Суббота, 20.04.24, 05:23
Приветствую Вас Гость | RSS

ГЛАВНАЯ  ГОСТЕВАЯ  САЙТЫ  ФОРУМ  СВЯЗЬ  СТАТЬИ  ДЕТЯМ  ВИДЕО  ОНЛАЙН ИГРЫ  ФОТО  ТЕСТЫ  FAQ
Форма входа
Меню сайта
     Детский сад
     Детский портал
     Учительский портал
     Библиотека учителя
     Родительское собрание
     Классный час
     Учителю
     Программы
     Афоризмы и цитаты
     Игры и конкурсы
     Поздравления
     Сценарии
     Викторины
     Пословицы
     Потешки
     Загадки
     Сказки
     Басни
     Стихи
     Песни
     Песни - переделки
     Факты, истории
     Тосты
     ГДЗ
     Города России
     Пришкольный лагерь
     Сочинения 9 класс
     Сочинения 10 класс
     Театральная читка
     Детские раскраски
     Детские книги WinRAR
     Детские песенки mp3
     Аудио-сказки mp3
     Аудио-басни mp3
     Игры-скачать, онлайн
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


сценариев: 1647
материалов: 3024
ПРИНТЕР
Главная » Статьи » Сценарии » Школа

Новый год [241] Детский Новый год [72] Рождественские [15]
день Св. Валентина [84] Пасха [17] Масленица [21]
Хэллоуин [17] 23 февраля [54] 8 марта [236]
1 апреля [31] 9 Мая [21] Последний звонок [23]
вечер старшеклассников [2] Выпускной бал [8] 1 сентября. [4]
Юбилей [46] КВН [12] День Рождения [35]
День учителя [30] Детский праздник [144] Школа [124]
Студенты [17] Свадьба [47] для взрослых [7]
Православные [108] Разные [110] на украинском языке [1]
сценарии сказок [11] сказочные [8] корпоративные [30]

Сценарий игры «Колесо литературы». 9-й класс - сценарий для 9-й класса - сценарий для 9-й класса


Источник:

Цвет фона: Шрифт:

Материал № 932

 сценарии школьных праздников - школьный сценарий сценарии школьных праздников для старшеклассников сценарий школьного праздника для младших классов - сценарий выпускного вечера - сценарии школьных праздников  Сценарий игры «Колесо литературы».  
 
- сценарий  для 9-й класса
 
Игра может иметь место на уроке, можно провести и как внеклассное мероприятие. У нас она прошла как традиционный Урок творчества (в День творчества) среди учащихся девятых классов, заняла два часа. Чем вызвана? Наверное, той же самой проблемой: "заставить” (грубо сказано, так как, рассказав об игре, заставлять не пришлось) прочесть «Евгения Онегина» полностью, "от корки до корки”, не упустив деталей.

Туров побольше, чем в телевизионной игре «Колесо истории», да и вопросов, но принцип заложен один и тот же.

К уроку дети должны:

Перечитать роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
Знать о традициях чаепития на Руси.
Оборудование. Колесо с передвигающимися каретами (оно необходимо в конце игры — см. сценарий); табло — кареты и разметка вёрст (кареты перемещаются, они на нитке); портреты Жуковского, Рылеева, Герцена; стенд «Чаепитие на Руси на картинах художников»; названия туров.

В классе накрыт стол: самовар и прочее, что необходимо к чаепитию — см. сценарий.

Вступительное слово учителя. Я приветствую вас в литературно-художественном салоне «Под сенью Муз». Сегодня у нас игра «Колесо литературы», и каждый из игроков должен будет пройти очень большой путь — тысячу вёрст. И в то же время — небольшой — всего тысячу вёрст вместе с А.С. Пушкиным по страницам его романа в стихах «Евгений Онегин».

Пушкин и вёрсты... Сам Александр Сергеевич около 35 тысяч вёрст проделал

То в коляске, то верхом,
То в кибитке, то в карете,
То в телеге, то пешком...

Итак, в путь!

Две команды. Игроки (по два) занимают места в воображаемых каретах после того, как вытянут жребий и узнают, кто возглавит путешествие.

