Понедельник, 26.10.20, 16:35
Приветствую Вас Гость | RSS

ГЛАВНАЯ  ГОСТЕВАЯ  САЙТЫ  ФОРУМ  СВЯЗЬ  СТАТЬИ  ДЕТЯМ  ВИДЕО  ОНЛАЙН ИГРЫ  ФОТО  ТЕСТЫ  FAQ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ANSTARS.RU - ФОРУМ » Форум для учителей » Учительская » Нужна новая философия образования, опережающая на 50 лет. (Старую школу я перечеркнул напрочь. А какой она должна быть?)
Нужна новая философия образования, опережающая на 50 лет.
borisovДата: Четверг, 10.02.11, 20:44 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Отредактировано 24 января 2011г.
Старую школу я перечеркнул напрочь.
А что есть в придуманной мной новой школе????
Моя модель «Новой школы» по Медведеву выглядит так: (Придется читающему напрячься для осознания и понимания. Неплохо включить в мозгах и систему воображения).
1. В новой модели образовательно-воспитательного процесса формирования личности, меняются само понятие уровня образования. «Не полное общее» и «Среднее общее» необходимо заменить, на «среднее профессиональное».
2. Ввести новое понятие о наличие образования по конечному результату, после завершения ступени «среднего специального образования», или «высшего специального образования»» а именно: «полное специальное образование» без употребления привычного слова «профессиональное»
3. Устанавливается новая система трёх ступеней и новое содержание образования, для каждой ступени. Устанавливается единое для всех граждан, понятие полного специального образования гражданина.
4. Таким образом, новая модель полного образования гражданина разделяется на три ступени:
а) «начальное образование», продолжительностью не более 3 лет;
б) «среднее профессиональное образование», продолжительностью
не более 7 лет;
в) «среднее специальное образование», продолжительностью не более 3 лет;
или «высшее специальное образование», продолжительностью не более 5 лет;
5. В новой модели школы нет уроков. Их заменяют «Клубы по интересам
по образовательным предметам».
6. В новой модели школы нет оценок. Их заменят записи (итоговые заключения) в личном «Образовательном паспорте» ученика, об усвоении отдельных разделов учебного материала по предметам. «Образовательный паспорт» носит рекомендательный характер характеризующий успехи обучающегося. «Образовательный паспорт» хранится самим гражданином пожизненно, без восстановления документа в случае утраты. При возникновении потребности поступления в учебное заведение последующей ступени образования «Образовательный паспорт» предъявляется в приёмной комиссии, но не сдаётся на хранение в архив учебного заведения. «Образовательный паспорт» не утрачивает свою целесообразность в течение всей жизни.
7. В новой модели нет контрольных работ. Нет традиционных экзаменов. Они упраздняются, как не нужные, устаревшие понятия.
8. В новой модели школы нет привычных классов. (Речь идёт, о привычном делении школьного коллектива на классы). Детские или подростковые микро коллективы (чаще разновозрастные) самоформируются вокруг отдельного воспитателя консультанта-предметника (устаревшее понятие педагог) в структуре кабинетной системы образовательного учреждения.
9. В новой модели школы нет комнат, отведенных отдельным классам, для прохождения уроков. Да, для прохождения уроков. Не надо меня поправлять - «для проведения уроков». Я применяю точные выражения, отображающие суть моего проекта. Внедряется обновлённая модель кабинетной системы.
10. В новой модели школы нет привычного учителя. На смену приходит профессиональный воспитатель консультант-предметник. Хотя имя учителя очень необходимо сохранить.
11. В новой модели школы нет завучей. Подходит новое имя - педагог организатор. С совершенно иными обязанностями. (Смотреть «Устав нового типа образовательного учреждения).
12. В новой модели школы нет расписания уроков. Кабинетная система в учреждении работает с 8 утра до 21 часа вечера, в непрерывном режиме.
13. В новой модели нет самого понятия «школа» На смену приходит обновлённое понятие - «Политехнический центр».
14. В новой модели школы нет выпускных экзаменов, нет ЕГЭ.
15. Аттестация будет осуществляться непосредственно и только в учебном заведении последующей ступени образования, а именно в «средних специальных учебных заведениях» или в «высших специальных учебных заведениях». Куда сочтут нужным поступать для продолжения обучения, для получения «специального образования», молодые люди после полного или частичного освоения программ включённых в Государственный стандарт образования.
16. В новой модели школы нет такого документа об окончании школы, как «аттестат зрелости». Документ упраздняется за ненадобностью. На руках у подростка «Личный образовательный паспорт слушателя». Охватывающий весь период воспитания и обучения в «Политехническом центре». Речь идёт не о годах просиживания за школьной партой.
При индивидуальном подходе освоения учебного материала, заложенного
в Государственный стандарт образования, успех может наступить (произойти)
за 6-8-10 лет. Но не более десяти.
Сохраняется допустимый гарантированный пятнадцатилетний потолок
государственного финансирования детей на цели воспитания и обучения, для
всех трёх ступеней овладения знаниями, умениями, навыками.
Сэкономленные подростками средства, на его воспитании и обучении,
в связи с досрочным освоением учебного материала; предусмотренного
Государственным стандартом образования; зачисляются на его личный счёт
в пенсионном фонде РФ. А при появлении в семье детей, могут быть
переоформлены на личный счёт его детей.
