Материал № 3033
Новогодний хрю-хрютренник
Новогодний хрю-хрютренник. Сценарий для детей
Действующие лица:
Взрослые:
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА
СЫЩИК (1)
ДЯДЮШКА МОКУС
ДЕД МОРОЗ
Куклы:
ХРЮША
НЮША
Дети:
СЫЩИК (2)
ФУНТИК (поросенок)
БАМБИНО (обезьянка)
ТРИ ПОРОСЕНКА
ПЯТАЧОК
ПОРОСЯТА
РЕКВИЗИТ:
Плакат "Разыскивается опасный преступник"; большая лупа, 2 ярких ящика, рваный сапог, телефон, список сказок про поросят, реквизит для рисования поросят, кубики, шарфы, дом трех поросят, ошейник, зонт, воздушные шары, желуди, фонограммы песен, большой телевизионный экран, зеркало, письмо Деду Морозу, реквизит для лепки снегового поросенка, листочки для игры "Подарки", плакат для игры "Серединки".
СЦЕНА 1
Госпожа Белладонна вешает на сцене большой плакат: "Разыскивается опасный преступник ФУНТИК. Награда за поимку - 100 монет". Осматривает свою работу, остается довольна. И тут же начинает кричать.
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: Караул!!! Ограбили!!!
Вбегают сыщики.
СЫЩИКИ: Что? Где? Кого ловить?
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: Это еще что за чучела?
СЫЩИК (1): Пинчер старший - лучший сыщик с дипломом.
СЫЩИК (2): Добер младший - лучший сыщик без диплома.
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: Сыщики?! Так чего же вы стоите? На носу у нас что?
СЫЩИК (1): Муха!
СЫЩИК (1): Бородавка!
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: Да нет же! На носу у нас Новый год! Придет Дед Мороз, принесет подарки!
СЫЩИКИ: Подарки... Это мы любим!
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: А символ наступающего года у нас кто?
СЫЩИКИ: Кто?
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: А вот угадайте!
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьет он из корытца.
Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посредине - спинка,
На спинке - щетинка.
Сыщики предлагают неправильные ответы.
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: Олухи! Дармоеды! (Обращается к детям.) Да помогите же мне кто-нибудь! Я уже не знаю, как им объяснить!
Дети читают загадки-обманки, Сыщики отвечают в рифму:
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать…
Нам не страшен серый волк
И в домах мы знаем толк.
Пели так, наверняка,
Три веселых…
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: Эх, с вами каши не сваришь! Говорю по буквам: по-ро-се-но-к! Символ года - поросенок! Теперь понятно? А мой Фунтик, мой поросеночек, сбежал! Его надо срочно поймать и доставить сюда! Ясно? СЫЩИКИ: Ясно! Будет сделано!
Все уходят.
СЦЕНА 2
Выходит Фунтик. Он идет и плачет, затем садится на пенек. Звучит веселая музыка, появляются Дядюшка Мокус и Бамбино. Фунтик видит их, пугается и пытается убежать.
ФУНТИК: Не хочу, не буду обманывать ребятишек! Делайте со мной что хотите! Не хочу! Не буду! Не буду!
МОКУС: Как твое имя, малыш?
ФУНТИК: Фунтик.
МОКУС: Успокойся, Фунтик. Никто тебя не заставляет обманывать! Я хоть и фокусник, но обманщиков не терплю. Фокусы - это ловкость рук и никакого мошенничества! Сорок лет я показываю фокусы и не стыжусь смотреть людям в глаза!
ФУНТИК: А я стыжусь. Перед вами маленький поросенок, но очень большой обманщик!
МОКУС: Нет, нет! Не говори так! Ты не мог стать обманщиком!
ФУНТИК: Но я им стал! Вы, конечно, слыхали о госпоже Белладонне! Я у нее служил. Я рассказывал сказку про трех поросят, а потом снимал панамку и говорил: "Дети, подайте на домики для бездомных поросят!" (Мокус утирает слезу, достает монетку и кидает ее в панамку.) Вот так я обманул 15 девочек, 11 мальчиков и одного очень доброго старичка. Дети ведь не знали, что все деньги госпожа Белладонна забирает себе. Я не мог их больше обманывать и убежал!
