Материал № 1019
День защитника отечества – игра
- 23 февраля сценарий
Участники игры: мальчики одного класса, разделенные на 2 команды.
Жюри: мамы девочек и девочки класса.
Место проведения игры: класс или малый спортивный зал.
Ведущий — учитель.
Время проведения: накануне или 23 февраля.
Ведущий.
Ребята! Сегодня День защитника Отечества. Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все. Вот послушайте историю.
«В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает:
А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку?
Мужеством, — отвечает один солдат.
Решительностью, — отвечает другой.
Выносливостью, — говорит третий.
Смелостью, — говорит четвертый.
Правильно, молодцы, — хвалит командир.
И вдруг один солдат говорит:
По-моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать».
Ребята! Теперь вы поняли, что можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если ты слабый, трусливый и ничего не умеешь. Вы, наверное, слышали от своих пап и дедушек о солдатской службе.
Вопрос 1.
Он задается обеим командам? (Примечание: за каждый правильный ответ команда получает жетон.)
Без чего солдат не солдат?
Вопрос 2.
Каждая команда получает список с фамилиями. За отведенное время (5 минут) выписать из данного списка всех полководцев.
В списке 15 фамилий:
Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Павел Корчагин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Василий Чапаев, Михаил Фрунзе, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков.
Вопрос 3.
Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на слова пословица на военную тему, по этим словам за определенное время собрать пословицу:
Кто Родине верен, тот в бою примерен.
Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.
Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.
Русскую заповедь знай, в бою не зевай.
Ведущий.
А сейчас, ребята, я предлагаю вам поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.
Вопрос 4.
Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. За отведенное время, кто быстрее и правильнее расшифрует.
Карточка 1.
25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,
18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,
15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,
16,.20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.
(Текст карточки: штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк).
Карточка 2.
15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1
5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,
18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,
19, 1, 14, 11.
(Текст карточки: охрана моста — два танка за рекой слева, в овраге один танк).
Карточка с ключом шифра:
а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ш щ ъ ь э ю я.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 26 27 28 29 30 31.
Вопрос 5.
А сейчас я предлагаю вам стать командирами. На карте нужно отметить донесения разведчиков.
Каждой команде раздаются карты. На карту должны быть нанесены следующие условные обозначения: населенный пункт, река, мост, лес, овраг, горы. Точно отметить на карте то, что сказано в донесении.
Без ошибок — 25 баллов,
1 ошибка — 4 балла,
2 ошибки — 2 балла.
Вопрос 6.
Каждой команде раздаются листочки со словами (1 куплет и припев) какой-либо военной песни. Дают прослушать фонограмму песни. Затем вся команда поет под фонограмму эту песню (не сбиваясь, соблюдая ритм и т. д.). Кто лучше споет. (Какие могут быть песни? «Солдатушки, браво, ребятушки», «Три танкиста», «Катюша» и др.)
Вопрос 7.
Раздается иллюстрированный кроссворд. За отведенное время вписать в клеточку название оружия или военной техники (5—6 штук). Кроссворд представляет собой картинку с таким количеством клеточек, сколько букв в данном слове.
Вопрос 8.
Надо пройти минное поле. Игроки должны проползти между кеглями, расставленными в шахматном порядке. (Если игрок задел кеглю рукой или ногой — ранен, если задел второй раз или туловищем — убит, если есть убитые в команде — очки не засчитываются).
Вопрос 9.
Пройти болото. Должны пройти определенный участок. Ступать только по листкам бумаги, если оступился — приравнивается к ранению, если наступил мимо листка или второй раз — утонул.
Вопрос 10.
Тоннель. Проползти под стульями, поставленными в ряд друг за другом, ничего не задев. Все участники выстраиваются на сцене. Объявляются победители, идет награждение. А затем девочки поздравляют мальчиков с праздником. Праздник можно завершить чаепитием с танцами и играми, в которых принимают участие все дети.
..........