Таковы персональные материальные стимулы к освоению знаний.
17. В новой модели школы нет методик группового обучения (коллектива из 20-40 учеников в классе). На смену приходят высокоэффективные формы индивидуального воспитательно-образоательного процесса, самостоятельного поглощения обучающимися, знаний в процессе воспитания личности в коллективе сверстников-единомышленников.
18. Нет вступительных экзаменов в ВУЗы и техникумы. Прием осуществляется на основании коллективного собеседования абитуриента в приёмной комиссии с предъявлением, при необходимости, личного «Образовательного паспорта».
В паспорте обучающегося воспитанника, за каждый год обучения вносится характеристика, подписанная тремя лицами; накапливаются сведения об усвоенном программном материале, за весь период обучения.
Приём в «ВУЗы» и «средние специальные учебные заведения» проводится с 1 июня по 30 августа, на конкурсной основе, при личной явке абитуриента в «ВУЗ», или в «среднее специальное учебное заведение» в любое удобное для него время. Ограничений на приём нет. Целесообразно в первые два года обучения более профессионально проводить отсев, используя всю систему высоко эффективных методик профессиональной ориентации, профконсультаций и профотбора. (Следует обратить внимание ряда лиц, что ещё в Плитехнических центрах будет вестись многолетняя кропотливая работа с обучающимися, в области профессиональной ориентации, и профотбора.)
19. Прикрепление к ВУЗУ будущего абитуриенты может осуществляться за три года до окончания второй ступени. Официальное заявление абитуриенты подают за год, до поступления в ВУЗ, путём предоставления копии личного «Образовательного паспорта». «ВУЗы» и «средние специальные учебные заведения» получают возможность на соответствующих кафедрах в течение года ознакомиться и установить связь с будущими абитуриентами. Приёмные комиссии обязаны раз в месяц публиковать на сайтах изменение конкурса.
20. Упраздняется привычное понятие каникул. Воспитательный процесс в «Политехническом центре» организован и осуществляется непрерывно и круглогодично.
Построение воспитательно-образовательного процесса полностью является,
прерогативой образовательного учреждения.
Время активного досуга, когда воспитательный процесс (туризм, экскурсии
оздоровительный отдых, спортивные мероприятия, связаны с выездом
за пределы мест проживания; праздники и … ) неизбежно прерывается
координируется, планируются и контролируются педагогом-организатором
образовательного учреждения.
21. Привычный календарь начала активации образовательного процесса 1 сентября и перехода на прекращение обязательных учебных консультаций по предметам 25 мая, дня подведения итогов усвоения учебного материала. На эту дату подводятся итоги освоения учебного плана, его соответствия «Государственному стандарту образования», вносится характеристика за истекший учебный год.
22. Финасирование образования каждого обучающегося индивидуально, помесячно, круглогодично.
23. В целях повышения роли воспитательного процесса, вводится понятие - внеучебная работа с обучающимися. Финансовый план предусматривает на эти цели индивидуально денежные средства, которые один раз, в год, начиная с возраста 10 лет, на 1 июня перечисляются на личный счёт обучающегося в сбербанке РФ, целевым назначением на цели коллективного туризма, экскурсий оздоровительного отдыха, спортивных мероприятий, связанных с выездом за пределы мест проживания, но включенных в план образовательного учреждения.
24. В новой модели школы нет привычного сегодня распорядка занятий. Политехнический центр работает с 8 утра до 21 часа вечера, без выходных и праздничных дней; круглогодично, без приевшегося понятия «каникулы».
В политехническом центре ещё многого нет, того без чего все, без исключения выросшие в прошлой школе, и даже мыслить, не способны. Политехнический центр призван создать все необходимые условия учиться, но законодательно отказаться от насильственного обучения.
25. В Конституции придется внести необходимые изменения формулировок в части
понятия «всеобщего обязательного» образования.
а) Изъять понятия обязательного среднего общего и среднего специального образования.
б) Признать высшее образование обязательным.
в) Сформулировать статью так, чтобы понятие обязательного, было чётко истолковано, как право каждого гражданина самостоятельно достигнуть уровня высшего образования.
г) Государство обязано создать все необходимые условия и материальную базу овладения знаниями на уровне не ниже высшего. Государство обязано гарантировать право и возможности граждан достичь такого уровня образования за счёт государственного финансирования, посредством государственных сертификатов.
26. Упраздняется привычное понятие каникул. Вводится понятие - учебная и внеучебная работа с обучающимися.
Обучающиеся посещают образовательное учреждение по принципу интереса
в определённой сфере практической деятельности человека, а также пробуждения
внутренней потребности освоения знаний, навыков, умений.
Потребуется высочайший уровень подготовки кадров, в сочетании с талантом
воздействия на психику возрастного периода воспитателя-предметника.
27. Гораздо сложнее будет обстоять дело с модернизацией материальной базы самих зданий школ. Как невозможно внедрять новые промышленные технологии на оборудовании 19 века, так и со зданиями школ.
Для новых образовательных технологий необходимо массовое строительство
новых образовательных комплексов по индивидуальным проектам в
соответствие с предлагаемым мной проектным заданием
«Политехнического центра»

