Классный час "Нравственные приоритеты семьи" 7 - 8 класс - Классный час "Нравственные приоритеты семьи" 7 - 8 класс - Классный час <!--if(Библиотека учителя)-->- Библиотека учителя<!--endif--> - Каталог статей - GERASIMOVA.UCOZ.RU
Понедельник, 16.01.17, 15:55
Приветствую Вас Гость | RSS

ГЛАВНАЯ  ГОСТЕВАЯ  САЙТЫ  ФОРУМ  СВЯЗЬ  СТАТЬИ  ДЕТЯМ  ВИДЕО  ОНЛАЙН ИГРЫ  ФОТО  ТЕСТЫ  FAQ
Форма входа
Меню сайта
     Детский сад
     Детский портал
     Учительский портал
     Библиотека учителя
     Родительское собрание
     Классный час
     Учителю
     Программы
     Афоризмы и цитаты
     Игры и конкурсы
     Поздравления
     Сценарии
     Викторины
     Пословицы
     Потешки
     Загадки
     Сказки
     Басни
     Стихи
     Песни
     Песни - переделки
     Факты, истории
     Тосты
     ГДЗ
     Города России
     Пришкольный лагерь
     Сочинения 9 класс
     Сочинения 10 класс
     Театральная читка
     Детские раскраски
     Детские книги WinRAR
     Детские песенки mp3
     Аудио-сказки mp3
     Аудио-басни mp3
     Игры-скачать, онлайн
Статистика

Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0


сценариев: 1647
материалов: 3024
ПРИНТЕР
СКАЧАТЬ
Главная » Статьи » Библиотека учителя » Классный час

Школа [3]Пришкольный лагерь [13]Учитель года 2010 [6]
Молодому учителю [11]Учителям о детях [6]Готовим праздник [61]
Классный час [64]Классному руководителю [22]Родительские собрания [25]
Методическая работа [16]Документы [7]Уроки английского [39]
Ссылки "English" [12]Символика Краснодарского края [3]ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ [3]

Классный час "Нравственные приоритеты семьи" 7 - 8 класс - Классный час "Нравственные приоритеты семьи" 7 - 8 класс


Источник:

Цвет фона: Шрифт:

Материал № 1058

  Классный час "Нравственные приоритеты семьи" 7 - 8 класс 
 
Цели:
* способствовать укреплению взаимоотношений учащихся и их родителей
* содействовать повышению интереса учащихся к истории своей семьи и семейным традициям
* побудить участников классного часа к размышлениям об отношениях в их семьях
* способствовать развитию взаимоотношений образовательного учреждения и родителей учащихся

Участники: учащиеся 7(8) класса, родители, классный руководитель

Подготовка:

* Предварительные задания учащимся
* Презентация, подготовленная учителем с использованием материалов «КМ-Школы»
* Оформление фотовыставки «Семейный альбом»
* Подготовка музыкального оформления

Оформление, оборудование:

* Мультимедийный комплекс (ММК)
* Фотовыставка «Семейный альбом»


"Пусть вошедший в наш дом дивится нам, а не нашей посуде…." Сенека

Учитель: Добрый день, друзья! Вы, наверное, уже знаете, что 2008 год объявлен в России «Годом семьи». Сегодня мы с вами окунемся в атмосферу семейной жизни с ее укладом, традициями, праздниками. Возможно, наша встреча поможет детям и родителям лучше понять друг друга.

Содержание

* 1 1. Что такое «семья»
* 2 2. Нравственные заповеди семьи
* 3 3. Семейные традиции
* 4 4. Подведение итогов

1. Что такое «семья»

Что же такое - «семья»? Посмотрим в энциклопедии это слово. (Виртуальная энциклопедия «КМ») Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это сестры, братья… Посмотрите на семейные фотографии великих людей:

Это семьи Л.Н. Толстого и А.П. Чехова. Что можно сказать о них? Семья – это связь поколений. В традициях русской семьи – большое количество детей.

(Выступление ученика) Ученик: Корни добра и нравственности зарождаются и произрастают в семье. Семья обладает огромным диапазоном воспитательного воздействия. У истоков стоят родители. Если общую культуру человека определить как отношение к человеку, к Миру, к труду, к природе, то именно в семье начинает формироваться культура поведения и культура общения.

Учитель: Очень мудрые слова! Они по-своему отражены в народном творчестве. Я предлагаю провести конкурс пословиц и поговорок о семье.

