабушек, мам и девочек мы поздравляем с праздником! Желаем вам быть красивыми и здоровыми, весёлыми и счастливыми не только в Женский день, а всегда, потому что мы вас любим! А сейчас я приглашаю на сцену участников шоу-программы "Супермама"!
Ведущий представляет команды участников: название команды, мама (имя, отчество, профессия), потом имя ребёнка, класс, небольшая информация о ребёнке (участие в спортивных секция, учёба в музыкальной или художественной школе, любимые занятии - коллекционирование, вышивание, пение, награды в каких-либо конкурсах, если имеются). После этого ведущий знакомит зрителей с составом жюри.
1. МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ!
К этому конкурсу дети готовятся дома. Ребёнку предоставляется 2 минуты, чтобы рассказать о достоинствах своей мамы и убедить зрителей и жюри в том, что именно его мама - лучше всех на свете. Жюри оценивает текст рассказа и актёрское мастерство от 1 до 5 баллов.
2. УА-УА!
По краю сцены поставить ряд стульев, на которых будут сидеть мамы. Дети стоят в глубине сцены.
Ведущий: Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить "уа-уа!", а ваша задача - узнав голос своего дитяти поднять вверх руку. Прошу ассистентов надеть мамам маски-цилиндры. Я не буду обижать ваших детишек, а только буду командовать своей указкой, кому за кем "плакать". Жюри будет внимательно наблюдать за действиями мам. Если мамы узнают своих малышей, то получат 10 баллов, если будут ошибаться, то получат, соответственно, меньше баллов (в зависимости от числа ошибок).
3. СЕМЕЙНАЯ ХРОНИКА
На сцене в ряд сидят мамы, перед ними на расстоянии пары метров стоят их дети. У мам в руках бумага и ручки для письменных ответов.
Ведущий: Родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет детям и родителям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания о совместной жизни, поэтому наши участники легко смогут ответить на вопросы конкурса "Семейная хроника". Конкурс будет проходить следующим образом: ребёнок берёт, не глядя, вопрос из шкатулки, я читаю этот вопрос, обращённый к юному участнику. Мама тут же пишет на листочке ответ, то есть, она должна отгадать, что ответит её ребёнок, и отдаёт листок мне. Пока мама пишет, ребёнок может обдумывать ответ на этот вопрос. Потом на этот вопрос отвечает устно ребёнок, я зачитывают мамин ответ. Если ответы мамы и ребёнка совпадут полностью, то жюри оценит их в 5 баллов, если совпадения частичны, то от 1 до 4 баллов. А если все ответы будут разными, то команда получит 0 баллов. Готовы? Начинаем!
ВОПРОСЫ (обращение к участникам-детям):
1. Как зовут дедушку* твоей мамы?
2. Вспомни 1 сентября, когда ты пошёл (пошла) в первый класс. Какого цвета брюки (юбка) были на тебе в тот день?
3. Сколько родных братьев и сестёр у твоей мамы?
4. Представь, что у твоей мамы появилось свободное время для чтения. Как ты думаешь, что она возьмёт с полки (выбери вариант ответа):
А) сборник кроссвордов,
Б) энциклопедию,
В) детектив,
Г) журнал.
5. Как зовут бабушку* твоей мамы?
6. Какие цветы больше всего любит мама?
7. Назови любимый мамин цвет.
8. Представь себе, что мама собирается на родительское собрание в школу. В шкафу у неё есть четыре платья одного фасона, но разных цветов. Какого цвета платье выберет мама:
- белого,
- красного,
- черного,
- голубого.
9. По двум каналам телевидения одновременно идут:
- концерт классической музыки,
- информационная программа,
- реклама,
- сериал.
Какой канал выберет для просмотра мама?
10. Если в кафе маме предложить на выбор одно из блюд - мороженое или пиццу, то что выберет мама?
11. Что больше любит мама: мармелад, зефир или вафли?
12. Предположим, что твоя мама выиграла путёвку за границу, и ей предлагают на выбор отдых на горнолыжном курорте или отдых на берегу тёплого моря. Какую путёвку выберет мама?
* Мама пишет имена обоих дедушек и бабушек. Ребёнку нужно назвать хотя бы одно имя из двух.
4. ПАРИКМАХЕРСКАЯ
Ведущий приглашает из зала столько мальчиков, сколько команд на сцене. У них должны быть удлинённые волосы. С мальчикам нужно договориться об участии в конкурсе заранее.
