Пятница, 06.12.24, 03:59
Приветствую Вас Гость | RSS

ГЛАВНАЯ  ГОСТЕВАЯ  САЙТЫ  ФОРУМ  СВЯЗЬ  СТАТЬИ  ДЕТЯМ  ВИДЕО  ОНЛАЙН ИГРЫ  ФОТО  ТЕСТЫ  FAQ
Форма входа
Меню сайта
     Детский сад
     Детский портал
     Учительский портал
     Библиотека учителя
     Родительское собрание
     Классный час
     Учителю
     Программы
     Афоризмы и цитаты
     Игры и конкурсы
     Поздравления
     Сценарии
     Викторины
     Пословицы
     Потешки
     Загадки
     Сказки
     Басни
     Стихи
     Песни
     Песни - переделки
     Факты, истории
     Тосты
     ГДЗ
     Города России
     Пришкольный лагерь
     Сочинения 9 класс
     Сочинения 10 класс
     Театральная читка
     Детские раскраски
     Детские книги WinRAR
     Детские песенки mp3
     Аудио-сказки mp3
     Аудио-басни mp3
     Игры-скачать, онлайн
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


сценариев: 1647
материалов: 3024
ПРИНТЕР
Главная » Статьи » Сценарии » Школа

Новый год [241] Детский Новый год [72] Рождественские [15]
день Св. Валентина [84] Пасха [17] Масленица [21]
Хэллоуин [17] 23 февраля [54] 8 марта [236]
1 апреля [31] 9 Мая [21] Последний звонок [23]
вечер старшеклассников [2] Выпускной бал [8] 1 сентября. [4]
Юбилей [46] КВН [12] День Рождения [35]
День учителя [30] Детский праздник [144] Школа [124]
Студенты [17] Свадьба [47] для взрослых [7]
Православные [108] Разные [110] на украинском языке [1]
сценарии сказок [11] сказочные [8] корпоративные [30]

Деньги в нашей жизни - сценарий на 1 сентября - сценарий на 1 сентября


Источник:

Цвет фона: Шрифт:

Материал № 905

 сценарии школьных праздников - школьный сценарий сценарии школьных праздников для старшеклассников сценарий школьного праздника для младших классов - сценарий выпускного вечера - сценарии школьных праздников  Деньги в нашей жизни 
 
- сценарий  на 1 сентября 
 
Цель.
Дать понятие сущности денег, их роли в повседневной жизни.
Задачи.
1). Ознакомить учащихся с основными элементами культуры обращения с деньгами;
2). Обсудить вопросы нравственности, возникающие при обращении с деньгами;
3). Объяснить необходимость денег, способствовать формированию нравственной позиции в решении денежных вопросов.

Оформление.
Плакаты, схемы, стенгазеты по теме: «Деньги», «История денег».

Ведущий.
Ребята! Первого сентября в нашей стране отмечается праздник — День Знаний! За лето вы подросли, повзрослели и, конечно, поумнели. Посмотрите друг на друга — вы улыбаетесь друг другу, потому что рады увидеться вновь после долгих летних каникул, — вы уже не те, что были год назад. Этим летом многие из вас не только отдыхали, но и помогали взрослым. Вы знаете, что отдых не может быть бесконечным, правда? Почему? (В ответах звучит: «Нужны деньги»).
Учитель.
Да, деньги нужны каждый день, мы все зависим от них. Деньги определяют достаток семьи, благополучие государства. Все вы с детства знаете, что деньги всегда нужны и что чаще — всего их не хватает. Но что такое деньги, всегда ли они были и когда появились, обычно над этим никто не задумывается. А поскольку сегодня День Знаний, девиз которого: «Знание — сила», попробуем узнать побольше об истории денег, о том, что же такое деньги, какие бывают деньги, как к ним относиться, чтобы они были надежными и верными помощниками. Итак, мы начинаем.

Звучит запись группы ABBA «Money, Money». Выходят два мальчика и две девочки, одетые одинаково: светлые (белые). рубашки с галстуками, в руках папки.

