Материал № 358
Рождественское путешествие.
- для учащихся 4-6-х классов. Рождественский сценарий.
Действующие лица:
Ведущие – мальчик и девочка
В путешествии принимают участие 30 детей, одетых в костюмы народов мира: Латинской Америки, Африки, Востока, Англии, России.
Звучит музыка "Дети пяти континентов". Выходят ведущие — мальчик и девочка.
Мальчик.
Здравствуйте, добрый день!
Девочка.
С наступающим праздником, дорогие друзья!
Мальчик.
Если вам надоело сидеть дома, отправляйтесь в путешествие.
Девочка.
Если вы хотите увидеть новые города, страны, народы, отправляйтесь в путешествие.
Мальчик.
Хотите узнать, как отмечают Рождество и Новый год во всем мире? Тогда скорее в путь!
Девочка.
Подожди, но как мы можем это сделать, ведь мы еще не взрослые и не можем позволить себе самостоятельно куда-то уехать?!
Мальчик.
Да, это точно… Что же делать? Кажется, я придумал! Пусть это будет воображаемое путешествие!
Мальчик уходит со сцены.
Девочка.
Здорово! Сначала мы вообразим, а потом, в самом деле, куда-нибудь поедем. Но куда сначала? (Оглядывается.) Ой, а где же…
Мальчик возвращается и несет в руках глобус-лампу.
Мальчик.
Я здесь. Знаешь, что я придумал?
Девочка.
Да. Мы раскрутим глобус и отправимся туда, где он остановится.
Дети крутят глобус.
Девочка.
Вот и первый адрес: Европа, север, старая добрая Англия. В Европе, и в частности в Англии, Рождество — Marry Christmas — самый главный праздник.
Мальчик.
Этот праздник —"сплав" прекрасных обычаев и традиций, бытующих у людей разных национальностей.
Девочка.
Объединяет их одно: это дни всеобщей любви и добра.
Мальчик.
В рождественские дни проходят благотворительные вечера и акции, в городах идет праздничная распродажа, звучат песни, прославляющие Христа.
Девочка.
Этим песням много-много лет. Вспомним одну из них.
На сцену выходят дети-"англичане" и под музыку "Jingle Bells" исполняют танец. После танца они встают полукругом и поют песню "We wish you a Merry Christmas".
1-й ученик.
Под Рождество все дети ждут Санта-Клауса: маленького или большого, толстенького или тоненького, но обязательно с колокольчиком.
2-й ученик.
А знаешь, почему рядом с носочком на камин вешают или кладут морковку?
3-й ученик.
Носочки кладут для того, чтобы в них положили подарки, а вот морковку зачем — не знаю.
4-й ученик.
Это старинная легенда. Санта-Клаус перед отправкой кормит своих оленей морковкой, поэтому дети и кладут ее.
5-й ученик.
Какая красивая легенда!
6-й ученик.
А мне очень нравится история про маленького Иисуса Христа, который родился в яслях с ягнятами.
1-й ученик.
А еще есть интересные народные игры и хороводы.
Инсценировка "Фермер в долине". Дети изображают фермера, его жену, ребенка, няню, собаку, кошку, мышку: надевают соответствующие"лапочки".
Фермер.
Жил в долине фермер,
Жил в долине фермер,
Как-то раз решил он погулять.
Жена.
И свою жену с собою
И свою жену с собою
Фермер захотел сегодня взять.
А жена решила,
А жена решила
Взять сынка любимого с собой.
Ребенок.
А сынок заплакал,
А сынок заплакал,
Няню тянет за подол рукой.
Няня.
Няня без собачки,
Няня без собачки
На прогулку с ними не идет.
Собачка.
А собачка кошку,
А собачка кошку
За собой на улицу зовет.
Кошка.
Кошка хочет с мышкой,
Кошка хочет с мышкой
Провести сегодняшний денек.
Мышка.
А мышонок серый,
А мышонок серый
Тащит сыра вкусного кусок.
(Кладет сыр на пол.)
Фермер.
Вот уходит фермер со своей женою.
Жена.
Вот жена с ребенком машут нам рукою.
Ребенок.
Вот сыночек с няней рядышком идут.
Няня.
Няня с собачонкой песенку поют.
Собачка.
Вот собачка с кошкой скачут по дорожке.
Кошка.
Кошка ловит мышку.
А мышонок — кошку.
Мышка.
Очень-очень жалко
Вкусный желтый сыр —
В домике в долине
Он лежал один!
(Берет сыр.)
Все встают полукругом и исполняют песню "What is your nаmе?". Мышонок дирижирует.
2-й ученик.
Песня "Jingle Bells" написана в1857 году. Это одна из первых рождественских песен.
Дети все вместе поют песню "Jingle Bells". Выходят ведущие.
