Вторник, 19.03.24, 12:51
Приветствую Вас Гость | RSS

ГЛАВНАЯ  ГОСТЕВАЯ  САЙТЫ  ФОРУМ  СВЯЗЬ  СТАТЬИ  ДЕТЯМ  ВИДЕО  ОНЛАЙН ИГРЫ  ФОТО  ТЕСТЫ  FAQ
Форма входа
Меню сайта
     Детский сад
     Детский портал
     Учительский портал
     Библиотека учителя
     Родительское собрание
     Классный час
     Учителю
     Программы
     Афоризмы и цитаты
     Игры и конкурсы
     Поздравления
     Сценарии
     Викторины
     Пословицы
     Потешки
     Загадки
     Сказки
     Басни
     Стихи
     Песни
     Песни - переделки
     Факты, истории
     Тосты
     ГДЗ
     Города России
     Пришкольный лагерь
     Сочинения 9 класс
     Сочинения 10 класс
     Театральная читка
     Детские раскраски
     Детские книги WinRAR
     Детские песенки mp3
     Аудио-сказки mp3
     Аудио-басни mp3
     Игры-скачать, онлайн
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


сценариев: 1647
материалов: 3024
ПРИНТЕР
Главная » Статьи » Библиотека учителя » Классный час

Школа [3] Пришкольный лагерь [13] Учитель года 2010 [6]
Молодому учителю [11] Учителям о детях [6] Готовим праздник [61]
Классный час [64] Классному руководителю [22] Родительские собрания [25]
Методическая работа [16] Документы [7] Уроки английского [39]
Ссылки "English" [12] Символика Краснодарского края [3] ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ [3]

Классный час - «СЛАВА РУКАМ ЗОЛОТЫМ!»


Источник:

Цвет фона: Шрифт:

Материал № 198

РАЗРАБОТКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ

Все разработки рассчитаны на 2 — 3 классных часа.

 

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ НА ТЕМУ: «СЛАВА РУКАМ ЗОЛОТЫМ!»

(Для учащихся 10 — 11 лет)

Задачи: раскрыть нравственные основы отношения человека к общественному достоянию, красоту и романтику нелегкого сельскохозяйственного труда, воспитывать чувство бережливости, непримиримости к расточительству, почтительное отношение к хлебу, познакомить с живописными произведениями художников, воспевающих духовную красоту сельского труженика.

Ход подготовки:

1. Подобрать материалы и подготовить выступления к страницам устного журнала: о крестьянской жизни в дореволюционной России, о 900-дневной блокаде Ленинграда, (см.: Александров А. М. Хлеб и броня. М., 1981, с. 62 — 63; Воскресенская 3. Дорогое имя. — В кн.: Круглый год. М., 1970, с. 215; Плотников В. П. Берегите хлеб! — В кн.: Берегите хлеб. М., 1975, с. 77 — 78).

2. Создать в классе «Пост бережливых. Провести рейд в школьную столовую и проследить, ценят ли ребята хлеб, который им подается к столу.

3. Пригласить гостей (механизаторов, людей, чьи профессии связаны с производством хлеба).

4. Написать плакаты:

«Именно в труде и только в труде велик человек».

М. Горький.

«Кто любит труд, того и люди чтут!»

Русская пословица.

 

План-конспект устного журнала:

Страница 1-я. У народа есть слова: «Хлеб — всей жизни голова».

Вступительное слово ведущего (тезисы):

Во все века хлеб был главным в судьбе человека. Русский крестьянин выращивал его в поте лица, лишениях, подневольной кабале. Нелегка была крестьянская доля в дореволюционной России. (Демонстрируются репродукции картин А. Г. Венецианова «На пашне» или «На жатве» и В. Е. Маковского «Свидание»).

В. А. Сухомлинский писал, что из сотни тысяч слов в нашем языке на первое место он бы поставил: хлеб, труд, народ. Это три корня, на которых держится государство.

Выступление 2-го ученика:

Хлеб — наша жизнь и богатство. Ни в одной стране не совершено столько героических подвигов во имя хлеба, сколько в нашей стране. (Далее идет рассказ о годах коллективизации в нашей стране, о подвиге Павлика Морозова и т. д. ).

Ведущий:

Началась Великая Отечественная война. (Тихо звучит фонограмма песни «Священная война»). 900 страшных дней блокады пережили ленинградцы. 125 граммов — дневной паек блокадного хлеба, испеченного из ржаной муки, жмыха, опилок... Формы смазывали соляркой.

Выступление 3-го ученика. Читает стихотворение Ольги Берггольц «Разговор с соседкой»:

О, ночное воющее небо,

дрожь земли, обвал невдалеке,

бедный ленинградский ломтик хлеба —

он почти не весит на руке...

Выступление 4-го ученика. Читает стихотворение поэта Григория Люшнина, написанное им в фашистском лагере смерти Бухенвальде:

Крошка хлеба на землю упала,

Меньше хлеба на крошку стало.

Где-то в поле неубранном нашем

Сколько зерен лежит у пашен!

Вот собрать бы их вместе — да в кучу.

