Вторник, 19.03.24, 10:05
Приветствую Вас Гость | RSS

ГЛАВНАЯ  ГОСТЕВАЯ  САЙТЫ  ФОРУМ  СВЯЗЬ  СТАТЬИ  ДЕТЯМ  ВИДЕО  ОНЛАЙН ИГРЫ  ФОТО  ТЕСТЫ  FAQ
Форма входа
Меню сайта
     Детский сад
     Детский портал
     Учительский портал
     Библиотека учителя
     Родительское собрание
     Классный час
     Учителю
     Программы
     Афоризмы и цитаты
     Игры и конкурсы
     Поздравления
     Сценарии
     Викторины
     Пословицы
     Потешки
     Загадки
     Сказки
     Басни
     Стихи
     Песни
     Песни - переделки
     Факты, истории
     Тосты
     ГДЗ
     Города России
     Пришкольный лагерь
     Сочинения 9 класс
     Сочинения 10 класс
     Театральная читка
     Детские раскраски
     Детские книги WinRAR
     Детские песенки mp3
     Аудио-сказки mp3
     Аудио-басни mp3
     Игры-скачать, онлайн
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


сценариев: 1647
материалов: 3024
ПРИНТЕР
Главная » Статьи » Библиотека учителя » Классный час

Школа [3] Пришкольный лагерь [13] Учитель года 2010 [6]
Молодому учителю [11] Учителям о детях [6] Готовим праздник [61]
Классный час [64] Классному руководителю [22] Родительские собрания [25]
Методическая работа [16] Документы [7] Уроки английского [39]
Ссылки "English" [12] Символика Краснодарского края [3] ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ [3]

Классный час «Экология» - Классный час «Экология»


Источник:

Цвет фона: Шрифт:

Материал № 1049

  Классный час «Экология» 
 
Глобальная изменчивость либо глобальные конфигурации в последние годы превратились в основную делему исследований в области окружающей среды основным образом благодаря тому большому влиянию, которое она по всей вероятности будет оказывать на мировое общество.

Почти все ученые - естественники разглядывают термин «окружающая среда» как синоним слову «природа». Но природа становится окру-жающей средой лишь тогда когда рассматривается в соц кон-тексте: человеческое общество зависит от природы и взаимодействует с ней изменяет ее в разных пространственно-временных масштабах.

Предупреждая о вероятных последствиях расширяющегося вторжения человека в природу, ещё полвека назад академик В.И. Вернадский писал: «Человек становится геологической силой способной поменять лик Земли». И это предупреждение пророчески оправдалось.

...Полтора столетия назад в геологических науках произошел серьёзный переворот: было подтверждено и признано, что ничтожные конфигурации природной среды, продолжающиеся довольно долго, приводят к радикальным преобразованиям окружающей среды, т.е. если разглядывать конфигурации географической среды в масштабах веков и 1000-летий, то результаты искусственных перестроек природы (сознательных и непреднамеренных) смотрятся совсем убедительно. Поэтому что деятельность человека, пусть и в различных, тотчас ничтожных масштабах, за последние 10-20 1000-летий проявилась фактически на всей местности суши (не считая Антарктиды). И повсюду человек создавал вокруг себя очаги конфигурации, а то и преображения природы. Очаги эти разрастались, их становилось все больше, перестройки окружающей среды стали радикальными, к нашему веку, достигнув поистине глобальных масштабов не только по распространенности, однако и по интенсивности.

Антропогенное действие на среду обитания и здоровье человека.

Раз в год человек извлекает из земных недр около 200 миллиардов. тонн горных пород, спаливает более 9 миллиардов. тонн условного топлива рассеивает на полях до 3 миллиардов. тонн пестицидов и т.п. В особенности острой неувязкой стала неувязка загрязнения окружающей среды антропогенными токсикантами: мировое поступление раз в год составляет для оксидов углерода 25.5 миллиардов. тонн, для оксидов азота - 65 миллиардов. тонн и т.д.

Отрицательное действие на окружающую среду оказывают промышленные компании, автотранспорт, тесты ядерного орудия чрезмерное применение минеральных удобрений и пестицидов и др. В итоге антропогенной деятельности человека на земном шаре по данным Института Глобального наблюдения происходит:

* ежегодное ликвидирование влажно-тропических лесов на площади 11 млн. гектаров;

* ежегодное возникновение на земном шаре антропогенных пустынь на площади около 6 млн. гектаров;

* ежегодная утрата 26 миллиардов. тонн плодородного слоя пахотных земель;

* повреждение в итоге кислотных дождиков леса на площади более 31 млн. гектаров.