1-й ученик.
Когда точно появились деньги, никому не известно. Кто их изобрел, сказать невозможно. Ученые предполагают, что произошло это примерно семь тысяч лет назад, в то время, когда возникла необходимость обмена излишками нужных продуктов питания и производимых предметов обихода. Но как обменять глиняный горшок на курицу? Или зерно на оружие? Вы думаете, это просто? Давайте попробуем.

Проводится игра: всем ребятам раздаются карточки с изображением различных предметов, причем указано, на что можно обменять и что нужно выменять. Время задается — 10 минут.

2-й ученик.
Долго маялись наши предки, пока не сообразили: надо выбрать из товаров какой-то один и сравнивать с ним ценность других. Такой товар деньгами как таковыми еще не был, но роль их до поры до времени выполнял успешно. Например, у многих народов роль денег выполняли домашние животные. Скот считали по головам. От количества голов зависело богатство. Древние римляне произносили слово «головы» как «капитал». Отсюда и произошло понятие «капитал», что означало «главное имущество». Французский этнограф Клод Энер, изучавший в республике Чад жизнь кочевников, рассказывал: «Основное богатство — скот, главный подвиг — угон его от соседей». Но не только скот являлся главной и единственной денежной единицей в прежние времена.
3-й ученик.
Вот перечень лишь некоторых предметов, которые использовались в качестве денег в разные времена у разных народов: рыба, меха, жемчужины, коровьи черепа, нанизанные на шнур клыки и хвосты свиней, зубы собак, кенгуру и дельфинов, стеклянные бусины, раковины, перья попугаев, используемые для выкупа за невесту в Новой Гвинее вплоть до наших дней, куски меди, бруски соли, железные прутья, бронзовые колокольчики, мешочки с бобами какао и так далее.
4-й ученик.
А вот еще удивительная единица — фея, но это сказочный персонаж в воздушных одеждах, с прелестным личиком, нежным голосом и умением творить добрые волшебства. Фея — это самая крупная и странная форма каменных денег, с острова Яп, расположенного в западной части Тихого океана. Феи — это огромные каменные круги диаметром до трех с половиной метров и весящие около пяти тонн. Монеты — феи лежали перед домом владельца, свидетельствуя о его богатстве.
1-й ученик.
Проблема заключалась в том, что один товар, используемый в качестве денег, не похож на другой, и, как правило, его нельзя делить на части. Например, английский капитан Верни Камерун, побывавший в Африке, рассказывал о том, как он покупал лодку, чтобы переправиться через озеро. Для этого ему пришлось обменять имевшуюся у него проволоку на сукно, сукно на слоновые бивни, и только после этого в обмен на бивни он получил лодку. На этот обмен у капитана ушло приблизительно десять дней.
2-й ученик.
Со временем роль всеобщего обменного товара закрепилась за благородными металлами — золотом и серебром, так как они легко превращаются в слитки, делятся на части и мало изнашиваются. Первые металлические монеты появились 27 веков назад в античном государстве на берегу Эгейского моря — Лидии на рубеже VIII—VII веков до н.э. Эти монеты чеканили из природного сплава золота и серебра.
3-й ученик.