МОКУС: Вот что, малыш! Поедем с нами! Будешь выступать в цирке!
ФУНТИК: Честно-честно?
Появляются Сыщики с большой лупой, ходят по кругу, рассматривая следы, уходят за кулисы и оттуда свистят.
ФУНТИК: Это за мной! Все, я погиб!
МОКУС: Спокойно, малыш! Артисты мы или не артисты? Бамбино, принеси ящики! (Бамбино приносит два ящика.) Прячься сюда.
Фунтик залезает в ящик. Мокус ставит на него другой ящик, поменьше. Выходят Сыщики.
СЫЩИК (1): Пинчер старший - лучший сыщик с дипломом.
СЫЩИК (2): Добер младший - лучший сыщик без диплома. Скажите, Вы здесь не видели поросенка с бантом? Маленький такой, но довольно опасный преступник!
МОКУС: Преступника не видели.
СЫЩИК (1) (обращаясь к Бамбино): А Вы?
БАМБИНО: С преступником Фунтиком я не знаком!
СЫЩИК (1): А почему вы сказали Фунтик? Не килограмм, не тонна, а именно фунт? Обыск!
МОКУС: Не нужно обыска! Поросенок здесь, в этом ящике!
Сыщики прикладывают уши к верхнему ящику. Фунтик в ящике громко хрюкает.
СЫЩИК (2): Хрюкай, хрюкай! Дохрюкался!
СЫЩИК (1): Попался! Маленький, маленький, а награда за него ой-ё-ё-ё-ёй! Поросенок арестован, ящик конфискован!
СЫЩИК (2): Алло! Госпожа Беладонна! Поросенок Фунтик пойман и через 5 минут будет у вас! (Уходят с верхним ящиком.)
БАМБИНО: Ушли!
МОКУС: Фокус-мокус тра-ля-ля! Тру-ля-ля и оп-ля-ля!
Из нижнего ящика вылезает Фунтик. Все кричат "Ура!"
ФУНТИК: Вы не знаете госпожу Белладонну. Она просто так не успокоится!
БАМБИНО: Мы должны ей помешать!
Идут в зал.
СЦЕНА 3
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: Где поросенок?
СЫЩИК (1): Он здесь!
СЫЩИК (2): Хозяйка! Опасности подстерегали нас на каждом шагу!
СЫЩИК (1): Пули свистели у нас над головами!
СЫЩИКИ: Просим увеличить награду!
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: Меньше можно, больше - ни-ни! Открывайте ящик!
СЫЩИК (2):Алле-оп-ля! Вуа-ля!
Открывают ящик, Белладонна достает из ящика рваный сапог.
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: Где? Где он? Где Фунтик?
СЫЩИК (1) (разглядывая сапог в лупу): Да! Это не он!
СЫЩИК (2): Хозяйка! Пули свистели над головами!
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: А сапоги над головами не свистели? Олухи! Простофили! (Рыдает.)
СЫЩИК (1): Хозяйка! Неподалеку у мельницы я видел двух розовых поросят Может быть…
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: Да зачем они мне? Мне нужен Фунтик! У него же талант! Сказочный!
СЫЩИК (2): Хозяйка! Так может, вам поискать другого сказочного поросенка со сказочным талантом?
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: Где? Где мне его искать?
СЫЩИК (1): Минуточку! (Убегает, возвращается с большим списком.) Вот список сказок, где есть поросята!
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: Что-то не очень я доверяю этим олухам! Ну-ка, детишки, вы лучше знаете сказочки, подскажите, где есть поросята, а где нет!
Сыщик читает названия сказок. Мокус подговаривает детей запутать Белладонну и неправильно подсказывать ей, есть ли в этих сказках поросята.
* Винни-Пух и все-все-все
* Пятачок (сказка про то, как Барсучонок нашел монетку - пятачок, но не забрал ее себе, а вернул хозяйке)
* Три поросенка
* Поросенок в колючей шубке (сказка про ежика)
* Свинопас
* Смешарики
* Как поросята обедают (рассказ про то, как обедали два мальчика)
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: Приказываю: все сказки обойти! Поросенка мне найти!
