МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЕЧЕРНЕЙ СВЕЧИ - Пришкольный лагерь <!--if(Библиотека учителя)-->- Библиотека учителя<!--endif--> - Каталог статей - GERASIMOVA.UCOZ.RU
Понедельник, 23.01.17, 05:22
Приветствую Вас Гость | RSS

ГЛАВНАЯ  ГОСТЕВАЯ  САЙТЫ  ФОРУМ  СВЯЗЬ  СТАТЬИ  ДЕТЯМ  ВИДЕО  ОНЛАЙН ИГРЫ  ФОТО  ТЕСТЫ  FAQ
Форма входа
Меню сайта
     Детский сад
     Детский портал
     Учительский портал
     Библиотека учителя
     Родительское собрание
     Классный час
     Учителю
     Программы
     Афоризмы и цитаты
     Игры и конкурсы
     Поздравления
     Сценарии
     Викторины
     Пословицы
     Потешки
     Загадки
     Сказки
     Басни
     Стихи
     Песни
     Песни - переделки
     Факты, истории
     Тосты
     ГДЗ
     Города России
     Пришкольный лагерь
     Сочинения 9 класс
     Сочинения 10 класс
     Театральная читка
     Детские раскраски
     Детские книги WinRAR
     Детские песенки mp3
     Аудио-сказки mp3
     Аудио-басни mp3
     Игры-скачать, онлайн
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


сценариев: 1647
материалов: 3024
ПРИНТЕР
СКАЧАТЬ
Главная » Статьи » Библиотека учителя » Пришкольный лагерь

Школа [3]Пришкольный лагерь [13]Учитель года 2010 [6]
Молодому учителю [11]Учителям о детях [6]Готовим праздник [61]
Классный час [64]Классному руководителю [22]Родительские собрания [25]
Методическая работа [16]Документы [7]Уроки английского [39]
Ссылки "English" [12]Символика Краснодарского края [3]ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ [3]

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЕЧЕРНЕЙ СВЕЧИ


Источник:

Цвет фона: Шрифт:

Материал № 2247

пришкольный лагерь 

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЕЧЕРНЕЙ СВЕЧИ

 
Ее цель: проанализировать прошедший день - что было хорошего, плохого, как можно изменить ситуацию, определить план на завтрашний день.
Свечу желательно проводить ежедневно или 1 раз в 2-3 дня.
Для вечерней свечи существуют правила:
1) Дети должны быть заранее настроены и готовы к свече.
2) Все: и дети, и взрослые - располагаются на одном уровне вокруг огня, который находится в центре.
3) Дети и вожатые должны выполнять законы:
" Когда говорит один - все молчат.
" Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки.
" Закон свободного микрофона.
" Все сказанное на свече не должно "выноситься" за его пределы.
" Свеча - это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют.
" Через центр круга переходить нельзя.
Свеча - это коллективное обсуждение семейкой и взрослыми прожитого дня, , анализ проведенных дел, разбор складывающихся взаимоотношений. Главное в обсуждении - содержание.
Педагогический смысл свечи - научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения - научить искусству разговора.
"Свеча" - это конкретное воплощение в жизнь принципов самоуправления: сами планируем, сами организуем, сами проводим, сами обсуждаем.
На свече идут самые важные разговоры о семейных делах, трудностях, конфликтах. Здесь мечтают, спорят, поют любимые песни.
Свеча - это тесный круг друзей. Каждый может сесть, где ему нравиться, с кем ему хочется. В круге каждый видит глаза и лица своих товарищей. У круга нет начала и нет конца - одна непрерывная цепь, по которой проходят токи духовного напряжения, общей мысли, чувства, тепла.
Вечерняя свеча идет 15-20 минут. Старайтесь не ограничиваться одной формой, подключайте свое творчество.

ВАРИАНТЫ ВЕЧЕРНЕЙ СВЕЧИ МОГУТ БЫТЬ СЛЕДУЮЩИЕ:
1) Говорят желающие.
2) Один человек говорит, затем передает "свободный микрофон", кому пожелает.
3) Вожатый (воспитатель) передает "свободный микрофон" кому пожелает.