В нашей стране первоначально основной денежной единицей была гривна — серебряный слиток определенного веса. Гривну можно было рубить на части, отсюда и название — рубль. Когда товар стоил дешевле, рубили на части и рубль: пополам — получались две полтины, или же на пятьдесят резаний. А вот название копейки связывают с изображением на серебряной монете Московского княжества Святого Георгия на коне и с копьем в руке. Копейка стала основной разменной монетой на Руси. Ее приравняли к рублю в соответствии 100 : 1.
4-й ученик.
Само название «деньги» произошло от слова «деньга». Так называлась серебряная монета, которую чеканили в годы правления Дмитрия Донского. Позже вместо деньги в обращении появилась копейка, но название осталось. Курьезный факт из нашей истории: императрица Елизавета Петровна за понравившуюся ей оду М. В. Ломоносова пожаловала ученому премию в две тысячи рублей. Премию выплатили медными монетами, общий вес составил три с лишним тонны. На перевозку «премии» потребовалось несколько подвод.
1-й ученик.
Да, металлические деньги были не всегда удобны. Но, когда в конце XIII века венецианский купец Марко Поло вернулся на родину после долгого путешествия по Китаю и рассказывал, что в Китае платят за товары «бумажками с печатью», ему не верили. Только к XVII веку бумажные деньги распространились в большинстве европейских стран. В 1994 году европейские бумажные деньги отпраздновали свой трехсотлетний юбилей. Именинником был английский фунт стерлингов.
2-й ученик.
А в России бумажные деньги появились в 1769 году. Их название «ассигнации» происходили от латинского слова «ассигнацию» — «назначение» (в смысле "назначить", «вводить в обращение»). Ввела в обращение бумажные деньги Екатерина II. Ее портрет украшал 100-рублевую купюру, отсюда и название «катенька».
3-й ученик.
Для денег не существует границ и для их названий тоже. Название американского доллара, например, произошло от слова «таллер». Так называлась серебряная монета, которая чеканилась сначала в Германии, а позже и в других странах Европы. Американская валюта, кроме немецкого имени, имеет еще и русскую «внешность»: рисунок банкноты достоинством в один доллар выполнен русским художником Сергеем Макаронским.
4-й ученик.
Кроме американцев, жители одиннадцати других стран называют свою валюту словом «доллар». Не только французы, но и жители еще семи государств называют собственную валюту — «франк». Европейские государства пришли к пониманию необходимости единой денежной единицы, так называемой «евро». К тому же, по мнению многих экономистов, бумажные деньги устарели. В наши дни во многих странах современный человек может практически ежедневно обходиться без наличных денег — их заменяют пластиковые кредитные карточки, по сути — электронные деньги.
Ведущий.
Итак, мы очень коротко попытались проследить историю денег от их появления до сегодняшнего дня. Теперь вы можете себе представить, что деньги — это не такая уж и простая вещь, хотя и вполне обычная в нашей жизни. Недаром о деньгах, о том, как к ним относиться, было написано немало научных трудов. Но и во многих литературных произведениях герои рассуждают о деньгах, демонстрируя свое отношение к ним. Сейчас я предлагаю провести небольшое состязание — литературную викторину.