1-й тур. «Унылая пора... Очей очарованье!..»
1-е задание. Учитель объявит детям о том, что накануне была непогода, порывистый ветер сорвал с деревьев почти весь наряд — листья, и они, как и строки из романа «Евгений Онегин», разлетелись. Мы не будем собирать листья и делать гербарий, но вот разбросанные строки стихов восстановить придётся.

(Учащиеся получают карточки с "разбросанными” стихотворениями.)

Карточка № 1

Шумом, лесов, солнышко, уж, сень, становился, небо, реже, таинственная, короче, осенью, обнажалась, день, с, блистало, печальным, уж, дышало.

Карточка № 2

У, ложился, стоял, довольно, гусей, туман, приближалась, тянулся, ноябрь, к, скучная, крикливых, двора, уж, на, югу, поля, пора, караван.

(Это задание не вызовет трудностей, так как данные отрывки известны из начальной школы, хотя бывает, что и попыхтят: "Вертится в голове, а не вспомнить...”

Если задание выполнено верно, команда продвигается на 50 вёрст вперёд.)

2-е задание.

В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа...

Вопрос: Когда же выпал снег?

("Снег выпал только в январе, на третье в ночь...”)

Оценка — 50 вёрст.

2-й тур. «Тайны русского чаепития»
Учитель. Наша игра, думаю, не окажется полной, если мы не остановимся на одной старинной традиции русского провинциального дворянства (как, впрочем, и купечества, и простого русского люда) — чаепитии.

Александр Сергеевич в романе мастерски подметил, что на Руси, особенно в глубинке, в провинции, часто пьют чай, можно сказать, с утра до вечера. Итак, внимательно слушаем, что подмечено поэтом.

Смеркалось; на столе, блистая,
Шипел вечерний самовар,
Китайский чайник нагревая;
Под ним клубился лёгкий пар.
Разлитый Ольгиной рукою,
По чашкам тёмною струёю
Уже душистый чай бежал,
И сливки мальчик подавал...

Всего восемь строк... Но сколько здесь, оказывается, загадок... (и каждая правильно отгаданная из них грозит продвижением на 50 вёрст).

1-е задание. Когда в России появились самовары?

(Самовары появились в XVII веке, первый изготовлен по велению Петра I — в Туле.)

2-е задание. Почему — "блистая”?

(Самовары чистили. Недаром о человеке, который слишком вычурно был одет, самодоволен, говорили: "Блестит, как медный самовар”.)

3-е задание. Командам предоставляется возможность пройти ещё 50 вёрст, если они ответят на вопрос: чем чистили на Руси самовары.

(Зола, клюква и так далее — средств народных было много.)

4-е задание. Почему "китайский чайник”? Неужели на Руси не было своих фарфоровых заводов? Выберите версию:

а) чай произвели впервые китайцы, они и начали первыми изготовлять чайники;

б) на Руси ещё не было своих фарфоровых заводов, но чай произвели русские.

(Правильной считается первая версия.)

5-е задание. "Китайский чайник нагревая...” Командам предлагается продемонстрировать, каким образом.

(Учащиеся должны поставить чайник на самовар.)

6-е задание. Учитель цитирует:

По чашкам тёмною струёю
Уже душистый чай бежал...

— Почему он "душистый”? Что заваривали?

(Различные травы, китайский чай.)

Можно процитировать учителю:

Я не учён, как вы, но в этом прав,
Смотри на блюдца круглое оконце —
В чаинках аромат цветов и трав,
И русский дух земли её и солнца...

Действительно, всего восемь строк рассматриваем из романа «Евгений Онегин», а они в себе много интересного содержат. Задания этого тура не исчерпаны, и вот 7-е задание содержит загадки в двух словах — "сливки” и "мальчик”:

И сливки мальчик подавал...

— С чем ели (пили) сливки?
(К чаю подавали сливки, как и молоко.)

— Кто такой "мальчик”?
Предлагаются версии:
а) прислуга, мальчик, работающий на кухне;
б) родственник;
в) мальчик, который исполнял многочисленные поручения хозяев;
г) своя версия.
(Принимается третья версия — это мальчик на побегушках.)