(Детям заранее известно о проведении конкурса. Игра проходит по рядам: какой ряд больше назовет пословиц и поговорок о семье. Можно пользоваться материалами «КМ-Школы» для подготовки. Например:

Примеры пословиц:

* Счастлив тот, кто у себя дома.
* Вся семья вместе, так и душа на месте
* Не нужен и клад, коли в семье лад
* При солнышке - тепло, при матери – добро
* Согласную семью и горе не берет
2. Нравственные заповеди семьи

Учитель: Как вы понимаете пословицу: «Для себя жить – тлеть, для семьи – гореть, а для народа – светить»? (Ответы учащихся) Ученик читает стихотворение:

И. Анненский «Завещание»

Где б ты ни стал на корабле,

У мачты иль кормила,

Всегда служи своей земле:

Она тебя вскормила.

В волнах иль по ухабам,

Будь вынослив, отважен будь,

Но не кичись над слабым,

Быть добрым не забудь.

Не отступай, коль принял бой –

Платиться – так за дело,

А если петь – так птицей пой –

Свободно, звонко, смело.

Учитель: Такой наказ (духовное завещание) может дать отец сыну.

Обсуждение темы «Нравственные заповеди моей семьи».

Методика неоконченных предложений (отвечают дети и родители)

Добро – это_________________________________

Человечность – это_________________________

Воспитанность – это________________________

Доброжелательность – это__________________

Порядочность – это__________________________

Зло- это___________________________________

Грубость – это___________________________

Хамство – это___________________________

Ложь – это________________________________
[править] 3. Семейные традиции

Работа со статьей «КМ-Школа» - «Семейные праздники и традиции».

Учитель: Какие семейные традиции существуют в вашей семье? (Детям было предложено принести фотографии, где запечатлены праздники в семье, какие-либо предметы, семейные реликвии, связанные с историей семьи и ее традициями. Также надо было подготовить рассказ о фотографии, предмете или инсценировать).

По желанию ребята и родители рассказывают о семейных традициях.
[править] 4. Подведение итогов

Учитель: А.С. Пушкин сказал «Зависимость жизни семейной делает человека более нравственным». Сегодня мы с вами только начали разговор о нравственных приоритетах в ваших семьях. Хотелось бы надеется, что наступил не просто «Год семьи», а «Эра семьи». (Для подведения итогов можно использовать статью «КМ-Школа» - «Моя семья»)



GERASIMOVA.UCOZ.RU

Каталог статей - Библиотека учителя - Классный час - Классный час "Нравственные приоритеты семьи" 7 - 8 класс - Классный час "Нравственные приоритеты семьи" 7 - 8 класс

Материал № 1058


Нравится

Похожие материалы

Категория: Классный час | Добавил: admin (09.02.10)
Просмотров: 15650 | Теги: Классный час | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ПРАЗДНИКИ

              Новый год
              Рождество
              День св. Валентина
              23 февраля
              8 марта
              Пасха
              Масленица
              1 апреля
              9 мая
              вечер старшеклассников
              Последний звонок
              Выпускной вечер
              1 сентября
              Школа
              День учителя
              День рождения
              Детский праздник
              Юбилей
              КВН
              Студенты
              Свадьба
              Православные
              Разные

Опрос


Набираем модераторов на форум. Заявки и идеи на Email

По результатам голосования

ФОРУМУ БЫТЬ!!!

30.01.11
Примите активное участие на форуме !!!


Анекдоты



***
- Вовочка! -- строго говорит мать. -- Ты почему вчера не был в школе?
- А я подарок учительнице делал.
- Какой подарок?
- А у нее вчера был день рождения. Вот я и решил - пусть отдохнет без меня.

***
– Ты не одолжишь мне простой карандаш?
– На, возьми.
– Это же красный
– А что, красный для тебя уже слишком сложно?


Вопросы

Древние цивилизации
Крито-минойская цивилизаци
Согласно сведениям ученых, знаменитый дворец царя Миноса был 7-этажным. И хотя он разрушен, есть надежда восстановить облик трех нижних этажей. Какимобразом?
ОтветОткопать из-под земли (поэтому они не подверглись столь сильному разрушению).

Древние цивилизации
Крито-минойская цивилизация
В современной гимнастике одним из упражнений являются прыжки через «коня». Критские же гимнасты состязались в прыжках через быка. В чем состоит принципиальная разница между этими двумя состязаниями?
ОтветКритяне прыгали через настоящего живого быка (гимнаст дожидался, пока разъяренный бык не подбежит вплотную, затем цеплялся ему за рога и перелетал на спину, делая в воздухе сальто. Современные тореадоры считают, что этот трюк невозможен).


Загадки

Загадки
Школа
Палочка волшебная есть у меня, друзья, палочкою этой могу построить я башню, дом и самолет, и большущий пароход.
ОтветКарандаш.

Загадки
Школа
Такая водица только для грамотных годится.
ОтветЧернила.

Поздравляем с днём рождения:

 
 


 
 
 
 
GERASIMOVA.UCOZ.RU »