Тыщи озер под действием кислотных дождиков в неких странах стали биологически мертвыми. Под опасностью исчезновения находится не менее 25-30 тыс. видов сосудистых растений и т.д.

Интенсивные темпы деградации окружающей среды создают настоящую опасность существованию самого человека. По полосы ООН и ЮНЕСКО сотворена глобальная система мониторинга, основными задачками которого являются определение степени антропогенного действия на окружающую среду, прогноз ее состояния в будущем и др.

Выбросы промышленных компаний энергетических систем и транспорта в атмосферу водоемы и недра достигли таковых размеров, что в ряде районов земного шара уровни загрязнения существенно превосходят допустимые санитарные нормы. Это приводит, в особенности посреди городского населения, к увеличению количества людей, заболевающих хроническим бронхитом, астмой, аллергией, ишемией, раком.

Неблагоприятное влияние на жизнедеятельность человека оказывает шум, вибрация, инфразвук, также действия электромагнитных полей и разных излучений.

Среда обитания человека - окружающая среда - характеризуется совокупой физических, химических и био фактов, способных при определенных условиях оказывать прямое либо косвенное немедленное либо отдаленное действие на деятельность и здоровье человека. Конкретно поэтому сейчас стоит совсем остро неувязка «Окружающая среда и здоровье человека».

По данной причине я заинтересовался данным вопросцем, ведь самочувствие и собственное здоровье тревожит нас больше всего, а окружающая среда и организм человека, составляющие науки экологии. Неуклонный рост поступлений токсичных веществ в окружающую среду, прежде всего, отражается на здоровье населения, ухудшается качество товаров с/х, понижает урожайность, преждевременно разрушает жилья, металлоконструкции промышленных и гражданских сооружений, оказывает влияние на климат отдельных регионов и состояние озонового слоя Земли, приводит к смерти флоры и фауны. Поступающие в атмосферу оксиды углерода, серы, азота, углеводороды, соединения свинца, пыль и т.д. оказывают различное токсическое действие на организм человека.

Приведем характеристики неких примесей

СО. Бесцветный и не имеющий аромата газ. Повлияет на нервную и сердечно-сосудистую систему, вызывает удушье. Первичные симптомы отравления оксидом углерода (появление головной боли) появляются у человека через 2-3 часа его пребывания в атмосфере содержащей 200-220 мг/м3 СО; при более больших концентрациях СО возникает чувство пульса в висках, головокружение. Токсичность СО растет при наличии в воздухе азота, в этом случае концентрацию СО в воздухе нужно снижать в 1.5 раза.

Оксиды азота.

NO N2O3 NO5 N2O4 .В атмосферу выбрасывается в основном диоксид азота NO2 – бесцветный не имеющий аромата ядовитый газ, раздражающе работающий на органы дыхания. В особенности опасны оксиды азота в городках, где они взаимодействуют с углеродами выхлопных газов, где образуют фотохимический туман - сумел. Отравленный оксидами азота воздух начинает действовать с легкого кашля. При повышении концентрации NO, возникает мощный кашель, рвота, время от времени головная боль. При контакте с увлажненной поверхностью слизистой оболочки оксиды азота образуют кислоты HNO3 и HNO2 , которые приводят к отеку легких.

SO2- бесцветный газ с острым запахом, уже в малых концентрациях (20-30 мг/м3) создает противный вкус во рту, раздражает слизистые оболочки глаз и дыхательных путей.

Углеводороды (пары бензина, метана и т.д.)

Владеет наркотическим действием, в малых концентрациях вызывает головную боль, головокружение и т.п. Так при вдыхании в течение 8 часов паров бензина в концентрации 600 мг/м3 появляются головные боли, кашель, противные чувства в горле.

Альдегиды.

При продолжительном действии на человека альдегиды вызывают раздражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, а при повышении концентрации отмечается головная боль, слабость, утрата аппетита, бессонница.

Соединения СВИНЦА.

В организм через органы дыхания поступает приблизительно 50% соединений свинца. Под действием свинца нарушается синтез гемоглобина, возникает болезнь дыхательных путей, мочеполовых органов, нервной системы. В особенности опасны соединения свинца для деток дошкольного возраста. В больших городках содержание свинца в атмосфере добивается 5-38 мг/м3, что превосходит естественный фон в 10000 раз.

Дисперсный состав пыли и туманов описывает их проникающую способность в организм человека. Необыкновенную опасность представляют токсичные тонкодисперсные пыли с размером частиц 0.5-10 мкм, которые просто попадают в органы дыхания.