СЫЩИКИ: Сделаем все возможное и невозможное! Хозяйка! Но как мы их узнаем?
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: Как? А правда, как? Мне срочно необходимы портреты этих поросят! Дорогие деточки, вы же мне поможете?
Проводится конкурс.
Варианты:
- Составить портреты поросят из геометрического материала.
- Рисовать, зажав карандаш зубами, с закрытыми глазами или левой рукой, или коллективно с закрытыми глазами.
- Составлять фотороботы из заранее нарисованных заготовок.
Сыщики забирают получившиеся портреты, уходят. Из зала поднимаются герои.
ФУНТИК: Что же делать? Бедные поросята! Мы должны их предупредить и спасти!
СЦЕНА 4
Три поросенка дрожат от холода, кутаются в шарфы. Появляются Мокус, Фунтик и Бамбино.
БАМБИНО:
Трое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им?
Дети отвечают.
МОКУС: Тут валенками не обойдешься. Думаю, пора поросятам строить домики!
ПОРОСЯТА: Успеется! До зимы еще далеко! Сегодня мы еще погуляем, а завтра возьмемся за дело!
Исполняют песенку "Всем на свете нужен дом" или танцуют под эту фонограмму.
МОКУС: Похоже, без нашей помощи поросята ни за что не возьмутся за строительство. Ребята, кто хочет помочь поросятам?
В эстафете соревнуются три команды. Участники по очереди несут по одному кубику к финишу и строят там из них стену (башню). Победит та команда, чья башня будет самой высокой и не упадет. ПОРОСЯТА: Отличный домик получился! (Домик можно нарисовать заранее на листе ватмана.)
Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Появляются Сыщики, шепчутся. Один из них встает на четвереньки.
СЫЩИК (1): Маскировка. Вариант первый: охотник с собакой!
СЫЩИК (2): Какая приятная встреча!
СЫЩИК (1): Подкрадывайся поближе! Они нас не узнали!
ФУНТИК: Да это же…
МОКУС: Тихо! Мы их не узнали!
БАМБИНО: Что здесь происходит?
ФУНТИК: Нас окружают!
СЫЩИК (1): Мы охотник с собакой, а вы кто?
МОКУС: Вот наши документы!
СЫЩИК (2): А, циркачи! А сколько поросят!
ПОРОСЕНОК: Но ведь охотники не охотятся за поросятами! Они же охотятся на волка!
СЫЩИК (1): А мы такие необычные охотники! Лови! Хватай! (Бросаются на поросят.)
БАМБИНО: Скорее! Прячьтесь в домик!
Все поросята и Фунтик забегают за дом. Сыщики начинают ломиться в дверь.
СЫЩИК (2): Мне для работы своей головы не жаль!
Разбегаются и бьются головой об дверь. (Важно устроить соответствующее шумовое сопровождение.)
МОКУС: Это опасный трюк! Похлопаем им в ладоши, друзья!
Сыщики падают на землю, у них кружатся головы. В это время все герои убегают.
СЫЩИК (2): Собачья работа!
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА (появляясь на сцене): Я вне себя! Простофили! Олухи!
СЫЩИКИ: Ну что вы, хозяйка! Дайте нам еще один шанс! Вот увидите, мы доставим вам лучшего поросенка!
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: Отправляйтесь и без поросенка не возвращайтесь!
СЦЕНА 5
ПЯТАЧОК (бегает под зонтиком): Кажется, дождь начинается! Кажется, дождь начинается!
СЫЩИКИ: Маскировка. Вариант второй: пчелы! Ж-ж-ж-жжж!
Бегают по сцене вокруг Пятачка, приближаясь к нему. Выбегают Мокус, Фунтик и Бамбино.
ФУНТИК: Это Пятачок! И сыщики совсем рядом! Что же делать?
МОКУС: Я знаю! Сколько у нас воздушных шариков?
БАМБИНО: О, очень много! (Выносит целую связку воздушных шаров.)
МОКУС: Ребята! Скорее помогите нам! Надо напугать и прогнать сыщиков!
