Вторник, 19.03.24, 17:05
Приветствую Вас Гость | RSS

ГЛАВНАЯ  ГОСТЕВАЯ  САЙТЫ  ФОРУМ  СВЯЗЬ  СТАТЬИ  ДЕТЯМ  ВИДЕО  ОНЛАЙН ИГРЫ  ФОТО  ТЕСТЫ  FAQ
Форма входа
Меню сайта
     Детский сад
     Детский портал
     Учительский портал
     Библиотека учителя
     Родительское собрание
     Классный час
     Учителю
     Программы
     Афоризмы и цитаты
     Игры и конкурсы
     Поздравления
     Сценарии
     Викторины
     Пословицы
     Потешки
     Загадки
     Сказки
     Басни
     Стихи
     Песни
     Песни - переделки
     Факты, истории
     Тосты
     ГДЗ
     Города России
     Пришкольный лагерь
     Сочинения 9 класс
     Сочинения 10 класс
     Театральная читка
     Детские раскраски
     Детские книги WinRAR
     Детские песенки mp3
     Аудио-сказки mp3
     Аудио-басни mp3
     Игры-скачать, онлайн
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


сценариев: 1647
материалов: 3024
ПРИНТЕР
Главная » Статьи » Библиотека учителя » Классный час

Школа [3] Пришкольный лагерь [13] Учитель года 2010 [6]
Молодому учителю [11] Учителям о детях [6] Готовим праздник [61]
Классный час [64] Классному руководителю [22] Родительские собрания [25]
Методическая работа [16] Документы [7] Уроки английского [39]
Ссылки "English" [12] Символика Краснодарского края [3] ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ [3]

Классный час - «ЧУДО, ИМЯ КОТОРОМУ — КНИГА»


Источник:

Цвет фона: Шрифт:

Материал № 192

РАЗРАБОТКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ

Все разработки рассчитаны на 2 — 3 классных часа.

 

 

БЕСЕДА НА ТЕМУ: «ЧУДО, ИМЯ КОТОРОМУ — КНИГА»

 (Для учащихся 11 — 12 лет)

Задачи: расширять представления учащихся о роли книги в жизни человека, прививать навыки читательской культуры, воспитывать бережное отношение к книге, стимулировать самообразование школьников.

Ход подготовки:

1. Распределить задания между учащимися:

    оформить плакаты с высказываниями великих людей и пословицами, поговорками о книге и чтении. (см.: Слово о книге. М., 1969; Золотые россыпи. М., 1966; В мире мудрых мыслей. М., 1962; Чаша мудрости. М., 1978);

    подготовить фотовыставку «За чтением книг» (фотографии самых активных читателей библиотек);

    стенд «Умеешь ли ты читать?», где размещаются следующие книги: Дорохов А. Город твоих друзей. М., 1962; Леонтьев Н. Г. Книга – хорошая или плохая? (об искусстве быть читателем). Л., 1971; Маршак С. Как печатали вашу книгу. М., 1960; О книге и знании (пословицы и поговорки русского народа). М., 1979; Цюрупа Э. Я. Умеешь ли ты читать? М., 1967 и др.;

    полезно сделать также выставку испорченных книг под названием «Не губите книгу!»

    подобрать материалы и подготовить сообщения о происхождении книги, об искусстве чтения; пригласить на беседу школьного библиотекаря и учителя литературы.

 

2. Изучить читательские интересы школьников с помощью вопросов:

    Твой любимый писатель?

    Твой любимый литературный герой?

    О чем ты читаешь наиболее охотно?

    Ведешь ли ты читательский дневник?

 

3. Подготовить театрализованное представление и викторину «По страницам любимых книг».

План-конспект беседы:

1. Вступительное слово ведущего (тезисы):

Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее... Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»

В июле 1976 г. в испанском городе Ла-Корунья был открыт первый в мире памятник книге: двое взрослых читают, а ребенок высоко поднял книгу, как бы символизируя ее величайший взлет в будущем.