Ведущий: Для следующего конкурса "Парикмахерская" я приглашаю на сцену мальчиков, которые хотят помочь победить участницам. Мамы уже вооружили расчёсками, у них есть по одному банту. И сейчас они быстро и красиво завяжут бантики клиентам парикмахерской. Справившись с заданием, мамы должны поднять расчёску вверх. Мама, закончившая работу первой, получит 8 баллов, остальные мамы - по 5 баллов. А качество их работы определят мальчики. Они будут танцевать гопак - плясать вприсядку, держа руки на талии! Если бантик не упадет с клиента во время танца, значит, мама, обслуживавшая этого клиента, получит 10 баллов. Если бантик свалится с головы, то 0 баллов. Клиенты уже сидят в креслах. Мамы готовы? Начали!
5. УМА ПАЛАТА
Команды сидят парами на своих местах. Ведущий раздаёт карточки с буквами каждой команде.
Ведущий: Одна голова - хорошо, а две - лучше! У нас в каждой команде как раз по две головы! Значит, мы можем провести наш интеллектуальный конкурс "Ума палата". Я, прочитав вопрос, предложу четыре варианта ответа на него. Команды будут думать 30 секунд, после чего должны будут поднять карточку с правильным ответом. Жюри зафиксирует результаты. За правильный ответ на каждый вопрос команды получат по 5 баллов. Внимание! Первый вопрос!
ВОПРОСЫ:
- Кто написал сказку, в которой попугай Кеша говорит: "Вы не были на Таити?"?
А) КУРЛЯНДСКИЙ;
Б) БИАНКИ;
В) УСПЕНСКИЙ;
Г) МАРШАК.
(правильный ответ: А) КУРЛЯНДСКИЙ)
- Какую из перечисленных сказок написал Шарль Перро?
А) ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА;
Б) ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ;
В) СНЕГУРОЧКА;
Г) КРАСНАЯ ШАПОЧКА.
(правильный ответ: Г) КРАСНАЯ ШАПОЧКА)
- Как звали воробья, приятеля попугая Кеши?
А) ТОЛЯ;
Б) КОЛЯ;
В) МИША;
Г) ИВАН.
(правильный ответ: Б) КОЛЯ)
6. МЫСЛИ НА РАССТОЯНИИ
Ведущий раздаёт участникам листы ватмана (формат А3) и фломастеры.
Ведущий: Дети и родители иногда достигают такого взаимопонимания, что могут читать мысли на расстоянии. Посмотрим, удастся ли это нашим участникам. Мам я чуть позже попрошу выйти из зала на 3 минуты. За это время их дети должны будут нарисовать одну пословицу, не используя ни единой буквы. Они могут рисовать животных, людей, стрелочки, любые предметы. Глядя на рисунок своего ребёнка, каждая мама должна прочесть пословицу. За правильно угаданную пословицу команда получит 5 баллов, за неправильный ответ - 0 баллов. Под аплодисменты зрителей проводим наших мам из зала. Теперь, когда мам здесь нет, я раздам юным участникам записки с пословицами, которые они должны изобразить в картинках. Прочитали? Готовы рисовать? Начали!
7. АТЕЛЬЕ МОД
Ассистенты ведущего раскладывают на стульях каждой команды пачки газет и журналов, ножницы, скрепки, булавки, иголки с нитками, веревочки, клейкую ленту (скотч), клей.
Ведущий: Уважаемые мамы! Наверняка вы не раз попадали в неожиданные ситуации, когда решение надо принимать немедленно и срочно решать какой-то вопрос. Представьте, что ваш забывчивый ребёнок сообщает вам, что через 10 минут он должен выйти на сцену, а о том, что для этого нужен какой-то необычный костюм, он забыл сказать вам заранее. Надо как-то выходить из положения, то есть срочно сделать костюм для ребёнка. А из чего? Из того, что есть у вас под рукой! В данном случае у вас есть пачки газет и журналов, клей, ножницы, скрепки и: ваша фантазия! А ещё 10 минут в вашем распоряжении! Жюри оценит полёт вашей творческой мысли от 1 до 10 баллов! За работу, друзья!
8. ТАЛАНТЛИВАЯ СЕМЬЯ
Дома семьи участников шоу-программы готовят один концертный номер (танец, песню, стихотворение, миниатюру, цирковой номер и тому подобное). К участию в концертном номере разрешается привлекать любых родственников в неограниченном количестве. Жюри оценивает выступления от 1 до 20 баллов.
Жюри подводит общий итог конкурса и объявляет победившую команду, мама из этой команды награждается короной, наградной лентой с надписью "Супермама-200_", главным призом и грамотой. Остальные мамы награждаются грамотами, памятными подарками и наградными лентами с надписями: "Миссис Доброта", "Миссис Интеллект", "Миссис Красота", "Миссис Очарование", "Миссис Нежность" и тому подобное.
.............................