Вторник, 19.03.24, 05:17
Приветствую Вас Гость | RSS

ГЛАВНАЯ  ГОСТЕВАЯ  САЙТЫ  ФОРУМ  СВЯЗЬ  СТАТЬИ  ДЕТЯМ  ВИДЕО  ОНЛАЙН ИГРЫ  ФОТО  ТЕСТЫ  FAQ
Форма входа
Меню сайта
     Детский сад
     Детский портал
     Учительский портал
     Библиотека учителя
     Родительское собрание
     Классный час
     Учителю
     Программы
     Афоризмы и цитаты
     Игры и конкурсы
     Поздравления
     Сценарии
     Викторины
     Пословицы
     Потешки
     Загадки
     Сказки
     Басни
     Стихи
     Песни
     Песни - переделки
     Факты, истории
     Тосты
     ГДЗ
     Города России
     Пришкольный лагерь
     Сочинения 9 класс
     Сочинения 10 класс
     Театральная читка
     Детские раскраски
     Детские книги WinRAR
     Детские песенки mp3
     Аудио-сказки mp3
     Аудио-басни mp3
     Игры-скачать, онлайн
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


сценариев: 1647
материалов: 3024
ПРИНТЕР
Главная » Статьи » Библиотека учителя » Классный час

Школа [3] Пришкольный лагерь [13] Учитель года 2010 [6]
Молодому учителю [11] Учителям о детях [6] Готовим праздник [61]
Классный час [64] Классному руководителю [22] Родительские собрания [25]
Методическая работа [16] Документы [7] Уроки английского [39]
Ссылки "English" [12] Символика Краснодарского края [3] ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ [3]

Классный час "ЧЕЛОВЕК И ЕГО МАНЕРЫ" классный час классные часы


Источник:

Цвет фона: Шрифт:

Материал № 1463

классный час классный час разработки классных часов скачать классный час скачать бесплатно классные часы
 
Классный час "ЧЕЛОВЕК И ЕГО МАНЕРЫ" 
 

Воспитательные задачи: расширить знания о правилах культурного поведения; углубить понимание нравственного смысла этих правил; сформировать положительное отношение к правилам поведения, стимулировать самовоспитание и самоконтроль.
Ход классного часа
I. Вводное слово.
Учитель. Мы живем среди людей, и каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Нужно помнить, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Сейчас вам будет предложена сценка «Игорь на дне рождения». (По возможности сценку могут разыграть заранее подготовленные ученики.) Вам необходимо подметить все ошибки поведения Игоря, которые он будет допускать. У вас есть листки и ручки, вы можете делать записи.
II. Разыгрывание и обсуждение ситуаций.
Ситуация 1.
Ведущий. Игорь был приглашен на день рождения, он торопился, так как знал, что опаздывать нехорошо. К двери он подошел до назначенного времени за 10 минут.
Сценка: Игорь сильно стучит в дверь. Открывает хозяйка.
Игорь (громко). Здравствуйте! (Перешагнув порог, наступил хозяйке на ногу.) Извините. Поздравляю с днем рождения! (Протягивает завернутый подарок и облегченно вздыхает. Раздевается. Сначала снял пальто, потом шапку.)
Хозяйка. Проходите.
Хозяйка идет на кухню, Игорь идет за ней и рассказывает.
Игорь. А вы знаете, я сейчас заходил в магазин... (Дает советы хозяйке.) Хлеб надо резать тоненькими ломтиками, а селедку надо украшать зеленым луком.
Хозяйка и Игорь садятся за стол. Игорь сел, расстелил салфетку на коленях, нож взял в правую руку, а вилку – в левую, но, перекладывая вилку в другую руку, он уронил нож и тут же извинился.
Хозяйка. Ничего, не стоит беспокоиться.
Игорь (обращаясь к хозяйке). Все было вкусно, но моя мама готовит лучше.
Все улыбнулись, а Игорь начал рассказывать разные истории. Хлеб брал вилкой, сначала угощал всех, потом брал себе. Каждое блюдо не доедал. Насытившись, отодвинул от себя тарелку.
Игорь. Ух, сыт. (Встает и выходит из-за стола.)
Учитель. Итак, выясним, сколько и какие ошибки сделал Игорь. Начинаем по порядку сценки. (Один ученик отмечает на доске.)
1. Его приход | | | | | |
2. На кухне | | |
3. За столом 10
ВСЕГО: 21. (Учащиеся принимают участие в обсуждении.)
Анализ ситуации.
Ведущий. Как известно, правило идти впереди своей спутницы, поднимаясь по лестнице и спускаясь по ней, возникло во времена свечного освещения, когда впереди шел мужчина со свечой в руке, чтобы освещать путь даме.
Учитель. В настоящее время освещение электрическое. Такая необходимость отпала, но правило все-таки осталось. Почему? Может быть, ему пора отмереть?
Идет обсуждение.
Ведущий. Вывод: при соблюдении этого правила можно оказать помощь своей спутнице.
Ситуация 2.
Ведущий. Вы все знаете, что рукопожатие возникло в середине века, когда рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку вперед, обнажая ладонь. Тем самым они показывали, что там нет оружия.
По той же самой причине они снимали при встрече головной убор. Дама никогда не была рыцарем, поэтому к ней эти правила не имели никакого отношения. Однако на сегодня мы замечаем, что это правило начинает относиться и к женщинам. Мужчины при рукопожатии снимают перчатку и не снимают лишь ту, которая тонкая, плотно облегает руку. Снимают и головной убор, если снимается верхняя одежда.
Учитель. Как вы объясните наличие таких правил? Есть ли в них какой-то смысл?
Ученики вступают в беседу.
Ведущий. Мальчики сначала снимают головной убор, потом пальто. Девочки – сначала снимают пальто, потом головной убор.
Ситуация 3.
Учитель. И все-таки порою кажется, что люди слепо соблюдают правила, заучивая их как традиции.
Ведущий. Например, есть правила обращения с приборами за столом. Если ты во время еды за столом перестал пользоваться приборами, ты можешь сложить их параллельно, но не на тарелку (демонстрация). А если ты уже поел и сыт, то положи приборы на тарелку крест накрест (демонстрация). На первый взгляд, это правило настолько условно и традиционно, что хочется от него отказаться.
Учитель. Каково ваше мнение?
Идет обсуждение.
Ведущий. Правило обращения с приборами всем известно, оно нужно, так как освобождает от неудобных и излишних ситуаций: уговора, угощений, закармливания и т. п. Приборы в таком положении на тарелке находятся устойчиво. Итак, в каждом правиле поведения есть свой смысл.
Учитель. Но тогда возникает вопрос: можно ли запомнить все эти правила? Ведь их очень много, а жизненных ситуаций еще больше. Как же быть: учить наизусть, записывать в дневник и каждый раз сверяться, правильно ты поступил?
Идет обсуждение.
Ведущий. Вывод:
1) надо не забывать, что вокруг тебя люди, которым нельзя мешать;
2) надо стараться оказывать помощь окружающим людям;
3) надо стараться не портить им настроение и самочувствие.
Совершенно правильно, давайте теперь эти выводы проверим на следующих жизненных ситуациях.
Ситуация 4. Девочка пьет чай и размешивает чай, кофе не касаясь стенок. Почему?
Идет обсуждение.
Вывод: чтобы не мешать окружающим.
Ситуация 5. Гости приносят подарки имениннику в развернутом виде. Как поступить имениннику? Всех благодарить, хотя, может быть, вещь не нравится? Да, он благодарит. Почему?
Идет обсуждение.
Вывод: гости хотели сделать приятное и именинник не должен огорчать их.
Ситуация 6. Прохожий обронил какой-то предмет. Кто ближе, тот поднимает. Зачем существует такое правило?
Идет обсуждение.
Вывод: помочь человеку. Не известно, может ли он нагнуться, да и заметил ли он?
Ситуация 7. В транспорте сидит ученик. Входит девочка. а) Он встает, говорит: «Присаживайтесь, пожалуйста», в ответ: «Спасибо»; б) он встает, уступив ей место незаметно. Какое из этих решений вам больше нравится?
Идет обсуждение.
Вывод: второе, чтобы вежливость не была добродетельной.
III. Обобщение.
Учитель. Повторим общие правила:
  •  Не мешать окружающим людям.
  •  Быть приятным окружающим людям.
  •  Не докучать им своим навязчивым вниманием.
  •  Помогать окружающим.И не надо их заучивать наизусть. 
Автор: Мелкозерова Елена Серофимовна
..................................
 