ФОРМЫ ВЕЧЕРНЕЙ СВЕЧИ:
1) Белые и черные камни, которые вы собрали на прогулке, могут быть символом хорошего и плохого.
2) Вы можете строить дом из разноцветных кирпичей. Для этого вам надо приготовить "кирпичи" из темной и светлой бумаги. Цвет стен, которые возведут ребята, покажет вам, КАКИМ был прошедший день.
3) Берете обыкновенный моток ниток и, держа его конец. Говорите свое мнение; затем передаете нить кому-то другому, и так до тех пор, пока каждый не вплетется в паутину. И помните, если хоть одна нить теряется, то порвется вся паутина. Объясните ребятам, что они и есть те ниточки, из которых составляется целый узор.
4) На этом вечере говорят: "Спасибо" одному человеку из семейки, уточняя за что. Такой анализ эффективно проводить после эмоционального спада.
5) "Прогноз погоды". Выразит словами или условными знаками состояние совей души.
6) Прерванная интересная история. Если ваши дети перевозбуждены вы можете рассказать интересную историю и прерваться на самом интересном месте. Расскажу, если… успокоитесь или в следующий раз.
7) "Шляпа". Написать вопросы, которые накопились за несколько дней. Они могут касаться как хороших дел, так и не всем хороших (О каше, уборке, об удачах, проступках и т.п.). Человек вытаскивает вопрос и говорит о своем отношении к этому.
8) "Шляпа", "Ромашка", "Листочки". Иногда детям трудно начать разговор о себе, поэтому вы можете написать вопросы на символических ромашках, листочках и т.п.
9) "Конфеты". Подходит для первой свечи. Вы предлагаете всем детям взять столько конфет, сколько они захотят. Сколько конфет - столько предложений вы должны рассказать о себе.
10) "Ниточки". Перед началом свечи детям предлагают взять ниточку. Кусочки разноцветных ниточек может быть разной длины 10 -30 см. Во время обсуждения каждый ребенок наматывает ее на палец, высказывая свое мнение. Т.О. выбрав нить той или иной длины, ребенок заявляет о своем желании выступить и настраивается на развернутую оценку дня или короткую реплику.
11) "Дерево". В семейном уголке вы можете поместить стволы деревьев без листьев. Вы говорите детям о том, что после каждой вечерней свечи на стволах деревьев будут появляться зеленые листья. На зеленых листочках будут написаны имена тех детей, которые за последний день или 2 дня были самыми - самыми, например, Саша организовал ребят на уборку, Лена помогла подружиться рассорившимся девчонкам и они ее за это благодарят и т.п.
12) "Конверт откровений". На предложенных листочках бумаги до начала свечи дети пишут по просьбе вожатого (воспитателя) волнующие вопросы. Ребята передают друг другу конверт. Получивший его высказывает свое отношение к прошедшему дню и заглядывает в конверт. Вытащив из него вопрос, отвечает. Если вопросов недостаточно, то право ответа предоставляет воспитатель (вожатый).
Первую свечу проводят педагоги.
Педагогическая задача свечи в первые дни смены - научить ребят правилам поведения и выступления на свече, приучить их к мысли о том, что вечером они будут собираться вместе и анализировать каждый прожитый в лагере день.

Первые дни детей переполняют впечатления. У них потребность поделиться тем, что запомнилось, что понравилось.
Начать ее можно либо с песни, либо с легенды, рассказа, притчи... (Легенда о пепельном городе)
Вожатый (воспитатель) объясняет ребятам законы свечи, а затем проводит знакомство, используя талисман-игрушку, значок, часы..., "свободный микрофон". Тот, у кого в руках окажется этот предмет, может высказываться, после чего талисман нужно передать, пока он вновь не вернется к ведущему. Знакомство лучше начать с самого ведущего, что позволит создать теплую, доверительную атмосферу. Постарайтесь действительно искренне, кратко рассказать о себе без интимных подробностей, но не ограничиваясь стандартными фразами. После чего передайте "микрофон" следующему ребенку.
Важно, чтобы на этой свече, по возможности, высказались все; если ребенку очень трудно - задавайте вопросы, интересуйтесь, но не сильно настаивайте.

ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ СВЕЧИ - ЭТО ВАША ПЕРВАЯ ДИАГНОСТИКА!

К концу смены, если вы хорошо постараетесь, дети полюбят свечу и будут особенно тщательно готовиться к ним.
На прощальной свече каждый может услышать о себе мнение своих товарищей. Можно использовать свободный микрофон. Тот, у кого находится "свободный микрофон", называет девочку или мальчика, от которых хотел бы услышать о себе.
В завершении можно раздать каждому по небольшой звезде, на которой ребята напишут свои прощальные слова и пожелания следующей смене, а затем наклеить звезды на загрунтованный ватман - это будет ваш прощальный звездопад.

*****************************************



GERASIMOVA.UCOZ.RU

Каталог статей - Библиотека учителя - Пришкольный лагерь - МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЕЧЕРНЕЙ СВЕЧИ

Материал № 2247


Нравится

Похожие материалы

Категория: Пришкольный лагерь | Добавил: admin (07.07.09)
Просмотров: 3257 | Теги: летний, пришкольный, Игры, лагерь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ПРАЗДНИКИ

              Новый год
              Рождество
              День св. Валентина
              23 февраля
              8 марта
              Пасха
              Масленица
              1 апреля
              9 мая
              вечер старшеклассников
              Последний звонок
              Выпускной вечер
              1 сентября
              Школа
              День учителя
              День рождения
              Детский праздник
              Юбилей
              КВН
              Студенты
              Свадьба
              Православные
              Разные

Опрос


Набираем модераторов на форум. Заявки и идеи на Email

По результатам голосования

ФОРУМУ БЫТЬ!!!

30.01.11
Примите активное участие на форуме !!!


Анекдоты



***
1 сентября, 1 класс
Учительница говорит:
- Дети, вы пришли в школу. Здесь нужно сидеть тихо,а если что-то хотите спросить - нужно поднять руку.
Вовочка тянет руку...
У: - Ты что-то хочешь спросить, Вовочка?
В: - Нет, просто проверяю, как работает система.

***
На урок зоологии учительница принесла арбуз. - Что это такое, дети? - Это же арбуз, Марь Иванна! - выкрикивает Вовочка. - Нет, это мичуринское яблоко, - с ехидной улыбкой произносит учительница. На следующей день учительница приносит дыню. - Дети! Что это? - Дыня. - Неправильно! Это мичуринская слива. На третий день Вовочка приносит полный портфель раков и, высыпав их на стол учительнице, спрашивает: - Марь Иванна, а это что такое? - Как что? Конечно же, раки! - Нет, Марь Иванна, неправильно! Это мичуринские ТАРАКАНЫ!


Вопросы

Великие имена
В 1798 г. Наполеон мечтал прорыть канал, который подорвал бы экономику Британской империи. В 1869 г. этот канал был прорыт, а с 1880 г. управлялся совместной англо-французской компанией, принося только пользу Великобритании. О каком канале мечтал завоеватель?
ОтветО Суэцком (чтобы лишить Великобританию монополии на индийский экспорт).

Древние цивилизации
Древние славяне и русы
Если украшение носили на шее, оно называлось «гривна», на запястье руки — «обручье». А если на пальцах?
ОтветПерстень (от слова «перст»).


Загадки

Загадки
Школа
Не куст, а с листочками.
не рубашка, а сшита.
не человек, а рассказывает.
ОтветКнига.

Загадки
Школа
Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки. только выпустишь на волю — где была пустота, там, глядишь, красота!
ОтветКарандаши в коробке.

Поздравляем с днём рождения:

 
 


 
 
 
 
GERASIMOVA.UCOZ.RU »