Вопросы к викторине:
1. Герой, какого произведения наивно последовал этому совету: «…на этом поле выкопай ямку, скажи три раза «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты». (А. Н. Толстой. «Золотой ключик»).

2. Между кем и в каком произведении состоялся такой разговор: «Клад — это деньги такие и сокровища, которые люди в землю спрятали. Разбойники всякие.
— А зачем?
— А зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку суешь?
— Я? Про запас.
— Вот и они про запас».
(Э. Успенский. «Про дядю Федора», между котом Матроскиным и Шариком).

3. Какие деньги были в царстве царя Гвидона? (Золотые.
«Все скорлупки золотые.
…Из скорлупок льют монету
Да пускают в ход по свету»).

4. Кто и в каком произведении часто повторял: «Пиастры! Пиастры!» (Попугай Флинт из «Острова сокровищ» Л. Стивенсона).

5. Кто и при каких обстоятельствах, усмехнувшись при виде денег, сказал: «Негодный мусор, и на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское». (Робинзон Крузо, герой книги Д. Дефо).

Ведущий.
Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог или телефона. Никакие машины не способны выполнить так много работы и сберечь столько человеческих сил, как деньги. Но в то же время деньги вызывают ожесточенную борьбу за обладание ими, причем борьбу беспощадную. Жажда денег доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель. Сколько смертей, сколько горя связано с жаждой денег! Вот как об этом написал А.С. Пушкин в «Скупом рыцаре»:
Барон смотрит на свое золото.
Кажется, не много,
А скольких человеческих забот,
Обманов, слез, молений и проклятий
Оно тяжеловесный представитель!
Да! Если бы все слезы, кровь и пот,
Пролитые за все, что здесь хранится,
Из недр земных все выступили вдруг,
То был бы вновь потоп — я захлебнулся б
В моих подвалах верных.
А вот как выразил свое мнение о деньгах древнегреческий драматург Софокл: «Ничто не содействует в такой мере, как деньги, установлению среди людей дурных законов и дурных нравов, деньги поселяют раздоры в городах и изгоняют людей из жилищ, деньги обращают людей самых благородных ко всему постыдному и гибельному для человека, они же научают извлекать из всякой вещи только зло и беззаконие».
Вот такой парадокс — с одной стороны, деньги — великое изобретение человечества, без которого невозможен был прогресс, а с другой стороны, это — зло, от которого только беды и несчастья.
Я предлагаю вам поиграть: у каждого из вас на столе карточка, на которой написана часть пословицы. Найдите свою пару, составьте всю пословицу целиком и запишите ее на доске.
(Денег куры не клюют. Без копейки рубля не бывает. Захочешь добра — посыпь серебра. С деньгами мил, без денег постыл. Не хвались серебром, хвались добром. Без нужды живет, кто деньги бережет. Долго спать, с долгом встать. И слова не скажи, только грош покажи. Есть грош, будет и рожь. Денежка не бог, а бережет. Через золото слезы льются. Без денег сон крепче. Тот мудрен, у кого карман ядрен).

Ведущий.
Да, природа денег оказывается достаточно сложной, об этом в свое время Уильям Ю. Глад-стон, премьер-министр Великобритании, заметил: «Даже любовь не свела с ума стольких людей, сколько мудрствования о сущности денег». Казалось бы, деньги созданы человеком, однако ведут себя подчас как природная стихия. Предпринимателям известно — когда дело касается денег, невозможно учесть все случайности. А денежное обращение — это такой чувствительный механизм, что учитывать в работе с ним нужно все. Что, разумеется, невозможно. Поэтому часто говорят, что деньги нужно чувствовать.
Ведущий.
Чем бы вы ни занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например, здоровье. Не экономьте на здоровье! Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение. Или уважение окружающих. Или любовь близких. Не обедняйте себя, стараясь все соизмерить с деньгами. Далеко не все продается и покупается. Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого».

Выходят два мальчика.

1-й ученик.
Деньги сами по себе не приносят несчастья, все определяет отношение к ним человека. Общий язык с деньгами можно найти, если не делать накопление их смыслом всей своей жизни и тем более не использовать для этого нечестные методы.
2-й ученик.
Культура общения с деньгами — часть общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении человека к деньгам, должна воспитываться с детства и быть основой отношений между людьми, в которых, так или иначе, используются деньги.
1-й ученик.
А чтобы не страдать от недостатка денег и в то же время не попадать в полную от них зависимость, неплохо бы следовать таким советам:

Поочередно выходят семь ребят, у каждого плакат с текстом, который они озвучивают.

1. Не стыдитесь вести денежные подсчеты. Это всегда делали многие известные люди, не знавшие недостатка в деньгах.
2. Но все же подсчеты лучше вести не на людях, а наедине с собой, ведь это ваше личное дело.
3. Планируйте свои расходы. Будьте разумны в тратах: пока вы не столь богаты, чтобы удовлетворять все свои желания.
4. Но никогда не экономьте на заботе о своих близких! Даже небольшие подарки порадуют их, кроме того, порадуют вас: ведь подарки так же приятно дарить, как и получать.
5. Старайтесь не влезать в долг! Никогда и ничего не просите, говорит один из главных героев романа «Мастер и Маргарита» М. Булгакова. Никогда и ничего, и особенно у тех, кто сильнее вас.
6. Если у вас возникнут трудности, приложите усилия в поисках решения, не спешите раздражаться или начинать жаловаться.
7. Старые русские купцы говаривали: «Денежку наживай, да честь не продавай» и еще «Превыше всего прибыль, а честь — выше прибыли». Пусть этот девиз станет и вашим девизом в жизни.

