Воскресенье, 30.04.17, 04:12
Приветствую Вас Гость | RSS

ГЛАВНАЯ  ГОСТЕВАЯ  САЙТЫ  ФОРУМ  СВЯЗЬ  СТАТЬИ  ДЕТЯМ  ВИДЕО  ОНЛАЙН ИГРЫ  ФОТО  ТЕСТЫ  FAQ
Форма входа
Меню сайта
     Детский сад
     Детский портал
     Учительский портал
     Библиотека учителя
     Родительское собрание
     Классный час
     Учителю
     Программы
     Афоризмы и цитаты
     Игры и конкурсы
     Поздравления
     Сценарии
     Викторины
     Пословицы
     Потешки
     Загадки
     Сказки
     Басни
     Стихи
     Песни
     Песни - переделки
     Факты, истории
     Тосты
     ГДЗ
     Города России
     Пришкольный лагерь
     Сочинения 9 класс
     Сочинения 10 класс
     Театральная читка
     Детские раскраски
     Детские книги WinRAR
     Детские песенки mp3
     Аудио-сказки mp3
     Аудио-басни mp3
     Игры-скачать, онлайн
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


сценариев: 1647
материалов: 3024
ПРИНТЕР
Главная » Статьи » Библиотека учителя » Молодому учителю

Школа [3]Пришкольный лагерь [13]Учитель года 2010 [6]
Молодому учителю [11]Учителям о детях [6]Готовим праздник [61]
Классный час [64]Классному руководителю [22]Родительские собрания [25]
Методическая работа [16]Документы [7]Уроки английского [39]
Ссылки "English" [12]Символика Краснодарского края [3]ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ [3]

Требования к уроку


Источник:

Цвет фона: Шрифт:

Материал № 205

 
Требования к  уроку
 

Дидактические требования к современному уроку:

  1. четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;
  2. определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
  3. прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;
  4. выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;
  5. реализация на уроке всех дидактических принципов;
  6. создание условий успешного учения учащихся.

Психологические требования к уроку:

Психологическая цель урока:

  1. Проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока;
  2. Учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе;
  3. Предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.

Стиль урока:

  1. Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения:
    соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление;
    определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся;
    планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т.п.) и в процессе самостоятельного поиска;
    выполнение учителем и учащимися проблемно-эвристического обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает);
    учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемые учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся;
    соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и т.п.).
  2. Особенности самоорганизации учителя:
  3. подготовленность к уроку и главное - осознание психологической цели, внутренняя готовность к ее осуществлению;
    рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.);
    педагогический такт (случаи проявления);
    психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.).
       

    Организация познавательной деятельности учащихся:

    1. Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся:
  1. планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления;
    использование установок в форме убеждения, внушения;
    планирование условий устойчивого внимания и сосредоточенности учащихся;
    использование различных форм работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых (беседа, индивидуальный опрос, упражнения по повторению);
  2. Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений;
  3. определение уровня сформированности знаний и умений у учащихся (на уровне конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, "открытий", формулирования выводов);
    опора на психологические закономерности формирования представлений, понятий, уровней понимания, создания новых образов в организации мыслительной деятельности и воображении учащихся;
    планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемно-эвристического решения задач, использование задач с недостающими и излишними данными, организация поисковой и исследовательской работы учащихся на уроке, создание преодолимых интеллектуальных затруднений в ходе самостоятельных работ, усложнение заданий с целью развития познавательной самостоятельности учащихся);
    руководство повышением уровня понимания (от описательного, сравнительного, объяснительного к обобщающему, оценочному, проблемному) и формированием умений рассуждать и умозаключать;
    использование различных видов творческих работ учащихся (объяснение цели работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы);
  4. Закрепление результатов работы:
  5. формирование навыков путем упражнений;
    обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые условия работы, предупреждение механического переноса.
       

    Организованность учащихся:

    1. отношение учащихся к учению, их самоорганизации и уровень умственного развития;
    2. возможные группы учащихся по уровню обучаемости, учет этих обстоятельств при определении сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы учащихся на уроке.

    Учет возрастных особенностей учащихся:

    1. планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся;
    2. проведение урока с учетом сильных и слабых учеников;
    3. дифференцированный подход к сильным и слабым ученикам.

    Гигиенические требования к уроку:

    1. температурный режим;
    2. физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);
    3. освещение;
    4. предупреждение утомления и переутомления;
    5. чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ);
    6. своевременное и качественное проведение физкультминуток;
    7. соблюдение правильной рабочей позы учащегося;
    8. соответствие классной мебели росту школьника.