 
классный час разработки классных часов скачать классный час скачать бесплатно классные часы



GERASIMOVA.UCOZ.RU

Каталог статей - Библиотека учителя - Классный час - Классный час "ЧЕЛОВЕК И ЕГО МАНЕРЫ" классный час классные часы

Материал № 1463


Нравится

Похожие материалы

Категория: Классный час | Добавил: admin (21.03.10)
Просмотров: 10882 | Теги: Классный, час | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ПРАЗДНИКИ

              Новый год
              Рождество
              День св. Валентина
              23 февраля
              8 марта
              Пасха
              Масленица
              1 апреля
              9 мая
              вечер старшеклассников
              Последний звонок
              Выпускной вечер
              1 сентября
              Школа
              День учителя
              День рождения
              Детский праздник
              Юбилей
              КВН
              Студенты
              Свадьба
              Православные
              Разные

Опрос


Набираем модераторов на форум. Заявки и идеи на Email

По результатам голосования

ФОРУМУ БЫТЬ!!!

30.01.11
Примите активное участие на форуме !!!


Анекдоты



***
1 сентября, 1 класс
Учительница говорит:
- Дети, вы пришли в школу. Здесь нужно сидеть тихо,а если что-то хотите спросить - нужно поднять руку.
Вовочка тянет руку...
У: - Ты что-то хочешь спросить, Вовочка?
В: - Нет, просто проверяю, как работает система.

***
Учитель музыки говорит ученику:
- Предупреждаю, что если ты не будешь вести себя как положено, я скажу твоим родителям, что у тебя талант.


Вопросы

Древние цивилизации
Древний Китай
В 105 г. н. э. при дворе китайского императора прозвучала фраза: «Бамбук тяжел, а шелк слишком дорог. Нам нужен материал, который с достоинством заменил бы и шелк, и бамбук». Какой материал с успехом сумел заменить вышеназванные?
ОтветБумага

Древние цивилизации
Древние евреи и Ветхий Завет
Среди библейских сказаний есть и такое: за одну ночь египетские крысы разоружили громадную армию Сеннахахорима. Каким образом им это удалось?
ОтветПожрали все тетивы на луках и кожу на щитах.


Загадки

Загадки
Школа
Грамоты не знаю, а весь век пишу.
ОтветРучка.

Загадки
Школа
Каждый берет, сколько надо, а все остается.
ОтветКнига.

Поздравляем с днём рождения:

VO1(40), Юлька(31), 999elena999(44), привет(29), find(40), Chemboy(37), egruh(41), alusik(51), misspunk(33), vios2006(44), slavik1111(28), TanechkaDio(29), Kat2529(44)

 
 


 
 
 
 
GERASIMOVA.UCOZ.RU »