Материал № 865
Праздник "Прощание с Азбукой" 8
- Сценарий утренника "Прощание с Азбукой"
Ведущий. Сегодня, ребята, у нас праздник – "Прощание с Азбукой"! Вы выучили все буквы. А сколько всего букв в алфавите?
Дети. Тридцать три!
Ведущий. Правильно! Вы знаете, что все, что нас окружает, имеет свое название и каждое название состоит из букв.
За сценой раздаются крики: "Ай, ой, помогите!" На сцену выбегает Аквалангист в ластах и в маске.
Аквалангист. Помогите, за мной гонится громадная акула! Вернее, кула! Помогите!
Ведущий. Кто за тобой гонится?! Какая-такая кула?! Такого слова нет!
Аквалангист. В том-то и дело, что нет! Поэтому она и гонится! Она потеряла свою первую букву "а" и теперь хочет отнять ее у меня, ведь я – аквалангист!
Ведущий. Ах вот в чем дело! Ну не волнуйся, я думаю, мы поможем тебе, правда, ребята?
Дети. Да-а-а!
Ведущий. Давайте все вместе позовем сюда букву "А"!
Буква А. Бегу, бегу, я уже здесь!
Ведущий. Дорогая буква "А", скорее поспеши к акуле и встань на свое место, чтобы она успокоилась.
Буква "А" убегает. На сцену один за другим выходят печатные дети-буквы. Они шмыгают носами и "плачут". Каждый ребенок держит в руках букву.
Ведущий. Кто вы такие и почему вы плачете?
Буквы. Мы – слова. Наши первые буквы перепутались и вот, что теперь получилось.
Буквы выстраиваются в слова.
ЧАШМАК КАРЕЖКА ВНИГА ЛАШКА БОЖКА
Ведущий. Ребята, давайте поможем словам и расставим буквы правильно! (Берет за руку букву "Б".) Давайте вместе прочитаем, что получилось:
Дети. Башмак!
Буквы. Ура-а-а!
Затем ведущий с помощью детей одну за другой правильно расставляет буквы в, к, ч, л. В результате получаются слова:
ВАРЕЖКА
КНИГА
ЧАШКА
ЛОЖКА
Ведущий. Молодцы, ребята! Вы отлично справились! И знаете что? Давайте в словах не делать ошибок!
Слова. Спасибо вам, ребята! А теперь нам пора домой, нас ждет дедушка Словарь. Он всех нас любит и бережет!
Появляется дедушка Словарь.
Словарь. Да-да, пойдемте со мной, мои дорогие слова. Ух я-то уберегу вас от ошибок! А вам, ребята, мы хотим пожелать, чтобы вы и дальше хорошо учились и дружили с Азбукой!
Все вместе читают стихотворение.
Дети.
Буковок маленьких капли-значки
Дружно сливаются в слов ручейки.
Вот ручейки эти стали рекой,
Что называется Азбукой.
А впереди простирается море,
Там, на широком и вольном просторе,
Там, в море Знаний, где волны и ветер,
Милую Азбуку помните, дети!
Наталия ТРЕНИНА
Две истории, которые приключились В сказочном царстве, в Буквенном государстве, в городе Алфавит...
История первая
В сказочном царстве, в Буквенном государстве, в городе Алфавит жили-были 33 буквы. И все бы у них было хорошо, если бы не одна беда: поссорились буквы друг с другом.
– Нас много! – кричали Согласные буквы. – И мы самые главные в Алфавите!
– Подумаешь! – кричали в ответ Гласные, – это ничего не значит! Мы главные!
Буквы так шумели, что даже всегда сдержанная Точка не выдержала и вмешалась в ссору.
– Хватит, – строго сказала она. – Прекратите. Пора поставить точку в этом конфликте.
– Как свистну сейчас, сразу свалишься! – задиристо выкрикнула буква "С".
– Выйди вон, выскочка! – добавила буква "В".
– Шибко шустрая! – язвительно прошипела "Ш".
– Хорошо, – обиделась Точка. – Тогда спросите у других. Они скажут вам то же самое.
– Что здесь происходит? – спросил проходящий мимо Вопросительный знак. – Из-за чего шум?
В ответ буквы принялись кричать так громко, что понять что-либо было решительно невозможно.
– Тихо! Замолчите! Или вы будете строго наказаны! Пусть говорит кто-нибудь один! – приказал, как вы уже догадались, Восклицательный знак.
– Боюсь, бить будут, братцы, – испуганно пробормотала буква "Б".
