сценарий для студентов - Немеркнущий подвиг народа - сценарий для студентов праздник для студентов - Студенты <!--if(Сценарии)-->- Сценарии<!--endif--> - Каталог статей - GERASIMOVA.UCOZ.RU
Вторник, 02.09.14, 22:46
Приветствую Вас Гость | RSS

ГЛАВНАЯ  ГОСТЕВАЯ  САЙТЫ  ФОРУМ  СВЯЗЬ  СТАТЬИ  ДЕТЯМ  ОНЛАЙН ИГРЫ  ФОТО  ТЕСТЫ  FAQ
Форма входа
Меню сайта
     Детский сад
     Детский портал
     Учительский портал
     Библиотека учителя
     Родительское собрание
     Классный час
     Учителю
     Программы
     Афоризмы и цитаты
     Игры и конкурсы
     Поздравления
     Сценарии
     Викторины
     Пословицы
     Потешки
     Загадки
     Сказки
     Басни
     Стихи
     Песни
     Песни - переделки
     Факты, истории
     Тосты
     ГДЗ
     Города России
     Пришкольный лагерь
     Сочинения 9 класс
     Сочинения 10 класс
     Театральная читка
     Детские раскраски
     Детские книги WinRAR
     Детские песенки mp3
     Аудио-сказки mp3
     Аудио-басни mp3
     Игры-скачать, онлайн
Статистика

Онлайн всего: 26
Гостей: 25
Пользователей: 1

Kovalevalip
сценариев: 1647
материалов: 3024
ПРИНТЕР
СКАЧАТЬ
Главная » Статьи » Сценарии » Студенты

Новый год [276]Детский Новый год [72]Рождественские [15]
день Св. Валентина [85]Пасха [22]Масленица [21]
Хэллоуин [17]23 февраля [56]8 марта [243]
1 апреля [31]9 Мая [23]Последний звонок [24]
вечер старшеклассников [5]Выпускной бал [10]1 сентября. [8]
Юбилей [47]КВН [12]День Рождения [45]
День учителя [32]Детский праздник [152]Школа [128]
Студенты [17]Свадьба [47]для взрослых [7]
Православные [108]Разные [112]на украинском языке [1]
сценарии сказок [11]сказочные [8]корпоративные [30]

сценарий для студентов - Немеркнущий подвиг народа - сценарий для студентов праздник для студентов


Источник:

Цвет фона: Шрифт:

Материал № 1098

    Немеркнущий подвиг народа  
 
 сценарий для студентов - праздник для студентов 
 
Оформление.
В фойе и в аудиториях школы размещаются стенгазеты, оформленные специально к этому празднику, плакаты с поздравительным текстом, а также портреты известных российских полководцев, военачальников, героев двух Отечественных войн — 1812 г. и 1941—1945 гг. Перед началом праздника в актовом зале звучит музыка военных лет.

На сцену выходят юноша и девушка, и на фоне кадров из военной кинохроники читают стихи.
Ученица.
Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Ученик.
Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?
Ученица.
Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни —
Радость работы на мирной, счастливой земле.

Звучит песня о Родине.

Ведущий.
Дорогие друзья, студенты и преподаватели колледжа, уважаемые гости (это — ветераны Великой Отечественной войны, Герои России или просто представители военной профессии). Сегодня у нас с вами и всех жителей России большой праздник — День защитника Отечества! Поздравляем Вас! Этот праздник непосредственно связан с историей нашего государства, нашего народа, и поэтому мы предлагаем всем сегодня еще раз перелистать страницы нашей истории и в очередной раз убедиться, как самоотверженно защищали Отечество наши далекие и не очень далекие предки.
Ученица.
Живем мы посреди большой России,
Средь городов, лесов, озер, полей,
И есть у нас, когда бы нас спросили,
Меч для врага, объятья для друзей!
Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить —
И нам порой так нужно оглянуться…

Звучит старинная русская музыка и на ее фоне продолжается чтение.