Ведущий.
Я думаю, ребята, что сегодняшний урок будет вам полезен, прежде всего, тем, что вы немного по-другому теперь будете смотреть на деньги. Вступая во взрослую жизнь, вы вспомните сегодняшний разговор и постараетесь разумно и честно зарабатывать и тратить деньги. Ведь как сказал почти четыреста лет назад Ф. Бэкон: «Деньги — очень плохой хозяин, но очень верный и нужный помощник!».
...................
 
 
 сценарии школьных праздников - сценарии на выпускной вечер  сценарий для школы сценарий школьного праздника для младших классов -  сценарий для 2 класса - сценарий на 1 сентября тематическая беседа-концерт на 1 сентября сценарий 1 сентября 1 сентября - День знаний  сценарий для 2 класса на 1 сентября



GERASIMOVA.UCOZ.RU

Каталог статей - Сценарии - Школа - Деньги в нашей жизни - сценарий на 1 сентября - сценарий на 1 сентября

Материал № 905


Нравится

Похожие материалы

Категория: Школа | Добавил: admin (29.01.10)
Просмотров: 2796 | Теги: школа, сценарий | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ПРАЗДНИКИ

              Новый год
              Рождество
              День св. Валентина
              23 февраля
              8 марта
              Пасха
              Масленица
              1 апреля
              9 мая
              вечер старшеклассников
              Последний звонок
              Выпускной вечер
              1 сентября
              Школа
              День учителя
              День рождения
              Детский праздник
              Юбилей
              КВН
              Студенты
              Свадьба
              Православные
              Разные

Опрос


Набираем модераторов на форум. Заявки и идеи на Email

По результатам голосования

ФОРУМУ БЫТЬ!!!

30.01.11
Примите активное участие на форуме !!!


Анекдоты



***
- Молодец, Митя. - говорит папа. - Как тебе удалось получить пятерку по зоологии?
- Меня спросили, сколько ног у страуса и я ответил - три.
- Постой, но у страуса две ноги!
- Да, но все другие ответили, что четыре!

***
Сёма пришёл из школы и говорит родителям:
— Мама, папа, нам по математике задали задачу придумать!
Уходит в свою комнату, и через полчаса выходит с задачей:
— «Гусь весит 15 килограммов, а свинья весит 100 килограммов».
— Сёмочка, в задаче должно быть не только условие, но и вопрос!
Сёма снова уходит, через полчаса возвращается:
— «Гусь весит 15 килограммов, а свинья весит 100 килограммов. И шо?!»


Вопросы

Великие имена
Александр Македонский
Когда в 356 г. до н. э. родился великий полководец, согласно преданию, сама богиня Артемида захотела присутствовать при этом событии. Какая трагедия случилась с ее домом в это время?
ОтветГерострат сжег ее храм.

Древние цивилизации
Скифы
По свидетельству Геродота, чтобы помыться в бане, скифы ставили в степи 3 шеста, соединяли их в верхней точке и обтягивали шерстяными войлоками. Затем помещали внутрь раскаленные на костре камни и бросали на них семена некоего растения. Одновременно бросали раскаленные камни и в стоящий рядом сосуд с водой. Вдыхая поднимавшийся дым и пар, скифы громко выли от наслаждения. Что доводило их до такого состояния?
ОтветСемена конопли


Загадки

Загадки
Школа
Белый зайчик прыгает по черному полю.
ОтветМел.

Загадки
Школа
Сами верхом, а ноги за ушами.
ОтветОчки.

Поздравляем с днём рождения:

Katarina(56), Maat(48), Тип159753(29), iulia(44), Allex(54), Чабанова(59), sl@n@(40), IrinaMk(35), димон(29), nazall(43), ала(55)

 
 


 
 
 
 
GERASIMOVA.UCOZ.RU »