2. Библиотекарь школы (или учитель литературы) знакомит школьников с высказываниями великих людей об искусстве чтения:

«Читать — это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое — вот в чем главное дело».

К. Д. Ушинский.

«Я усвоил себе привычку делать выписки из книг, какие я читал, мимоходом нанося на бумагу свои размышления».

К. Маркс.

«Надо уважать книгу, надо с почтением входить в этот храм мысли».

А. И. Герцен

«... любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека ...»

А. М. Горький.

Затем следует рассказ о выставке книг и о памятке «Как стать хорошим читателем».

 

Содержание памятки

«Бери из книги как можно больше. Помни, что чтение — одна из самых важных, нужных, серьезных и прекрасных работ.

Нельзя читать книгу, думая о другом. Вредная привычка — только просматривать книги.

Если в книге вам встретятся слова, фразы, непонятные по содержанию, обращайтесь за разъяснением к словарям, справочникам, энциклопедиям.

Очень хорошо, если вы нарисуете картинки-иллюстрации к тем книгам, которые читаете; выпишите в читательский дневник наиболее понравившиеся высказывания.

Необходимо читать в определенной системе. Очень полезно прочитывать несколько книг одного автора, познакомиться с его биографией, с особенностями эпохи, в которой он жил.

Почаще читайте вслух. Это развивает технику выразительного чтения, помогает глубже ощутить образность, поэтичность языка произведения.

Показателем культуры чтения является стремление к перечитыванию книги, заучивание наизусть крылатых фраз, отдельных отрывков».

 

3. Выступления учащихся со стихами о книге (приводятся в сокращенном варианте):

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет —

Это — книга. Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог —

Это — книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

Т. Л. Щепкина-Куперник

 

Хлеб и книга вечные от века

На столе лежат передо мной,

Подтверждая мудрость человека,

Бесконечность щедрости земной.

Кайсын Кулиев.

 

4. Сообщения учеников по темам: «Из истории книги» (см.: Львов С. Книга о книге. М., 1980; От бересты до микрофильма. Изд. 2-е, перераб. М., 1969, с. 14 — 30; Глухов А., Лавринович И. Юным друзьям книги. М., 1965, с. 8 — 17); «О русском первопечатнике Иване Федорове» (см.: Овсянников Ю. Ради братии своих. М., 1975).

 

5. Театрализованное представление «В мире литературных героев».

(Появляется мальчик в старом картузе и сатиновой рубашке. ).

 — Здравствуйте, ребята! Родился я в Одессе. Жил у дедушки. Рыбачили мы с ним, ходили на шаланде в море. Узнали, кто я? Правильно, я Гаврик. Дружу с морем. Люблю путешествовать. Вот и сейчас я предлагаю вам выйти в плавание по книжному морю.

Один за другим появляются литературные герои:

Д'Артаньян, Том Сойер, Тимур, Чук и Гек, Васек Трубачев и др. Каждый из них рассказывает интересный случай из своей жизни и просит узнать, кто он?

Литературные герои проводят викторину «По страницам любимых книг». Примерные вопросы:

1. Кто, в какой книге и о ком сказал?

(возьмите любой текст)

 

2. Какая книга советского писателя озаглавлена строкой из стихотворения М. Ю. Лермонтова?

(Повесть В. П. Катаева «Белеет парус одинокий»).

 

3. Какая книга Н. Носова написана в форме дневника?

(«Дневник Коли Синицына»)

 

4. «Ты был хорошим сыном у разведчиков и у орудийцев Но имей в виду всегда и везде, прежде всего и после всего ты должен быть верным сыном своей матери — Родины»

Откуда эти слова? Кто и кому их сказал?

(В. П. Катаев. «Сын полка» Слова капитана Енакиева, адресованные Ване Солнцеву)

 

План дальнейшей работы:

1. Провести беседы на темы: «Рассказы о Государственной библиотеке им В И. Ленина», «Мой любимый писатель», «Компас в книжном мире»

2 Регулярно оформлять книжную выставку на тему. «У книг есть своя биография».