Ученик.
Русь моя, любимая Русь!
Смотрю на тебя, безбрежную,
То лиственную, то снежную,
Смотрю и не насмотрюсь.
Величаю тебя опять,
Дорогая земля былинная, —
Славлю каждую высь и пядь, -
Любуюсь полями, долинами.
Славлю каждую тропку твою,
Славлю раннюю зорьку каждую,
С неустанной душевной жаждою
Светлый стих из ромашек вью…
Ведущий.
Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Немного воображения… и прошлое «оживет» перед вашими глазами.
Ученица.
Широко и безбрежно раскинулась земля русская. Волей и простором все дышало вокруг. И люди жили на этой благодатной земле, светлые, душевные, талантливые. Любили они свою землю, украшали ее, работали на своей земле от зари до зари и слагали о ней песни… водили хороводы…

Исполняется русская народная песня (или звучит запись).

Ученик.
Да, хороши наши русские песни, Однако предки наши умели не только песни петь, но и землю свою от ворогов защищать, а их-то у нашего народа было немало.
Ученик.
Представим себе год 1237. Монгольский хан Батый собрал огромную армию и перешел Волгу. Захвачены и разорены многие русские города и поселения (Рязань, Владимир, Киев). Несколько веков подряд Русь была порабощена Золотой Ордой. Долгим и мучительным было время монголо-татарского ига, и потому чтит наш народ тех безвестных героев, которые одержали победу в битве на поле Куликовом.
Вопрос:
Кто из присутствующих может назвать дату Куликовской битвы?
Ответ:
1380 год.
Ученица.
Чем старше ты, матушка Русь,
Тем все больше глядишь моложавою,
Счастлив я, что с такою державою
В самом близком родстве нахожусь.
Ученик.
Пока монгольский хан Батый собирал на юго-востоке свою армию, шведские и немецкие феодалы на севере тоже решили захватить наши прекрасные русские земли, Однако им это не удалось. Молодой князь Александр Ярославович в 1240 году сокрушил шведов на реке Неве, за это его и прозвали Александром Невским, а через два года — 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера произошло Ледовое побоище, где были разбиты и немецкие рыцари.

На экране — фрагмент к/ф «Александр Невский».

Ученик.
А теперь представим себе XVI век. Был у нас такой царь Иван Васильевич. За суровый нрав прозвали его Грозным. (Демонстрируется иллюстрация с изображением Ивана Грозного). Однако история не умалчивает того факта, что вся политика Ивана IV Грозного была направлена на то, чтобы укрепить границы нашего государства, получить выход в Балтийское море. Но задача эта была непростой, и решена она была только при Петре I (демонстрируется его портрет).

На экране — фрагмент к/ф «Россия молодая», или «Северная война».

Ученица.
Не только к Балтийскому, но и к Черному морю получила Россия выход при Петре I.

Звучит музыка.

Ученик.
Перевернем еще одну страницу нашей Российской истории. Год 1812… К этому времени Россия стала уже могущественным государством. Имена многих наших соотечественников прославили мировую культуру: Ломоносов, Радищев, Кулибин, Фонвизин, Боровиковский, Левицкий, Баженов и др. К нам стали приезжать и европейские деятели искусства.

Звучит музыкальное произведение XIX века (желательно на скрипке или фортепьяно), если нет — фонограмма.

Ученица.
Все было бы хорошо, однако 12 июня 1812 года император Франции Наполеон во главе своей 600-тысячной армии напал на Россию. Началась Отечественная война, началась всенародная освободительная борьба… Однако Россия могла тогда противопоставить Франции только 230 тысяч человек.
Вопрос:
Какое самое знаменитое сражение произошло в период Отечественной войны 1812 года?
Ответ:
Это было Бородинское сражение — 26 августа 1812 года.
В ходе этого сражения ценой невероятной храбрости и мужества защитников нашего Отечества силы почти сравнялись: у русских осталось в армии 132 тысячи человек, а у врага — 135 тысяч. Бородинское сражение было решающим в период войны 1812 года и через некоторое время Наполеон, уже возомнивший себя победителем, покинул Москву и с трудом вывел свою армию из России.