8-е задание вытекает из сценки, которую поставят учащиеся — «За чаем».

Хозяин и хозяйка за столом. Входят гости.

Гость. Чай да сахар!
Гостья. Хлеб да соль!
Хозяйка. Милости просим к чаю! (Садятся все трое.)
Хозяин. О, да и самовар вскипел. Заваривай, кума!
(Гостья заваривает сразу же чай.)
Разливай, кум!
(Гость разливает: женщинам — в стаканы, мужчинам — в чашки.)
Хозяйка. Вам с вареньем или со сливками?
Гостья. Со сливками, пожалуйста.
(На стульях висят полотенца, к ним никто не притрагивается. Все пьют чай без блюдец.)

Участникам игры предлагается найти ошибки. А они следующие:
— Чай строго разливал хозяин.
— Подавали чайное полотенце, им пользовались.
— Если самовар только что вскипел, ждали, пока вода перестанет кипеть, а потом заваривали.
— Чай пили из блюдец.
— Из стаканов пили мужчины...

Задания второго тура несомненно вызовут оживление в зале, и интерес к игре повышается с каждым новым заданием.

3-й тур. «Преданья старины глубокой»
Сценка «Татьяна и няня».

— Не спится, няня: здесь так душно!
Открой окно да сядь ко мне.
— Что, Таня, что с тобой?
— Мне скучно,
Поговорим о старине...

Итак, продолжаем разговор о старине, но уже не о традициях русского чаепития, а о том, что...

Татьяна верила преданьям
Простонародной старины...

1-е задание. Каким же преданьям она верила?

("Снам”, "карточным гаданьям”, "предсказаниям луны”: на небе "младой двурогий лик луны” — к беде; "падучая звезда” — нужно успеть загадать желание; кот "лапкой рыльце мыл” — к гостям; встреча чёрного монаха или перебегающий через дорогу заяц — к несчастью.)

2-е задание будет связано с образом медведя. Ответьте, пожалуйста, почему, ведя разговор о старине, я вспомнила этот образ? Как он связан с героиней романа?

(Татьяне снится сон в святки о том, что медведь протянул ей руку через мостик, затем побежал за ней и так далее.)

4-й тур. «Под сенью Муз»
Мы встречаемся в литературно-художественном салоне «Под сенью муз».

1-е задание. Учитель цитирует Пушкина:

Конечно, вы не раз видали
Уездной барышни альбом...

— Видали ли вы его? Представьте, пожалуйста, его нам.

(Весь в стихах, они "уменьшены, продолжены”, нарисованы два сердца, факел, цветы, клятвы — это предложить нарисовать, если позволит время.)

На последнем листе альбома слова:

Кто любит более тебя,
Пусть пишет далее меня.

2-е задание

Онегин мог
Хранить молчанье в важном споре
и возбуждать улыбку дам
Огнём нежданных эпиграмм.

— Это мог Онегин. А вы можете составить эпиграмму на Онегина?

(Учащиеся составляют.)

3-е задание.

Высокой страсти не имея
Для звуков жизни не щадить,
Не мог он ямба от хорея,
Как мы ни бились, отличить.

— Это Онегин. А вы сможете отличить друг от друга эти стихотворные размеры? Ну что ж, попробуйте!

1. Но грустно думать, что напрасно
Была нам молодость дана,
Что изменяли ей всечасно,
Что обманула нас она...
(ямб)
2. Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?..
(хорей)

3-е задание. Рылеев, Герцен, Жуковский (на доске три портрета).

Он был разочарован романом (той частью его, которую успел прочесть): "Не знаю, что будет «Онегин» далее... Но теперь он ниже «Бахчисарайского фонтана» и «Кавказского пленника»”.

А вот что "будет далее...”, он не смог узнать, так как не смог прочитать по одной простой причине.

— Кто это сказал? И что за причина?
а) Рылеев;
б) Жуковский;
в) Герцен.
(Это Рылеев — он был казнён ещё до выхода в свет второй главы.)