3. Разучить песни о книге (Кац С. Марш книголюбов. Сл. С. Богомазова. — В кн. . Клуб знаменитых капитанов 4-й вып М., 1978, с. 40 — 42; Чичков Ю. Песня о лучшем друге Сл. Я Халецкого — В кн.: Школьные годы. 4-й вып. М., 1966; Песня о книге. Из сюиты «Наша школьная страна». Сл. К. Ибряева. — Кругозор, 1969, № 9).

4. Посмотреть диафильмы: Коган Л. История книги (черно-белый); Меерзон В. Дом, в котором всегда интересно (цветной).

5. Принять участие в ДЮПовской операции «Живи, книга!» (ремонт книг, создание общественных фондов учебников, работа в кружках переплетчиков и реставраторов).

Литература:

1.      Воспитание культуры чтения школьников Сб. статей М.: Педагогика, 1971. 128 с.

2.      Гуссман Г. О книге. М.: Книга, 1982. 112 с.

3.      Жукова М Неделя книги. — Вожатый, 1978, № 2, с. 50.

4.      Происшествие в стране королевы-книги (сценарий праздникам — Вожатый, 1979, № 1, с. 53 — 56.

5.      Стрелкова И. Дорога в Читай-город: Заметки о детском чтении. М.: Политиздат, 1971. 148 с.
 
 
 
  • Классный час «Семья в моей жизни»
  • Беседа на тему: «От красоты познания к творчеству» (Для учащихся 15 — 16 лет)
  • Час театрального мастерства (Для учащихся 13 — 15 лет)
  • Устный журнал на тему: «Слава рукам золотым!» (Для учащихся 10 — 11 лет)
  • Практическое занятие на тему: «Поговорим о культуре речи» (Для учащихся 12 — 13 лет)
  • Практическое занятие на тему: «Учись видеть прекрасное в человеке» (Для учащихся 13 — 14 лет)
  • Беседа на тему «О красоте и мужестве» (Для учащихся 13 — 14 лет)
  • Беседа на тему «Музыка и мы» (Для учащихся 13 — 15 лет)
  • Беседа на тему: «Красота и труд вместе идут» (Для учащихся 15 — 17 лет)
  • Беседа на тему: «Чудо, имя которому — книга» (Для учащихся 11 — 12 лет)
  • Устный журнал на тему: «Наш друг — кино» (Для учащихся 14 — 15 лет)
  • «Огонек» на тему: «Искусство края моего» (Для учащихся 14 — 15 лет)
  • Классный час - Наркомания - что это?
  • Классный час "Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга?”
  • Классный час на тему: «Здоровый образ жизни»
  • Классный час на тему Наркомания "Все в твоих руках"
  • Классный час "Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем"
  • Классный час в 5 классе "Символика России"
  • Классный час "О культуре поведения в школе"
  • Классный час «Я и мои друзья»
  • Классный час "Поздравление девочек с 8 марта"
  • Классный час Игра "Интеллектуальный ринг"
  • Классный час «Здоровье –бесценное богатство"
  • Классный час "Ты имеешь право... "
  • Классный час "А ну-ка, мальчики!" 23 февраля 6 класс
  • Классный час «Моя родословная»
  • Классный час «Экология»
  • Классный час "Курение - За и против"
  • Классный час "Путешествие в прошлое своей семьи"
  • Классный час на тему: "Права ребенка"
  • Классный час "Ты и твоя будущая профессия"
  • Классный час "О том, как властвовать собой"
  • Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба?»
  • Классный час на тему: Курить или жить? 6-7 класс
  • Классный час "Как не надо себя вести"
  • Классный час "Нравственные приоритеты семьи" 7 - 8 класс
  • Классный час "Всего одна рюмка"
  • Классный час "Алкоголизм"
  • Классный час "Братковский язык"
  • Классный час "Как научиться сдавать экзамены. Советы психолога"
  • Классный час "Все правила этикета"
  • Сценарий классного часа "Доброта в нас и вокруг нас."
  • Классный час на тему: "Хлеб - всей жизни голова"
  • Методическое обоснование классного часа
  • Программа классного собрания на тему «Что такое сотрудничество?»
  • Цели, задачи и правила проведения классного собрания
  • Структура классного часа
  • Классный час "Я – гражданин России"
  • Классный час "Основы законодательства в области трудового права"
  • Анкеты и памятки к классному часу "Агрессия и насилие в мире взрослых и детей"
  • Урок внеклассного чтения "Сказки Ганса Христиана Андерсена"
  • Классный час для старшеклассников "Вирус сквернословия"
  • Классный час "Новогодний классный час"
  • Классный час "Что такое настоящая дружба"
  • Классный час "Александр Невский"
  • Классный час "Этот «безвредный» напиток…"
  • Классный час "Вместе - дружная семья"
  • Классный час "Дружба дороже богатства"
  • Классный час "Что такое этикет?"
  • Классный час Тематический вечер "О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ, О МАНЕРАХ НАДО ЗНАТЬ"
  • Классный час "ЧЕЛОВЕК И ЕГО МАНЕРЫ"
  • Классный час на тему "Я в ответе за себя и других"