Добавлено (10.02.11, 20:29)
---------------------------------------------
«Новая школа» по Борисову.
Сразу после обнародования Президентом своего послания 2009 года Федеральному собранию в России появилось крылатое выражение «Новая школа» по Медведеву.
Не знаком с Дмитрием Анатольевичем лично. Однако позволю себе усомниться в глубине содержания этого крылатого выражения. Возможно у него ни как президента, а как грамотного человека, есть своё собственное видение «Новой школы» с «Умным зданием». А вот само крылатое выражение «Новая школа» по Медведеву, больше из причастности Дмитрия Анатольевича к Президентской власти.
Но для меня, на старости лет – это прямо отдушина. Дожил, наконец, что могу с обществом поспорить, и доказать открыто, гениальность своего прожекта.
Да вот я маленький и грешный человечек, толи сорок, толи 30 лет бредил по своей собственной модели «Новой школы» со своим собственным проектом «Умного здания» но ни школы, а совсем нового типа образовательного учебного заведения - «Политехнического центра».
Я благодарю судьбу, за многолетнее знакомство и тесную дружбу с главным архитектором города Новочеркасска, Катаргиным Евгением Николаевичем. Это он помог мне спроектировать такое «Умное здание». Его пирог был готов ещё к 1982 году,
и пришелся мне по душе.
Не скромно так, но я действительно являлся и сегодня остаюсь автором новой модели образовательного учреждения – «Политехнического центра».
Кстати, нового-то я почти ничего не изобрёл. «Всякое новое, есть хорошо забытое старое». От части, я, оказывается счастливчиком. Действительно я учился 8 лет в такой школе с 1951 по 1958 год. И не один я.
Об этом отдельно. Когда меня начнут грызть по волчьи. А таких личностей, окажется ни мало. Вот увидите, когда спор выскочит из блога, туда на верх. Когда неожиданно спор получит общероссийскую огласку.
А получит, если и впрямь это нужно России позарез. Ведь в СССР не понадобилось, и в молодой России было не до капитального ремонта образования. А вот теперь плод созрел. Росси выжить надо в мировом окружении. Грызть Россию вновь хотят.
Кто??? Зачем??? Почему??? Тема другая. Давайте договоримся, оставить эту тему политикам, историкам и философам.
А мы простой народ (потому, что в каждой семье есть дети) займёмся со специалистами от образования, действенной и не затратной модернизацией всей системы образования, и в первую очередь модернизацией школы. Вместе превратим её, по деловому, по настоящему в современную «Новую школу» по Медведеву, с современным «Умным зданием»