Отходы, содержащие минеральные загрязнения, в основном, локализуются около берегов, только некая их часть выносится далековато за пределы территориальных вод. В особенности опасны загрязнения вод ртутью, так как инфецирование морских организмов может стать предпосылкой отравления людей.

Образование кислотных дождиков соединено с поступлением во влажную атмосферу оксида серы и азота. Необыкновенную опасность представляют стационарные источники (ТЭС и др.). Кислотные дождики понижают плодородие почв, ухудшают здоровье населения.

Посреди контраста химических веществ и физических причин, поступающих в окружающую среду, более опасными являются
Прессы пакетирование вторсырья, доставка
КАНЦЕРОГЕНЫ - вещества либо причины, способные вызывать в живых организмах развитие злокачественных образований. Из организма канцерогены не выводятся.

К канцерогенным физическим факторам относятся рентгеновские лучи, радиоактивные изотопы и остальные виды радиоактивного загрязнения среды, также ультрафиолетовые лучи.

Высочайшие уровни канцерогенных физических причин могут, обычно, проявляться в зонах, примыкающих к аварийным объектам ядерной энергетики.
стекольная промышленность
Малые дозы облучения могут привести к раковым заболеваниям, которые, обычно, появляются спустя много лет опосля облучения. Повреждения, вызываемые большими дозами облучения, появляются через несколько часов либо дней.

Принципиальным фактором является разрушение озонового слоя.

Считают, что уже в 1973 году фреонами был разрушен 1% озонового слоя, к 2000 году будет разрушено 3% , а к 2050 году-10%.

Разрушение озонового слоя в особенности существенно над полюсами Земли и в зонах полета космических аппаратов и сверхзвуковой авиации.

В особенности опасны для озонового слоя ядерные взрывы в атмосфере, потому что в него поступает при всем этом хлор, оксиды азота. Ядерная война может истощить озоновый слой на 20% и поболее. Сокращение концентрации О3 в озоновом слое приведет к массовым раковым заболеваниям кожи у людей, замедлению фотосинтеза и смерти неких видов растений.

Таким образом, разрушение озонового слоя приведет к уничтожению всего живого на Земле.

В итоге 10-летнего опыта, медиком мед наук В. Хаснулиным был разработан уникальный способ мед геофизического прогнозирования. Этот способ дозволяет на несколько месяцев вперед рассчитать дни, когда погодные, геомагнитные и гравитационные условия могут вызвать резкое обострение сердечно-сосудистых болезней, психические расстройства, травматизм. Долголетние наблюдения проявили высшую оправданность прогнозов для всплесков обострений артериальной гипертонии, инфаркта миокарда, инсультов, также для чрезвычайных происшествий, больших аварий на транспорте и т.д.

Однако не нужно отчаиваться. Прежде всего, необходимо пристально отнестись к своему здоровью, в особенности в не подходящие дни.

Большой вред здоровью наносит курение. Курильщик не только сам вдыхает вредные вещества, однако и загрязняет атмосферу, подвергает угрозы остальных людей. Установлено, что люди, находящиеся в одном помещении с курильщиком, вдыхают даже больше вредных веществ, чем он сам.

И стала мачехой Земля . . .

Загипнотизированные политическими катаклизмами, ростом преступности, межнациональными конфликтами, заботами о кусочке хлеба и иными житейскими трудностями, почти все еще не понимают, что эпицентр трудности выживания переместился из мира вокруг нас вовнутрь нашего организма.

Экологическое отравление привело к массовой деградации здоровья. Этот процесс усугубляют социальные и экономические трудности. Становится все более естественным, что в создавшихся условиях почти все традиционные способы исцеления и оздоровления теряют свою адекватность.

За последние десятилетия во почти всех регионах Земли наружная среда по токсической и радиолучевой злости стал иной, чем та, в которой происходила эволюция органического мира. По существу, мы как бы переселились на другую, более жестокую планету, только снаружи похожую на Землю, где миллионы лет формировался наш организм. Адаптационные системы организма оказались беззащитными перед новыми видами био злости. Катастрофа экологии переросла в трагедию эндоэкологии (приставка «эндо» значит «снутри организма»).

Загрязнения наружной среды привело к загрязнению среды внутренней. Мало того, что катастрофически падает здоровье людей: возникли ранее неизвестные болезни, почти все заболевания стали излечиваться труднее, чем ранее, хроническая экологически обусловленная интоксикация нарушает нашу психику.

