Материал № 789
В стране литературных героев
- детский сценарий
На стуле сидит Гена. У его ног небрежно брошен портфель с учебниками. Рядом с Геной - профессор Архип Архипович.
А.А. Итак, если я вас правильно понял, вы получили 2 по литературе. Что ж ситуация довольно заурядная… Не расстраивайтесь!
Гена (презрительно) Кто? Я?.. Очень мне надо из-за такой ерунды расстраиваться! Да кому она вообще нужна, вся литература.
А.А. Вы серьезно так думаете?
Гена. Да все так думают, только сказать бояться. Притворяются "Ах, Фонвизин! Ах, Пушкин!" Просто противно. В космос летаем, а они 100 лет - все одно и то же: "Тятя, Тятя наши сети притащили мертвеца…" В гробу я видал этого мертвеца, в белых тапочках… Вы думаете меня зло берет, что я 2 получил? Еще чего! Мне одно обидно: меня теперь тренер в секцию не пустит, пока не исправлю…
А.А. А разве это так трудно - исправить 2?
Если хотите, я могу вам помочь. Я мог бы вам устроить встречу…
Гена. С каким-нибудь учителем?
А.А. Да нет, вовсе не с учителем! Я могу устроить
встречу с самими литературными героями.
Гена. То есть как? Взаправду?
А. А. Самым натуральным образом. Я, изволите ли
видеть, изобрел аппарат…Вернее сказать, машину…
Гена (с облегчением) А, вы изобретатель! А я уж подумал, что вы тоже имеете отношение к литературе.
А.А. (уклончиво) Только косвенное. Позвольте представиться - меня зовут Архип Архипович.
Гена А меня Гена, очень приятно.
А.А. Итак, Прямо к делу. С помощью моей машины мы можем в любой момент перенестись в любую из областей страны Литературии.
Гена (подозрительно) Как вы сказали? Какой страны? Я про такую даже и не слышал.
А.А. Не мудрено. Там еще не ступала нога человека. Мы будем первыми.
Гена. Значит, эта страна необитаемая? Да?
А.А. Ну, нет! Необитаемой её назвать никак нельзя. Я бы даже сказал, что плотность населения этой страны несколько выше, чем в самых населенных странах Европы.
Гена. А это далеко?
А.А. Да нет, совсем рядом.
Встают идут по сцене.
Гена. Совсем рядом и еще не ступала нога человека? Вы меня, наверное, разыгрываете! Где же он все же находиться эта ваша страна? Как же мы туда попадем.
А.А. Я же говорил: с помощью машины, которую я сконструировал. Кстати, мы уже пришли. Сюда… Вот так… Милости прошу. (указывает на машину)
Гена. Вот это да! Это, значит, и есть Ваша машина. А как она включается?
А.А. Осторожно, аппарат еще не вполне отрегулирован…
Гена. А это что? Похоже на спидометр.
А.А. Совершенно верно. Только стрелка этого спидометра указывает не километры, а виды жанров. Видишь надпись: сказки, фантастика, приключения… Включай старт!
Звучит таинственная музыка, гаснет свет.
Гена. Почему так трясет?
А.А. Я ведь предупреждал тебя: аппарат еще не вполне отрегулирован.
Свет включается, музыка тихнет
А.А. Мы с вами с тобой в стране Литературии, перед нами Тридесятое царство.
Идет инсценировка спектакля какой-нибудь сказки Андерсена
Ведущий. Мы увидели сказку …….., скажи-ка, кто ее автор? Я приглашаю на сцену знатоков сказок Андерсена. У меня в руках билеты, в которых перечислены предметы, участвующие в той или иной сказке Андерсена. Нужно определить, о какой сказке идет речь.
Пока участники думают над вопросом, я представлю жюри.
Представление жюри
- Конкурсанты готовы? Вам слово.
Ведущий. Это правда, что же тут скрывать,
Дети любят, очень любят рисовать,
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне.
Мы предлагаем Вам принять участие в конкурсе на лучший портрет сказочного героя, но не на окнах трамвая, а на ватмановском листе. Мы предлагаем одного - двух художников от команд. Ваша задача - дорисовать персонаж, назвать автора этой сказки.
Участники рисуют на ватманах, где нанесено уже несколько характерных для героев штрихов.
Итак, художники принимаются за работу. А я прошу оставшихся участников праздника узнать по описанию одного из героев русских народных сказок.
ЗАДАНИЕ:
- Предприимчивая немолодая женщина с больной ногой, передвигающаяся с помощью оригинального аппарата. (Баба Яга)
Наш конкурс называется "Помоги Бабе Яге". Бедняга не может взлететь, потому что в ее ступе серьезная поломка.