Добавлено (10.02.11, 20:33)
---------------------------------------------
Моё видение.
Ответ Михаила Леонтьева на вопрос касающийся состояния образования побудил меня проявить мою смелость, выразить свои; понимание, суждения, мнение и предложения по такой значимой для общества проблеме "как ОБРАЗОВАНИЕ и ВОСПИТАНИЕ нас - россиян"
Это не праздный вопрос современности. Я полагаю, что это ключевой момент дальнейшего существования России. Мир не рухнет, но имя России может звучать в самых разных интонациях.
Каждый перешедший через порог 60 лет, имеет право объективно дать свою оценку всей системе "ОБРАЗОВАНИЯ и ВОСПИТАНИЯ"
Можно пойти по системе ЕГЭ. Тогда моя оценка - "1" Да единица, по детски "КОЛ"
Я предпочёл завести собственный сайт, sobesednik1979 - его можно найти http://sobesednik1979.ucoz.ru/
На этом сайте в форме размышлений и воспоминаний за всё уже прожитое, я делюсь с обществом, о той роли системы образования в собственной судьбе, какой она может выпасть каждому из нас россиян.
Моё эссе полезно и для академиков ОБРАЗОВАНИЯ.

Добавлено (10.02.11, 20:40)
---------------------------------------------
Негосударственное образовательное учреждение – частный приют. Что это за явление?

Что такое приют вообще? Открываю толковый словарь Даля. «ооооо»
На перевале центрального Кавказа есть Южный и Северный приюты. Поднялись туристы на вершину хребта. Надо передохнуть. Неказистый домик в горах и есть приют. Переночевали и снова в путь, в Авадхарскую долину.

Но вот с развалом СССР появилось новое понятие приюта. Детское учреждение временного содержания детей и подростков под попечительством государства.

Так вот я, ваш покорный слуга, и создал такой приют ещё в 1992 году, взяв за основу свою модель воспитания и обучения в той самой школе Ивановича - "Школе, которой не было, нет, и не может быть" Только не под попечительством государства, а под собственной опекой. На свой страх и риск. Это было довольно смелое и дерзкое, с моей стороны, решение. Если серьёзно подумать, то это своего рода вызов государственной системе воспитания подростков. Это здоровая конкуренция. Если мне, за 16 лет, удалось воспитать 84 подростка, от 12 до 18 лет. Значит, риск оправдан и вызов удался. Ведь времена с 1992 по 2008 были не лучшими годами в оздоровлении третьей молодой России.

Добавлено (10.02.11, 20:44)
---------------------------------------------
Моё видение школы будущего.
Пусть читающего это, не удивляет моё представление о школе будущего в таком виде. Оно навеяно хорошими, к сожалению, во многом не принадлежащими мне, педагогическими идеями. Многое взято из самой, жизни.

 
ANSTARS.RU - ФОРУМ » Форум для учителей » Учительская » Нужна новая философия образования, опережающая на 50 лет. (Старую школу я перечеркнул напрочь. А какой она должна быть?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
 


 
 
 
 
GERASIMOVA.UCOZ.RU »