Ребята парами зажимают воздушные шары между собой и лопают их. Можно выбрать и другой способ лопания - главное, чтобы было шумно и весело. Сыщики в испуге падают на землю, закрывают головы руками.
СЫЩИКИ: Караул! Стреляют! Отползай! Спасайся, кто может!!!!
В это время все герои убегают. Появляется госпожа Белладонна.
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: Надувательство! Они надули шарики! А потом их лопнули! Олухи! Дармоеды! Упустить стольких поросят! Ну ничего! Итак, мы имеем сбежавшего поросенка и двух лучших сыщиков небольшого ума! Требуется догнать поросенка и вернуть его мне или достать другого. Что надо делать? Действовать, а не ждать! Подъем! Теперь командовать буду я! Где нужно ловить рыбу?
СЫЩИКИ: В речке!
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: А поросят?
СЫЩИКИ:В озере!
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: Олухи!!! В сказке про свинопаса! За мной!
СЦЕНА 6
Поросята сидят на лавочке и поют хором:
anstars.ru
Ты свинья и я свинья,
Все мы, братцы, свиньи.
Нынче дали нам, друзья,
Целый чан ботвиньи!
Падают на пол и валяются.
* * *
В нашем поросятнике
Сегодня шум и визг:
Пять грязных поросят
Устроили сюрприз:
Нашли большую лужу
(Сейчас сезон дождей!)
И стали состязаться,
Кто будет всех грязней!
* * *
Как приятно в теплой луже!
Но пора идти на ужин!
Ждут меня друзья, хрю-хрю,
Желудей им подарю!
(Марина Дружинина)
СЫЩИКИ (морщась): Да! Эти поросята явно не сказочно талантливы!
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: Ничего! Воспитаем!
Поросята поют песенку "Воспи-пи-пи-питание" или танцуют под эту фонограмму.
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: Ну ладно, если поросяточки сначала хотят покушать, то я их готова покормить. Еда совершенно бесплатно специально для самых талантливых поросят. А что мои поросяточки любят?
Поросята загадывают загадку, Сыщики предлагают разные варианты.
Яичко в чашечке
С дерева свалилось,
Да не разбилось.
В золотой клубочек
Спрятался дубочек.
Сыщики тащат мешок желудей. Поросята готовы броситься к ним. Выбегают Фунтик, Мокус и Бамбино.
МОКУС: Кажется, мы опоздали! Сейчас Белладонна поймает этих поросят!
ФУНТИК: Я знаю, что делать! Стойте! Давайте поиграем! И ребят с собой позовем! Ребята! Идите играть с нами в желуди!
(Все встают в круг, берут по одному желудю.)
Желудь на пол положи,
Как танцуешь, покажи.
А потом уж не зевай -
Быстро желудь подбирай.
Фунтик говорит слова, а все играющие выполняют действия: кладут желуди на пол (один сразу убирается), под музыку начинают танцевать, двигаясь по кругу, а когда музыка заканчивается, хватают желудь. Тот, кому желудя не хватило, выбывает из игры. Первыми должны выбыть и убежать со сцены все герои. Наконец госпожа Белладонна замечает исчезновение поросят.
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: Ну что, лучшие сыщики? Прохлопали поросят? А до Нового года осталось всего ничего! И Дед Мороз уже в пути! Молчать, смирно! Я сама сделаю то, что вам не снилось! Начинацию операю! Тьфу, операцию начинаю! А вы с глаз моих вон! Сидите и учитесь, как нужно делать дела!
СЦЕНА 7
Звучит заставка передачи "Спокойной ночи, малыши". Можно сделать большой экран из картона, и тогда Хрюшу и Нюшу сыграют соответствующие куклы.
ХРЮША: Здравствуйте, ребята! Сегодня я представляю вам гостью нашей передачи. Встречайте! Звезда мультсериала про Смешариков, несравненная Нюша!
Появляется Нюша.
НЮША: Как это вы правильно сказали! Я всегда мечтала стать звездой! И вот, наконец, моя мечта сбылась!
ХРЮША: Скажите, а это правда, что вы завоевали титул Мисс Вселенная?
НЮША: О, да! Это было не просто! Но я покорила всех своей красотой!
