Четверг, 25.04.24, 12:10
Приветствую Вас Гость | RSS

ГЛАВНАЯ  ГОСТЕВАЯ  САЙТЫ  ФОРУМ  СВЯЗЬ  СТАТЬИ  ДЕТЯМ  ВИДЕО  ОНЛАЙН ИГРЫ  ФОТО  ТЕСТЫ  FAQ
Форма входа
Меню сайта
     Детский сад
     Детский портал
     Учительский портал
     Библиотека учителя
     Родительское собрание
     Классный час
     Учителю
     Программы
     Афоризмы и цитаты
     Игры и конкурсы
     Поздравления
     Сценарии
     Викторины
     Пословицы
     Потешки
     Загадки
     Сказки
     Басни
     Стихи
     Песни
     Песни - переделки
     Факты, истории
     Тосты
     ГДЗ
     Города России
     Пришкольный лагерь
     Сочинения 9 класс
     Сочинения 10 класс
     Театральная читка
     Детские раскраски
     Детские книги WinRAR
     Детские песенки mp3
     Аудио-сказки mp3
     Аудио-басни mp3
     Игры-скачать, онлайн
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


сценариев: 1647
материалов: 3024
ПРИНТЕР
Главная » Статьи » Библиотека учителя » Методическая работа

Школа [3] Пришкольный лагерь [13] Учитель года 2010 [6]
Молодому учителю [11] Учителям о детях [6] Готовим праздник [61]
Классный час [64] Классному руководителю [22] Родительские собрания [25]
Методическая работа [16] Документы [7] Уроки английского [39]
Ссылки "English" [12] Символика Краснодарского края [3] ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ [3]

Методические рекомендации по русскому языку в 2009-10 уч.году


Источник:

Цвет фона: Шрифт:

Материал № 246

Методические рекомендации по русскому языку в 2009-10 уч.году

 
Методические рекомендациидля ОУ Краснодарского края о преподавании русского языка в 2009 – 2010 учебном году 
Преподавание русского языка в 2009 – 2010 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России  от 05.03.2004 г. № 1089).
2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России  от 09.03.2004 г. № 1312).
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2008 г. № 379 «Об утверждении перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию на 2009 – 2010 учебный год». 
4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002  №2783). 
5. Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 24.07.2009 г. № 2320 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края на 2009 – 2010 учебный год». 
 6.Примерная программа основного общего образования по русскому языку.  Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень). Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку  (профильный уровень).

Федеральный перечень учебников на 2009 – 2010 учебный год размещен на сайте http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_08/m379.html).