Это был последний тур. Помощник следил за ходом игры и перемещал кареты каждой команды. Подводятся итоги. Колесо с передвигающимися каретами необходимо для того, чтобы победитель игры определил (выбрал), по какой дорожке идти ему дальше. После выбора препятствий (они в конвертах):

1. Но в них не видно перемены;
Всё в них на старый образец;
У тётушки княжны Елены
Всё тот же тюлевый чепец...

(Из трёх представленных головных уборов ученик выбирает нужный: женский головной убор в виде капора, завязывается под подбородком.)

2. Что делал Евгений летом утром? Составить последовательность выполнения действий, ненужное зачеркнуть: пил кофе, плавал, читал журнал, читал книгу, одевался, смотрел в окно, в 7 утра вставал, вставал в 9 утра.

(В седьмом часу вставал он летом...)

Чтобы определить, по той ли дорожке шёл игрок, под одной из карет можно спрятать какой-либо знак (например, "5”).

Итак, чтобы стать победителем в этой игре, как вы поняли, нужно хорошо знать текст. Ну и о тайнах чаепития на Руси нельзя забывать. Поэтому всё, что узнали дети о традициях русского народа, будет и интересно, и полезно.
 
 ......................
 
 сценарий  для 9-й класса - сценарии на выпускной вечер  сценарий  для 9-й класса сценарий школьного праздника для младших классов -  сценарий  игра для 3-4-5-6-7-х классов - сценарий  для 9-й класса - сценарий  игра для 3-4-5-6-7-х классов - сценарий  для выпускников - сценарий  игра для 3-4-5-6-7-х классов сценарий  для 9-й класса



GERASIMOVA.UCOZ.RU

Каталог статей - Сценарии - Школа - Сценарий игры «Колесо литературы». 9-й класс - сценарий для 9-й класса - сценарий для 9-й класса

Материал № 932


Нравится

Похожие материалы

Категория: Школа | Добавил: admin (30.01.10)
Просмотров: 3269 | Теги: школа, сценарий | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ПРАЗДНИКИ

              Новый год
              Рождество
              День св. Валентина
              23 февраля
              8 марта
              Пасха
              Масленица
              1 апреля
              9 мая
              вечер старшеклассников
              Последний звонок
              Выпускной вечер
              1 сентября
              Школа
              День учителя
              День рождения
              Детский праздник
              Юбилей
              КВН
              Студенты
              Свадьба
              Православные
              Разные

Опрос


Набираем модераторов на форум. Заявки и идеи на Email

По результатам голосования

ФОРУМУ БЫТЬ!!!

30.01.11
Примите активное участие на форуме !!!


Анекдоты



***
Учительница ведет разговор о будущем.
- Вот ты, Вовочка, кем станешь, когда вырастешь?
- Милиционером.
- А если тогда милиции не будет? Не будет преступников и ловить некого.
- Тогда пожарником.
- Но ведь общество так самоусовершенствуется, что не будет халатности, не допустят ни одного пожара. Зачем пожарные?
- Тогда пойду в офицеры.
- Пока ты вырастешь, разум восторжествует на всей нашей планете. Люди будут жить мирной, счастливой жизнью. Военные будут ни к чему.
- Чего вы ко мне пристали, Марья Ивановна? Все равно я работать не буду!

***
- Наш преподаватель физики разговаривает сам с собой.
- Наш тоже, только он этого не понимает. Он думает, что мы его слушаем...


Вопросы

Великие имена
Петр I
Она впервые была введена в России Петром I и помещена в Артикулах воинских. В ней предписывалось - в бою супостату храброе и сильное чинить противление, а также решительно пресекать любое «деяние вражеское и предосудительное против персоны Его величества. О чем идет речь?
ОтветО воинской присяге.

Древние цивилизации
Крито-минойская цивилизация
Древние критские предания сообщают, что их божества кузнечного дела — тельхины — еще за 2 тысячи лет до и. э. могли вызывать с неба молнии и дождь. Какие сооружения помогали им в этом?
ОтветМолниеотводы


Загадки

Загадки
Школа
Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я.
ОтветРезинка.

Загадки
Школа
Каждый берет, сколько надо, а все остается.
ОтветКнига.

Поздравляем с днём рождения:

 
 


 
 
 
 
GERASIMOVA.UCOZ.RU »