Мальчик.
Да, действительно, интересно в Англии.
Девочка.
И песни тоже очень красивые. Куда мы отправимся теперь?
Мальчик.
Давай крутить глобус. Стоп, остановись! Смотри, кажется, это Африка!
Девочка.
Этот загадочный континент издавна называли черным.
Мальчик.
Да, это карта Африки разворачивается перед нами. Словно пестрый, цветной ковер — более 60 государств расположено на ее территории.
Девочка.
В Африке, на земле абиржи, которые поселились в районах Кот д’Ивуара и считают себя христианами, на новогодних празднествах правят духи огня, воды и меча.
Мальчик.
Жители деревень собираются на ритуальные пляски, медитация и гонки на четвереньках с яйцом во рту.
Девочка.
Яйцо у абиржи — символ жизни.
Мальчик.
Ритуальные новогодние пляски может досмотреть до конца только человек с крепкими нервами: танцующие под восторженные крики зрителей полосуют себя кинжалами.
Девочка.
К счастью, раны затягиваются на глазах, потому что используются целебные мази, приготовленные по старинным рецептам.
Мальчик.
По цвету кожи, языку, национальным традициям различаются народы, живущие в Западной, Центральной, северной, Восточной и Южной Африке. Но знаешь, что у них общего?
Девочка.
Что?
Мальчик.
Это жара. Поэтому даже зимой африканцы ходят почти раздетыми. Вот смотри!
Звучит музыка. Появляются дети, изображающие африканцев. Вождь — с копьем. Исполняется танец"Африканцы".
7-й ученик.
Мы живем в Центральной Африке, и в наших странах наиболее сильно сохранены традиции и обычаи прошлого.
8-й ученик.
В Африке Новый год приходит в самый знойный, засушливый месяц.
9-й ученик.
Поэтому в эти дни все стараются облить друг друга водой, чтобы год не был засушливым.
10-й ученик.
Ну что, будем обливаться?
Дети достают брызгалки и "обливают" первые ряды.
11-й ученик.
Ну, хватит, лучше поиграем в народную игру "Калабаш". Нам понадобится тыква.
Один из участников приносит тыкву. Дети говорят слова, каждый раз, показывая движения.
7-й ученик.
Тыкву можно передавать сверху.
8-й ученик.
Можно снизу.
9-й ученик.
Можно сбоку.
10-й ученик.
Можно носить лбами.
11-й ученик.
Или животами.
Все.
Вот это да!
Под музыку "африканцы" заканчивают игру и уходят со сцены. Выходят ведущие.
Мальчик.
Да, в Африке так интересно, так экзотично! Куда теперь?
Девочка.
Опять крутим глобус. Останавливаем.
Мальчик.
Мы попали в Азию.
Девочка.
Я читала, что в древности слово "азмя" означало "восток". Жители Востока первыми на Земле встречают восход солнца, а значит, новый день.
Мальчик.
Да, Восток — дело тонкое? Здесь находится около 40 государств. И в каждом свои особенности, свои традиции.
Девочка.
В Корее, например, под Новый год шьют новую одежду, старую выбрасывают, как бы прощаясь с уходящим годом.
Мальчик.
В Китае новогодние церемонии не обходятся без оглушительных фейерверков, хлопушек и дыма. В первые дни Нового года запрещено ругаться.
Девочка.
В Египте праздник Рождества Христова был установлен в III веке и отмечался 6 января. Ведь именно в этот день египтяне приветствовали приход весны. Сам день солнцестояний отмечали пышными мистериями.
Мальчик.
Вот здорово! Интересно, что собой представляет восточная музыка?
Звучит мелодия из мультфильма "Аладдин". На сцену выходят девочки в восточных костюмах.
1-я Девочка.
В странах Востока тоже в основном жаркий климат, только на Арабском Востоке он более сухой, а в Индокитае более влажный.
2-я Девочка.
Но музыка и танцы красивы везде.
Девочки исполняют танец "Египетские фрески".
3-я Девочка.
А сколько интересных игр есть у ребят Востока! Вот, например, японская —"Поймай рыбку". Она заключается в том, чтобы наступить на ленту соседа, а свою уберечь.
Девочки достают ленточки с прикрепленными на конце рыбками и показывают, как нужно играть.
4-я девочка.
А вы знаете, что восточные мужчины могут иметь много жен?
5-я Девочка.
Представляю, сколько подарков ему надо готовить к Новому году!
1-я Девочка.
Но есть исключения. Например, Али-Баба из известной песни любил только одну женщину.
Девочки поют песню "Али-Баба", муз. Ю. Маликова и В. Преснякова, стихи И. Шаферана. Уходят, помахивая ленточками. Выходят ведущие.
Мальчик.