ХРЮША: А какие у вас творческие планы?
НЮША: Я мечтаю стать великой артисткой! Приходится так много работать!
ХРЮША: А над чем вы работаете сейчас?
НЮША: Разрабатываю эту, ну как ее? А! Дикцию! Вот послушайте:
Променяла Просковья карася
На три пары полосатых поросят.
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА (выглядывая из-за кулис): Талант! Самородок! Ну просто хватай и беги!
ХРЮША: Ну, так каждый может!
НЮША: Да?! А вы попробуйте! (Хрюша пробует произнести скороговорку, путает слова, предлагает зрителям попытаться прочитать ее как можно скорее.) Вот то-то же!
ХРЮША: Ну ладно, ладно, сдаюсь! А что вы ждете от своих поклонников?
НЮША: Ах, я обожаю, когда мне посвящают стихи, как мой друг Бараш.
ХРЮША: Думаю, наши юные зрители с удовольствием прочитают в вашу честь стихи!
Дети читают стихи (некоторые можно инсценировать), а Нюша их комментирует.
Любят хрюшки букву Ю:
Без нее не скажешь… Хрю!
* * *
Я вчера пришел в больницу
И не мог не удивиться:
- Отчего у носорога
Поросячий пятачок?
Хмурый врач ответил строго:
Болен свинкой носорог.
Я заметил: - А щетинка?
А клыки под самым рогом?
Я боюсь, что это свинка…
Ну конечно, это свинка!
Я ручаюсь, это свинка
Заболела носорогом!
(Генрих Сапгир)
* * *
Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
- То-то хорошенький,
То-то пригоженький:
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком!
* * *
По поднебесью, братцы, медведь летит,
Медведь летит, хвостом вертит.
Свинья на ели гнездо свила,
Гнездо свила, деток вывела,
Милых деточек, поросяточек.
Поросяточки по сучкам висят,
По сучкам висят, полететь хотят.
* * *
Как-то я гулял в лугах,
Вижу -
Свинка в облаках!
В синеве,
За дальней далью,
Тает розовой клубничкой…
Понял я с большой печалью,
Что болеет
Свинка
Птичкой…
(Михаил Яснов "Свина заболела")
* * *
Он забавен, поросенок:
Хвост, как нитка, тонок-тонок,
Пятачок, два уха,
Розовое брюхо.
Он сознательный вполне,
Он ласкается ко мне,
Убегает от меня,
Окликает он меня.
Говорит свое: хрю-хрю,
Я с ним тоже говорю.
И никак не верю я,
Что из славного такого,
Молодого, боевого
Может вырасти свинья.
(Юрий Чернов "Поросенок")
* * *
Даю вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Я встретил двух свинок
Без шляп и ботинок.
Даю вам честное слово!
(Самуил Маршак. Из английской поэзии)
* * *
- Хавронья Петровна! Как ваше здоровье?
- Одышка и малокровье…
- В самом деле?
Вы бы побольше ели…
- Хрю-хрю! Нет аппетита…
Еле доела шестое корыто:
Ведро помой,
Решето с шелухой,
Пуд вареной картошки,
Миску окрошки,
Полсотни гнилых огурцов,
Остатки рубцов,
Горшок вчерашней каши
И жбан простокваши…
- Бедняжка!
Как вам, должно быть, тяжко…
Обратитесь к доктору Фан-дер-Флиту,
Чтоб прописал вам капли для аппетиту.
(Саша Черный "Хрюшка")
* * *
Шалунишки-поросятки
Целый день играют в прятки.
Десять пухлых поросят
Притаились и молчат.
Только десять пятачков,
Десять розовых бочков,
Десять петелек хвостов
Вылезают из кустов.
(Юлия Разумеева)
* * *
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки:
Туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!
И постукивают,
И похрюкивают:
"Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!"
(Корней Чуковский)
* * *
Хрюшка - розовое брюшко,
На зарядку вышла Хрюшка.
Стали с ней мы вместе
Приседать на месте,
Хрюшка запыхтела
И на коврик села…
Трудно ей с такой фигурой
Заниматься физкультурой.
(Владимир Степанов)
* * *
В лужице хрюшку увидела хрюшка:
- Это, конечно, не я, а подружка!