Концепция модернизации российского образования на период  до 2010 года определяет цели общего образования на современном этапе. Она  подчёркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных  способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных  знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».В Концепции определены также важнейшие задачи воспитания: « формирование у школьников… духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда».Структура целей изучения отдельных предметов построена с учётом необходимости всестороннего развития личности обучающегося и включает освоение знаний, овладение умениями, воспитание, развитие и практическое применение знаний и умений (ключевые компетенции).По русскому языку произошло существенное изменение концепции обучения с ориентацией на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности. В связи с этим выбор  УМК по русскому языку  должен определяться компетентностным подходом и конкретными педагогическими условиями ОУ.  Более рационально следует выбирать издание, соответствующее образовательному стандарту  2004 года. Особенно нужно обратить внимание на методическую обеспеченность учебниками для VI класса, на ней наметилась линия перехода на новый стандарт.УМК по русскому языку, внесённые в федеральный перечень, равноценны, и учитель по согласованию с администрацией школы и родителями выбирает УМК.
Подробная информация о современных УМК с аннотациями и справочным материалом изложена в Интернет-справочнике fp.edu.ru.
Сайт с примерными программами: www.mon gov.ru.Обращаем особое внимание учителей – предметников на эффективное использование учебного, учебно – наглядного и лабораторного оборудования, приобретенного в рамках ПНПО и по краевым целевым программам. В связи с этим обязательно внесение в календарно-тематическое планирование дополнительной графы «Использование учебного, учебно – наглядного и лабораторного оборудования» с целью эффективного  использования  оборудования  на  конкретном уроке.В V – IX классах используются следующие учебно-методические комплекты:
-  УМК М.Т. Баранова и Т.А. Ладыженской;-  УМК под ред. В.В. Бабайцевой;
-  УМК под ред. М.М. Разумовской;             
.- УМК под ред. В. В. Львова и С.И. Львовой;
- Образовательная система «Школа 2100» под ред. А.А Леонтьева;
- УМК Г.Г. Граник (вышли из печати учебники V и VI кл.);
-  УМК  М.В. Панова.
На основании федеральных и региональных  БУП определяется количество часов в неделю, отводимое на изучение русского языка: V класс – 6 часовVI класс – 6 часовVII класс – 4 часаVIII класс – 3 часаIX класс – 3 часаНужно учитывать, что программы по русскому языку отводят 10 – 15% учебного времени на региональный компонент содержания предмета. Для использования регионального компонента рекомендуются программа и учебные пособия Р.М. Гриценко. Материал по русскому языку, интегрированный  в курс  кубановедения, содержится в специальных сборниках по этому предмету.Требования к  составлению и оформлению модифицированных программ изложены в письме департамента образования и науки Краснодарского края, адресованном руководителям муниципальных органов управления образованием, от 26.12.2005 г. № 01.12/752.Обучение в школе 2-ой ступени завершается ГИА (государственной итоговой аттестацией) за курс основной школы. Чтобы подготовиться к успешной сдаче экзамена, учителю необходимо изучить структуру заданий, постоянно следить за изменениями критериев оценки знаний и отрабатывать ключевые умения: написание сжатого изложения по прочитанному тексту, сочинение-рассуждение по прочитанному тексту, сочинение на лингвистическую тему (по выбору) и  выполнение тестовых заданий (часть А – текстовые  и часть В – по теоретическому курсу). Особую трудность при написании изложения вызывает сжатие текста, а при написании сочинения – подбор убедительных аргументов.Подготовка к такой форме экзамена должна быть очень серьёзной, базироваться на систематическом повторении и отработке умения  выполнять тестовые задания. Новая  форма аттестации учащихся за курс основной школы  предполагает подбор специальных  заданий, гарантирующих успешную сдачу экзамена.Завершая вторую ступень обучения, учитель должен очень серьёзно подойти к выбору УМК для  старших классов. Определяющими принципами являются преемственность в изучении учебного материала и эффективность подготовки к  итоговой аттестации за курс средней школы.
В школе третьей ступени (X – XI классы) рекомендуется  использовать следующие учебно-методические комплексы:УМК  под ред. А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой, который  включает в себя:
- программу «Русский язык для X – XI классов ОУ» (автор – А.И. Власенков);
- учебник «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи» (авторы – А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова);
- дидактические материалы к учебнику;
- методические рекомендации для учителя.УМК под ред. Н.Г. Гольцовой,  который  включает в себя:
- программу «Русский язык». X – XI классы (автор – Н.Г. Гольцова);
- учебник «Русский язык в старших классах. X – XI классы» (авторы – Н.Г.Гольцова, И.В. Шамшин);
- тестовые задания;- таблицы по курсу русского языка.   
Образовательная система «Школа 2100» (X – XI классы), которая  включает в себя:- программу для I – XI классов (авторы Р.Н. и Е.В. Бунеевы);