Какие красивые танцы на Востоке! А девушки…
Девочка.
Ты не хочешь отправиться дальше? Давай крутить глобус.
Дети крутят глобус.
Девочка.
Ой, смотри — Америка, только не Северная, а Южная.
Мальчик.
Да, это страны Латинской Америки. Здесь тоже под Новый год очень жарко, я Дед Мороз со Снегурочкой поздравляют всех в купальных костюмах.
Девочка.
Жители Кубы наполняют бокалы водой и в полночь выплескивают ее в окно.
Мальчик.
Колумбийцы за день до праздника ходят с большими самодельными куклами, которые символизируют старый год.
Девочка.
И почти во всех странах Латинской Америки говорят на испанском языке.
Мальчик.
Кстати, Испания — родина гитары. Послушай, как красиво она звучит.
Звучит гитара. Выходят дети, одетые в национальные костюмы. У каждого мальчика—гитара, у девочки — веер. Они поют песню на испанском языке "Мы будем кружить в хороводе", муз. Л. Сепульведы, стихи Г. Мистраль.
12-й ученик.
Как и любой другой, наш народ любит посмеяться и пошутить, поэтому часто появляются веселые песни-шутки.
Дети поют кубинскую песню "Дочки у тебя красотки".
13-й ученик.
А еще в наших странах особенно часто проходят карнавалы.
14-й ученик.
А под Новый год и Рождество эти карнавалы особенно красочные и веселые.
Дети исполняют танец из кинофильма "Маска". Уходят. Выходят ведущие.
Мальчик.
Какие красивые и веселые танцы в Латинской Америке.
Девочка.
Да, зажигательные. Так и хочется взять гитару, веер и…
Мальчик.
Послушай, а не пора ли нам домой? Я уже скучаю.
Девочка.
Домой? Вот ты сказал, и я тоже заскучала. Крути глобус, где наша Украина? Вот она!
Звучит музыка украинской народной песни. Выходят дети одетые в украинские национальные костюмы.
12-й ученик.
В старину Новый год отмечался в сентябре.
13-й ученик.
А с 1700 года по указу Петра Iэтот праздник стали отмечать 1 января.
14-й ученик.
Дома украшали еловыми ветками, устраивали фейерверки.
15-й ученик.
Рождество в нашей стране отмечают два раза: по старому и новому стилю.
16-й ученик.
Дни Рождества у каждого народа носят свое название. В Англии — кэролы, в Германии— святые вечера, на Украине и в Белоруссии — коляды, в России — святки.
12-й ученик.
Все это происходит зимой.
Дети поют песню Е. Крылатова на слова Л. Дербенева "Три белых коня".
13-й ученик.
Давайте сегодня шутки шутить, острить да задевать друг друга.
Все.
Давайте!
12-й ученик.
Я сидела на комоде,
шила юбочку по моде,
По бокам карманчики,
чтоб любили мальчики!
13-й ученик.
Тебе привет прислала.
14-й ученик.
Кто?
13-й ученик.
Маша.
14-й ученик.
Какая-такая Маша?
13-й ученик.
Свинья наша.
15-й ученик.
Ты кто?
16-й ученик.
Дед Пихто, да бабушка Никто!
17-й ученик.
А у нас в Рязани грибы с глазами,
Их едят, а они глядят!
7-й ученик.
Я на печке спал, —
Меня клоп кусал.
На полати перешел,
Он и там меня нашел!
Дети поют песню "Как на тоненький ледок", обработка М. Иорданского, затем исполняют веселый танец "Валенки". Выходят ведущие.
Мальчик.
Вот и закончилось наше путешествие.
Девочка.
Да, это было очень интересно. Как все-таки велик и мал наш земной шар, наша общая планета, наш мир!
Выходят все участники концерта и исполняют песню Л. Квинт на слова В. Кострова "Здравствуй, мир". Каждый участник держит флажок той страны, которую представлял. Уходят, хлопая в ладоши.
Рождество Христово - сценарий театрализованного праздника для старших дошкольников
Рождественские посиделки - сценарий для детей старшей и подготовительной группы
Рождественские гулянья - сценарий на Рождество
Пришла Коляда - отворяй ворота - сценарий для детей старшей и подготовительной групп
Новогодние святки - сценарий для детей старшей и подготовительной групп
Под Рождественской звездой - сценарий праздника
Никола Зимний - занятие-беседа для детей старшей и подготовительной групп
Колядки матушки-зимы - сценарий
Коляда в детском саду - рождественский сценарий
Рождественское путешествие - для учащихся 4-6-х классов. Рождественский сценарий
Happy Christmas - сценарий на английском языке. Рождественский сценарий
В гости коляда пришла - сценарий для детей старшей и подготовительной групп
Вифлеемская ночь - пьеса для школьного театра