За последние 4 года рождаемость в Рф свалилась на 30%, смертность возросла на 15%. Бодрствующими к 7-летнему возрасту остаются 23% деток, а к 17-летию – только 14%. Половина юношей призывного возраста непригодна к службе в армии по состоянию здоровья. С семидесятых годов на 50% возросла частота сердечно-сосудистых и онкологических болезней. Детки в возрасте до года погибают в Рф в 2 раза почаще, чем в США. Наши мужики живут в среднем на 7-10 лет меньше, чем в развитых странах. В неких регионах аллергическими болезнями страдает выше половины детского населения. Можно привести еще много схожих, а для ряда регионов и поболее острых фактов. В базе всего этого лежит загрязнения организма токсичными веществами и нарушением эндоэкологического равновесия.

Экологическая токсическая злость представляет особенный вид патологии. Проникнув в организм, экологические яды не задерживаются в крови, а в большой степени концентрируются в межклеточном веществе. Возникающие нарушения соединены с долгим, одновременным скоплением 10-ов ядовитых веществ в сравнимо малых концентрациях. Это предопределяет своеобразие распределения ядов и их биотрансформации. Характерен комбинационный эффект, отличающийся взаимопотенцированием и извращением деяния токсинов. Клиническая картина также выходит за рамки привычных представлений о заболевания.

Очаги «эндоэкологической заболевания» формируются как типичная эпидемия. Её проявления зависят от местных особенностей индустрии и с/х, природных условий и остальных причин. Но люди еще не соображают настоящих обстоятельств собственного недомогания и обычно разъясняют его переутомлением, семейными либо рабочими неурядицами, материальными трудностями, соц и бытовыми причинами.

Надеяться на быструю нормализацию природы и соц условий – доверчивый самообман. Это просит больших усилий и колоссальных средств. Даже если такового рода деятельность будет осуществляться еще лучше, чем до сих пор, наше и, как минимум, последующее поколение вынуждено существовать в токсичной среде. Гибнет от загрязнения природа – гибнем от загрязнения и мы.

Чтоб сохранить здоровье и выжить в сложившихся условиях экологического и социально-экономического неблагополучия, нужно временами очищать организм – снижать уровень накапливающихся в нем токсичных веществ до относительно безопасных пределов. Обширно известные лекарственные травки содействуют выведению ядов из организма: смородина темная (листья, лучше юные), ноготки лекарственные и остальные.

Однако прежде чем хлопотать о собственном здоровье, нужно прежде всего позаботиться об окружающей среде

Самосознание населения земли и самосознание природы.

Население земли – великая геологическая сила, одаренная самосознанием. До сих пор разум человека служил прежде всего средством воплощения господства над «слепыми природными силами». Разум, воля, организованность, взаимопомощь – все эти свойства издавна определили особенное положение человека на Земле, который мог устоять опосля всех природных катастроф. Человек создал замечательную технику, перед которой бессильна земная природа, и из всепланетного фактора стал фактором космическим, распространяющим свое влияние на околоземный космос, некие планеты.

И вот сейчас, когда «человек стал великаном», он все яснее понимает мудрость истины, высказанной некогда Ф. Бэконом: «Чтоб покорять природу, нужно ей подчиняться».

В середине нашего века население земли стало равномерно поменять свою стратегию по отношению к природе. От альтернативы – господство либо подчинение – пришлось отрешиться. Сотрудничество с природой, её глобальная охрана!

Однако тут возникает извечная неувязка противоречия мечты и реальности. Благие пожелания требуется реализовывать, а ведь далековато не все сотворения прелестной человеческой фантазии могут быть воплощены в жизнь. Человек в отношениях с природой постоянно ориентировался на пышноватые райские кущи – это не мешало ему создавать техногенные пустыни.

Два десятилетия назад казалось, что технические системы «…вскоре составят искусственную Природу – еще более сложную и в то же время еще более гибкую и послушную творческому гению населения земли, чем когда-либо была мать-Природа». Так писал британский физик Д. Бернал. Сейчас подобные представления смотрятся безнадежно устаревшими. Искусственная природа, как оказалось, ни сложностью, ни гибкостью, ни красотой не может соперничать с матерью-Природой.

… Самый замысловатый современный физический устройство, самая «умная» кибернетическая машинка устроены еще проще, чем обычный зеленоватый лист дерева, бабочка либо медуза. Чем лучше мы узнаем внутреннюю биохимическую жизнь организмов и необычайную сложность взаимосвязей особей, видов меж собой и с окружающей средой, тем больше восхищаемся гармонией природных действий и тем яснее осознаем, с какими трудностями связана их перестройка. Мы начинаем постигать неявную мудрость Природы, совершенно приспособившей естественные ландшафты к определенным физическим зонам земной поверхности. Нам с трудом дается это искусство. Нет у нас в запасе тех тыщ лет, которыми располагает природа. Мы обязаны находить новейшие, неведомые природные решения, создавать новейшие ландшафты, смотреть за их развитием и направлять его, отмечать закономерности эволюции, чтоб давать обоснованные прогнозы на ближнее и далекое будущее.