    Требования к технике проведения урока:

    1. урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;
    2. темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными;
    3. необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;
    4. доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;
    5. по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;
    6. обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы;

    Учитель должен обеспечить активное учение каждого школьника!

Учителям о детях

  • Психология крика
  • Письма родителям
  • Разработка стратегии беседы
  • Формирование специальной готовности учителя
  • Отметка — кнут, оценка — пряник
  • Трудная судьба школьного балла


    Классному руководителю

  • Планирование воспитательной работы классным руководителем
  • Темы бесед и собраний для родителей
  • Правила работы классного руководителя с дневниками учащихся
  • Классный час
  • Специфика работы классного руководителя, его основные функции и обязанности
  • Рекомендации к подготовке и проведению родительских собраний
  • Не хочу ходить в школу
  • Конфликт "ученик – учитель"
  • Обучение детей навыкам решения конфликтов
  • Так ли безобидны детские прозвища и клички
  • Межличностные отношения учащихся: стратегия устранения конфликта
  • Работа с активом класса
  • Индивидуальные собеседования с родителями провинившихся ребят
  • Родительское собрание по теме "Знаем ли мы наших детей?"
  • Меня это не касается
  • Современный классный руководитель


    Молодому учителю

  • Методические рекомендации молодому специалисту
  • Памятка молодому учителю при подготовке к уроку
  • Как подготовить современный урок
  • Всё о домашнем задании
  • Самоанализ урока
  • Структура урока
  • Требования к уроку
  • Триединая цель урока
  • Классификация методов обучения
  • Памятка для составления тематического плана

    Документы

  • Экономическое воспитание младших школьников
  • Дидактические требования к современному уроку
  • Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)
  • Памятка для наставника
  • Памятка для молодого учителя


  • GERASIMOVA.UCOZ.RU

    Каталог статей - Библиотека учителя - Молодому учителю - Требования к уроку

    Материал № 205


    Нравится

    Похожие материалы

    Категория: Молодому учителю | Добавил: ANG (18.10.09)
    Просмотров: 2228 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    ПРАЗДНИКИ

                  Новый год
                  Рождество
                  День св. Валентина
                  23 февраля
                  8 марта
                  Пасха
                  Масленица
                  1 апреля
                  9 мая
                  вечер старшеклассников
                  Последний звонок
                  Выпускной вечер
                  1 сентября
                  Школа
                  День учителя
                  День рождения
                  Детский праздник
                  Юбилей
                  КВН
                  Студенты
                  Свадьба
                  Православные
                  Разные

    Опрос


    Набираем модераторов на форум. Заявки и идеи на Email

    По результатам голосования

    ФОРУМУ БЫТЬ!!!

    30.01.11
    Примите активное участие на форуме !!!


    Анекдоты



    ***
    Учитель спрашивает маленького Вовочку:
    - Твой пиджак из чего сделан?
    - Из сукна.
    - Верно; а сукно из чего выделывается?
    - Из шерсти!
    - Молодец! А шерсть кто нам дает?
    - Овцы.
    - Умница! Значит, какое животное дало тебе пиджак?
    - Папа.

    ***
    - Мама, меня все в школе дрязнят жадиной!
    - Ну-ка назови мне их фамилии!
    - Если ты дашь мне 5 баксов, я назову тебе их все!


    Вопросы

    Древние цивилизации
    Шумер и Вавилония
    Шумеры, осваивая долину Тигра и Евфрата, первым делом воздвигли святилище Экур для своего главного бога Энлиля. Какая деталь навела ученых на мысль, что шумеры пришли из горных районов?
    ОтветНасыпание холма перед возведением храма (кроме того, в шумерском языке слова «страна» и «горы» пишутся одинаково, а слово «Э-Кур» переводится как «дом на горе»).

    Древние цивилизации
    Финикия
    Когда-то финикийцы посещали Канарские острова, на которых растет лишайник орсель. Какое производство основал там мавританский царь Юба II на заброшенных постройках финикийцев?
    ОтветПурпурокрасильню (красную краску добывали не только из раковин).


    Загадки

    Загадки
    Школа
    Сами верхом, а ноги за ушами.
    ОтветОчки.

    Загадки
    Школа
    Говорит она беззвучно, а понятно и нескучно.ты беседуй чаще с ней — станешь вчетверо умней.
    ОтветКнига.

    Поздравляем с днём рождения:

    janna(29), ANIRAM(51), dmitrylm(30), dimastyldm(30), клякса(27), dthf(46), Lummoks(38), ok(54), алена40(47)

     
     


     
     
     
     
    GERASIMOVA.UCOZ.RU »