Главная » 2010»Март»20 » Российские школы 2013 года перейдут на новую систему финансирования
02:26
Российские школы 2013 года перейдут на новую систему финансирования
Российские школы 2013 года перейдут на новую систему финансирования
Школы во всех российских регионах до конца 2012 года должны перейти на нормативно-подушевое финансирование, когда "деньги следуют за учеником", а зарплата учителей должна рассчитываться в соответствии с новыми системами оплаты труда, заявил в пятницу глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко. "Для всех регионов сегодня поставлены четкие реалистические сроки для завершения перехода на нормативно-подушевое финансирование - три года", - сказал Фурсенко, выступая на заседании президиума совета при президенте РФ по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политики в Тюмени. По его мнению, норматив должен устанавливаться не только для учреждения, но и для каждого конкретного ребенка, с учетом его особых потребностей, в частности, для детей с ограниченными возможностями здоровья. "Норматив для них должен следовать, даже если этот ребенок захочет учиться не в специализированном учреждении, а в обычной школе", - пояснил Фурсенко. Он также отметил, что средства должны доходить до школ в полном объеме, практика перераспределения средств между сильными и слабыми школами должна быть ликвидирована. "Высвобождающиеся неэффективные расходы мы рекомендуем регионам оставлять в системе, перенаправляя их на повышение норматива для всех школ, на поддержку лидеров, программы развития", - сказал Фурсенко. По его мнению, успешный переход на нормативно-подушевое финансирование не возможен без полноценной финансово-хозяйственной самостоятельности школ. Министр считает, что школа должна сама распоряжаться поступающими средствами с привлечением школьных советов. "В этом случае важно, чтобы бухгалтер подчинялся не учредителю, не муниципалитету, а директору школы", - отметил глава Минобрнауки. Он сообщил, что министерство на федеральном уровне отменило все типовые штатные расписания для школ. "Мы считаем, что то же самое должно быть сделано в каждом регионе и муниципалитете. Типовые штатные расписания противоречат как законодательству, так и задаче расширения самостоятельности школ", - подчеркнул Фурсенко. По его словам, школа сама должна решать, какое штатное расписание для нее оптимально. "А спрашивать мы должны со школы за результат", - добавил он. Следующим шагом станет введение в действие закона о совершенствовании правового положения государственных муниципальных учреждений, сообщил министр. "Школа сможет получать финансирование без разбивки по статьям расходов, а следовательно, использовать их более гибко и эффективно", - сказал Фурсенко.
*** Первоклассник пришел домой грустный. Мать спросила: - Что, опять получил двойку? - Ага, - тяжело вздохнул школьник, - скорей бы на пенсию.
*** Приезжает педагогическая комиссия в школу для даунов. Задают вопросы: - Петечка, сколько будет 2х2? - Пять тыщ! - Неправильно. Машенька, сколько будет 2х2? - Вторник! - Неправильно, Вовочка, может ты знаешь сколько будет 2х2? - Четыре! - Правильно Вовочка, а как ты догадался? - Элементарно. Пять тыщ минус вторник!
Вопросы
Древние цивилизации
Шумер и Вавилония Древние греки называли жрецов Междуречья «калди». Как с их легкой руки стали называть всю страну? ОтветХалдея
Древние цивилизации
Кельты Примерно ко времени расселения кельтов на европейской территории относятся мегалиты — сооружения из гигантских, вертикально стоящих каменных плит. Кельты верили, что они заколдованы. Это породило у них такую традицию; мужчина и женщина подходили к этому сооружению (состоящему иногда из нескольких тысяч плит) и обходили его с разных сторон. Встретившись, они сообщали друг другу количество камней. В каком случае их брак обещал быть удачным? ОтветЕсли количество сосчитанных камней совпадало
Загадки
Загадки
Школа Портфель у меня не велик и не мал: лежит в нем задачник, букварь и ... ОтветПенал.
Загадки
Школа В каждой книжке и тетрадке . можно встретить эти грядки. ОтветСтрочки.