Главная » 2010 » Март » 20 » Российские школы 2013 года перейдут на новую систему финансирования
02:26
Российские школы 2013 года перейдут на новую систему финансирования
Российские школы 2013 года перейдут на новую систему финансирования
Школы во всех российских регионах до конца 2012 года должны перейти на нормативно-подушевое финансирование, когда "деньги следуют за учеником", а зарплата учителей должна рассчитываться в соответствии с новыми системами оплаты труда, заявил в пятницу глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко. "Для всех регионов сегодня поставлены четкие реалистические сроки для завершения перехода на нормативно-подушевое финансирование - три года", - сказал Фурсенко, выступая на заседании президиума совета при президенте РФ по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политики в Тюмени. По его мнению, норматив должен устанавливаться не только для учреждения, но и для каждого конкретного ребенка, с учетом его особых потребностей, в частности, для детей с ограниченными возможностями здоровья. "Норматив для них должен следовать, даже если этот ребенок захочет учиться не в специализированном учреждении, а в обычной школе", - пояснил Фурсенко. Он также отметил, что средства должны доходить до школ в полном объеме, практика перераспределения средств между сильными и слабыми школами должна быть ликвидирована. "Высвобождающиеся неэффективные расходы мы рекомендуем регионам оставлять в системе, перенаправляя их на повышение норматива для всех школ, на поддержку лидеров, программы развития", - сказал Фурсенко. По его мнению, успешный переход на нормативно-подушевое финансирование не возможен без полноценной финансово-хозяйственной самостоятельности школ. Министр считает, что школа должна сама распоряжаться поступающими средствами с привлечением школьных советов. "В этом случае важно, чтобы бухгалтер подчинялся не учредителю, не муниципалитету, а директору школы", - отметил глава Минобрнауки. Он сообщил, что министерство на федеральном уровне отменило все типовые штатные расписания для школ. "Мы считаем, что то же самое должно быть сделано в каждом регионе и муниципалитете. Типовые штатные расписания противоречат как законодательству, так и задаче расширения самостоятельности школ", - подчеркнул Фурсенко. По его словам, школа сама должна решать, какое штатное расписание для нее оптимально. "А спрашивать мы должны со школы за результат", - добавил он. Следующим шагом станет введение в действие закона о совершенствовании правового положения государственных муниципальных учреждений, сообщил министр. "Школа сможет получать финансирование без разбивки по статьям расходов, а следовательно, использовать их более гибко и эффективно", - сказал Фурсенко.
*** - Мама, меня все в школе дрязнят жадиной! - Ну-ка назови мне их фамилии! - Если ты дашь мне 5 баксов, я назову тебе их все!
*** Учитель спрашивает маленького Вовочку: - Твой пиджак из чего сделан? - Из сукна. - Верно; а сукно из чего выделывается? - Из шерсти! - Молодец! А шерсть кто нам дает? - Овцы. - Умница! Значит, какое животное дало тебе пиджак? - Папа.
Вопросы
Древние цивилизации
Древние славяне и русы Что, по мнению кривичей, должно было быть границей, разделяющей внутреннее укромное, защищенное, обжитое пространство от внешнего, чужого, опасного, кромешного? ОтветКром (кремль)
Древние цивилизации
Древний Китай Гуманность древнекитайского правосудия заключалась в смертной казни через повешение, а не через обезглавливание. Какое преимущество имел гуманно казненный человек в загробном мире? ОтветМог принимать пищу
Загадки
Загадки
Школа Говорит она беззвучно, а понятно и нескучно.ты беседуй чаще с ней — станешь вчетверо умней. ОтветКнига.
Загадки
Школа Белое поле, черное семя, кто его сеет, тот разумеет. ОтветТетрадь и ручка.