Необходимо помочь женщине исправить ее машину. Для этого приглашаются по одному человеку от команды.
Каждый конкурсант должен назвать номер под которым находится недостающее в ступе звено. (Ответы ребят). Приглашаем художников со своими рисунками. Просим жюри сообщить результаты конкурса.
(Сообщение жюри).
Ведущий: Наше путешествие продолжается.
Музыкальная заставка.
А.А. прилаживает к своему агрегату какой-то новый кусок.
Г. с интересом за ним наблюдает.
Гена А.А. , Что это вы делаете?
А.А. Вот пробую приспособить к нашей машине нечто вроде экрана.
Гена. А зачем?
А.А. чтобы каждый житель страны Литературии в любой момент мог с нами связаться.
Гена. Это вы хорошо придумали! Давайте скорей испытаем этот самый Ваш экран!
Танец "Пасадобль"
Ведущая. Мы на пике Острых сюжетов. Приглашаем от каждой команды по два человека знатоков приключенческой литературы. Предлагаем им решить кроссворд.
Музыкальная заставка.
Гена. Куда это нас с Вами занесло?
А.А. Есть все основания предполагать, что мы с тобой находимся на необитаемом острове.
Гена. Ура! А как вы это узнали?
А.А. По некоторым признакам.
Гена. Нет, вы точно скажите, по каким?
А.А. Ну, так и быть, открою тебе эту маленькую тайну… Оглянись вокруг! Есть тут где-нибудь поблизости хоть одна консервная банка?
Гена. (оглядываясь). Нет ни одной.
А.А. А теперь взгляни на деревья. Может быть хоть на одном из них ты найдешь хоть какую-нибудь надпись?
Гена. Нет! Никаких надписей тут нет.
А.А. Ну, вот! А если бы этот остров был обитаем, уж наверняка, здесь где-нибудь было бы вырезано перочинным ножом "Витя" или "Коля".
Гена. Верно.
А.А. В 20 веке настоящий необитаемый остров можно найти только здесь, в стране Литературных героев.
Гена. А где же сами литературные герои?
А.А. Они находятся в заколдованном замке. (уходит)
Ведущий. Приглашаю на сцену литературных персонажей. В этом конкурсе учитывается актерское мастерство исполнителей.
Представление литературных героев.
Ведущий. На одной из стен заколдованного замка мы заметили зашифрованное послание. На сцену приглашается любители разгадывания ребусов по одному от каждой команды.
Отгадывание ребуса.
Русская народная пословица записана здесь в виде ребуса взята эпиграфом к известному произведению нашей классической литературы. Прочтите ребус, назовите это произведение.
Ведущий. А теперь давайте вместе с А.А. и Геной побываем в области юмора и сатиры. Но прежде прошу по одному человеку от команды подняться на сцену. Вы должны вписать в стихотворение имена известных литературных персонажей.
Конкурс поэтов.
Ведущий. Ребята, предлагаю сыграть в игру "Кричалки". Кто громче и быстрее крикнет пропущенное слово.
Игра с залом. Музыкальная заставка.
Выходят Гена и А.А.
Гена. А как можно попасть в страну Литературных героев без помощи машины времени. Ведь ни каждый школьник может встретить такого профессора, как Вы.
А.А. А очень просто. Для этого необходимо узнать, где расположена ближайшая от вашего дома библиотека, и зайти туда, чтобы совсем просто оказаться в стране Литературных героев. Все вместе мы и отправимся с Вами в Читай-Город
................
утренник для подготовительной группы - В гости к осени - утренник для подготовительной группы - утренник средняя группа - Осеннй утренник - утренник средняя группа Скачать ПРАЗДНИК - ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Скачать ПРАЗДНИК КАПУСТНИК Скачать ПРАЗДНИК 1 СЕНТЯБРЯ - 2 Скачать сценарий выпускного праздника - Поле чудес – сценарий выпускного праздника Праздники в школе Сценарии. конкурсы, викторины Скачать сценарий выпускного в детском саду - сценка для кукольного театра - Вкусное молоко – сценка для кукольного театрасценарий ДЛЯ РЕБЯТ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Школа Шапокляк - сценарий выпускного праздника - Поле чудес – сценарий выпускного праздника сценарий для старшей группы Скачать сценарий ДЛЯ РЕБЯТ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Школа Шапокляк - сценарий игровой программы - утренник для подготовительной группы - В гости к осени - утренник для подготовительной группы - сценарий выпускного в детском саду - сценарий ДЛЯ РЕБЯТ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Школа Шапокляк - сценарий игровой программы - сценка для кукольного театра - Вкусное молоко – сценка для кукольного театра