Хлеб бы вышел белый, пахучий.

Мы б тюремные стены сломали...

Ведущий:

После окончания войны Родина позвала людей на освоение целинных земель. (Звучит песня «Едут новоселы»).

Страница 2-я. Слава тем, кто хлеб растил, — Не жалел трудов и сил!

(Девочки в русских костюмах вносят на вышитом полотенце караваи хлеба — древний и вечный символ русского гостеприимства, доброго расположения и подают его гостям).

Выступление гостей — людей самых различных профессий, связанных с производством хлеба.

Ведущий:

Красота труда сельского труженика нашла свое отражение в картинах советских художников, таких, например, как А. А. Пластов, Т. Н. Яблонская и др.

... В летний день кипит на току работа. Яркие, солнечные краски, светлый колорит картины подчеркивают радостное, бодрое настроение колхозниц, чувствуется, что труд доставляет им радость и удовлетворение. Т. Н. Яблонская так вспоминает о своей работе над картиной «Хлеб»: «В 1946 году я поехала с группой студентов на практику в один из лучших колхозов Украины... Когда началась уборка и я попала на огромный колхозный ток, то поняла, что именно здесь найду свой сюжет и смогу, может быть, выразить то, что меня переполняло».

Страница 3-я. Хлеб — золото высшей пробы, умей его беречь.

Ведущий задает вопросы учащимся: что такое бережливость? Кого и почему вы считаете бережливым? и др.

Выступление учащихся (о результатах рейда в школьную столовую).

Ведущий:

Если сейчас у нас много вкусного хлеба, разве вправе мы относиться к нему пренебрежительно? «Кто бросит хлеб, будет проклят людьми», — свидетельствует народное поверье. Хлеб — достояние народа, обилие хлеба — один из символов величия и могущества Родины, и уважительное отношение к нему должно стать непреложным законом, повседневной нормой.

И если примечу кусок в небреженье —

В грязи придорожной, в подножной пыли,

То самое первое сердца движение —

Поднять и спасти это чудо земли.

Е. Благинина

План дальнейшей работы:

1. Провести беседы, конференции, сборы на темы: «О трудолюбии и бережливости», «От зерна к хлебу» и др. (см.: Барыкин Ю. К. Хлеб, который мы едим. М., 1982; Юдасин Л. С. Творцы пшеничного колоса. М., 1982; Этические беседы с учащимися. V класс. Минск, 1984, с. 42 — 74).

2. Провести праздники труда, первой борозды, первого снопа и т. д.

 

Литература:

1.      Алексеев М. Слово о хлебе. — Воспит. школьников, 1981, № 2, с. 60.

2.      Журавлева А. П. Воспитывать бережливое отношение к хлебу. — Школа и производство, 1982, № 3, с. 18.

3.      Линецкая Ц., Эрденко И. Слава рукам золотым! — Воспит. школьников, 1981, № 5, с. 66.

4.      Миронова А. Я., Глаголевская Л. Н., Гакова Л. К. Воспитываем в детях трепетное, святое отношение к хлебу. — Нач. школа, 1981, № 12, с. 14 — 20.

5.      Суворова Г. Ф. Внеклассная воспитательная работа в сельской начальной школе. М.: Просвещение, 1980, с. 63.
 