Чтец читает отрывок из стихотворения «Бородино» М.Ю. Лермонтова.

Ученик.
От войны 1812 года до Великой Отечественной войны 1941—1945 годов страна наша пережила много всяких испытаний. Это были годы великих свершений, переворотов, открытий и достижений. Однако все испытания померкли перед новым всенародным горем, которое обрушилось на мирных людей неожиданно.

Звучит светлая инструментальная музыка и на ее фоне читаются стихи.

Ученица.
Была жизнь прекраснее летнего вечера,
Ясноглаза, светлолоба,
Прелестью облика человечьего -
Гляди на нее, да любуйся в оба!
Была жизнь прочна и богата:
С затылка до пят — золотой водопад,
Без примеси суррогата!
Были матчи футбольные яростными,
Нежнейшие ноты выстраивал Ойстрах.
Бойченко ставил рекорды брассом.
Вся жизнь простиралась чудесным рассказом!
И радости эти живили всем чувства,
И жить помогали и спорт, и искусство!
Заводы росли, а люди мужали,
И Северный полюс перелетали!
И Волгу с Москвой, обменявшись грузами,
Связали удобными, прочными узами!
Была жизнь, прекраснее летнего вечера,
Ясноглаза, светлолоба,
Прелестью облика человечьего —
Смотри на нее, да любуйся в оба!
Музыка постепенно стихает.
Ведущий.
А по ту сторону границы обыкновенный фашизм заливал кровью Европу, насаждая «новый порядок»: растерзана Чехословакия, захвачена Бельгия. Падение Парижа потрясло мир! Фашисты грабили Европу, жгли и уничтожали города. Военная мощь армии Адольфа Гитлера невиданно возрастала, и вскоре ее острие оказалось направленным на нашу страну…

Включается 7-я симфония Шостаковича, которая затем сопровождает следующий текст.
Завтра рощ испугаются птицы,
Завтра птиц не признают леса…
Это все только завтра случится,
Через 24 часа…
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки,
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывая люки…
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось…
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось…

Музыка звучит громче, и включается отсчет времени — это усиленный стук метронома или другой равномерный стук.

Ученики:
1-й ученик.
Грохот предательского обстрела Бреста донесся до каждого города и деревни нашей страны.
2-й ученик.
Запричитала, застонала вся земля наша.
3-й ученик.
Заголосила раненая Родина.
4-й ученик.
И встали, поднялись на защиту ее сыновья и дочери.
5-й ученик.
Разные у них были имена и разные национальности.
6-й ученик.
Но все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали ее на одном великом поле битвы.
7-й ученик.
Проливали ее за спасение одной общей своей Родины!
8-й ученик.
Глубоко возмущенные вероломным нападением и жестокостью захватчиков, люди шли и шли на площади городов.
9-й ученик.
Добровольцы осаждали помещения военкоматов.

Звучит песня или мелодия: «Вставай, страна огромная!» Александрова — «Священная война».

Чтецы (продолжают).
Шли на фронт от мала до велика. Шли вчерашние школьники, почти такие же мальчишки и девчонки, как мы!..
Она.
Я ушла из детства
В грязную теплушку,
В эшелон пехоты,
В санитарный взвод.
Дальние разрывы
Слушал и не слушал
Ко всему привыкший 41-й год!
Он.
41-й — он был жестоким,
Чтобы вражеский смять размах,
Шли мальчишки, зажав винтовки
В неумелых еще руках!
Она.
Качается рожь не сжатая,
Шагают бойцы по ней,
Шагаем и мы — девчата,
Похожие на парней!
Нет, то горят не хаты —
То юность моя в огне.
Идут по войне девчата,
Похожие на парней!
Он.
Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые!
Где перестуки эшелонные
И извещенья похоронные!
Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно
Высоко. И погорельцы, погорельцы
Кочуют с Запада к Востоку…
Она.
Как это было, как совпало —
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало,
И лишь потом во мне очнулось!
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!..
Ведущий.
Дорогие друзья, сегодня у нас в гостях люди удивительной судьбы, чья молодость совпала со временем великого всенародного испытания, войной с фашистскими захватчиками.