– Извините, мне кажется, если я не ошибаюсь, я в курсе того, что здесь происходит, – неуверенно произнесла Запятая, – по-моему, они спорят, кто главнее: Гласные или Согласные.
– Но это же глупо! – воскликнул Восклицательный знак.
– Конечно, – сказала Точка.
– И это – причина ссоры? – удивился Вопросительный знак.
– Безобразие! Нужно стереть смутьянов со страниц нашего Буквенного государства! – возмутился Восклицательный знак.
– Нельзя ли все же как-нибудь помягче? – заступился за буквы добрейший Мягкий знак.
– Нельзя. Государству нужна твердая рука! – ответил ему Твердый.
– Что будем делать? Кто знает? – обратился ко всем Вопросительный знак.
Никто не знал, что ответить. Минуту-другую было тихо.
– Я! – раздался вдруг голос из толпы букв. – Я знаю, как устранить яблоко раздора и бросить якорь дружбы! Мне все ясно! – вперед из задних рядов пробилась буква "Я".
– Пусть Согласные произнесут название нашего города без нас, без Гласных!
– ЛФВТ! – громко произнесли Согласные.
– А теперь мы, Гласные, произнесем это слово без Согласных:
– А-А-И! – протяженно пропели Гласные.
– А теперь все вместе! – скомандовала "Я".
– АЛФАВИТ! – дружно закричали буквы.
– Теперь всем ясно? – обратилась к ним "Я".
– Мы просто не можем друг без друга, согласны?
– Согласны! – весело ответили Согласные.
– И мы тоже! – присоединили свой голос Гласные.
– Давно бы так, – с облегчением пробормотала Точка. – Наконец-то они расставили все точки над i.
– Вы думаете, они поняли свою ошибку? – с сомнением спросил Вопросительный знак.
– Конечно! Теперь все будет хорошо! – ответил Восклицательный знак и ушел, насвистывая веселую песенку.
Вот так закончилась эта история в сказочном царстве, в Буквенном государстве, в городе Алфавит.
История вторая
Автор.
Как-то буквы алфавита
В свойствах упражнялись.
Все возможности открыв,
От гордости зазнались.
Буквы гласные кричат:
Гласные буквы.
Очень мы протяжные.
Можно нас тянуть и петь –
Мы разнообразные!
Согласные буквы.
Среди нас, согласных букв,
Мягкие и твердые.
А еще бываем мы
Глухие, так же звонкие.
Автор.
Долго спорили oни,
Кричали и ругались.
Но в достоинствах друг друга
Все-таки признались.
И спросила буква "а".
Буква А.
А к чему же братцы –
Мягкий знак и твердый знак –
Возле вас страдальцы?
Согласные буквы.
Коль задуматься о свойствах,
Станет сразу ясно:
Их старанья ни к чему,
Трудятся напрасно.
Знаем – знаки твердый, мягкий
Звуком не являются.
Гласные буквы.
Пусть из азбуки они
Подальше убираются!
Мягкий знак.
Как же люди на земле
Смогут объясняться?
Твердый знак.
Впредь они уже неверно
Будут изъясняться!
Согласные буквы.
Букв достаточно, поверьте,
В нашем алфавите.
Гласные буквы.
Мягких, твердых и протяжных,
Так что уходите!
Автор.
Братья-знаки в этот раз
Действительно обиделись.
С этих пор ни с кем из букв
Более не виделись.
Вот минута, час проходит,
Тут такое происходит!
Половина нужных слов
Просто испарились.
Их значение, по сути,
В корне изменилось.
Буква С.
Твердый знак из слова съел,
От обиды выпал.
И осталось слово сел,
Что нам текст и выдал.
Буква Л.
Мягкий знак от слов цель, даль
Тоже отказался.
И остались цел и дал,
Смысл потерялся.
Буква Е.
Называя цифру шесть –
Обретаешь длинный шест.
Буква Т.
Отгружая черный уголь –
Натыкаешься на угол.
Автор. И все буквы зарыдали,
Буквы. Знаки мы за что предали?
Буква А.
Надо срочно их вернуть,
Отправляемся все в путь!
Согласные буквы. Как прощенья нам добиться?
Гласные буквы.
Надо, братцы, повиниться,
Рассказать, как мы страдаем,
Как без знаков пропадаем.
Твердый знак.
Мы то знали, что так будет,
Ваш поступок время судит.
Мягкий знак.
Ну a мы опять на службе,
Предлагаем жить всем в дружбе!
.....................
Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" - прощание с азбукой сценарий сценарий праздника прощание с азбукой сценарий прощание с азбукой Сценарий утренника "Прощание с Азбукой"