- учебники для X и XI классов;
- тематическое планирование;
- рабочие  тетради для самостоятельных и проверочных работ (авторы – Е. С. Барова и др.);
- тематические тесты для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ (авторы Е.В. и Р.Н. Бунеевы, Л.В. Болотник).
- УМК А. Д. Дейкиной и Т.М. Пахновой, который  включает в себя:
- программу «Русский язык в старших классах.
Практический курс» (авторы – А.Д. Дейкина, Т.М. Пахнова);- методические материалы;- тематическое планирование;- пособие «Готовимся к экзамену по русскому языку. IX – XI классы (авторы А.Д. Дейкина  и Т.М. Пахнова).Продолжение УМК под ред. В.В. Бабайцевой для 10 – 11 классов. Завершенная  методическая линия для профильной школы (V – XI классы):- пособие «Русская речь. X–XI кл.» (автор – Е.И. Никитина).Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. При выборе учебников для школы третьей ступени необходимо учитывать концепции каждого из УМК и сохранение преемственности в обучении. Особо следует обратить внимание на ориентацию на базовый и профильный уровни. Рекомендуемое количество часов по всем УМК:X класс – 35 часов (1 час в неделю);XI класс – 35 часов (1 час в неделю).Итоговая аттестация за курс средней школы по русскому языку в форме и по материалам ЕГЭ за курс требует специальной рассредоточенной и эффективной подготовки школьников. Статистический отчёт ДОН Краснодарского края о ЕГЭ содержится в специальных изданиях и размещается на сайтах ДОН и ЦОКО. Методический анализ ЕГЭ ежегодно публикуется в журнале ККИДППО «Кубанская школа». Познакомиться с документами ЕГЭ 2009 года можно также на портале информационной поддержки проекта «Единый государственный экзамен» http: //ege. edu. ru и на сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений) – http: //www. fipi. ru.Целесообразным является использование результатов ЕГЭ  в практической работе. Аналитические материалы должны стать основой для корректировки работы учителей и устранения пробелов в подготовке школьников. Анализ результатов экзамена показывает, что по-прежнему большую сложность вызывают задания по синтаксису и микротексту (части  А и В).  Недостаточно сформировано также  умение создавать аргументативный текст (часть С) по обновлённым критериям оценки. Слабоуспевающих учащихся необходимо убеждать в необходимости выполнять задания части С, причем для успешного написания сочинений на первом этапе желательно использовать памятки и языковые клише, что способствует снятию речевого барьера учащихся.В целях повышения качества обучения в ОУ края необходимо совершенствовать оснащение  учебного процесса. Кроме учебных пособий, уроки русского языка должны быть оснащены современными средствами обучения (интерактивные доски, медиаверсии учебников, компьютерные обучающие и контролирующие  программы).В качестве примера можно привести электронную библиотеку издательства «Просвещение», представляющую серию мультимедийных пособий на CD-ROM. Основное отличие пособий этой серии – органичное сочетание  новейших компьютерных технологий с многолетним опытом учителей-практиков и традициями отечественного образования.Благодаря набору разнообразных мультимедийных  возможностей и высокой степени наглядности процесс обучения становится  в этом случае более эффективным.К таким мультимедийным пособиям относится «Русский язык» под ред. Г.И. Пашковой. В его основе современная методика обучения, нацеленная на активизацию познавательной деятельности учащихся. В отличие от традиционной методики школьники в ходе выполнения специальных упражнений самостоятельно приходят к пониманию грамматических правил и их формулированию.Последующие разнообразные практические задания позволяют закрепить новый материал. Все упражнения  пособия интерактивны: программа реагирует на правильные и неправильные действия ученика, выдаёт отчёт, ставит оценку в пятибалльной системе и предлагает выполнить специальную работу над ошибками.Преимущества этой и подобных мультимедийных программ очевидны:- применение методики создания проблемной ситуации; большое количество типологически разнообразных упражнений, с помощью которых пользователь может повторить пройденный материал и лучше усвоить новую учебную информацию; - возможность, благодаря интерактивной составляющей, определить те трудности, над устранением которых нужно поработать; - тренинговая направленность позволяет стимулировать пользователя  выполнять упражнения с деформированными текстами до тех пор, пока не будет получен оптимальный результат.Подобные программы имеют удобную для ученика систему навигации, а учителю предоставляют статистику выполненных заданий, что позволяет объективно оценить качество знаний школьников. Работа с одарёнными учащимися требует особого внимания; для этой цели можно в учебной деятельности использовать книги по занимательной грамматике, специальные издания, включающие олимпиадные и конкурсные задания (например, Орг А.О. Олимпиады по русскому языку. – М.: Просвещение, 2004 г.). Больше уделять времени  внеклассным и самостоятельным занятиям со способными учащимися. Шире  использовать возможности таких учреждений, как МОУДОД  «Малая академия» (г. Краснодар) и ЦДО (Центр дополнительного образования), организующих и координирующих работу с одарёнными детьми, например, в  подготовке и ежегодном проведении  конференции «Эврика».

