Пятница, 19.04.24, 00:43
Приветствую Вас Гость | RSS

ГЛАВНАЯ  ГОСТЕВАЯ  САЙТЫ  ФОРУМ  СВЯЗЬ  СТАТЬИ  ДЕТЯМ  ВИДЕО  ОНЛАЙН ИГРЫ  ФОТО  ТЕСТЫ  FAQ
Форма входа
Меню сайта
     Детский сад
     Детский портал
     Учительский портал
     Библиотека учителя
     Родительское собрание
     Классный час
     Учителю
     Программы
     Афоризмы и цитаты
     Игры и конкурсы
     Поздравления
     Сценарии
     Викторины
     Пословицы
     Потешки
     Загадки
     Сказки
     Басни
     Стихи
     Песни
     Песни - переделки
     Факты, истории
     Тосты
     ГДЗ
     Города России
     Пришкольный лагерь
     Сочинения 9 класс
     Сочинения 10 класс
     Театральная читка
     Детские раскраски
     Детские книги WinRAR
     Детские песенки mp3
     Аудио-сказки mp3
     Аудио-басни mp3
     Игры-скачать, онлайн
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


сценариев: 1647
материалов: 3024
ПРИНТЕР
Главная » Статьи » Библиотека учителя » Методическая работа

Школа [3] Пришкольный лагерь [13] Учитель года 2010 [6]
Молодому учителю [11] Учителям о детях [6] Готовим праздник [61]
Классный час [64] Классному руководителю [22] Родительские собрания [25]
Методическая работа [16] Документы [7] Уроки английского [39]
Ссылки "English" [12] Символика Краснодарского края [3] ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ [3]

Методические рекомендации по музыке и ИЗО в 2009-10 уч.году -продожение


Источник:

Цвет фона: Шрифт:

Материал № 244

Методические рекомендации по музыке и ИЗО в 2009-10 уч.году   

Методические рекомендациидля ОУ Краснодарского края о преподаваниимузыки и изобразительного искусствав 2009 – 2010 учебном году 
Необходимо более полно использовать нравственный потенциал искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов в целях духовного развития личности.Преподавание музыки и изобразительного искусства в 2009 – 2010 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России  от 05.03.2004 г. № 1089).
2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России  от 09.03.2004 г. № 1312).
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2008 г. № 379 «Об утверждении перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию на 2009 – 2010 учебный год». 
4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002  № 2783).
5. Приказ департамента образования и науки  Краснодарского края от  24.07.2009 г. №2320 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений  Краснодарского края на 2009 – 2010 учебный год».

Федеральный перечень учебников на 2009 – 2010 учебный год размещен на сайте http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_08/m379.html).

  «Концепция модернизации российского образования» наполнена новыми социальными требованиями к образовательной системе:«Школа… должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся  обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозировать возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом,  конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны».Задачи, поставленные перед школьной реформой, прогрессивны, гуманистичны. В Концепции выделены доминанты осуществления  модернизации образования.Модернизация предполагает ориентацию образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности, ее познавательных и созидательных способностей. Подчеркнута необходимость более полного использования нравственного потенциала «искусства как средства формирования и развития этических  принципов и идеалов в целях духовного развития личности». Наука и искусство, представляя два способа познания жизни, должны находиться и в школьном образовательном процессе в диалогических отношениях, образуя «равенство уникальностей», обеспечивая гармоничное развитие.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. подчеркивает, что общеобразовательная школа должна формировать целостную систему  универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования.Изучение искусства на ступени основного общего образования направлено на достижение  следующих целей:- развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;- воспитание и развитие художественного вкуса учащихся, их интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать мир по законам красоты;- освоение знаний о классическом и современном искусстве, ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной культуры;- овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;-формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего  народа и достижениям мировой культуры;-формирование ключевых и предметных компетенций – готовности учащихся  использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для  решения  практических задач. 
СХЕМА ДОМИНАНТНОСТИ ЗАДАЧВ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ 
Формы приобщения к искусству 

     Задачи

Школа(100%)

Дополнительноеобразование(желающие)

Спецклассы,спецшколы(отобранные)

Искусство как опытэмоционально-ценностных отношений

Зона общейхудожест-веннойкультуры

 

 

Искусство как опыттворчества

 

Зона свободногопоиска интересов

 

Искусство как языковой опыт

 