Представляют присутствующих ветеранов, дают им слово.

Ученица.
Восходят рассветы, сгорают закаты,
Не знает, не ищет земля тишины.
В трудах и тревогах седеют солдаты —
Герои давно отгремевшей войны.
Прошли эти люди сквозь громы и пламя,
Но молодо сердце и руки сильны,
Гуляют с внучатами в солнечных парках
Герои давно отгремевшей войны.
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны,
И песни, и солнце в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны.
Звучит мелодия военной песни.
Ведущий.
Дорогие ветераны, дорогие наши защитники Отечества, поздравляем вас с большим праздником и просим принять в подарок наш концерт.

Концертная программа.
 
....................
сценарий студенческого конкурса  сценарий студенческого конкурса сценарий для студентов -  праздник для студентов - сценарий для студентов праздник для студентов



GERASIMOVA.UCOZ.RU

Каталог статей - Сценарии - Студенты - сценарий для студентов - Немеркнущий подвиг народа - сценарий для студентов праздник для студентов

Материал № 1098


Нравится

Похожие материалы

Категория: Студенты | Добавил: admin (10.02.10)
Просмотров: 1553 | Теги: студенты, сценарий | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

ПРАЗДНИКИ

              Новый год
              Рождество
              День св. Валентина
              23 февраля
              8 марта
              Пасха
              Масленица
              1 апреля
              9 мая
              вечер старшеклассников
              Последний звонок
              Выпускной вечер
              1 сентября
              Школа
              День учителя
              День рождения
              Детский праздник
              Юбилей
              КВН
              Студенты
              Свадьба
              Православные
              Разные

Опрос


Набираем модераторов на форум. Заявки и идеи на Email

По результатам голосования

ФОРУМУ БЫТЬ!!!

30.01.11
Примите активное участие на форуме !!!


Анекдоты



***
- Наш преподаватель физики разговаривает сам с собой.
- Наш тоже, только он этого не понимает. Он думает, что мы его слушаем...

***
- Вовочка! -- строго говорит мать. -- Ты почему вчера не был в школе?
- А я подарок учительнице делал.
- Какой подарок?
- А у нее вчера был день рождения. Вот я и решил - пусть отдохнет без меня.


Вопросы

Древние цивилизации
Скифы
Сначала в степи расчищали место, затем выкапывали наклонный ход, в конце которого вниз уходила шахта внушительных размеров, укрепленная мощными деревянными подпорками. Затем над входом в шахту возводили коническую крышу. Чем служило скифам это сооружение?
ОтветМогилой (знатных вождей)

Великие имена
Юлий Цезарь
Однажды Цезарь издал приказ о заселении засыпанного солью участка земли. А кто в 149 г. до н. э. приказал засыпать его солью, чтобы уничтожить?
ОтветРимский консул Катон Старший, а в 146 г. до н. э. это исполнил римский полководец Сципион Африканский (речь идет о земле Карфагена).


Загадки

Загадки
Школа
По черному белым пишут то и дело. потрут тряпицей — чиста страница.
ОтветДоска и мел.

Загадки
Школа
Белое поле, черное семя, кто его сеет, тот разумеет.
ОтветТетрадь и ручка.

Поздравляем с днём рождения:

 
 


"ANSTARS.RU" Copyright MyCorp © 2009 - 2014 - sitemap Создать сайт бесплатно