  • GERASIMOVA.UCOZ.RU

    Каталог статей - Библиотека учителя - Классный час - Классный час - «ЧУДО, ИМЯ КОТОРОМУ — КНИГА»

    Материал № 192


    Нравится

    Похожие материалы

    Категория: Классный час | Добавил: ANG (18.10.09)
    Просмотров: 12146 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    ПРАЗДНИКИ

                  Новый год
                  Рождество
                  День св. Валентина
                  23 февраля
                  8 марта
                  Пасха
                  Масленица
                  1 апреля
                  9 мая
                  вечер старшеклассников
                  Последний звонок
                  Выпускной вечер
                  1 сентября
                  Школа
                  День учителя
                  День рождения
                  Детский праздник
                  Юбилей
                  КВН
                  Студенты
                  Свадьба
                  Православные
                  Разные

    Опрос


    Набираем модераторов на форум. Заявки и идеи на Email

    По результатам голосования

    ФОРУМУ БЫТЬ!!!

    30.01.11
    Примите активное участие на форуме !!!


    Анекдоты



    ***
    Сочинение в школе на тему "Если бы я был директором". Все пишут, кроме Вовочки. Учительница подходит и спрашивает: - Чего, мол? На что Вовочка важным таким голосом отвечает: - секретарша на работу опаздывает!

    ***
    На уроке истории учителница спрашивает Вовочку: - Кто такой Чапаев?
    Вовочка отвечает: - Конечно негр, иначе кто бы против белых воевал?!


    Вопросы

    Древние цивилизации
    Древние евреи и Ветхий Завет
    Христианская церковь считает это смертным грехом, а вот Ветхий Завет не осуждает поступков Авимелеха при осаде Теверца, Саула — после битвы с филистимлянами и силача Самсона. Что же они сделали?
    ОтветУбили себя (грех — самоубийство).

    Древние цивилизации
    Финикия
    Согласно теории профессора К. Гордона, древние финикийцы, подбирая для каждого месяца по-разному звучащие слова (названиеживотного, предмета, имя бога), а затем по тому же принципу и для каждого дня, случайно изобрели фонетическую систему. Что стали означать первые звуки этих названий?
    Ответ29 букв финикийского алфавита (финикийцы пользовались лунным календарем, по которому год состоит из 13 месяцев по 29 дней).


    Загадки

    Загадки
    Школа
    По черному белым пишут то и дело. потрут тряпицей — чиста страница.
    ОтветДоска и мел.

    Загадки
    Школа
    Белый зайчик прыгает по черному полю.
    ОтветМел.

    Поздравляем с днём рождения:

    VO1(40), Юлька(31), 999elena999(44), привет(29), find(40), Chemboy(37), egruh(41), alusik(51), misspunk(33), vios2006(44), slavik1111(28), TanechkaDio(29), Kat2529(44)

     
     


     
     
     
     
    GERASIMOVA.UCOZ.RU »