Среда, 24.04.24, 06:16
Приветствую Вас Гость | RSS

ГЛАВНАЯ  ГОСТЕВАЯ  САЙТЫ  ФОРУМ  СВЯЗЬ  СТАТЬИ  ДЕТЯМ  ВИДЕО  ОНЛАЙН ИГРЫ  ФОТО  ТЕСТЫ  FAQ
Форма входа
Меню сайта
     Детский сад
     Детский портал
     Учительский портал
     Библиотека учителя
     Родительское собрание
     Классный час
     Учителю
     Программы
     Афоризмы и цитаты
     Игры и конкурсы
     Поздравления
     Сценарии
     Викторины
     Пословицы
     Потешки
     Загадки
     Сказки
     Басни
     Стихи
     Песни
     Песни - переделки
     Факты, истории
     Тосты
     ГДЗ
     Города России
     Пришкольный лагерь
     Сочинения 9 класс
     Сочинения 10 класс
     Театральная читка
     Детские раскраски
     Детские книги WinRAR
     Детские песенки mp3
     Аудио-сказки mp3
     Аудио-басни mp3
     Игры-скачать, онлайн
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


сценариев: 1647
материалов: 3024
ПРИНТЕР
Главная » Статьи » Библиотека учителя » Классному руководителю

Школа [3] Пришкольный лагерь [13] Учитель года 2010 [6]
Молодому учителю [11] Учителям о детях [6] Готовим праздник [61]
Классный час [64] Классному руководителю [22] Родительские собрания [25]
Методическая работа [16] Документы [7] Уроки английского [39]
Ссылки "English" [12] Символика Краснодарского края [3] ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ [3]

Анализ воспитательной работы


Источник:

Цвет фона: Шрифт:

Материал № 2493

классный руководитель

Анализ воспитательной работы

Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

 

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:

-        приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесо­образность их постановки;

-        соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде;

-        правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм ра­боты, средств педагогического влияния, приемов включения уча­щихся в деятельность и общение;

-         возникала ли необходимость корректировки воспитательных целей; причина корректировки;

-        результаты решения поставленных задач; расхождения целей и реальных результатов, их причины.

2. Анализ развития коллектива класса:

-        социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса;

-        степень сформированности и уровень сплоченности коллектива;

-        традиции класса;

-        особенности общения в классном коллективе: харак­тер взаимоотношений учащихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание и эмпатии;

-        особенности общественного мнения класса и его влияние на ценност­ные ориентации учащихся;

-        преобладающее отношение учащихся к учите­лям, к школе;

-        доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса;

-        негативные явления, замеченные в жизни коллектива;

-        наличие конфликтов, их разрешение;

-        степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ со­вместной деятельности;

-        развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

-        участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клу­бов, творческих объединений;

-        участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;

-        степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы;

-        активность и результативность уча­стия членов классного коллектива в школьных делах.

4. Анализ работы органов самоуправления:

-        участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, орга­низаторской деятельности;

-         эффективность самоуправления;

-        периодичность и сменяемость органов самоуправления;

-        влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.

5. Анализ развития учащихся класса:

-        степень развития познавательных интересов и творческих спо­собностей учащихся в интеллектуальной, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности; вовлечение каждого ученика в значимую для него деятельность;

-        уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успе­ваемость;

-        наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;

-        влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения (родителей, сверстников) и заня­тий в кружках, секциях и других объединениях;

-        изменения состава класса, происшедшие в течение года; индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;

-        индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребно­сти, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего соци­ального окружения; наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.

6. Анализ организации и эффек­тивности воспитательного процесса в классе:

-        использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности; сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы;

-        соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности;

-        удовлетворенность школьников проведенными воспитательные мероприятиями (указать мероприятия, в которых учащиеся участвовали с наиболь­шим удовольствием; прошедшие скучно, формально;  к которым учащиеся остались равнодушными);

-        от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году;

-        новые формы работы, апробированные в прошедшем году; целесообразность их использования в дальнейшем;

-        методы воспитательного воздействия, формы работы и средст­ва педагогического влияния, наиболее положительно повлиявшие на раз­витие личности учащихся (нравственное становление учащихся, формирование созна­тельной дисциплины и ответственного отношения к труду, развитие познавательных интересов, формирование здорового образа жизни и т.д.);

-        мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовавшие сплочению классного коллектива.

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

-        с одаренными детьми;

-        со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе;

-        с «трудными»: количество стоящих на учете, причины постановки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.

8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

-        взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся;

-         взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений;

-        проведение открытых мероприятий, их результативность.

9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

-        влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;

-        вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;

-        организация совместных с родителями мероприятий;

-        изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке;

-        тематика родительских собраний, их результативность; родители, не посетившие ни одного собрания.

10. Выводы:

-        главное достижение классного коллектива за прошедший год; удачи в организации и воспитании учащихся класса; накопленный положительный опыт;

-        негативные моменты в воспитательной работе;

-        нереализованные возможности и неиспользованные резервы;

-        перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году;

-        новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.

11. Приложения:

-        психолого-педагогические характеристики учащихся;

-        материалы по изучению личности учащихся;

-        результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов;

-        информация о проведении и результатах отдельных мероприятий;



GERASIMOVA.UCOZ.RU

Каталог статей - Библиотека учителя - Классному руководителю - Анализ воспитательной работы

Материал № 2493


Нравится

Похожие материалы

Категория: Классному руководителю | Добавил: admin (16.10.10)
Просмотров: 8719 | Теги: руководитель, Классный, класс, учитель, характеристика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ПРАЗДНИКИ

              Новый год
              Рождество
              День св. Валентина
              23 февраля
              8 марта
              Пасха
              Масленица
              1 апреля
              9 мая
              вечер старшеклассников
              Последний звонок
              Выпускной вечер
              1 сентября
              Школа
              День учителя
              День рождения
              Детский праздник
              Юбилей
              КВН
              Студенты
              Свадьба
              Православные
              Разные

Опрос


Набираем модераторов на форум. Заявки и идеи на Email

По результатам голосования

ФОРУМУ БЫТЬ!!!

30.01.11
Примите активное участие на форуме !!!


Анекдоты



***
Сын подходит к отцу и спрашивает:
- Папа, а что такое симпеляция диструбных гентронов?
Отец удивленно осведомляется:
- Сынок, где ты такое прочитал?
Сын гордо заявляет:
- Я это в сочинении написал!

***
Сколько в вашем классе отличников?
- Не считая меня, четыре.
- А почему не считая тебя?
- Но я ведь не отличник...


Вопросы

Древние цивилизации
Древний Китай
В 105 г. н. э. при дворе китайского императора прозвучала фраза: «Бамбук тяжел, а шелк слишком дорог. Нам нужен материал, который с достоинством заменил бы и шелк, и бамбук». Какой материал с успехом сумел заменить вышеназванные?
ОтветБумага

Древние цивилизации
Инки
Сапа инка Уна Капак перенес резиденцию - сынов солнца из Куско в Кито, мотивируя это тем, что Кито находится ближе, чем Куско... К чему?
ОтветК солнцу (Кито — столица Эквадора).


Загадки

Загадки
Школа
Слаще меда, мягче пуха. «отдохни!» — все шепчет в ухо. тот, кто будет с ней дружить, будет очень плохо жить.
ОтветЛень.

Загадки
Школа
Каждый берет, сколько надо, а все остается.
ОтветКнига.

Поздравляем с днём рождения:

 
 


 
 
 
 
GERASIMOVA.UCOZ.RU »