  Зона начальнойпрофессионналь-ной культуры
 Для решения сущностной задачи (искусство как  культура, как опыт эмоционально-ценностных отношений) общеобразовательная школа должна иметь урок изобразительного искусства. В школе одной из доминантных должна быть первая задача – постижение искусства как способа передачи новым поколениям духовной культуры через пластическую (художественную) культуру. Остальные задачи обеспечивающие.Основой творческой способности человека является развитая фантазия. Развитие этой способности  необходимо для любой деятельности – художественной, научной, технической и даже бытовой. В организационном, целенаправленном ее формировании больше всего может помочь художественное творчество.Для решения творческой задачи (искусство как опыт творчества) доминантной является сфера дополнительного образования – кружки, студии и т.д.  Ребенок может переходить из кружка в кружок, пробуя все доступные ее виды деятельности.
Здесь самые удобные условия и самая удобная для ребенка форма поиска себя, реализации собственных интересов и увлечений. Здесь зона свободного творческого поиска.Если ребенок выбрал зону пластических искусств, то ему открывается путь пробовать себя в профессионализации – в художественном классе или художественной школе. И здесь начинается доминантная зона для решения языковой задачи.Схема доминантности задач в художественном образовании разъясняет основы, на которых должны строиться занятия в основных формах приобщения ребенка к искусству, целостная система эстетического воспитания и художественного образования.Предметы образовательной области «Искусство» включены в федеральный компонент всех трех вариантов Базисного учебного плана и могут быть дополнительно реализованы во всех остальных его компонентах.
Подробнее остановимся на программно-методическом обеспечении преподавания предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство». Реализация Обязательного минимума образования может осуществляться по следующим программам:1. Программа «Музыка» авторского коллектива (Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина),  рекомендованная Министерством образования РФ.  Она составлена  в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского. Эта приоритетная программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Цель программы – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков, сочинений современных композиторов. Включение в программу различных произведений  основано  на культурологическом подходе, который дает  возможность   учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной и художественной  культуры. В настоящее время  опубликованы учебники, творческие тетради, хрестоматии, фонохрестоматии, методические пособия для учителя с I по VII класс  включительно. Дополнительную информацию педагоги могут получить с помощью ресурса интернет-школа «Просвещение.RU».2. «Музыка» (I – VIII кл.) разработана под руководством и редакцией Д.Б. Кабалевского.  –  М.: Просвещение (3-е издание), 2006 г. Эта приоритетная программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Цель программы – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования. 3. Программа «Музыка» для I – IV, V – VIII кл. (авт. коллектив В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак) разработана на основе обязательного минимума содержания начального общего образования и основной школы. Она во многом учитывает позитивные традиции в области музыкально-эстетического образования школьников, сложившиеся в отечественной педагогике. Преимущественной содержательной и концептуальной основой стали главные положения программы, созданной под научным руководством Д. Кабалевского. Цель предмета «Музыка» в школе автор видит в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение их к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности. Широкий интегративный контекст программы придает больший объем в восприятии и усвоении его содержания. 4. Программа "Музыкальное искусство" (авторский коллектив В.О. Усачева, Л.В. Школяр, В.А. Школяр) допущена  Министерством образования РФ. Это программа, направленная на формирование у ребенка эмоционально-ценностного отношения к музыке и жизни, на воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта – человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку. При выборе программ  по музыке или интегрировании курсов необходимо ориентироваться на требования к обязательному минимуму содержания образования и уровню подготовки выпускника основной школы (приказ Министерства образования №5605 30.06.1999 г. «Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) образования»).
Согласно базисному учебному плану на преподавание  предмета «Музыка»  в основной и средней школе отводится один час в неделю (БУП 2004 с I кл. по VIII кл. – 1 час в неделю): Сборник нормативных документов. Искусство. Федеральный компонент государственного стандарта.
 



GERASIMOVA.UCOZ.RU

Каталог статей - Библиотека учителя - Методическая работа - Методические рекомендации по музыке и ИЗО в 2009-10 уч.году -продожение

Материал № 244


Нравится

Похожие материалы

Категория: Методическая работа | Добавил: ANG (20.10.09)
Просмотров: 2884 | Теги: год, методические, 2010, класс, 2009, музыка, рекомендации | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ПРАЗДНИКИ

              Новый год
              Рождество
              День св. Валентина
              23 февраля
              8 марта
              Пасха
              Масленица
              1 апреля
              9 мая
              вечер старшеклассников
              Последний звонок
              Выпускной вечер
              1 сентября
              Школа
              День учителя
              День рождения
              Детский праздник
              Юбилей
              КВН
              Студенты
              Свадьба
              Православные
              Разные

Опрос


Набираем модераторов на форум. Заявки и идеи на Email

По результатам голосования

ФОРУМУ БЫТЬ!!!

30.01.11
Примите активное участие на форуме !!!


Анекдоты



***
Ученик опоздал на урок. Учитель:
- Ваня, почему ты опоздал?
- Мама рубль потеряла.
- А ты-то тут при чем?
- А я на нем стоял. ...

***
- Наш преподаватель физики разговаривает сам с собой.
- Наш тоже, только он этого не понимает. Он думает, что мы его слушаем...


Вопросы

Древние цивилизации
Шумер и Вавилония
В штате каких государственных учреждений, образованных еще в 20 в. до н. э. в городе Ниппур, значился - человек, облеченный кнутом?
ОтветВ школах

Древние цивилизации
Древний Китай
Одним из самых дьявольских изобретений, впервые использованных Китаем против монгольских завоевателей в 1277 г., был «небесный гром, карающий из-под земли». Как он называется теперь?
ОтветМина (не забывайте, что приоритет изобретения пороха принадлежит Китаю).


Загадки

Загадки
Школа
Палочка волшебная есть у меня, друзья, палочкою этой могу построить я башню, дом и самолет, и большущий пароход.
ОтветКарандаш.

Загадки
Школа
Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет.
ОтветКнига.

Поздравляем с днём рождения:

 
 


 
 
 
 
GERASIMOVA.UCOZ.RU »