Ну и грязнуля подружка моя!
Просто прекрасно, что это не я!
(Владимир Орлов "Хрюшкина подружка")
* * *
У пуделя новый лиловый берет.
У козлика - красный атласный жилет.
У курицы - бантик,
У кошки - сапожки,
У двух петухов - по гармошке.
Все очень довольны,
А хрюшка сердита.
В слезах отвернулась
Она от корыта:
Ей хочется новый лиловый берет,
Ей хочется красный атласный жилет,
Ей хочется бантик,
Сапожки,
И две петушиных гармошки.
Но только о ней не подумал никто -
Ей дали не то,
Совершенно не то!
А то, что она
Не любила:
Ей дали мочалку и мыло.
(Владимир Орлов "Хрюшка обижается")
* * *
ХРЮША: Скажите, а какому подарку обрадовались бы вы?
НЮША: Ах, совсем уже близко новый год! Я так люблю этот праздник! Придет Дед Мороз! Принесет подарки!..
Выходит госпожа Белладонна, переодетая Дедом Морозом.
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: А вот и я, Дед Мороз! Принес вам подарочки! Идите скорее сюда, мои поросяточки, залезайте в мешок! Там вас ждет большой сюрприз!
Выбегают Фунтик, Бамбино и Мокус.
МОКУС: Ох, кажется успели! Скажите, здесь не появлялась госпожа Белладонна?
ФУНТИК: Такая вредная-вредная, противная-противная!..
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: Дама приятной наружности.
ФУНТИК: Вот такой окружности.
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: Неужели такая вредная?
ФУНТИК: Честно-честно!
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: Такая уж противная? (Фунтик кивает головой и корчит страшную рожу.) Не может быть!
ФУНТИК: С ней все может быть! (Госпожа Белладонна оттягивает нос и рассматривает себя в зеркало.) Дедушка Мороз, а что с вашим носом?
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: А это такой фокус, поросяточки вы мои!
Пятится к кулисам, натыкается на Мокуса.
МОКУС: Позвольте…
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: Не позволю!
МОКУС: Простите…
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: Не прощу!
ФУНТИК: Да это же и есть госпожа Белладонна! Дети! Не верьте Белладонне, обходите стороной ее магазин У поросят есть домик, а все ваши деньги она забирала себе!
ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: Караул! Я разорена!
Убегает.
МОКУС: Ну вот, все закончилось замечательно!
НЮША: Как это закончилось, когда Новый год только начинается! И Дед Мороз оказался ненастоящим! А как же подарки? Игры? Танцы вокруг елочки?
ФУНТИК: Я знаю, что надо сделать! Мы напишем письмо настоящему Деду Морозу, и он обязательно к нам придет и принесет подарки!
НЮША: Эх, жаль нет Бараша! Он бы замечательное письмо написал. В письме ведь что самое важное? Всякие красивости! Ведь скажешь просто: "Нюша" и никакого эффекта. А скажите "Дорогая, любимая, красивая, талантливая Нюша", да я все для вас сделаю! Так что, нам надо придумать как можно больше слов, отвечающих на вопрос "какой?" или "какая?" и вставить их в письмо!
Дети называют слова, Фунтик впмсывает их в заранее подготовленное письмо, затем читает, что получилось:
…Дедушка Мороз! Все ... поросята и ... ребята с нетерпением ожидают твоего прихода. И ... Снегурочку мы тоже ждем! Наконец-то наступает ... Новый год! Новый год - это самый ... праздник в году. Мы будем петь для тебя ... песни, читать ... стихи! Так что приноси поскорей свой ... мешок и вручай нам ... подарки. С уважением к тебе ... мальчишки, ... девчонки и ... поросята!
НЮША: Да, что-то не очень! После такого письма Дед Мороз точно к нам не придет! А мы его так ждем!
ДЕД МОРОЗ: Уж не меня ли вы ждете?
ФУНТИК: Ура! Дед Мороз!
Дед Мороз проводит игры и конкурсы.
"ХОР МАЛЕНЬКИХ ПОРОСЯТ"
Чтоб на празднике большом было интересней,
Чего недостает на нем? Веселой звонкой песни!