Обращаем особое внимание учителей-предметников на эффективное использование учебного, учебно-наглядного и лабораторного оборудования, приобретенного в рамках ПМПО и по краевым целевым программам. В связи с этим обязательно внесение в календарно - тематическое планирование   дополнительной графы – «Использование учебного, учебно-наглядного и лабораторного оборудования» с целью эффективного использования оборудования на конкретном уроке.

Методистам ТМС, администрациям ОУ также  необходимо стимулировать процесс участия учителей и учащихся в различных конкурсах, проводимых в Краснодарском  крае и на уровне РФ; распространять  педагогический  опыт  ведущих учителей, что в целом тоже послужит повышению общего качества преподавания предмета «Русский язык». Литература, рекомендуемая для подготовки к ЕГЭ ЕГЭ. Русский язык. Типовые тестовые задания / Л.И. Пучкова. — М.: издательство «Экзамен». — 125, (Серия «ЕГЭ. Типовые тестовые задания»);ЕГЭ. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие / Т.Н. Мамона, Е.С. Сергеева, Е.М. Михайлова, Е.Л. Ерохина, Г.Т. Егораева. — М.: издательство «Экзамен». — 117, (Серия «ЕГЭ. Практикум»);Тематическая рабочая тетрадь по русскому языку: задания уровня А, В, С / Г.Т. Егораева, С.Ю. Иванова. — М.: издательство «Экзамен». — 207,  (Серия «ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь»);ЕГЭ. Русский язык. Часть 3(С). Методические рекомендации по выполнению задания: учебно-методическое пособие / Г.Т. Егораева. — М.: издательство «Экзамен». — 349,  (Серия «ЕГЭ. 100 баллов»);Русский язык. Выполнение заданий части А: учебно-методическое пособие / Г.Т. Егораева, В.И. Петрова. — М.: издательство «Экзамен». — 254, (Серия «ЕГЭ. 100 баллов»);Русский язык. Выполнение заданий части 2 (В): учебно-методическое пособие / В.В. Петрова. — М.: издательство «Экзамен». — 253, (Серия «ЕГЭ. 100 баллов»);Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий и методических рекомендаций / Г.Т. Егораева. — М.: издательство «Экзамен». — 430, (Серия «ЕГЭ. Задачник»);Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий: методическое пособие для подготовки к экзамену / Л.И. Пучкова. — М.: издательство «Экзамен». — 254,  (Серия «ЕГЭ. Сборник заданий»);cd-rom ЕГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК (ГЕНЕРАТОР ЗАДАНИЙ);cd-rom ЕГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. ИНТЕРАКТИВНЫЙ КУРС ПОДГОТОВКИ;ГИА. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / Г.Т. Егораева. — М.: издательство «Экзамен». — 93, (Серия «ГИА. 9 кл. Типовые тестовые задания»);ГИА. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Практикум по выполнению типовых тестовых заданий / Г.Т. Егораева, Е.Л. Ерохина, Т.И. Козлова. — М.: издательство «Экзамен». — 109, (Серия «ГИА. 9 кл. Практикум»)   Рекомендации подготовлены  доцентом кафедры гуманитарного и эстетического образования ККИДППОЕ.Л. Николаевской.Контактный телефон – 8 (861) 232-97-23.
 



GERASIMOVA.UCOZ.RU

Каталог статей - Библиотека учителя - Методическая работа - Методические рекомендации по русскому языку в 2009-10 уч.году

Материал № 246


Нравится

Похожие материалы

Категория: Методическая работа | Добавил: ANG (20.10.09)
Просмотров: 6402 | Теги: год, методические, 2010, язык, русский, 2009, рекомендации | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ПРАЗДНИКИ

              Новый год
              Рождество
              День св. Валентина
              23 февраля
              8 марта
              Пасха
              Масленица
              1 апреля
              9 мая
              вечер старшеклассников
              Последний звонок
              Выпускной вечер
              1 сентября
              Школа
              День учителя
              День рождения
              Детский праздник
              Юбилей
              КВН
              Студенты
              Свадьба
              Православные
              Разные

Опрос


Набираем модераторов на форум. Заявки и идеи на Email

По результатам голосования

ФОРУМУ БЫТЬ!!!

30.01.11
Примите активное участие на форуме !!!


Анекдоты



***
- Просто невероятно, что один человек может сделать столько ошибок! - сказала учительница Вовочке.
- Почему один? Вдвоем с папой, - гордо ответил Вовочка недалекой учительнице.

***
- Молодец, Митя. - говорит папа. - Как тебе удалось получить пятерку по зоологии?
- Меня спросили, сколько ног у страуса и я ответил - три.
- Постой, но у страуса две ноги!
- Да, но все другие ответили, что четыре!


Вопросы

Великие имена
7 августа 1714г. несколько русских галер под командованием Петра Михайлова, имея всего 23 пушки, атаковали 11б-пушечную шведскую эскадру. Они окружили шведский флагман, взяли его на абордаж и захватили вместе с контр-адмиралом Эреншильдом, Что помешало остальным шведским фрегатам прийти на помощь флагману?
ОтветШтиль

Древние цивилизации
Дравиды и арии
Согласно древнеиндийской мифологии, высшее божество Брахма произошло от безличной души и света, а уже потом появились другие боги: Индра (бог грозы), АГНИ (бог огня), Иама (бог ночи и смерти), Варуна (бог океана), Рудра (бог ветра). Брахма выпустил из рук кшатриев (воинов и высших чиновников), из бедер — ваисиев (земледельцев), из ног — шудра (низшую касту — темнокожих первобытных жителей, завоеванных светлокожими ариями). А кого он выпустил прежде всего из уст?
ОтветЖрецов-брахманов — высшую касту


Загадки

Загадки
Школа
В каждой книжке и тетрадке . можно встретить эти грядки.
ОтветСтрочки.

Загадки
Школа
Сами верхом, а ноги за ушами.
ОтветОчки.

Поздравляем с днём рождения:

Натали(35), Шторм(35), Yano4ka(32), tatjana(53), anna1990(34), Irenchick(33), Litovka(43), Ася_ru(34), григ(49), 2504(27)

 
 


 
 
 
 
GERASIMOVA.UCOZ.RU »