 
  • Классный час «Семья в моей жизни»
  • Беседа на тему: «От красоты познания к творчеству» (Для учащихся 15 — 16 лет)
  • Час театрального мастерства (Для учащихся 13 — 15 лет)
  • Устный журнал на тему: «Слава рукам золотым!» (Для учащихся 10 — 11 лет)
  • Практическое занятие на тему: «Поговорим о культуре речи» (Для учащихся 12 — 13 лет)
  • Практическое занятие на тему: «Учись видеть прекрасное в человеке» (Для учащихся 13 — 14 лет)
  • Беседа на тему «О красоте и мужестве» (Для учащихся 13 — 14 лет)
  • Беседа на тему «Музыка и мы» (Для учащихся 13 — 15 лет)
  • Беседа на тему: «Красота и труд вместе идут» (Для учащихся 15 — 17 лет)
  • Беседа на тему: «Чудо, имя которому — книга» (Для учащихся 11 — 12 лет)
  • Устный журнал на тему: «Наш друг — кино» (Для учащихся 14 — 15 лет)
  • «Огонек» на тему: «Искусство края моего» (Для учащихся 14 — 15 лет)
  • Классный час - Наркомания - что это?
  • Классный час "Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга?”
  • Классный час на тему: «Здоровый образ жизни»
  • Классный час на тему Наркомания "Все в твоих руках"
  • Классный час "Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем"
  • Классный час в 5 классе "Символика России"
  • Классный час "О культуре поведения в школе"
  • Классный час «Я и мои друзья»
  • Классный час "Поздравление девочек с 8 марта"
  • Классный час Игра "Интеллектуальный ринг"
  • Классный час «Здоровье –бесценное богатство"
  • Классный час "Ты имеешь право... "
  • Классный час "А ну-ка, мальчики!" 23 февраля 6 класс
  • Классный час «Моя родословная»
  • Классный час «Экология»
  • Классный час "Курение - За и против"
  • Классный час "Путешествие в прошлое своей семьи"
  • Классный час на тему: "Права ребенка"
  • Классный час "Ты и твоя будущая профессия"
  • Классный час "О том, как властвовать собой"
  • Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба?»
  • Классный час на тему: Курить или жить? 6-7 класс
  • Классный час "Как не надо себя вести"
  • Классный час "Нравственные приоритеты семьи" 7 - 8 класс
  • Классный час "Всего одна рюмка"
  • Классный час "Алкоголизм"
  • Классный час "Братковский язык"
  • Классный час "Как научиться сдавать экзамены. Советы психолога"
  • Классный час "Все правила этикета"
  • Сценарий классного часа "Доброта в нас и вокруг нас."
  • Классный час на тему: "Хлеб - всей жизни голова"
  • Методическое обоснование классного часа
  • Программа классного собрания на тему «Что такое сотрудничество?»
  • Цели, задачи и правила проведения классного собрания
  • Структура классного часа
  • Классный час "Я – гражданин России"
  • Классный час "Основы законодательства в области трудового права"
  • Анкеты и памятки к классному часу "Агрессия и насилие в мире взрослых и детей"
  • Урок внеклассного чтения "Сказки Ганса Христиана Андерсена"
  • Классный час для старшеклассников "Вирус сквернословия"
  • Классный час "Новогодний классный час"
  • Классный час "Что такое настоящая дружба"
  • Классный час "Александр Невский"
  • Классный час "Этот «безвредный» напиток…"
  • Классный час "Вместе - дружная семья"
  • Классный час "Дружба дороже богатства"
  • Классный час "Что такое этикет?"
  • Классный час Тематический вечер "О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ, О МАНЕРАХ НАДО ЗНАТЬ"
  • Классный час "ЧЕЛОВЕК И ЕГО МАНЕРЫ"
  • Классный час на тему "Я в ответе за себя и других"


  • GERASIMOVA.UCOZ.RU

    Каталог статей - Библиотека учителя - Классный час - Классный час - «СЛАВА РУКАМ ЗОЛОТЫМ!»

    Материал № 198


    Нравится

    Похожие материалы

    Категория: Классный час | Добавил: ANG (18.10.09)
    Просмотров: 8083 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    ПРАЗДНИКИ

                  Новый год
                  Рождество
                  День св. Валентина
                  23 февраля
                  8 марта
                  Пасха
                  Масленица
                  1 апреля
                  9 мая
                  вечер старшеклассников
                  Последний звонок
                  Выпускной вечер
                  1 сентября
                  Школа
                  День учителя
                  День рождения
                  Детский праздник
                  Юбилей
                  КВН
                  Студенты
                  Свадьба
                  Православные
                  Разные

    Опрос


    Набираем модераторов на форум. Заявки и идеи на Email

    По результатам голосования

    ФОРУМУ БЫТЬ!!!

    30.01.11
    Примите активное участие на форуме !!!


    Анекдоты



    ***
    – Ты не одолжишь мне простой карандаш?
    – На, возьми.
    – Это же красный
    – А что, красный для тебя уже слишком сложно?

    ***
    На улице к мужчине подходит милая женщина:
    - Мне кажется, вы – отец одного из моих детей…
    Мужчина с ужасом:
    - Я?!
    - Успокойтесь, - отвечает женщина, - я учительница


    Вопросы

    Древние цивилизации
    Древние славяне и русы
    Норманны называли Русь Гардарикой. Бытующий перевод «Страна городов» неверный, т. к. собственно городов в то время на Руси не было, а слово «город» означало ограду, поставленную с целью обороны от врага. Назовите самую известную ограду, которую возводили славяне в районе Приднепровья предположительно с 1-го тысячелетия до н. э. по 1-е тысячелетие н. э.
    ОтветЗмиевы валы

    Древние цивилизации
    Шумер и Вавилония
    Каждая вавилонянка однажды в жизни должна была отдать долг богине Милитте. Для этого она приходила в ее храм и ждала, пока не придут и не бросят ей деньги со словами: «Призываю тебя на служение богине Милитте». Отказываться брать деньги было не дозволено, т. к. они священные. Некоторым женщинам удавалось быстро рассчитаться со своим долгом, а иные были вынуждены ждать годами. В чем состоял долг?
    ОтветВ храмовой проституции (со временем храмы накопили за счет женщин такие суммы, что стали учреждать первые в мировой практике банки).


    Загадки

    Загадки
    Школа
    Сами верхом, а ноги за ушами.
    ОтветОчки.

    Загадки
    Школа
    Белый камешек растаял, на доске следы оставил.
    ОтветМел.

    Поздравляем с днём рождения:

    VO1(40), Юлька(31), 999elena999(44), привет(29), find(40), Chemboy(37), egruh(41), alusik(51), misspunk(33), vios2006(44), slavik1111(28), TanechkaDio(29), Kat2529(44)

     
     


     
     
     
     
    GERASIMOVA.UCOZ.RU »