Песенку о елочке мы сейчас споем,
Потому что с елочкой дружно мы живем!
Песню нужно прохрюкать. Можно устроить и "Угадай мелодию" из прохрюкиваемых песен о зиме и елке.
"ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ"
Мы с ребятами сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжаем,
Я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно
И ответьте обязательно.
Если все скажу я верно,
Говорите "Да" в ответ,
Ну а если ошибусь я,
То кричите хором "Нет".
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармелад и шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфетти блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?
"ЛЕПИМ СНЕГОВИКА"
Снегу мы возьмем немножко,
Вылепим снежки в ладошках.
Их по снегу поваляем,
Два больших комка скатаем.
А теперь пора творить,
Поросеночка лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили.
Вместо носа - пятачок
Вместо хвостика - крючок!
Две команды "лепят поросят": каждый участник с завязанными глазами несет к противоположной стене и прикрепляет одну деталь (большой ком, маленький ком, пятачок, уши, хвостик), последний рисует глаза.
# "НЕРАЗБЕРИХА"
ДЕД МОРОЗ: А сказки вы знаете?
ФУНТИК: Конечно! Ведь я лучше всех их рассказываю!
ДЕД МОРОЗ: А я наоборот все перепутал! Помогите разобраться!
В лесу родилась елочка, в лесу она росла...
Большое золоченое яйцо она нашла.
Метель ей пела песенку: "Спи, елочка, бай, бай!.."
А волку, мой козленочек, ты дверь не открывай!
Трусишка зайка серенький под елочкой скакал...
Попил воды Иванушка и вдруг козленком стал!
Чу, слышь, по лесу частому полозьями скрипит...
У мухи гости собрались и самовар кипит.
Везет лошадка дровенки, а в дровнях - мужичок...
Ты испеки мне, бабушка, румяный… (Колобок).
Теперь она нарядная на праздник к нам пришла...
И обронила туфельку, да так и не нашла
# "ПОДАРКИ"
НЮША: Дедушка Мороз, а когда же ты нам подарки будешь дарить?
ДЕД МОРОЗ: Подарки? А зачем они вам?
ФУНТИК: Как это зачем?
ДЕД МОРОЗ: А вот сейчас мы поиграем и поймем, занете ли вы и ребята, что с подарками делать нужно!
На одних листочках бумаги пишутся названия подарков, а на других - то, что с каждым из них можно делать:
Люстра - подвешу к потолку
Корова - буду доить утром и вечером
Щенок - научу сторожить дом
Золотая рыбка - пущу в аквариум, пусть плавает
Букет роз - поставлю в вазу, чтобы не завяли
Конфета - угощу друга
Торт - съем с чаем
Кукла - буду наряжать в платьица
и т.д.
Теперь каждый листок с названием подарка нужно свернуть в трубочку и повесить на елку. А те листочки, на которых написаны действия, - положить в мешок. Дети по очереди снимают с елки трубочки, читают названия подарка, а затем вынимают бумажку с действием и читают, что они с этим подарком сделают.
# "ЧИТАЕМ СТИХИ"
Ярче, ярче пусть сверкает
Елка золотом огней.
Поздравленья принимают
Хрюшки от своих друзей!
ДЕД МОРОЗ: Ну вот и подошел к концу наш праздник!
НЮША: Дедушка Мороз! А мы еще хотим кое-что пожелать нашим друзьям. Но чтобы узнать, что же мы желаем всем ребятам в наступающем году, все гости должны сыграть в нашу любимую игру!
#
"СЕРЕДИНКИ"
Вечерами свинки
Играют в серединки!
Очень интересная игра!
Я думаю, ребята,
Хотя и трудновато,
Но все ж и нам попробовать пора!
Надо вставить буквы в слова так, чтобы из этих букв получилось еще одно слово. Чтобы было проще отгадывать слова, можно придумать загадки к ним по принципу "Доскажи слово".
С - К
У - - Р
ПЕ - - ТЬ
Ответ - УДАЧА
С У К
У Д А Р
ПЕ Ч А ТЬ
Праздник завершается раздачей подарков.
*****************************************