Понимание прошедшего – важный компонент предвидения грядущего.

… Единству природы и человека обязано соответствовать единство познаний о природе и человеке. Лишь обобщенное познание, включающее наряду с естественными науками так же этику и эстетику, поможет перестраивать природу по законам и полезности, и красы.

Однако как бы значительны ни были наши познания, следует держать в голове о незнании. Конкретно им определяются вредные нежелательные последствия человеческой деятельности. Успехи науки не избавляют нас от незнания почти всех и почти всех качеств жизни природы, общества, самих нас. Потому, не уповая всецело лишь на познания – великую силу научно-технического века, приходится учесть их ограниченность, умет сомневаться, стремиться к красе, доверять природе ...

Обобщение.

Таким образом я считаю, что окружающий нас мир и наш организм, это единое целое, и все выбросы и загрязнения поступающие в атмосферу это урон нашему здоровью.

Если же мы будем стараться как можно больше положительного сделать для окружающей среды сиим мы продлеваем свою жизнь и оздоровляем собственный организм.

И нельзя не согласиться со словами, что все в этом мире взаимосвязано, ничто не исчезает и ничто не возникает ниоткуда.

Наш мир вокруг нас – это наш организм, оберегая окружающую среду – мы оберегаем свое здоровье.

Здоровье – это не только отсутствие заболеваний, однако и физическое, психическое и соц благополучие человека.

Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, однако и теми условиями, в которых мы живем и создаем.



GERASIMOVA.UCOZ.RU

Каталог статей - Библиотека учителя - Классный час - Классный час «Экология» - Классный час «Экология»

Материал № 1049


Нравится

Похожие материалы

Категория: Классный час | Добавил: admin (09.02.10)
Просмотров: 13116 | Теги: Классный час | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ПРАЗДНИКИ

              Новый год
              Рождество
              День св. Валентина
              23 февраля
              8 марта
              Пасха
              Масленица
              1 апреля
              9 мая
              вечер старшеклассников
              Последний звонок
              Выпускной вечер
              1 сентября
              Школа
              День учителя
              День рождения
              Детский праздник
              Юбилей
              КВН
              Студенты
              Свадьба
              Православные
              Разные

Опрос


Набираем модераторов на форум. Заявки и идеи на Email

По результатам голосования

ФОРУМУ БЫТЬ!!!

30.01.11
Примите активное участие на форуме !!!


Анекдоты



***
Директор, придя в школу, видит, что перила лестницы обмотаны колючей проволокой. Видя его удивленный взгляд, школьный сторож ему говорит:
- Понимаете, дети взяли моду кататься по перилам. А ведь они с такой скоростью съезжают, что и убиться могут.
- Это вы отлично придумали! Теперь-то они точно перестанут кататься!
- Нет, они по-прежнему катаются, но теперь хоть проволока не дает им сильно разогнаться.

***
Учитель говорит школьнику:
- Завтра пусть придет в школу твой дедушка!
- Вы хотите сказать - отец?
- Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие ошибки делает его сын в твоих домашних заданиях....


Вопросы

Древние цивилизации
Древние славяне и русы
Какую часть древнейшего транспортного средства славяне называли «подух»?
ОтветПарус

Древние цивилизации
Крито-минойская цивилизаци
Согласно сведениям ученых, знаменитый дворец царя Миноса был 7-этажным. И хотя он разрушен, есть надежда восстановить облик трех нижних этажей. Какимобразом?
ОтветОткопать из-под земли (поэтому они не подверглись столь сильному разрушению).


Загадки

Загадки
Школа
Не куст, а с листочками.
не рубашка, а сшита.
не человек, а рассказывает.
ОтветКнига.

Загадки
Школа
По десятку на шесточке сели умные кружочки и считают громко вслух, только слышно: стук да стук!
ОтветСчеты.

Поздравляем с днём рождения:

VO1(40), Юлька(31), 999elena999(44), привет(29), find(40), Chemboy(37), egruh(41), alusik(51), misspunk(33), vios2006(44), slavik1111(28), TanechkaDio(29), Kat2529(44)

 
 


 
 
 
 
GERASIMOVA.UCOZ.RU »